Скачать 175.25 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» Разработала: Рощина Юлия Фёдоровна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №1 Городской конкурсе «Сто друзей» г. Березники, 2010 Внеклассное мероприятие «Прощай, 2 класс!» Цели: -воспитывать у учащихся чувство гордости за свой класс, за своих одноклассников; - способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями детей и педагогов школы; - способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха; Участники: Учащиеся, родители, классный руководитель. Ход праздника 1. Вот познакомьтесь – Наша газета. 2. Мы вам расскажем Про то и про это. 1. Газета у нас живая - Весёлая и боевая. 3. Мы – сотрудники газеты. 4. Мы – заметки. 5. Мы – портреты. 5а. Мы – фотокорреспонденты. 6. Мы – рассказы, песни, сказки. Все. Всё расскажем без прикрас Про наш весёлый, дружный класс.
Наши корреспонденты побывали на уроках во 2классе. И вот, что они услышали и увидели.
Учитель. - Ребята, какие материки вы знаете? Ученик. - Я, я, я знаю. Южная Австралия. Учитель. - Ребята, внимательно прочитайте задание и рассмотрите портреты людей. Соедините портреты с названиями профессий. Ученик. - Г. С. А здесь написано государственный деятель. А кто это такой деятель? 2. Урок математики. ( сценка) Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами третий вторник подряд пишем устный счёт по таблице умножения. Предупреждаю! Две ошибки – оценка – «2» Ученик. - Это нечестно. По русскому вы за 2 ошибки «4» ставите. 3.Урок русского языка. ( сценка) Ученик. - Г.С. Я написал слово крышка с буквой ж. А вы мне исправили на ш. Учитель. - А как же ты проверял? Ученик. - Крыжечка зелёная. 4. Урок чтения. Инсценирование сказки. Как Петух Лису обманул. Автор. Жила – была старуха, и был у неё Петух. Кривоглазый и кривобокий, а такой забияка, такой задира, каких и на свете ещё не бывало. Всех он задирает, а к нему попробуй – ка сунься! Чуть что - заорёт во всё горло: Петух. - Не тронь меня, не тронь! Не с вашего я двора, не ваш я петух. Старухин. Автор. А старухе – то и самой надоел петух. Что ни день – прибегают к ней соседки. Одна кричит: 1 соседка. – Уйми ты своего забияку! Он моему котёнку чуть глаз не выклевал! Автор. Другая жалуется: 2 соседка. – Твой петух мою курицу с яиц согнал! Автор.Третья чуть не плачет: 3 соседка. – Налетел твой кривоногий, цыплят распугал, кормушку опрокинул. Автор.Не вытерпела старуха и говорит петуху: Старуха. – Убирайся, куда знаешь. Чтобы духу твоего не было на моём дворе. Петух - Ну что ж, и уйду! Думаешь, не проживу без тебя? Автор. Стал петух один в лесу жить. Как – то раз лиса видит – стоит в поле стог сена, а в стогу петух спит. Схватила его лиса, и к своей норе. А в ту пору старухин сосед в лесу дрова собирал. Смотрит – бежит лиса, а в зубах у неё старухин петух. Поднял он палку и за лисой. Мужик. – Брось петуха! Брось петуха! Автор. Хотела лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала. А старухин сосед не отстаёт. Мужик. – Брось петуха! Брось петуха! - Отдай, рыжая, петуха! Отдай! Автор. Тут хитрый петух и говорит лисе: Петух. - Что ты терпишь, лиса? Ведь не в своё дело мужик нос суёт. Не его я петух! Старухин Автор. Хотела лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала. А старухин сосед не отстаёт. И петух не унимается. Петух. - Что это ты, лиса? Он тебя ругает, а ты молчишь. Верно, он сам на меня позарился. Автор .Не стерпела лиса, повернулась к мужику и давай его бранить. Так разошлась, что и остановиться не может. А петух и был таков. 5. Все начинается со школьного звонка, В далекий путь отчаливают парты. Там впереди покруче будут старты. И посерьезней, будут, а пока… 6. Диктовки и задачи, Удачи, неудачи. То слово не читается, То цифра потеряется… Все это начинается Со школьного звонка ( песня «Не крутите пёстрый глобус») II. Реклама на страницах нашей газеты. ( дети в стиле рэп показывают рекламу умножения.) Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ: Умноженье – это круто! Мы докажем вам сейчас. Если к двум мы сто прибавим, получается сто два. Если два на сто умножим: «Двести» - выдаст голова. Знаем, вы не захотите двести на сто поменять. Даже если очень долго мы вам будем предлагать. Так что круто поступайте – вы не будете жалеть! Умножайте, умножайте, больше будете иметь. Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз, Как достойная награда умножение для нас. III.Страница вторая. Новости нашего класса и школы. 7. Ребята нашего класса в течение года принимали активное участие в школьных мероприятиях. 8. Всех больше макулатуры собрала Анюта. Ей пришлось просить папу и дедушку, чтобы довезти макулатуру. Поздравления Ане. 9. Саша, Владик, Соня, Маша, Полина участвовали в Федеральном творческом конкурсе «Космос – воплощение моей мечты». Газета поздравляет их. 10. Яна, Саша, Владик, Максим, Маша, Надя принимали участие в городском конкурсе «История моей школы». В этом конкурсе ребята заняли первое место. Наши поздравления ребятам. 11. Отлично выступили наши одноклассники на школьной научной конференции. Её итог: 1 место, два вторых места и третье место. Так держать, ребята. 12. На школьных олимпиадах наши ребята – впереди. Владик занял 1 место и по русскому языку, и по окружающему миру. Максим – первое место по математике. Полина – второе место по математике. Никита – третье место по окружающему миру. Молодцы, ребята! 13. Владик и Маша стали победителями городского конкурса экологических плакатов. Поздравляем вас! 14. Мы поздравляем спортсменов нашего класса. Это Лёня, Никита, Маша, Милана. Они заняли второе место в городе в «Весёлых стартах». 15. Наши девчонки Милана, Надя, Соня отлично поют и занимают призовые места в различных конкурсах. Для всех читателей газеты их музыкальный номер. IV. Страница третья. 16. Внимание! Внимание! Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года! На странице рассказ Галины Сергеевны о наших успехах. Все начинается со школьного звонка… Дорога к звездам! Тайны океана! Все это будет поздно или рано.. Все впереди, ребята, а пока.. V. Страница 4. Что говорят родители? ( выступление родительского комитета – благодарности родителям) VI. Заключительная страница. 1. Вот и кончился год наш учебный. Не зовите вы нас “второклашками”. Стали туфли малы нам и кеды. И короткими стали рубашки. 2. Мы читали, писали, считали, Умножали и рисовали, Пели песни про все на свете – Ведь мы очень веселые дети. (частушки) Мы веселые ребята. Во втором “А” учимся. Пропоем мы вам частушки – Может, что получится. Новый я костюм надел, Белую рубашечку – Посмотрите на меня, Какой я второклашечка! Расцвели девчонки наши, Как ромашки на лугу, Ну а песни распевают, Словно пташечки в саду. Ах, как мне не погордиться – Хороши мои дела! Все контрольные работы. На пятерочки сдала. Ох, девчонки, не волнуйтесь, Я ведь тоже не плохой, И в учебе все в порядке – Скоро буду я герой! С книгою в руках лежу, У компьютера сижу. Ой, купите мне очки – Не работают зрачки. Я читаю очень быстро, В классе все гордятся мной. Ни один мальчишка в классе Не угонится за мной. Если ты - моя подруга, Из несчастья вызволи: Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали! Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. 3.Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. 4.Мы - сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку И дружно шагаем за школьный порог. 5. А там, за порогом, листвой шелестя, Качаются клёны, шумят тополя. 6. И значит всё это, что началось лето, Что нас ожидают леса т поля!(слайд 14) Все: Ура! Лето! Тема: «КВН по сказкам Х.К.Андерсена» Цель: продолжить совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг
Оборудование: презентация биографии Андерсена, отрывки из произведений Андерсена, рисунки предметов из сказок Андерсена, подборка слов, Кроссворды для каждой команды. Ход урока: 1. Оргмомент.
2.Биографии Андерсена Тема: сказки Х.К.Андерсена 2 апреля 1805 года в далёкой стране Дании родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем. Рассказать биографию Андерсена,наверое, не столь трудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился за казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Чарлз Диккенс и другие знаменитые люди того времени. Но писатель накогда не отрекался от своего “низкого” происхождения, а , наоборот, гордился им. У него было много друзей среди простого народа. Андерсен всегда обижался, когда его называли “детским писателем”. Он полагал, что глубокий, скрытый смысл его сказок способен понять только взрослый человек. 4 августа 1875 года Андерсена не стало. Если бы желание писателя сбылось и он мог бы увидеть свои похороны 8 августа, то испытал бы,наверное, удовлетворение. На похороны писателя пришли бедняки и знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры. За его гробом по улицам Копенгагена шёл сам датский король. Итак, две даты – 2 апреля 1805 года и 4 августа 1875 года, а между ними – жизнь, полная надежд и разочарований, труда, встреч и потерь. 170 сказок и историй – это то обширное наследие, оставшееся после него. Но если бы он написал 10 сказок, те, которые стали “золотым фондом” детской литературы, то он всё равно заслужил бы бессмертие. В 1958 году была учреждена Международная Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, получившая название “ малой Нобелевской премии”, которая 1 раз в 2 года присуждается лучшему современному автору, чаще всего сказочнику, а также художнику – иллюстратору. Ежегодно проводится Международный день детской книги – 2 апреля., в день рождения Андерсена. 3. Основная часть урока I. Конкурс “Разминка” Назовите те 10-11 сказок, которые составляют “золотой фонд” детской литературы. За каждую сказку вашей команде начисляется 1 балл.Называть будете по очереди. Пожалуйста, ко мне по 1 человеку – разыграем жребий: кому начинать.( За спиной карандаш. Кто угадает, в какой руке, тот начнёт) “Дюймовочка”, “Дикие лебеди”, “Снежная королева”, Огниво”, “Оле-Лукойе”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Новый наряд короля”, “Соловей”, “Русалочка”, “Ель”. II. Конкурс “ Угадай произведение по отрывку” Я буду читать отрывки из сказок Андерсена по очереди каждой команде. Вы должны угадать, из какой сказки этот отрывок. Если вы знаете ответ, но я еще не дочитала до конца, дослушайте. Время на размышление 5 секунд. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ – 2 балла.( за быстроту и правильность) Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться: а жениться ему хотелось. ( “Свинопас”) Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу. ( “Принцесса на горошине”) Ну, начнём! Дойдя до конца нашей сказки, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось даже гаже. (“Снежная королева”) Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде! (“Гадкий утёнок”) И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой... (“Дикие лебеди”) Как-то раз совсем тёмный вечер был, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как... (“Огниво”) Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде... Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну.” (“Стойкий оловянный солдатик”) “ - Знаю, знаю, зачем ты прищла! - сказала морская ведьма. - Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма. (“ Русалочка”) Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику!”.. (“Оле-Лукойе”) И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней.” (“Соловей”) III. Конкурс “ Узнай предмет”. Я буду показывать рисунки по очереди каждой команде. Вы должны сказать, из какой сказки Андерсена этот предмет и кому он принадлежит. Время на обдумывание ответа – 5 секунд. За каждый ответ 2 балла. IV. Конкурс “Пантомима”. Изобразить жестами и мимикой героя сказки Андерсена. Противоположная команда должна назвать сказку и главного героя. За ответ 4 балла ( 1 балл – за название, 1 балл – за героя. 2 балла – за артистичность) V. Конкурс “ Знатоки”. Каждой команде даётся подборка слов. Задание – выбрать слова, которые относятся к сказке Андерсена и назвать эти сказки.
VI.Конкурс “ Кроссворд” 1 команде.
Ответы: 1. жаба, 2. огниво. 3. Дюймовочка.4. Герда, 5. Принцесса, 6. Русалочка, 7. Лебеди, 8. горошина. 2 команде. 1.Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?
Ответы: 1. Кай, 2.Свинопас, 3. гадкий, 4. Герда, 5.горошина, 6. Русалочка, 7. лебеди, 8. огниво. 4. Итоги урока.
|
Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | ||
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «праздник алфавита» Учащиеся сидят за столами. На доске помещён плакат с буквами английского алфавита. В класс вбегает Буратино | ||
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | План конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе “ План – конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе | ||
Конспект внеклассного мероприятия «Дорогами войны» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Конспект внеклассного мероприятия «День матери» (для начальных классов) Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием... | Конспект внеклассного мероприятия по физике Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с | ||
Конспект внеклассного мероприятия по теме «День Святого Валентина» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области |