Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс»





Скачать 175.25 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс»
Дата публикации15.08.2014
Размер175.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Центр аналитики и методологии образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Конспект

внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс»

Разработала: Рощина Юлия Фёдоровна,

учитель первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №1

Городской конкурсе «Сто друзей»

г. Березники, 2010

Внеклассное мероприятие «Прощай, 2 класс!»

Цели:

-воспитывать у учащихся чувство гордости за свой класс, за своих одноклассников;

- способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями детей и педагогов школы;

- способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;

Участники:

Учащиеся, родители, классный руководитель.

Ход праздника

1. Вот познакомьтесь –

Наша газета.

2. Мы вам расскажем

Про то и про это.

1. Газета у нас живая -

Весёлая и боевая.

3. Мы – сотрудники газеты.

4. Мы – заметки.

5. Мы – портреты.

5а. Мы – фотокорреспонденты.

6. Мы – рассказы, песни, сказки.

Все. Всё расскажем без прикрас

Про наш весёлый, дружный класс.

  1. Страница первая.

Наши корреспонденты побывали на уроках во 2классе.

И вот, что они услышали и увидели.

  1. Урок окружающего мира.(сценка)

Учитель.

- Ребята, какие материки вы знаете?

Ученик.

- Я, я, я знаю. Южная Австралия.

Учитель.

- Ребята, внимательно прочитайте задание и рассмотрите портреты людей. Соедините портреты с названиями профессий.

Ученик.

- Г. С. А здесь написано государственный деятель. А кто это такой деятель?

2. Урок математики. ( сценка)

Учитель.

- Ребята, сегодня мы с вами третий вторник подряд пишем устный счёт по таблице умножения. Предупреждаю! Две ошибки – оценка – «2»

Ученик.

- Это нечестно. По русскому вы за 2 ошибки «4» ставите.

3.Урок русского языка. ( сценка)

Ученик.

- Г.С. Я написал слово крышка с буквой ж. А вы мне исправили на ш.

Учитель.

- А как же ты проверял?

Ученик.

- Крыжечка зелёная.

4. Урок чтения.

Инсценирование сказки.

Как Петух Лису обманул.

Автор. Жила – была старуха, и был у неё Петух. Кривоглазый и кривобокий, а такой забияка, такой задира, каких и на свете ещё не бывало. Всех он задирает, а к нему попробуй – ка сунься! Чуть что - заорёт во всё горло:

Петух. - Не тронь меня, не тронь! Не с вашего я двора, не ваш я петух. Старухин.

Автор. А старухе – то и самой надоел петух. Что ни день – прибегают к ней соседки. Одна кричит:

1 соседка. – Уйми ты своего забияку! Он моему котёнку чуть глаз не выклевал!

Автор. Другая жалуется:

2 соседка. – Твой петух мою курицу с яиц согнал!

Автор.Третья чуть не плачет:

3 соседка. – Налетел твой кривоногий, цыплят распугал, кормушку опрокинул.

Автор.Не вытерпела старуха и говорит петуху:

Старуха. – Убирайся, куда знаешь. Чтобы духу твоего не было на моём дворе.

Петух - Ну что ж, и уйду! Думаешь, не проживу без тебя?

Автор. Стал петух один в лесу жить. Как – то раз лиса видит – стоит в поле стог сена, а в стогу петух спит. Схватила его лиса, и к своей норе.

А в ту пору старухин сосед в лесу дрова собирал. Смотрит – бежит лиса, а в зубах у неё старухин петух. Поднял он палку и за лисой.

Мужик. – Брось петуха! Брось петуха!

Автор. Хотела лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала.

А старухин сосед не отстаёт.

Мужик. – Брось петуха! Брось петуха!

- Отдай, рыжая, петуха! Отдай!

Автор. Тут хитрый петух и говорит лисе:

Петух. - Что ты терпишь, лиса? Ведь не в своё дело мужик нос суёт. Не его я петух! Старухин

Автор. Хотела лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала.

А старухин сосед не отстаёт.

И петух не унимается.

Петух.

- Что это ты, лиса? Он тебя ругает, а ты молчишь. Верно, он сам на меня позарился.

Автор .Не стерпела лиса, повернулась к мужику и давай его бранить.

Так разошлась, что и остановиться не может.

А петух и был таков.

5. Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты.
И посерьезней, будут, а пока…

6. Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи.
То слово не читается,
То цифра потеряется…
Все это начинается
Со школьного звонка

( песня «Не крутите пёстрый глобус»)

II. Реклама на страницах нашей газеты.

( дети в стиле рэп показывают рекламу умножения.)

Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:

Умноженье – это круто! Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.

Если два на сто умножим:

«Двести» - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.

Даже если очень долго мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте – вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте, больше будете иметь.

Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз,

Как достойная награда умножение для нас.

III.Страница вторая.

Новости нашего класса и школы.

7. Ребята нашего класса в течение года принимали активное участие в школьных мероприятиях.

8. Всех больше макулатуры собрала Анюта. Ей пришлось просить папу и дедушку, чтобы довезти макулатуру. Поздравления Ане.

9. Саша, Владик, Соня, Маша, Полина участвовали в Федеральном творческом конкурсе «Космос – воплощение моей мечты». Газета поздравляет их.

10. Яна, Саша, Владик, Максим, Маша, Надя принимали участие в городском конкурсе «История моей школы». В этом конкурсе ребята заняли первое место. Наши поздравления ребятам.

11. Отлично выступили наши одноклассники на школьной научной конференции. Её итог: 1 место, два вторых места и третье место. Так держать, ребята.

12. На школьных олимпиадах наши ребята – впереди. Владик занял 1 место и по русскому языку, и по окружающему миру. Максим – первое место по математике. Полина – второе место по математике. Никита – третье место по окружающему миру. Молодцы, ребята!

13. Владик и Маша стали победителями городского конкурса экологических плакатов. Поздравляем вас!

14. Мы поздравляем спортсменов нашего класса. Это Лёня, Никита, Маша, Милана. Они заняли второе место в городе в «Весёлых стартах».

15. Наши девчонки Милана, Надя, Соня отлично поют и занимают призовые места в различных конкурсах. Для всех читателей газеты их музыкальный номер.

IV. Страница третья.

16. Внимание! Внимание!

Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года!

На странице рассказ Галины Сергеевны о наших успехах.

Все начинается со школьного звонка…
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано..
Все впереди, ребята, а пока..

V. Страница 4. Что говорят родители?

( выступление родительского комитета – благодарности родителям)

VI. Заключительная страница.

1. Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды.
И короткими стали рубашки.

2. Мы читали, писали, считали,
Умножали и рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

(частушки)

Мы веселые ребята.
Во втором “А” учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.

Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы.
На пятерочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!

С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки –

Не работают зрачки.

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

3.Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

4.Мы - сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

5. А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

6. И значит всё это, что началось лето,

Что нас ожидают леса т поля!(слайд 14)

Все: Ура! Лето!
Тема: «КВН по сказкам Х.К.Андерсена»

Цель: продолжить совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг

  • способствовать формированию правильной читательской деятельности ( умение и привычку думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения);

  • способствовать формированию читательского кругозора ( широты, глубины, упорядоченности);

  • способствовать формированию отношения к книге как к общественной ценности, а к самостоятельной читательской деятельности как к нравственной норме гражданина.

Оборудование: презентация биографии Андерсена, отрывки из произведений Андерсена, рисунки предметов из сказок Андерсена, подборка слов, Кроссворды для каждой команды.

Ход урока:

1. Оргмомент.

  • Встали. Улыбнулись друг другу. У нас сегодня гости – поздоровайтесь.

  • Мы начинаем наш необычный урок. Урок внеклассного чтения мы проведём как КВН.

  • Что такое КВН? ( клуб весёлых и находчивых)

  • Верно. Сегодня у нас будут соревноваться две команды и показывать нам умение дружить, работать в группе, свою находчивость и знания.

2.Биографии Андерсена

Тема: сказки Х.К.Андерсена

2 апреля 1805 года в далёкой стране Дании родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем.

Рассказать биографию Андерсена,наверое, не столь трудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился за казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре.

Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Чарлз Диккенс и другие знаменитые люди того времени. Но писатель накогда не отрекался от своего “низкого” происхождения, а , наоборот, гордился им. У него было много друзей среди простого народа.

Андерсен всегда обижался, когда его называли “детским писателем”. Он полагал, что глубокий, скрытый смысл его сказок способен понять только взрослый человек.

4 августа 1875 года Андерсена не стало. Если бы желание писателя сбылось и он мог бы увидеть свои похороны 8 августа, то испытал бы,наверное, удовлетворение. На похороны писателя пришли бедняки и знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры. За его гробом по улицам Копенгагена шёл сам датский король.

Итак, две даты – 2 апреля 1805 года и 4 августа 1875 года, а между ними – жизнь, полная надежд и разочарований, труда, встреч и потерь. 170 сказок и историй – это то обширное наследие, оставшееся после него. Но если бы он написал 10 сказок, те, которые стали “золотым фондом” детской литературы, то он всё равно заслужил бы бессмертие.

В 1958 году была учреждена Международная Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, получившая название “ малой Нобелевской премии”, которая 1 раз в 2 года присуждается лучшему современному автору, чаще всего сказочнику, а также художнику – иллюстратору.

Ежегодно проводится Международный день детской книги – 2 апреля., в день рождения Андерсена.

3. Основная часть урока

I. Конкурс “Разминка”

Назовите те 10-11 сказок, которые составляют “золотой фонд” детской литературы. За каждую сказку вашей команде начисляется 1 балл.Называть будете по очереди. Пожалуйста, ко мне по 1 человеку – разыграем жребий: кому начинать.( За спиной карандаш. Кто угадает, в какой руке, тот начнёт)
“Дюймовочка”, “Дикие лебеди”, “Снежная королева”, Огниво”, “Оле-Лукойе”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Новый наряд короля”, “Соловей”, “Русалочка”, “Ель”.

II. Конкурс “ Угадай произведение по отрывку”

Я буду читать отрывки из сказок Андерсена по очереди каждой команде. Вы должны угадать, из какой сказки этот отрывок. Если вы знаете ответ, но я еще не дочитала до конца, дослушайте. Время на размышление 5 секунд. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ – 2 балла.( за быстроту и правильность)

Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться: а жениться ему хотелось. ( “Свинопас”)

Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу. ( “Принцесса на горошине”)

Ну, начнём! Дойдя до конца нашей сказки, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось даже гаже. (“Снежная королева”)

Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде! (“Гадкий утёнок”)

И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой... (“Дикие лебеди”)

Как-то раз совсем тёмный вечер был, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как... (“Огниво”)

Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде... Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну.” (“Стойкий оловянный солдатик”)

“ - Знаю, знаю, зачем ты прищла! - сказала морская ведьма. - Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма. (“ Русалочка”)

Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику!”.. (“Оле-Лукойе”)

И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней.” (“Соловей”)

III. Конкурс “ Узнай предмет”.

Я буду показывать рисунки по очереди каждой команде. Вы должны сказать, из какой сказки Андерсена этот предмет и кому он принадлежит. Время на обдумывание ответа – 5 секунд. За каждый ответ 2 балла.

IV. Конкурс “Пантомима”.

Изобразить жестами и мимикой героя сказки Андерсена. Противоположная команда должна назвать сказку и главного героя. За ответ 4 балла ( 1 балл – за название, 1 балл – за героя. 2 балла – за артистичность)

V. Конкурс “ Знатоки”.

Каждой команде даётся подборка слов. Задание – выбрать слова, которые относятся к сказке Андерсена и назвать эти сказки.

  • Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, воробей, дружба. ( Снежная королева)

  • Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, горох. ( Гадкий утёнок)

  • Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. ( Дикие лебеди)

  • Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки. ( Принцесса на горошине)

  • Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. (Русалочка)

  • Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. (Дюймовочка)

VI.Конкурс “ Кроссворд”

1 команде.

  1. Кто похитил Дюймовочку?

  2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину?

  3. Как звали девочку, которая получила имя из-за своего роста.

  4. Как звали девочку, которая спасла своего названного брата.

  5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса?

  6. Кто превратился в пену из-за помощи принцу?

  7. В кого превратился гадкий утёнок?

  8. Что мешало спать принцессе ночью?
















1

А

 

 


































2

 

Н

 

 

 





































Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















4

Е

 

 

 


































5

Р

 

 

 

 

 

 

 



















6

 

С

 

 

 

 

 

 

























7

Е

 

 

 

 
















8

 

 

 

 

 

Н

 


























Ответы: 1. жаба, 2. огниво. 3. Дюймовочка.4. Герда, 5. Принцесса, 6. Русалочка, 7. Лебеди, 8. горошина.

2 команде.

1.Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?

  1. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что готовят в каждом доме города?

  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем?

  3. Как звали девочку, которая в сказке совершает далёкое путешествие?

  4. Что помогло принцессе стать женой принца?

  5. Кто хотел поменять хвост на ноги?

  6. Кто улетал осенью зимовать в тёплые страны?

  7. Что было нужно старой ведьме в дупле?







2.




























 

3.




5.

6.




8.







1.

 

 

4.

 

 

7.

 







 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 










 

 

 

 

 

 

 










 

 

 

 

 

 

 










 







 

 

 






















 

 




























 








































Ответы: 1. Кай, 2.Свинопас, 3. гадкий, 4. Герда, 5.горошина, 6. Русалочка, 7. лебеди, 8. огниво.

4. Итоги урока.

  • Слово предоставляется жюри. ( Жюри подводит итоги, чья команда работала лучше)

  • Был ли урок полезным для вас? Что узнали нового?Что понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «праздник алфавита»
Учащиеся сидят за столами. На доске помещён плакат с буквами английского алфавита. В класс вбегает Буратино
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconПлан конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе “
План – конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия «Дорогами войны»
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия «День матери» (для начальных классов)
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием...

Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия по физике
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия по теме «День Святого Валентина»
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» iconКонспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!»
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск