Скачать 57.7 Kb.
|
Ермольчева Галина Ивановна ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о.Сызрань Конспект внеклассного мероприятия по физике. 8 класс. Тема «Электризация» Цели: Обучающая: систематизировать знания учащихся по теме «Статическое электричество», показать жизненную значимость явления электризации. Развивающая: развивать память, внимание, коммуникативные возможности учащихся Коррекционная: способствовать развитию таких мыслительных операций как анализ, сравнение, обобщение. Воспитательная: создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, формировать уважение к профессиям. Здоровьесберегающая: создать оптимальные условия для ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Оборудование: Электронная презентация, опорные схемы и таблицы, схема Фишбоун, магнитофон, диск с мелодиями, оформление для пунктов города, элементы костюмов для выступающих. Задания учащимся к уроку: 1. Подобрать материал на тему: Где встречается электризация в нашей жизни (в быту, на производстве) Ход урока.
Презентация Слайд 1. Учитель: Сегодня нам с вами предстоит осуществить путешествие по городу, которое называется «Электризация». Все, что мы встретим в этом городе, будет связано с явлением электризации тел. Но вы должны быть не просто зрителями, посещающим экскурсию. Представим, что вы журналисты, занимающиеся исследовательской работой. Вы можете брать интервью у встретившихся нам специалистов. Слайд № 2 Свои впечатления, знания, проблемы, которые мы выявим в течение нашего путешествия, вы будете записывать в специальные журналистские блокноты (На столы учащимся раздается незаполненная схема Фишбоун). Запишите для себя выявленные проблемы, и постарайтесь определить пути их преодоления. Слайд № 3 Учитель: Наше путешествие начинается. У ворот города нас встречает охрана - диэлектрики. Вспомним, что такое диэлектрик, почему он не любит электричество? Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь схемой подсказкой нашего друга – Проводника. Ученики: Электрический ток – это ток заряженных частиц. Все вещества делят на проводники и диэлектрики. Проводниками мы называем вещества, которые проводят электрический ток. Например все металлы, вода, тело человека. Поэтому нужно быть очень осторожным с электричество и призвать на помощь диэлектрики или изоляторы, которые не проводят электрический ток и защищают нас от удара током. К ним относятся пластмасса, стекло, фарфор, воздух. Слайд № 4 Учитель: Чтобы Диэлектрики открыли нам ворота в город, необходимо ответить на 7 вопросов:
Ученики отвечают на вопросы. Учитель: Молодцы! Вы совершенно правы! Проверим свои ответы. ( Слайд № 5) Классная комната поделана на зоны действия. Учащиеся в течение урока переходят от одного пункта к другому. На каждом пункте их встречает подготовленный ученик. Учитель. Мы попали в город. Сейчас мы совершим экскурсию по предприятиям нашего города и разберемся, где электризация играет положительную, где отрицательную роль. Не забывайте, что вы журналисты. Будьте готовы к неожиданным встречам, задавайте вопросы, которые вас интересуют. Ведите ваши журналистские записи. Слайд № 6 Наша первая остановка – аэродром. Нас встречает авиамеханик. Авиамеханик ( один из учеников). Самолет заправляют топливом. В основу авиатоплива входит керосин, который является диэлектриком. Из – за трения о шланг керосин электризуется и может произойти взрыв, если возникнет искра. Я добавляю в керосин порошок хрома. Учитель: Почему в керосин добавляют порошок хрома? Ученики: Хром – металл, который проводит электричество, поэтому весь накапливаемый из-за трения заряд уйдет через хром в землю, если корпус самолета заземлен. Учитель. Какую роль играет в этом случае электризация? Ученики: Отрицательную, с нею борются. Слайд № 7. Учитель. Мы на заправочной станции. Здесь мы можем встретить машины, перевозящие топливо. Почему у этой машины можно увидеть цепь, прикрепленную сзади? Водитель бензовоза ( один из учеников): Цепь изготовлена из металла и является проводником электричества. Весь заряд, накапливаемый из – за трения о бак, уходит через цепь в землю. В этом случае электризация играет отрицательную роль и с ней борются. Учитель: Поблагодарим водителя за полезную информацию. Слайд № 8. Учитель. Давайте посетим фабрику по производству ткани и пошиву одежды. Какой вопрос вы хотите задать механику фабрики по электорооборудованию? Ученики: Где на фабрике можно встретить электризацию? Механик: При протягивании через станки ткань электризуется из-за трения и начинает загрязняться и даже искрить. Во избежание этого в помещении необходимо поддерживать определенную влажность, а все оборудование заземлять. Учитель: Какую роль играет в данном случае электризация? Ученики: В этом случае электризация тоже играет отрицательную роль и с ней борются. Механик: А вот на ковровой фабрике, чтобы ворсинки не слипались, и равномерно опускались на основу ковра, основу заряжают отрицательно, ворс пропускают через положительно заряженную сетку и равномерно распределяют. Так получают отличные ковры. Учитель: Какую роль играет здесь электризация? Ученики: Электризация в этом случае полезна. Слайд № 9 Учитель. Отправимся на хлебозавод. Электризация существует и тут!. Кто знает где? Ответы учеников. Учитель: Нас встречает электрик хлебозавода. Электрик: Мука относится к горючим веществам. Находясь в воздухе во взвешенном состоянии, она может воспламениться. Чтобы этого не произошло, воздух увлажняют, а оборудование заземляют. Но на хлебозаводе электризация может приносить и огромную пользу. Чтобы тесто хорошо промесилось, муку заряжают положительно, а воду – отрицательно. Тесто хорошо промешивается, так как разноименно заряженные частицы муки и воды притягиваются. Учитель. Спасибо за информацию. Уважаемые журналисты, не забываете ли вы вести записи? Слайд № 10 Учитель. Отправимся на автомобильный завод. И здесь без электризации не обойтись. Как вы думаете, почему? Спросим автомеханика. Автомеханик: При покраске корпус машины заряжают положительно, а частицы краски – отрицательно. Тогда окраска будет прочной и ровной. Учитель. Мы живем на замечательной реке Волге, которая славится своим рыбным промыслом. Завершим наше путешествие на рыбном заводе, где производят замечательную копченую рыбу. А зачем коптят продукты? Ученики: Продукты коптят для лучшего сохранения и улучшения вкуса. Учитель. Познакомимся с мастером по копчению. Мастер: На нашем заводе используют электрокопчение. Тушка рыбы заряжается отрицательно. А частицы дыма – положительно. Для чего, как вы думаете? Ученики: Процесс копчения пойдет гораздо быстрее. В данном случает электризация играет положительную роль. Ее используют в хозяйстве. Учитель. Спасибо нашим консультантам за интересную информацию. Наше путешествие закончилось, пройдем за свои рабочие места и подведем итоги. Что вы записали в свои блокноты? Ответы учеников. Слайд № 11. Учитель: дополните свои блокноты записями, которые у вас отсутствуют. Обратите внимание, что электризацию используют и в медицине: при заболевании органов дыхания используют электростатический душ. Слайд № 12 Учитель: Итак подведем итоги нашей экскурсии. Какие действия необходимо предпринимать для нейтрализации статического электричества? Учитель: Спасибо за урок! Оценивание сообщений и ответов учащихся. Домашнее задание: подготовьте сообщение об электризации в природе ( о грозе) |
Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | ||
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | ||
План конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе “ План – конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе | Сценарий внеклассного мероприятия «О физике и в шутку, и всерьёз» (для учащихся 6 классов) Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | ||
Конспект внеклассного мероприятия «Дорогами войны» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием... | ||
Конспект внеклассного мероприятия «Прощай, 2 класс» ... | Конспект внеклассного мероприятия «День матери» (для начальных классов) Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект внеклассного мероприятия по теме «День Святого Валентина» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области |