Скачать 236.81 Kb.
|
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКМетодические указания и контрольные заданиядля студентов первого курса всех специальностейпо грамматической теме Modal Verbs (Модальные глаголы) Кемерово 2005 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКМетодические указания и контрольные заданиядля студентов первого курса всех специальностейпо грамматической теме Modal Verbs (Модальные глаголы) Кемерово 2005 РАССМОТРЕНО на заседании Методические указания составлены цикловой комиссии общих в соответствии с примерной (рабо- гуманитарных и социально- чей) программой по дисциплине экономических дисциплин АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для всех специаль- Протокол №________ ностейПредседатель комиссии Заместитель директора по учебной _________ Проконич В.П. работе ___________ Надякина Р. Ф. «____»_________20___ г. «____»_________20___ г.Рекомендовано к изданию использованию в качестве учебно-методических указаний учебно-методическим Советом колледжа Рецензенты:
ватель высшей категории Кем ГППК. Английский язык: Методические указания и контрольные задания для студентов первого курса всех специальностей по грамматической теме: Modal verbs (Модальные глаголы)/ Сост. Сиразитдинова Г.Р.− Кемерово: Изд-во Кемеровск. гос. проф.-пед. колледжа, 2005.- с. Содержание Пояснительная записка 4 1. Модальные глаголы(Modal verbs) 5 1.1.Модальный глагол Can(Could) 1.2.Модальный глагол May(Might) 1.3.Модальный глагол Must 1.4. Модальные глаголы Should и Ought to
10.Приложение 3
Список литературы Пояснительная записка Настоящие методические указания предназначаются для студентов всех специальностей первого года обучения и могут быть использованы на аудиторных и факультативных занятиях, а также для самостоятельной работы студентов. Цель методических указаний - способствовать более эффективной организации процесса обучения английскому языку, формировать коммуникативные навыки, оказать помощь студентам в изучении, закреплении и повторении грамматической темы Модальные глаголы и их эквиваленты. Особенностью модальных глаголов является их широкое использование в разговорной речи, а также в художественных, технических и научно-популярных текстах. В результате изучения данной темы студент должен иметь представление: об употреблении модальных глаголов и их эквивалентов, о структуре отрицательных и вопросительных предложений; знать: значение модальных глаголов и их эквивалентов, правила построения предложений с модальными глаголами и их эквивалентами в разных временах; уметь: находить в тексте модальные глаголы и их эквиваленты и переводить их в соответствии с временной формой, активно использовать изученный материал в монологической и диалогической речи. Данные методические указания содержат: -теоретический материал, сопровождаемый примерами -упражнения коммуникативного характера и тренировочные грамматические упражнения -тренировочные тесты с самопроверкой - контрольные задания (4 варианта) -тексты для самостоятельного чтения (Приложение 1) -таблицу модальных глаголов и их эквивалентов (Приложение 2) -ключи к упражнениям (Приложение 3),предназначенные для самостоятельной проверки студентами правильности выполнения заданий -список литературы Модальные глаголы (Modal verbs) В английском языке есть особая группа глаголов, которые называются модальными глаголами. Основные глаголы этой группы: can, may, must, should, ought to. У модальных глаголов есть ряд характерных черт: 1.Особое значение. Эти глаголы, в отличие от большинства обычных глаголов, не выражает действие или состояние, но лишь способность, возможность или необходимость совершения какого-либо действия. Сравните: Mary speaks English. Глагол speaks выражает действие, совершаемое Машей: Маша говорит по-английски. Но: Mary can speak English. Маша может говорить по-английски. Mary must speak English. Маша должна говорить по-английски. 2.У этих глаголов меньше форм, чем у остальных глаголов: а) нет неличных форм (инфинитива, причастия, герундия); б) нет формы будущего времени; в) нет окончания –s в третьем лице единственного числа настоящего времени. . 3. Они не употребляются как отдельный член предложения – простое глагольное сказуемое, но только в сочетании с ещё одним, не модальным глаголом в форме инфинитива, образуя составное глагольное сказуемое. Запомните: инфинитив, с которым сочетается модальный глагол, употребляется без частицы to ( кроме инфинитива, который следует за модальным глаголом ought). Сравните: I like to sing. - Я люблю петь. После обычного глагола like инфинитив употребляется с частицей to. Но: I can sing.– Я умею петь. После модального глагола can инфинитив следует без частицы to 4. Отрицательная и вопросительная формы предложений с модальными глаголами образуются без вспомогательных глаголов. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not,которая стоит после модального глагола. You must not smoke here. – Вы не должны здесь курить. В вопросе модальный глагол стоит перед подлежащим. Can you translate the text? – Ты можешь перевести этот текст? Модальный глагол CAN Модальный глагол can переводится как мочь, уметь. Он имеет два времени: настоящее(can) и прошедшее(could). Ann can read. Анна может (умеет) читать. Ann could read. Анна умела (могла) читать. Для образования отрицательной формы после глагола can(could) ставится отрицание not Ann cannot read. Запомните: отрицательная форма cannot пишется слитно. Сокращённая форма отрицания – can’t [ka:nt]. Для образования вопросительной формы глагол can (could) ставится перед подлежащим. Can Ann read? . Умеет ли (может ли) Анна читать? Could Ann read? Умела ли (могла ли) Анна читать? Вопросительное предложение с глаголом can может быть просьбой.Could придаёт такой просьбе ещё более вежливый оттенок: Не могли бы вы..? Could you give me a lift? Не могли бы вы подвезти меня? Или: Подвезите меня, пожалуйста. Модальный глагол MAY Модальный глагол may используют, чтобы выразить разрешение и чаще всего переводят русским можно. Модальный глагол may имеет два времени: настоящее (may) и прошедшее (might). You may stay if you want to. Можете остаться, если хотите. Отрицательная форма may not сообщает о запрете: нельзя. You may not park your car here. Нельзя оставлять машину здесь. Для образования отрицательной формы may ставится перед подлежащим. May I come in? Можно войти? Глагол may (might) может также выражать предположение, основанное на неуверенности. В этом случае он переводится русским может быть, возможно. It may rain. Возможно, будет дождь. I may see her in the afternoon. Может быть, я увижусь с ней после обеда. He might be at home now. Возможно, он сейчас дома. Запомните: might выражает бóльшую степень сомнения. Модальный глагол MUST Модальный глагол must (должен, обязан) имеет одну неизменяемую форму, то есть у него нет формы прошедшего времени. В утвердительном предложении must выражает необходимость, обязанность, долг. Students must do homework. Студенты обязательно должны выполнять домашнее задание. Отрицательная форма must not (mustn’t) выражает запрещение и часто переводится русским нельзя. You must not steal. Нельзя воровать. Для образования вопросительной формы must ставится перед подлежащим. Must they do it now? Они должны сделать это сейчас? Модальный глагол must может также выражать предположение, содержащее большую долю уверенности. В этом случае он переводится русским должно быть. It must be about ten o’clock now. Сейчас, должно быть, десять часов. Модальные глаголы SHOULD и OUGHT TO Модальныe глаголы should и ought to являются синонимами. Их используют, когда нужно высказать вежливую рекомендацию, поучение, совет. Русский перевод: следует, необходимо, нужно. He should speak louder. He ought to speak louder. Ему нужно (следует) говорить громче. Отрицательная форма ` should not (shouldn’t) и ought not to (oughtn’t to) используется для рекомендаций и советов не делать чего-либо: не следует, не нужно. You shouldn’t believe everything people say. Не следует верить всему, что люди говорят. Для образования вопросительной формы глаголы should и ought ставят перед подлежащим. Should we consult a doctor? Нужно ли нам проконсультироваться у доктора? Модальный глагол SHALL Модальный глагол shall употребляется в вопросительных предложениях, когда говорящий обращается к собеседнику за распоряжением. Этот глагол употребляется только в первом лице единственного и множественного числа. Shall I read? Мне читать? (Должен ли я читать?) Shall we go home? Нам идти домой? Упражнения 1.1.Скажите, что вы умеете и чего не умеете делать, используя данные слова и выражения. I can skate I can’t ski play the guitar play tennis ride a bike drive a car swim 1.2.Прочтите и переведите диалоги, обращая внимание на перевод модальных глаголов can / could. Выучите диалоги наизусть и расскажите в парах.
1.3. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте на них отрицательно. Образец: Mary can speak English. Can Mary speak English? Mary can’t speak English. . 1. We can read English books. 2. You can help your mother in the kitchen. 3. He can play football. 1.4. Переведите предложения, используя can или could.
1.5. Переведите предложения, обращая внимание на значение модального глагола may. A.1. You may sit down at the first desk. 2. May I close the window? – Yes, you may. 3. May I open the door? – No, you can’t. They are having a lesson in the classroom. 4. The children may play in the yard after school. B.1. He may be in the yard now. I can’t find him at home. 2. She may come on Sunday. 1.6. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте на них отрицательно. Образец: He may open the window. May he open the window? He may not open the window. 1. My little sister may watch TV. 2 She may take my book. 3. You may eat this cake. 1.7. Переведите предложения, употребляя may и might.
фильм. 3. Можно мне почитать ещё немного?– Нет, нельзя. Уже слишком поздно. 4. Они, возможно, примут участие в спортивных соревнованиях. 5. Вы можете пользоваться учебниками. 6. Может быть, она скоро напишет вам письмо. 1.8.Переведите пословицы, обращая внимание на перевод модальных глаголов. Найдите русские эквиваленты для этих пословиц. Употребите одну из них в краткой ситуации. 1. Never put off till tomorrow what can be done today. 2. The wolf may lose his teeth, but never his nature. 3. What is done, cannot be undone. 4. A fair face may hide a foul soul. 5. You can lead a horse to water but you can’t make it drink. 6. If the mountains will not come to Mahomet, Mahomet must go to the mountains. 1.9. Переведите предложения, обращая внимание на значение модального глагола must.
3. He must be a good sportsman. 1.10. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте на них отрицательно. Образец: We must read the text.– Must we read the text? We must not read the text. 1. She must sit here. 2. Lily and I must work in the garden today. 3. I must go to bed at 9 o’clock. 1.11. Выразите разную степень уверенности в совершении действия, употребив may ,might, must. 1. a) He… know grammar. But I can’t believe it. He makes too many mistakes. b) He… know grammar .He is not a bad pupil. c) He…know grammar. He often helps his classmates with their exercises. 2.
1.12. Переведите предложения, употребляя must. 1.Вы должны быть там ровно в два. 2. Дети должны помогать родителям. 3. Вы не должны (нельзя) курить, если вы находитесь в театре. 4.Вы, наверное, голодны. Садитесь к столу. 5. Должно быть, уже семь часов. На улице совсем темно. 6. Он, скорее всего, уже дома. В это время он всегда приходит домой. 1.13. Скажите, что следует, а чего не следует делать, если вы хотите быть здоровыми. Используйте данные выражения. go in for sports eat a lot of sweets You should(ought to) eat more fruit and vegetables You shouldn’t (oughtn’t to) do morning exercises drink fresh water watch TV day and night drink much coffee spend much time in the open 1.14. Как же быть? Дайте правильный ответ.
5. We need some books for school. 6. I’ve put on twelve pounds. 7. We’re very hungry. a You should go outside and enjoy it. b You should have a snack. c You must go to a bank. d You should go on a diet. e You should ask a student to help you. f You should really visit her. g You must buy them, then. 1.15. Переведите предложения, используя should или ought to. 1. Тебе следует сегодня раньше лечь спать. 2. Нам нужно ехать на автобусе. 3. Детям не следует играть со спичками. 4. Мне нужно остаться после уроков? 5. Когда и где нам нужно встретиться? 6. Погода сегодня плохая. Вам не следует выходить из дома. 1.16. Подберите к каждому предложению подходящую пару. 1. We’re short of money. 2. They want to go out into the country. 3. She can’t understand this. 4. He doesn’t know the truth.
b Shall I lend you some? c Shall I help you to find it? d Shall I tell him? e Shall I explain it to her? 1.17. Заполните пропуски соответствующими модальными глаголами. (must, should, ought to, can, could, may, shall) 1. You …take my dictionary. 2 You don’t look well, you… consult the doctor. 3. Why …I give you my money? 4. She …not speak any foreign language. 5. He …to help them, they need his help. 6. …you tell me the time? 7. …we do this exercise now or at home? - Do it now. 8. In winter we …often skate. 9. You …not miss your classes. 10. … you play the piano before? 1.18. Переведите предложения. 1.Ты можешь мне помочь?- Боюсь, что нет. 2. Можно я закрою окно? – Да, можно. 3. Мы обязательно должны писать диктант сегодня? 4. Вам следует навестить вашего друга. Он сегодня не пришёл на урок. 5. Почему ты пришла так поздно?– Я не могла придти раньше, была очень занята. 6. Давай спросим маму. Она, наверное, знает его адрес. 7. Я не могу закончить эту работу сегодня. 8. Тебе не следует пить холодную воду. 9. Возможно, он сейчас в офисе, уже девять часов. 10. Мне переводить этот текст?– Нет, вы можете сделать это дома. |
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов всех специальностей Культурология: рабочая программа, метод указания и контр задания для студентов всех специальностей идо / Сост. Т. А. Чухно, Н. А.... | Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов... Немецкий язык : методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения... | ||
Методические указания для выполнения контрольных заданий для студентов... Методические указания предназначены для студентов I курса фдо инженерных специальностей. В методических указаниях содержатся контрольные... | Методические указания и контрольные задания для студентов специальности 240801. 65 Методические указания по курсу «Безопасность жизнедеятельности» разработаны в соответствии с рекомендациями Минобразования России... | ||
Методические указания для контроля знаний по модульно-рейтинговой... Данные методические указания являются приложением к учебному пособию по английскому языку для студентов 1 курса всех специальностей... | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Методические указания предназначены для студентов-заочников экономических специальностей сельскохозяйственных высших учебных заведений,... | ||
Баумана Факультет «Фундаментальные науки» Методические указания предназначены для студентов первого курса всех специальностей, а также будут полезны студентам старших курсов... | Методические материалы для студентов заочного отделения специальностей... В учебном издании излагаются задачи, общие методические указания по изучению курса «Основы аудита», приводятся практические задания... | ||
Методические указания по его изучению и по выполнению контрольных... Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения... | Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... | ||
Программа, методические указания и контрольные задания Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»... | Рабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого... ... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа | ||
Волгоградский государственный технический университет Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения. Методические указания содержат обширный... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочников... Публикуется по решению учебно – методического совета кчгта, протокол № от |