№
урока
| Дата по плану
| Дата фактическая
| Тема урока
| Задачи урока
| Вид контроля
| Тип урока
| Домашнее задание
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2ч)
|
1
| Сентябрь 3
|
| Функция русского языка в
современном мире.
|
Углубление и систематизация знаний учащихся о роли языка в
жизни общества
|
Текущий
|
Вводный.
Урок обобщения.
|
Упр.6
|
2
| 6-09
|
| Международное значение, богатство и выразительность
русского языка.
|
Упр.7
|
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 8 КЛАССЕ(2ч)
|
3
| 10-09
|
| Словосочетание и предложение.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Односоставные предложения.
| Повторение знаний о
словосочетании, предложении, главных и
второстепенных членах предложения. Повторение об односоставных предложениях
| Текущий
|
повторение
|
Упр.14
|
4
| 13-09
|
| Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, обращениями,
вводными словами и вводными словосочетаниями, с
обособленными членами предложения.
| Закрепление навыков
синтаксического разбора,
пунктуационных навыков
| Текущий
| повторение
|
Упр.23
|
СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч)
|
5
| 17/9
|
| Общие понятия о сложном предложении.
| Дать общее представление о сложном предложении
| Текущий
|
Изучение новой темы
|
п.1 упр. 27
|
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5ч)
|
6
| 20/9
|
| Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
| Усвоить ССП с
соединительными союзами
| Текущий
|
Изучение
новой темы
|
Упр.41
П.З
|
7
| 24/9
|
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
| Усвоить ССП с
разделительными
союзами
| Текущий
|
Изучение
новой темы
|
Упр.49
п.4
|
8
| 27/9
|
| Сложносочиненные
предложения с противительными союзами
| Усвоить ССП с
противительными союзами
| Текущий
| Изучение
новой темы
| Упр.57
п.5
|
9
| Октябрь 1
|
| Повторение «Сложносочиненные предложения»
| Повторение закрепление
знаний о сложносочиненных предложениях
| Итоговый
| Повторение
|
Упр.61 п.3-5
|
10
| 4/10
|
| Контрольная работа №1 по теме «Сложносочиненные предложения»
| Проверка знаний, умений, навыков.
| Текущий
| Контрольный
| повторение
|
11
| 8 10
|
| УРР. Употребление ССП с разными союзами.
| Развитие речи
| Текущий
| Урок развития речи
| Закончить работу
|
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(20ч)
|
12
| 11-10
|
| Понятие о сложноподчиненном предложении
| Ввести понятие
«сложноподчиненное
предложение»
| Текущий
| Изучение новой темы
| Упр.68 п.6
|
13
| 16-10
|
| Подчинительные
союзы и союзные слова в
сложноподчиненных предложениях
| Повторить о классификации и функции подчинительных союзов, научить разграничивать союзы и союзные слова
| Текущий
|
Изучение новой темы
|
Упр.75 п.7
|
14
| 17-10
|
| Подчинительные союзы, предложения спп изъяснительные
| Показать функции указательных слов в
предложении
| Текущий
|
Изучение новой темы
|
Упр.80 п.8
|
15
| 23-10
|
| Виды сложноподчиненных предложений по значению
| Познакомить с видами СПП по значению
| Текущий
| Изучение новой темы
| Выписать из худ. произв. СПП
|
16
| 24-10
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
| Формировать умение
определять значение
придаточного
определительного
| Текущий
|
Изучение новой темы
|
Упр.86
|
17
| 30-10
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
| Отрабатывать навык
постановки знаков
препинания
| Текущий
| Изучение новой темы
|
Упр.92
|
18
| 31-10
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
| Дать представление о СПП с придаточными изъяснительными
| Текущий
|
Изучение новой темы
|
Упр.100 п.11
|
19
| Ноябрь 13
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
| Совершенствовать
пунктуационные навыки
| Текущий
| Изучение новой темы
|
Упр.105 п.11
|
20
| 14-11
|
| Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными
| Дать представление о придаточных обстоятельственных
| Текущий
|
Изучение новой темы
|
Упр.107 п.12
|
21
| 20/11
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными места
| Показать особенности предложений с придаточными места
| Текущий
| Изучение новой темы
|
Упр.115 п.13
|
22
| 21/11
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
| Показать особенности СПП с придаточными времени
| Текущий
| Изучение новой темы
| Упр. 121 п.14
|
23
| 27/11
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
| Показать особенности СПП с придаточными причины
| Текущий
| Изучение новой темы
| Упр.129 п.15
|
24
| 29-11
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
| Показать особенности СПП цели
| -------
| Изучение ново
й темы
| Упр.135 п.16
|
25
| Декабрь 4
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными условными
| Показать особенности СПП условн.
| --------
| Изучение новой темы
|
Упр. 144 п.17
|
26
| 5-12
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными
| Показать СПП придаточными уступительными
| --------
| Изучение новой темы
| Упр. 154 п.18
|
27-28
| 11,12-12
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа и степени действия
| Показать особенности СПП с придаточными
сравнительными, образа и
степени действия
| ----------
|
Изучение новой темы
|
Упр.164 п.19
|
29
| 18-12
|
| УРР. Сочинение - описание по картине И.И. Левитана «Свежий ветер»
|
Развитие речи
| Итоговый
| Урок
развития
речи
| Закончить
работу
|
30
| 19-12
|
| Повторение темы «Сложноподчиненные
предложения»
| Формировать
умение различать типы обстоятельственных
придаточных
| Текущий
|
повторение
| Повторить все правила о СПП
|
31
| 25-12
|
| Контрольная работа №2 по теме
«Сложноподчиненные
Предложения» ТЕСТИРОВАНИЕ
|
Проверка знании, умении,
навыков
| Итоговый
|
Контрольный
урок
|
Повторение
|
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТ0ЧНЫМИ(5ч)
|
32
| 26-12
|
| Анализ работ Сложноподчиненные
предложения с двумя или несколькими
придаточными частями
| Показать СПП с однородным и неоднородным
соподчинением
|
|
Изучение
новой темы
|
Упр.179
|
33
| Январь 15
|
| Сложноподчиненные предложения с
Последовательным подчинением придаточных частей
| Знакомить с СПП
с последовательным
подчинением
| Текущий
|
Изучение
новой темы
|
Упр.186
|
34
| 16-/1
|
| Сложноподчиненные предложения со
смешанным подчинением придаточных частей
| Показать предложения со
Смешанным подчинением
| -------
|
Изучение
новой темы
|
Упр.188
|
35
| 22/1
|
| Синтаксический разбор
сложноподчиненных предложений
| Разбор
предложений
| ---------
|
Повторение
|
Упр.192
|
36
| 23/1
|
| Синтаксический разбор
сложноподчиненных предложений
| Разбор
предложений
| ---------
|
Повторение
| Повторить правила
|
37
| 29/1
|
| Урок – контрольная работа на тему «Сложноподчиненное предложение, способы связи придаточных» (диктант)
| Проверка знаний учащихся
| Итоговый
| контрольный
| Повторить БСП
|
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6ч)
|
38
| 30/1
|
| Понятие о бессоюзном сложном предложении
| Дать понятие о БСП
| Текущий
| Изучение
новой темы
| Упр. 196
|
39
| Февраль 5
|
|
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
| Объяснить постановку запятой и точку с запятой в БСП со значением перечисления одновременных или следующих друг за другом действий
| ------
|
Изучение новой темы
|
Упр.202
|
40
| 6/2
|
|
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
| Показать постановку двоеточия в БСП со значением причины,
пояснения, изъяснения.
| ---------
|
Изучение новой темы
|
Упр.207
|
41
| 12/2
|
|
Тире в бессоюзном
сложном предложении
| Показать постановку тире в БСП со значением противопоставления, условно- временным, следствия.
| --------
|
Изучение новой темы
|
Упр.211
|
42
| 13/2
|
|
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложении
|
Научить производить синтаксический разбор БСП
| ---------
|
Обобщение
|
Разбор
предложений
|
43
| 19/2
|
| Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»
| Повторение темы
| ---------
| Повторение
| Упр.213
|
44
| 20/2
|
| Контрольная работа по №3 по теме «Бессоюзное сложное
предложение» диктант с заданием
| Проверка знаний, умений, навыков
| Итоговый
| Контрольный урок
| Повторение
|
45
| 26/2
|
| УРР. Сочинение - описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень»
|
Развитие речи
| --------
| Урок
развития
речи
| Закончить
работу
|
46
| 27/2
|
| УРР. Сочинение - описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень»
|
Развитие речи
| ----------
| Урок
развития
речи
| Закончить
работу
|
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. (5ч)
|
47
| Март 5
|
|
Прямая речь.
| Показать место прямой речи в предложении, научить ставить знаки
препинания
| Текущий
| Изучение новой темы
| Упр.220
|
48
| 7-03
|
|
Косвенная речь.
| Показать грамматические
особенности косвенной речи
| --------
| Изучение новой темы
| Упр.232
|
49
| 12-03
|
|
Диалог.
|
Дать понятие о диалоге, научить ставить знаки препинания
| ---------
|
Изучение новой темы
| Упр.245
|
50
| 14-03
|
|
Цитата.
|
Ознакомить со способами цитирования
| ------
|
Изучение новой темы
| Упр.250
|
51
| 19-03
|
| Повторение по теме «Прямая и косвенная речь»
| Повторение и
систематизация
знаний
| --------
|
Повторение
| Упр.256
|
52
| 21-03
|
| Контрольная работа №4 по теме «Способы передачи прямой и косвенной речи» ТЕСТИРОВАНИЕ
| Проверка знаний, умений, навыков
| Итоговый
| Контрольный
урок
| повторение
|
53
| 2-04
|
| РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
| ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НАЛ ОШИБКАМИ
| ---------
| ПОВТОРЕНИЕ
| ПОВТОРИТЬ ВСЕ О ССП,СПП, БСП
|
54
| 4-04
|
| УРР. Употребление прямой и косвенной речи. Изложение.
| Развитие речи
| ---------
| Урок
развития
речи
| Закончить
работу
|
55
| 9-04
|
| УРР. Употребление прямой и косвенной речи. Изложение.
| Развитие речи
| -----------
| Урок
развития
речи
| Закончить
работу
|
СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ.АБЗАЦ. (4ч)
|
56
| 11-04
|
| Сложное
синтаксическое целое в составе текста
| Ознакомить с понятием ССЦ
| Текущий
| Изучение новой темы
| Упр.260
|
57
| 16-04
|
| Сложные синтаксические целые с цепной и параллельной связью
| Показать способы и средства связи между
предложениями в ССЦ
| --------------------
| Изучение новой темы
| Упр.269
|
58-59
| 18,23-04
|
|
Абзац
| Научить
выделять абзацы
в письменной речи
| -----------------
| Изучение новой темы
| Упр271
|
60
| 25-04
|
| Повторение темы «Сложное
синтаксическое целое. Абзац.»
| Повторение систематизация знаний
| ------------------
| Повторение
| Упр.280
|
61
| 30-04
|
| УРР. Абзацы в письменной речи. Изложение.
| Развитие письменной
речи
| Итоговый
| Урок
развития речи
| Закончить
работу
|
62
| 2-05
|
| УРР. Абзацы в письменной речи. Изложение.
| Развитие письменной
речи
| Итоговый
| Урок
развития речи
| Закончить
работу
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД(4ч)
|
63
| 7-05
|
| ИТОГОВАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ССП,СПП,БСП» ТЕСТ В ФОРМЕ ГИА
| Проверка знаний, умений, навыков
| ---------------
| Контрольный урок.
| повторение
|
64
| 9-05
| 9-05
| Работа над ошибками
| Проверка знаний, умений, навыков
| -----------------
| Контрольный урок.
| повторение
|
65
| 14-05
|
| Повторение по теме «Сложносочиненные
предложения»
| Повторение и систематизация знаний
| Текущий
| Повторение
| повторение
|
66
| 16-05
|
| Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
| Повторение и
систематизация знаний
| -----------
| Повторение
|
|
67
| 21-05
|
| Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»
| Повторение и
систематизация знаний
| ------------
| Повторение
| повторение
|
68
| 23-05
|
| Резервный урок
| Повторение и
систематизация знаний
| ------------
| Повторение
| Повторение
|