Скачать 406.42 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» Г. ХАБАРОВСКА 2013-2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА 7 А КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АНДРЮЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Хабаровска «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Директор _____ Музыка.Е.Е МБОУ СОШ №13 «2» сентября 2013 г. _________ Шипилова.В.П «___» _________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 А КЛАСС учителя русского языка и литературы Андрющенко Светлана Васильевна 2013-2014 г. Пояснительная записка 7 класс Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного(общего образования по литературе (базовый уровень) с учётом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (М.:иБаллас,2006). Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: -сочинений: классных – 6, домашних – 4; - проверочных работ – 2 В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений навыков, универсальных Способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Бунеев,Р.Н. Литература 7 класс («Путь к станции Я» [Текст]: учебник: в 2 кн./ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М. Баллас, 2009. – ( Серия «Свободный ум».) Актуальность программы: состоит в формировании ценностно-смысловой компетенции учащихся (мировоззрение, ценностные ориентации), а также учебно-познавательной компетенции (овладение приёмами решения учебно-познавательных проблем). Овладение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом; что имеет огромное значение для социальной адаптации школьников. Цель обучения: воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя. Компетентность читателя предполагает: – способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; – готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст; – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; – освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся. Задачи обучения: 1. Развивать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать. 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника. 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста. 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора. 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. Формы и методы преподавания: Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
Используемые технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, а также интегрированные технологии, основанные на межпредметных связях с русским языком и изобразительным искусством. Формы контроля: практические работы по анализу текста; сочинения-рассуждения, повторительно-обобщающие уроки, тестовые работы. Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень). Обоснование выбора УМК. Данный УМК утверждён на МО учителей русского языка и литературы (протокол №12 от 11.03. 2011г.), продолжает программу предыдущих лет обучения, соответствует современным требованиям образовательного процесса. Требования к уровню подготовки учащихся 7-го года обучения В результате изучения литературы обучающийся должен Знать/ понимать • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей • основные теоретико-литературные понятия. Уметь • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • определять род и жанр произведения; • сопоставлять литературные произведения; • выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать сочинения разных жанров на литературные темы Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Организация самостоятельной работы учащихся: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - различные виды пересказа; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру; - анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; - определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; - устные и письменные интерпретации художественного произведения; Подготовка к ЕГЭ. Организация деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ в 7 классе предполагает, прежде всего, систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. Исходя из данной цели работа по совершенствованию как общеучебных, так и специальных навыков и умений будет проведена по трём направлениям: 1) выразительное чтение художественного (научного) текста; 2) смысловой и языковой анализ текста; 3) создание собственных высказываний (устно и письменно). Кроме того, на каждом уроке предполагается изучение теоретико-литературных понятий. Динамика их дальнейшего изучения определяется в соответствии с возможностями учащихся и художественными задачами рассматриваемых произведений. Теоретико-литературные понятия рассматриваются как инструмент, способствующий постижению художественного произведения. Творческие работы (классные и домашние) будут способствовать формированию речеведческих навыков. Виды и формы работы учащихся. -создание собственных проектов с последующим составлением рекламных буклетов, слайд-шоу и т.д. -составление аннотаций и отзывов на книгу; -составление словаря лексики (автора, рассказа, стихотворения); -проведение семинарских занятий; -проведение лабораторных работ по анализу текста; -«диалог с текстом» (постановка вопросов к тексту); -сочинения различных видов и жанров. Содержание тем учебного курса
Основные формы контроля знаний и умений обучающихся:
Перечень учебно-методического обеспечения Учебно-методический комплект: для учащихся 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 7 класс («Путь к станции Я»). Учебник в 2-х книгах.- М.: Баласс, 2010 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Рабочая тетрадь к учебнику литературы. 7 класс. – М.: Баласс, 2010. для учителя 1. Барова Е.С.Уроки литературы в 7 классе по учебнику-хрестоматии «Путь к станции Я», М., Баласс, 2010 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Литература. Путь к станции Я. 7 класс», Баласс, 2010. Дополнительная литература для учителя 3. Аркин, И. И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика [Текст] : кн. для учителя / И. И. Аркин. - М. : Просвещение, 2008. 4. Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова: Раздумья о преподавания литературу в школе [Текст] / Г. И. Беленький. - М. : Просвещение, 1990. - (Библиотека учителя русской! языка и литературы). 5. Беляева, Н. В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцирование^ подхода к учащимся [Текст] : книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. - М. : Вербум, 2004. 6. Войтушенко, В. Д. Н. А. Некрасов - редактор Л. Н. Толстого [Текст] / В. Д. Войтушенко II Методика преподавания русского языка и литературы / под ред. М. И. Бойко. - Киев, 1972. ~ С. 88-95. 7. Володина, Н. В. Выявление индивидуальности автора в процессе изучения литературно критической статьи [Текст] / Н. В. Володина // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе : межвузовский сборник научных трудов / под ред. И. В. Володиной. - Вологда, 1984.-С. 84-93. 8. Воробьев, П. Г. Принципы и методы изучения биографии писателя [Текст] / П. Г. Воробьев // Преподавание литературы в 8 классе / под ред. В. В. Голубкова. - М.: Просвещение, 1958. - С. 5-50. 9. Демиденко, Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы / Е. Л. Демиденко. - М. : Дрофа, 2006. 10. Дорофеева, М. Г. Изучение творчества В. М. Шукшина в школе [Текст] / М. Г. Дорофеева [и др.]. - СПб., 1998. 11. Иванова, Э. И. Изучение зарубежной литературы в школе [Текст] / Э. И. Иванова, С. А. Николаева. - М. : Дрофа, 2001. - (Серия «Библиотека учителя»). Средства обучения. Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Экран. 3. Мультимедийный проектор. Печатные пособия: 1. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XVIII—XIX вв.». 2. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XX в.». 3. Таблицы «Теория литературы в таблицах». 4. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написание (В.И.Даль). 5. Большой толковый словарь русского языка (Д. Н. Ушаков). Репродукции: 1. Набор репродукций «Русская живопись». 2. Набор репродукций «Русские писатели в живописных портретах». Альбомы демонстрационного материала по литературе с электронным приложением: 1. М. Ю. Лермонтов. 2. Н. В. Гоголь. 3. Ф. М. Достоевский. Альбомы раздаточного материала но литературе: 1. М. Ю. Лермонтов. 2. Л. Н. Толстой. 3. Н. В. Гоголь. 4. Ф. М. Достоевский. Комплексные справочные издания на СВ, ВУВ: СВ «Мифы Древней Греции». Дополнительные ресурсы:
1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006. 2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год. 4. Барова Е.С.Уроки литературы в 7 классе по учебнику-хрестоматии «Путь к станции Я», М., Баласс, 2010 4. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Литература. Путь к станции Я. 7 класс», Баласс, 2010. 5. Образовательная программа по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008. Список Интернет-ресурсов Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru Информационно-образовательный портал Тюменской области http://www.tmn.edu.ru/ Учительская газета http://www.ug.ru Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru Газета «Литература» http://lit.1september.ru Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследов. и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru Учебно-тематический план
|
Постановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании... Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с... | Г. Хабаровска Хабаровска. К подготовке открытого доклада причастен весь педагогический коллектив и представители родительской и ученической общественности,... | ||
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Он предназначен для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кузнецова Инга Викторовна, учитель английского языка, мбоу сош с уиоп №80 г. Хабаровска | ||
Отчет о работе муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная... Зона обслуживания. Взаимодействие с органами местного самоуправления, досуговыми, общественными и другими организациями | Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г.... Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» | ||
На конкурс среди образовательных учреждений на получение гранта министерства... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5 – 9 классов мбоу сош №10 города Хабаровска | ||
Конспект урока английского языка, умк «Enjoy English» Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска | Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства В моу кадетской школе №1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска охрана условий труда подкреплена нормативно – правовыми актами, инструкциями... | ||
Резолюция краевого обучающего семинара-совещания организаторов летнего... Общее число участников 96 человек из г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского, Комсомольского, Бикинского, Амурского,... | Группы с руководителем от Хабаровска! Австралии аквапарк Wet’N’Wild (Water World) с водными горками и аттракционами, крупнейший парк диких животных Австралии Currumbin... | ||
Конспект урока давление. Единицы давления. Фио (полностью) Шапорова... Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять,... | Программа XII международного конгресса «Доказательная медицина основа... «Доказательная медицина – основа современного здравоохранения», посвященного 155-летию со дня основания города Хабаровска и 75-летию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Думы от 24. 11. 2006 n 348, на основании постановления мэра города Хабаровска от 29. 11. 2007 n 1825 "Об утверждении положения о... |