Г. хабаровска





Скачать 406.42 Kb.
НазваниеГ. хабаровска
страница1/3
Дата публикации03.09.2014
Размер406.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

Г. ХАБАРОВСКА

2013-2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРА 7 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

АНДРЮЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

города Хабаровска

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Директор

_____ Музыка.Е.Е МБОУ СОШ №13

«2» сентября 2013 г. _________ Шипилова.В.П

«___» _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

7 А КЛАСС

учителя русского языка и литературы

Андрющенко Светлана Васильевна

2013-2014 г.

Пояснительная записка

7 класс

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного(общего образования по литературе (базовый уровень) с учётом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (М.:иБаллас,2006).

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

-сочинений: классных – 6, домашних – 4;

- проверочных работ – 2

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений навыков, универсальных

Способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Бунеев,Р.Н. Литература 7 класс («Путь к станции Я» [Текст]: учебник: в 2 кн./ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М. Баллас, 2009. – ( Серия «Свободный ум».)

Актуальность программы: состоит в формировании ценностно-смысловой компетенции учащихся (мировоззрение, ценностные ориентации), а также учебно-познавательной компетенции (овладение приёмами решения учебно-познавательных проблем). Овладение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом; что имеет огромное значение для социальной адаптации школьников.

Цель обучения: воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя. Компетентность читателя предполагает:

– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

Задачи обучения:

1. Развивать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Формы и методы преподавания:

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

  1. Комментированное и выразительное чтение

  2. Литературоведческий анализ лирического текста.

  3. Составление партитуры текста при подготовке к выразительному чтению стихов;

  4. Проблемный диалог, беседа, дискуссия;

  5. Работа с учебником; различные виды переработки учебного текста: составление плана, тезисов, конспектов;

  6. Анализ художественного текста с точки зрения содержания и формы, формулирование вопросов к фрагменту текста («диалог с текстом»);

  7. Устные сообщения учащихся, отзыв на сообщения одноклассников;

  8. Творческие работы, анализ работ, редактирование.

Используемые технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, а также интегрированные технологии, основанные на межпредметных связях с русским языком и изобразительным искусством.

Формы контроля: практические работы по анализу текста; сочинения-рассуждения, повторительно-обобщающие уроки, тестовые работы.

Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень).

Обоснование выбора УМК. Данный УМК утверждён на МО учителей русского языка и литературы (протокол №12 от 11.03. 2011г.), продолжает программу предыдущих лет обучения, соответствует современным требованиям образовательного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-го года обучения

В результате изучения литературы обучающийся должен

Знать/ понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей

• основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать сочинения разных жанров на литературные темы

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Анализ, сравнение, сопоставление, классификация

  2. Самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  3. Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

  4. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

  5. Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

  6. Умение воспринимать звучащую речь

  7. Подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

  8. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.

  9. Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Организация самостоятельной работы учащихся:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

- определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- устные и письменные интерпретации художественного произведения;

Подготовка к ЕГЭ. Организация деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ в 7 классе предполагает, прежде всего, систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

Исходя из данной цели работа по совершенствованию как общеучебных, так и специальных навыков и умений будет проведена по трём направлениям: 1) выразительное чтение художественного (научного) текста; 2) смысловой и языковой анализ текста; 3) создание собственных высказываний (устно и письменно). Кроме того, на каждом уроке предполагается изучение теоретико-литературных понятий. Динамика их дальнейшего изучения определяется в соответствии с возможностями учащихся и художественными задачами рассматриваемых произведений. Теоретико-литературные понятия рассматриваются как инструмент, способствующий постижению художественного произведения. Творческие работы (классные и домашние) будут способствовать формированию речеведческих навыков.

Виды и формы работы учащихся.

-создание собственных проектов с последующим составлением рекламных буклетов, слайд-шоу и т.д.

-составление аннотаций и отзывов на книгу;

-составление словаря лексики (автора, рассказа, стихотворения);

-проведение семинарских занятий;

-проведение лабораторных работ по анализу текста;

-«диалог с текстом» (постановка вопросов к тексту);

-сочинения различных видов и жанров.

Содержание тем учебного курса



п/п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Содержание тем учебного курса

1

2

3

4




Основное содержание

70








Введение

1

Изображение Человека как важнейшая нравственно – эстетическая проблема художественной литературы. Литературный герой и читатель.




Р а з д е л 1

Я и моё детство

16

Автобиографическая и мемуарная литература. Личность автора, её отражение в литературе. Традиции автобиографической литературы.

Для текстуального изучения:

А.И. Герцен «Былое и думы» (главы). Роль отрочества в становлении личности автора «Былое и думы» как образец мемуарной литературы*

Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество» (главы). Внутренний мир героя. Работа над собой, нравственное становление личности.

М. Горький «Детство» (главы) Автобиографическое повествование.

История детской души в повести М. Горького.

Для обзорного обучения:

М. Цветаева «Отец и его музей» (отрывки из «Воспоминаний»).

Особенности мемуарной литературы.

Ш. Бронте» Джен Эйр» (главы). Автобиографическое начало в романе. Вымышленные мемуары

С. Есенин «Письмо матери».

Лирическая исповедь. Стихи - воспоминания о детстве: И.А. Бунин «Детство, К. Симонов «Тринадцать лет…», А. Тарковский «Белый день», М. Цветаева «В субботу», С. Есенин «Мой путь».

Теория литературы.

Художественная автобиографическая литература. Мемуарная литература. Объективное и субъективное в литературе. Автор и его герой. Понятие о литературной традиции.


.

Р а з д е л 2

Я и я…

20

Нравственные проблемы художественной литературы. Герой художественного произведения, его характер, поступки. Приёмы создания характера в эпосе, драме, лирике.

Для текстуального изучения:

А.С. Пушкин. Капитанская дочка. Становление характера Гринёва. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» в маленькой трагедии. Характеры Моцарта и Сальери.

А. Грин «Алые паруса» (в сокращении)

*Курсивом в тексте выделены произведения, не включённые в примерную программу по литературе 7 класса, но обозначенные в программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по литературе для 5-11 класса










Вера в прекрасное и мечта о счастье. Сотворение чуда для любимого человека.

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Муки человеческой совести.

Для обзорного изучения:

А.С. Пушкин «Дар напрасный, дар случайный…». Философские размышления о предназначении человека.

В.Г. Короленко «Слепой музыкант» (главы). Истинная слепота и духовное становление героя.

Л.А. Кассиль «Ранний восход» (главы). Духовное становление героя.

К.Г. Паустовский «Жизнь Александра Грина» (фрагмент)

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула» (отрывки) ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни.

А. Франк «Погибель» (отрывки). Духовное становление человека в страшные годы войны.

Стихи: Ню Огарёв «Хандра, Ю. Левитанский «Диалог у новогодней ёлки», Б. Окуджава «Песенка о ночной Москве», А. Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике.

Теория литературы.

Понятие «литературный герой», «характер». Герой в эпическом и драматическом произведении. Сюжет, конфликт, проблема. Дневник как литературная форма.




Р а з д е л 3

Я и другие

11

Нравственные основы характера литературного героя. Автор и его герой, выражение авторской позиции в художественном тексте

Для текстуального изучения:

В.М. Шукшин «Крепкий мужик», «Слово о «малой родине». Герои В.М. Шукшина как отражение нравственных ценностей. Интерес писателя к человеку.

А.Г. Алексин «Безумная Евдокия» (в сокращении). Взаимоотношения личности и коллектива, педагога и учеников. Воспитание «таланта человечности».

В.Г. Распутин «Уроки французского». Проблема пробуждения совести и проблема памяти в рассказе.

О.Генри «Дары волхвов». Красота души героев. Нравственные ценности в жизни героев рассказа.

Для обзорного изучения:

В.К. Железников «Чучело» (главы)

Стихи о смысле жизни, о поисках своего места в мире: А. Пушкин «Если жизнь тебя обманет…», Р. Киплинг «Заповедь», Н. Заболоцкий «О красоте человеческих лиц», А. Яшин «Спешите делать добрые дела», Б. Окуджава, «Прощание с новогодней ёлкой».

Теория литературы:

Очерк как эпический жанр. Роль заглавия в художественном произведении. Способы выражения авторской позиции и оценки героя.





Р а з д е л 4

Я и мир: вечное и преходящее

(с приложением)

18

Герои и обстоятельства. Поступок героя как проявление характера. Нравственная цена поступка. Вечные ценности в жизни и литературе.

Для текстуального изучения:

М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба обычного человека в тяжёлое военное время. Нравственный «стержень» характера А. Соколова. Особенности композиции рассказа.

Ю.Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был…». Влияние войны на человека – на его жизнь и внутренний мир.

Ч. Айтматов «Первый учитель» ( в сокращении). Подвиг учителя Дюйшена. Нравственная красота характера героя.

К.Г. Паустовский «Мещёрская сторона» (главы).

Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.

Для текстуального и обзорного изучения:

Стихи о вечном и приходящем: А.С. Пушкин «Зимнее утро», Ю. Левитанский «Падают листья…», В. Высоцкий «Я не люблю», А. Вознесенский «Сага», Г. Шпаликов «Людей теряют только раз…».

Сонеты У. Шекспира; стихи о любви: А. Пушкин «Ты и Вы», «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновенье», «Признание»; М.Ю. Лермонтов «Как небеса, твой взор блистает…», «Отчего», «Из под таинственной холодной полумаски»; А. К. Толстой «Средь шумного бала», Ф.И. Тютчев «Я встретил вас…», А. Ахматова «Песенка», М. Цветаева «Как правая и левая рука…», «Наконец-то я встретила»; В. Багрицкий «Ты помнишь дачу…», М. Петровых «Назначь мне свидание…», М. Светлов «Все ювелирные магазины – они твои…», Д. Самойлов «Названья зим», «И всех, кого любил…»,

В. Высоцкий «Баллада о любви».

Теория литературы:

Композиция. Композиционные приёмы «рассказ в рассказе», «рассказ с обрамлением». Понятие об авторском стиле. Сравнение, контраст. Метафора как средства художественной изобразительности. Лирический герой и автор лирического произведения. Жанры лирической поэзии.




Обобщение

2

Итоговая проверочная работа.




Резерв свободного времени

2




Основные формы контроля знаний и умений обучающихся:


  1. Комментированное и выразительное чтение

  2. Литературоведческий анализ лирического текста.

  3. Составление партитуры текста при подготовке к выразительному чтению стихов;

  4. Проблемный диалог, беседа, дискуссия;

  5. Работа с учебником; различные виды переработки учебного текста: составление плана, тезисов, конспектов;

  6. Анализ художественного текста с точки зрения содержания и формы, формулирование вопросов к фрагменту текста («диалог с текстом»);

  7. Устные сообщения учащихся, отзыв на сообщения одноклассников;

  8. Творческие работы, анализ работ, редактирование.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект:

для учащихся

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 7 класс («Путь к станции Я»). Учебник в 2-х книгах.- М.: Баласс, 2010

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Рабочая тетрадь к учебнику литературы. 7 класс. – М.: Баласс, 2010.

для учителя

1. Барова Е.С.Уроки литературы в 7 классе по учебнику-хрестоматии «Путь к станции Я», М., Баласс, 2010

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Литература. Путь к станции Я. 7 класс», Баласс, 2010.

Дополнительная литература для учителя

3. Аркин, И. И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика [Текст] : кн. для учителя / И. И. Аркин. - М. : Просвещение, 2008.

4. Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова: Раздумья о преподавания литературу в школе [Текст] / Г. И. Беленький. - М. : Просвещение, 1990. - (Библиотека учителя русской! языка и литературы).

5. Беляева, Н. В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцирование^ подхода к учащимся [Текст] : книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. - М. : Вербум, 2004.

6. Войтушенко, В. Д. Н. А. Некрасов - редактор Л. Н. Толстого [Текст] / В. Д. Войтушенко II Методика преподавания русского языка и литературы / под ред. М. И. Бойко. - Киев, 1972. ~ С. 88-95.

7. Володина, Н. В. Выявление индивидуальности автора в процессе изучения литературно критической статьи [Текст] / Н. В. Володина // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе : межвузовский сборник научных трудов / под ред. И. В. Володиной. - Вологда, 1984.-С. 84-93.

8. Воробьев, П. Г. Принципы и методы изучения биографии писателя [Текст] / П. Г. Воробьев // Преподавание литературы в 8 классе / под ред. В. В. Голубкова. - М.: Просвещение, 1958. - С. 5-50.

9. Демиденко, Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы / Е. Л. Демиденко. - М. : Дрофа, 2006.

10. Дорофеева, М. Г. Изучение творчества В. М. Шукшина в школе [Текст] / М. Г. Дорофеева [и др.]. - СПб., 1998.

11. Иванова, Э. И. Изучение зарубежной литературы в школе [Текст] / Э. И. Иванова, С. А. Николаева. - М. : Дрофа, 2001. - (Серия «Библиотека учителя»).

Средства обучения. Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Экран.

3. Мультимедийный проектор.

Печатные пособия:

1. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XVIII—XIX вв.».

2. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XX в.».

3. Таблицы «Теория литературы в таблицах».

4. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написание (В.И.Даль).

5. Большой толковый словарь русского языка (Д. Н. Ушаков).

Репродукции:

1. Набор репродукций «Русская живопись».

2. Набор репродукций «Русские писатели в живописных портретах».

Альбомы демонстрационного материала по литературе с электронным приложением:

1. М. Ю. Лермонтов. 2. Н. В. Гоголь. 3. Ф. М. Достоевский.

Альбомы раздаточного материала но литературе:

1. М. Ю. Лермонтов.

2. Л. Н. Толстой.

3. Н. В. Гоголь.

4. Ф. М. Достоевский.

Комплексные справочные издания на СВ, ВУВ: СВ «Мифы Древней Греции».
Дополнительные ресурсы:

  1. Конспекты уроков для учителя литературы: 7 класс. Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2008

  2. Компакт-диск «А.С.Пушкин. В зеркале двух столетий»

  3. Комплект таблиц «Теория литературы 5-11 классы»

  4. Компакт-диски «Уроки литературы. Кирилл и Мефодий» (7 класс)

  5. Компакт-диск «Русская литература. 5-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

  6. Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»

  7. Компакт- диск «Репетитор по литературе. Кирилл и Мефодий, 2009»

  8. Папка с раздаточными материалами «Теория литературы 5-11 классы»

  9. Портреты писателей 19- 20 век (портреты, справочные материалы)

  10. Репродукции картин, иллюстрации к произведениям.


1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.

2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.

4. Барова Е.С.Уроки литературы в 7 классе по учебнику-хрестоматии «Путь к станции Я», М., Баласс, 2010

4. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Литература. Путь к станции Я. 7 класс», Баласс, 2010.

5. Образовательная программа по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.

Список Интернет-ресурсов

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru

Информационно-образовательный портал Тюменской области http://www.tmn.edu.ru/

Учительская газета http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru

Газета «Литература» http://lit.1september.ru

Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org

Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследов. и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru
Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов




развитие речи

сочинения

Проверочные работы

Введение

1










Раздел I.

Я и моё детство

16

1

1

-

Раздел II.

Я и Я

20

2

2

-

Раздел III

Я и другие.

11

3

3

-

Раздел IV.

Я и мир: вечное и преходящее (с приложением)

18

4

4

-

Обобщение


2







1

Резерв времени

2







1

Итого

70

10

10

2


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. хабаровска iconПостановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании...
Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с...
Г. хабаровска iconГ. Хабаровска
Хабаровска. К подготовке открытого доклада причастен весь педагогический коллектив и представители родительской и ученической общественности,...
Г. хабаровска iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Он предназначен для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для...
Г. хабаровска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузнецова Инга Викторовна, учитель английского языка, мбоу сош с уиоп №80 г. Хабаровска
Г. хабаровска iconОтчет о работе муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная...
Зона обслуживания. Взаимодействие с органами местного самоуправления, досуговыми, общественными и другими организациями
Г. хабаровска iconРусскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г....
Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Г. хабаровска iconНа конкурс среди образовательных учреждений на получение гранта министерства...
...
Г. хабаровска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5 – 9 классов мбоу сош №10 города Хабаровска
Г. хабаровска iconКонспект урока английского языка, умк «Enjoy English»
Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска
Г. хабаровска iconНормативно-правовая база безопасности образовательного пространства
В моу кадетской школе №1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска охрана условий труда подкреплена нормативно – правовыми актами, инструкциями...
Г. хабаровска iconРезолюция краевого обучающего семинара-совещания организаторов летнего...
Общее число участников 96 человек из г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского, Комсомольского, Бикинского, Амурского,...
Г. хабаровска iconГруппы с руководителем от Хабаровска!
Австралии аквапарк Wet’N’Wild (Water World) с водными горками и аттракционами, крупнейший парк диких животных Австралии Currumbin...
Г. хабаровска iconКонспект урока давление. Единицы давления. Фио (полностью) Шапорова...
Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять,...
Г. хабаровска iconПрограмма XII международного конгресса «Доказательная медицина основа...
«Доказательная медицина – основа современного здравоохранения», посвященного 155-летию со дня основания города Хабаровска и 75-летию...
Г. хабаровска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Думы от 24. 11. 2006 n 348, на основании постановления мэра города Хабаровска от 29. 11. 2007 n 1825 "Об утверждении положения о...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск