Скачать 32.48 Kb.
|
Драфт мастер-классаДанные о заявителе: Кузнецова Инга Викторовна, учитель английского языка, МБОУ СОШ с УИОП №80 г.Хабаровска Номинация: Организация урочной и/или внеурочной деятельности с использованием цифровых инструментов и/или сетевых технологий для достижения новых образовательных результатов. Название: QR-кодирование в школе или «закодированный» урок Ресурсы: Weebly — бесплатный онлайн сервис по визуальному созданию сайтов без необходимости знания HTML, который также позволяет разместить сайт в интернете под доменом username.weebly.com или под собственным доменом пользователя. Сетевые сервисы: classtools сервис для создания викторин с использованием QR-кодов Tagxedo сервис, позволяющий создавать облако слов Сервисы по генерации и декодированию QR-кодов Сервисы Google Цель: Повышение мотивации обучающихся (учителей, учеников) к использованию технологии QR-кодирования в в урочной и внеурочной деятельности, а так же демонстрация возможностей её применения. Задачи:
Аннотация к работе QR-код (от англ.quick response — «быстрый ответ») представляет собой двухмерный код, который может быть «прочитан» сканирующим устройством, а также мобильным телефоном или ноутбуком с видеокамерой, на который установлена программа для чтения QR-кода. Содержание кодируемой информации может быть любым: адрес сайта, телефон, визитка, координаты местоположения и так далее. Сегодня возможности этой технологии кодирования информации практически не применяются в образовании, хотя простор для творчества огромен. Технология QR-кодирования предлагает способ изменения акцентов привычного пространства школы, будь то учебник или классная аудитория. Вклеив QR-код на поля учебника можно расширить содержания изучаемого параграфа: вынести на поля параграфа проблемный вопрос, предложить дополнительный материал для изучения. Используя возможности представления мультимедийной информации в QR-кодах, учителя иностранных языков могут записывать озвучивание лексических конструкций. В школе можно организовать выставку картин или фотографий и сопроводить QR-кодами, в которые ученики закодируют, например, интересные факты о своем произведении. Ученики могут создать виртуальную экскурсию по школе для гостей, разработав идею экскурсии и реализовав ее содержательную часть в QR-кодах. Для приема иностранных делегаций можно в QR-код записывать информацию и на иностранном языке. Можно организовать увлекательные образовательные квесты с переходами по станциям, решениями разного рода заданий. В школу сегодня приходит современный ученик —цифровой абориген , прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте благодаря мобильным устройствам. И в нашем случае то, что иногда «мешает» в учебной деятельности (телефон в руках) может послужить на пользу. Самостоятельная работа участников мастер-класса Знакомство с теоретическим материалом, изучение рекомендованной информации по теме мастер-класса, разработка собственной QR-визитки, разработка урока/события или мероприятия с использованием QR-кодов. Рефлексия Коллективное обсуждение по результатам совместной деятельности. Поделимся впечатлениями, в чем увидели плюсы и минусы использования QR-кодов при разработке мероприятий, с какими трудностями столкнулись. Планируемые результаты Участники мастер-класса:
Длительность 2 недели |