Скачать 91.55 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). При составлении программы использованы материалы учебника «Русский язык. 10-11 классы» В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А Чешко. Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения. Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации. Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др; - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; изложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; -создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы _11а_ Учитель _Закирова Мадина Хайдаровна Количество часов Всего _68_ часов; в неделю _2_ часа. Плановых контрольных уроков _3_, зачетов _2_, тестов _2_ ч. Административных контрольных уроков __2__ ч. Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Учебник: Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год.
Содержание тем курса Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Художественный стиль речи. Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И. Основные группы СПП. CПП с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными. Знаки препинания в CПП с одним и несколькими придаточными. Пунктуация при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе По окончании курса русского языка в X-XI классах учащиеся должны: иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; обладать орфографической и пунктуационной грамотностью; овладеть функциональными стилями речи; уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; Перечень учебно-методического обеспечения 1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум» 3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку» 4. Презентации уроков Список литературы 1.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. – М., «Просвещение», 2009. 2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000 3. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. 4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988 5. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994 6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994. 7. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.-М., 1999 |
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому... Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество... | ||
Программа по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Программа по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Урока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы... | Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе... Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по... | ||
Программа по русскому языку для профильного уровня представляет собой... Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | Программа и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс) Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана... |