Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка





Скачать 479.15 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации12.12.2014
Размер479.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

  • Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

  • Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного)общего образования;

  • Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

  • Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

  • Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

  • Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать, понимать:

  • Основные уровни языка и языковые единицы, предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • Имена выдающихся учёных-лингвистов;

  • Типы языковых норм(орфоэпические,акцентологические,лексико-фразеологические,грамматические,стилистические,орфографические,пунктуационные);

  • Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства(тропы и синтаксические фигуры);

  • Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

  • Создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • Передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различныхформах(план,конспект,тезисы,доклад,сообщение,реферат,аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • Оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • Выявлять подтекст;

  • Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • Создавать тексты различных публицистических жанров(очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • Писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • Принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

  • Владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная,справочная,художественная литература,средства массовой информации);

Анализ текста и языковых единиц

  • Выполнять все виды разбора(фонетический,лексический,морфемный,словообразовательный,морфологический,синтаксический,орфографический,пунктуационный,речеведческий,анализ художественного текста);

  • Анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

  • Коммуникативные(базовые умения использования языка во всех сферах общения);

  • Интеллектуальные(синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

  • Информационные(извлечение информации из различных источников);

  • Организационные(осуществление контроля и самоконтроля).

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях;

  • Речевые умения и навыки(формы контроля: доклад, устное сообщение);

  • Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний(формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный,морфологический,синтаксический,орфографический и пунктуационный разборы);

  • Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм(формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием

(с элементами сочинения),подробное и сжатое изложение);

  • Умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра(формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).

Место предмета

На изучение предмета в 10 классе отводится 1 час в неделю, итого 36 часов за учебный год; в 11 классе – 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс ( 1 час в неделю, 36 часов)



Тема урока

Элементы содержания

Основные требования к УУД

Кол-во часов

Критерии

ЕГЭ

1.

Русский язык в современном мире.

Русский язык как национальный язык и средство межнационального общения. Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка.

Знать: функции русского языка в современном мире; имена выдающихся ученых-лингвистов и их научные труды.

Уметь: выделять микротемы текста и членить его на абзацы; определять основную мысль высказывания; пользоваться словарями; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

1




Работа с текстом ( 3 часа)

2.

Стили и типы речи

Функциональные стили русского языка и их особенности: функции, сфера применения, задачи речи, языковые средства(лексические и грамматические). Типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров.

Знать: отличительные признаки функциональных стилей речи; типы речи.

Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста и тип речи; создавать тексты разных типов и стилей речи.

1


А 27, А 29

3.

Проблема текста

Понятие «проблема текста». Типы проблем. Способы выявления проблемы. Способы формулирования проблемы. Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы. Критерии оценивания содержания ответа на задание С ( К 1).



Знать: понятие проблемы текста, знать способы выявления и формулирования проблемы.

Уметь: определять характер проблемы, выявлять и формулировать проблему текста публицистического и художественного стилей речи.

1

Часть С К 1

4.

Позиция автора

Понятие «авторская позиция». Средства выражения авторской позиции. Авторская позиция в художественном тексте, различение понятий автор художественного текста и рассказчик (повествователь) . Типовые конструкции(клише) для выражения авторской позиции. Критерии оценивания содержания ответа на задание С ( К 3).


Знать: понятие авторской позиции текста, языковые средства выражения авторской позиции, особенности выражения авторской позиции в публицистическом и в художественном текстах.

Уметь: выявлять авторскую позицию, соотносить проблему и позицию автора как вопросно-ответное единство, различать понятия автор художественного произведения и рассказчик.

1

Часть С К 3

Лексика (1 час)

5.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. Употребление синонимов, антонимов, омонимов, заимствованной лексики, устаревших слов и неоло-гизмов. Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка. Словари русского языка.

Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм; различать слова-паронимы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста.

1

А 2,

А 12, А 30

Орфоэпия ( 1 час)

6.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения(произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных, особенности произношения иноязычных слов)

Знать: основные понятия орфоэпии; основные нормы современного литературного произношения.

Уметь: применять орфоэпические нормы в практике речевого общения.

1

А 1

Морфемика. Словообразование .Орфография (6 часов)

7.

Употребление ь и ъ

Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме и для обозначения грамматических форм. Разделительные ь и ъ.

Знать: условия выбора разделительных ь и ъ; функции ь.

Уметь: писать слова с ъ и ь в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 16

8.

Состав слова. Основные способы образования слов.

Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Морфемный разбор слов. Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования. Основные способы формообразования в русском языке.

Знать: основные понятия морфемики и словообразования.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова.

1

В 1

9.

Правописание гласных в корне слова.

Орфограмма. Гласные и согласные звуки. Морфемы. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся корни. Условия чередования корней. Правописание гласных после шипящих и ц

Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них; алгоритм проверки орфограммы «Буквы о и е после шипящих и ц»;условия выбора гласных и и ы после шипящих и ц.

Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корнях слов; правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне.

1

А 14

10.

Правописание приставок. Международные словообразовательные элементы.

Неизменяемые на письме приставки. Буквы з и с на конце приставок. Правописание приставок пре- и при-. Буквы ы и и после приставок на согласный. Международные словообразовательные элементы. Правописание согласных на стыке приставки и корня.

Знать: условия выбора букв з и с на конце приставок, гласных ы и и после приставок на согласный; правило правописания приставок пре- и при-; основные международные словообразовательные элементы; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня.

Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов.

1

А 15

11.

Правописание сложных слов. Правила переноса слов.

Слитные, раздельные и дефисные написания. Привила переноса слов.

Знать: основные правила переноса слов; условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания.

Уметь: правильно писать сложные слова; переносить слова в соответствии с существующими нормами; выполнять морфемный разбор слов.

2

А 19




Полугодовая контрольная работа







2




Морфология (14 часов)

12.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Род и число существительных .Правописание е и и в окончаниях существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. Именительный падеж множественного числа существительных. Правописание существительных в форме множественного числа. Не с существительными. Правописание суффиксов существительных. Правописание сложных существительных.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени существительного; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных.

Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

1

А 3,А 11, А 17,В 2

13.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды прилагательных(качественные,относительные,притяжательные).Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени, в краткой форме. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. Не с прилагательными.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного; основные лексико-грамматические разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях прилагательных; условия слитного и раздельного написания сложных прилагательных.

Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва; анализировать изобразительно-выразительные средства в тексте.

1

А 3,А 11, А 13, А 17, В 2

14.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Основные лексико – грамматические разряды числительных. Правописание и употребление числительных.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени числительного; основные лексико-грамматические разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; написания ь в середине и на конце числительных.

Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 3, А 11, В 2

15.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Не и НИ в местоимениях.


Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 3, А 11, А 17, А18, В 2

16.

Глагол

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Особенности употребления глаголов хотеть, бежать, ехать, жечь, чтить. Правописание безударных личных окончаний и суффиксов глаголов, глаголов повелительного наклонения. Употребление ь в глаголах. Не с глаголами.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки глагола; правила правописания суффиксов и окончаний глаголов; условия употребления ь в глаголах.

Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами.

2

А 3, А 11, А 16, А 17, В 2

17.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. НЕ с причастиями.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Уметь: выполнять морфологический разбор причастий; образовывать действительные и страдательные причастия; писать окончания и суффиксы причастий в соответствии с орфографическими нормами.

2

А 3, А 11,А 13, А 16, А 17, В 2

18.

Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Значение и употребление деепричастий. Переход деепричастий в наречия и производные предлоги. Морфологический разбор деепричастий. НЕ с деепричастиями.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки деепричастия; способы образования деепричастий и особенности их перехода в наречия и производные предлоги.

Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий; определять типы и формы сказуемых.

2

А 11, А 17, 18, В 2

19.

Наречие

Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки наречия; лексико-грамматические разряды наречий; условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий; условия выбора гласных на конце наречий; правило правописаний наречий на шипящую.

Уметь; выполнять морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 3, А 11, А 13, А 17, А 18 А 19

20.

Предлоги

Предлог как служебная часть речи. Виды предлогов. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

Знать: морфологические признаки предлога; виды предлогов; особенности употребления предлогов; условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов.

Уметь: выполнять морфологический разбор предлогов; писать предлоги в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 5, А 11,А 19, В 2

21.

Союзы

Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы и их виды. Подчинительные союзы и их группы. Союзы и союзные слова. Правописание союзов.

Знать: морфологические признаки союза; виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами. Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; писать союзы в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 3, А 5, А 11, А 19,

А 20, А23, А 25, А 26

В 2, В 7

22.

Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание не со словами разных частей речи. Различение частиц не и ни.

Знать: морфологические признаки частицы; разряды частиц.

Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы; писать частицы в соответствии с орфографическими нормами.

1

А 3, А 11, А 17, В 2

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. (5 часов)

23.

Синтаксис и пунктуация простого предложения с однородными членами, с обобщающим словом. Пунктуация в простом и сложносочиненном предложении с союзом И

Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов ( соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знать: отличительные признаки однородных членов предложения, сложносочиненного предложения, виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах; правила постановки знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами с сочинительными союзами и сложносочиненные предложения с этими же союзами, расставлять знаки препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами.


1

А 5, А 20, А 23, В 3

24.

Пунктуация в простом предложении с обособленными определениями.

Понятие об обособлении .Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями, прилагательными, приложениями.

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, выраженных причастиями, прилагательными и приложениями.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений.

1

А 6, А 21, В 5

25.

Пунктуация в простом предложении с обособленными обстоятельствами и дополнениями

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами. Обособление дополнений.

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления обстоятельств.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений.

1

А 4, А 21, В 5

26.

Пунктуация в простом предложении со вставными конструкциями

Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения ( вводные слова и словосочетания, вставные конструкции).

Знать: основные группы вводных слов; условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами.

1

А 22

27.

Синтаксические нормы построения словосочетания и простого предложения. Типы подчинительной связи.

Понятие о словосочетании и предложении. Основные признаки словосочетания и предложения. Типы подчинительной связи в словосочетании. Классификация простых предложений по наличию главных членов.

Знать: основные признаки словосочетания и предложения; типы подчинительной связи в словосочетании, типы односоставных предложений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений; определять виды словосочетаний по типу подчинительной связи в них, типы простых предложений по наличию грамматических основ; опознавать основные типы односоставных предложений.

1

В 3, В 4




Годовая контрольная работа







2







Анализ годовой контрольной работы







1





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 10-11 класссы Пояснительная записка
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 10-11...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7...
Программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск