Моу «Вознесеновская сош»





Скачать 39.14 Kb.
НазваниеМоу «Вознесеновская сош»
Дата публикации06.09.2014
Размер39.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «Вознесеновская СОШ»

Урок русского языка

3 класс

(по системе Л.В.Занкова)


Учитель начальных классов

Красикова Лариса Георгиевна

Ноябрь 2009

Тема: Образование слов. Сложные слова.

Цели: - изучить, что образование слов в русском языке происходит не только

при помощи приставок и суффиксов, но и путём сложения двух основ или

основы первого слова и корня второго слова при помощи

соединительных букв о и е; вести работу по обогащению словарного

запаса учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, мышление, память;

- воспитывать любовь к предмету.

Материалы и оборудование:

учебник «Русский язык» А.В.Полякова, мультимедийное оборудование, стихотворение А.С. Пушкина «Осень» (отрывок), портрет А.С. Пушкина

запись мелодии «Кабы не было зимы», сигналы.

Ход урока.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Организационный момент.

- Ребята! Сегодня на уроке продолжим исследовать объекты русского языка.
- Чистописание.

о ё э е

(- По какому признаку эти буквы можно распределить на две группы?)
- Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

Исследуем этот отрывок с целью нахождения орфограмм.
…Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча ещё бежит за мельницу ручей…

А.С.Пушкин

- Подберите синоним к слову «отряхает», «нагих»; антоним к слову «последние».

- Какой частью речи является первое выделенное слово? От какого слова оно, по-вашему, образовалось? При помощи чего оно образовано?

- Какой частью речи является второе выделенное слово? От какого слова оно, по-вашему, образовалось? При помощи чего оно образовано?

- Сегодня нам нужно ответить на главный вопрос урока:

как образуются слова?

Соответственно тема урока будет звучать: «Образование слов. Сложные слова»

( ! Открывается первая часть темы)

- Какие способы образования слов вам уже известны?

- По какому признаку можно разделить эти слова на три группы?

Домик, поход, лесостепь, забег, садик, корнеплод.

(- Образованы при помощи приставки, суффикса, не знаем как образованы)
- Эти слова называются в русском языке сложными.

( ! Открывается вторая часть темы)

Постановка учебной задачи. Исследование. Цель: образование сложных слов.

- Давайте проследим как они образуются.
Лесостепь = лес + степь, корнеплод = корень + плод.

- Какой можем сделать вывод? С. 92 (Сложные слова могут быть образованы путём сложения двух основ при помощи соединительных букв о и е)
- Я вижу у вас сегодня замечательное настроение, но оно было бы ещё лучше, если бы на землю выпал снег. Давайте образуем сложное слово из слов снег, падать.

Снег + падать = снегопад.

- Какой можем сделать вывод? (Сложные слова могут быть образованы из основы первого слова и корня второго слова при помощи соединительных букв о и е)

- Физкультминутка (Игра в снежки)

2. Исполнительный этап

- Первичное закрепление. Работа по учебнику

Упр.172 (у доски)

Рыба, ловить – рыболов, лёд, колоть – ледокол, вода, падать – водопад, звери, ловить – зверолов, сталь, варить – сталевар, пыль, сосать – пылесос.
- Самостоятельная работа (с последующей проверкой на слайде)

Цель: выписать сложные слова в два столбика (с соединительной о и е)

Ледоход, корнеплод, самолёт, самокат, верхолаз, оленевод, пешеход, пенопласт, секундомер, бурелом.

- Смысл какого слова непонятен? Обращаемся в этом случае в «Толковый словарь»

Ледоход Корнеплод

самолёт оленевод

самокат пешеход

верхолаз бурелом

пенопласт

секундомер

- Прочтите ещё раз орфоэпически данные слова, обращая внимание на соединительные гласные. Какой можем сделать вывод? С. 93.

Вывод: в сложных словах соединительные буквы о и е – орфограммы.
!!!- Работа над пройденным с элементом нового материала у доски

Запишите под диктовку и подчеркните орфограммы.
По реке плывёт ковёр из разноцветных листьев.

- Сколько звуков обозначает буква е в слове «листьев?»

3. Рефлексивно-оценочный

- Какая была учебная цель? Что удалось открыть для себя нового? Оцените свою активность на уроке.

- Домашнее задание (дифференцированно) 1 гр. 173, 2 гр. 182+найти сложные слова в словарике

- Выставление оценок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Вознесеновская сош» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу «Вознесеновская сош» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Моу «Вознесеновская сош» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Моу «Вознесеновская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Моу «Вознесеновская сош» icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Моу «Вознесеновская сош» iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Моу «Вознесеновская сош» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Моу «Вознесеновская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов
Моу «Вознесеновская сош» iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Моу «Вознесеновская сош» iconПубличный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения...
Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14
Моу «Вознесеновская сош» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Вознесеновская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Вознесеновская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Вознесеновская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «Вознесеновская сош» iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Моу «Вознесеновская сош» iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск