Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1»





НазваниеОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Дата публикации23.03.2015
Размер82.4 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ и ЭКОНОМИКИ МОУ «СОШ №1»

Заикиной Татьяны Ивановны.
1982 году – окончила Казахский Педагогический Институт имени Абая.

Стаж работы – 30 лет, педагогический - 22 лет, из них более 18 лет в МОУ «СОШ № 1».
Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, а вместе с учителем. Именно от того, насколько полно, осмысленно и радостно будет прожита для него жизнь в школе, в огромной степени зависит его успех в будущем.

ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это воспитание активной, инициативной и творческой личности. Дело учителя – это его ученик.

Без знаний о Земле личность вряд ли состоится. География рождает мысли и чувства добрые и великие. Вклад школьной географии в развитие личности определяется:

  • Научным восприятием окружающего мира.

  • Умением мыслить комплексно, пространственно.

  • Умением решать географические проблемы, действовать в природе с точки зрения экологической целесообразности.

  • Умением пользоваться географическими картами, справочниками, вести наблюдения.

Основы экономики:

Это один из наиболее практико-ориентированных предметов. Хорошие базовые знания позволяют выпускнику эффективно адаптироваться в обществе, в его любой сфере: производственной и непроизводственной.

Цели преподавания экономики:

  • формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности;

  • адаптация обучающихся к происходящим изменениям в жизни российского общества и помощь в профессиональной ориентации выпускников;

  • формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

  • выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые будут:

  • осознавать гражданскую ответственность;

  • максимально эффективно использовать свои возможности на собственное благо и общества;

  • проявлять самостоятельность, а следовательно, инициативность и активность в принятии решений;

  • мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективным и обоснованным анализом;

  • ориентироваться на самообразование и развитие своей личности.

ОСНОВНАЯ цель нашей школы:

- Воспитание культурного ученика.

Методическая задача:

- Совершенствование урока как элемента развития и воспитания школьника.

Самооценка учителя:

- Повышение профессионального мастерства в работе над методической проблемой школы.

На протяжении многих лет педагогический коллектив нашей школы работает по проблеме (технологии) «Организация учебной деятельности обучающихся на уроке».

Задача учителя: воспитание обучающегося, способного понимать учебный материал, ставить цели, видеть и решать проблемы, владеть приемами управления деятельностью и анализа деятельности.

Деятельность – это целенаправленная активность, дающая значимый результат.

После прохождения курсов О.В. Крыловой мною был осуществлен переход на новые учебники 6-7 классов. Работаю по ним уже в течение 5 лет. Эти учебники разработаны в соответствии с принципами развивающего обучения Л.В.Занкова и предназначены, прежде всего, для работы на уроке.

1) Структурной единицей учебника является урок. К каждому уроку продуманы географические задачи, различные по степени сложности. Именно через поэтапное решение этих задач осуществляется изучение нового материала. Система задач, практические задания, обобщающие уроки - все это подчинено одной цели – развитию личности обучающегося. Ученик является активным участником процесса обучения, а учителю принадлежит роль организатора УД (что и соответствует технологии УД).

Учебники имеют не только информационное значение, но и обучающее, т.к. формируют ЗУН и ОУУН. И еще, что очень важно, развивают речь обучающихся.

2) В содержании учебников имеются многочисленные иллюстрации: карты, рисунки, графики, схемы, фотографии. Все они являются источниками получения новых знаний.

Например,

Ученик при этом учиться думать, рассуждать, формируются умения сравнивать, делать выводы и говорить.

3) В учебнике выделена четкая система работы над понятиями. Рассматривается их сущность, содержатся задания по отработке правил их определения. Определение понятия можно построить по схеме:

Понятие - что это такое? – существенные признаки понятия

(ключевое слово)
ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ:

Большое значение для становления любой личности имеет взаимодействие с другими людьми, совместная деятельность, общение. Коммуникативная деятельность человека, по данным исследований, составляет 80% его существования, из них - говорение - 30%, а письмо – 9%.

Огромную роль в этом играет география. Знания предмета необходимы для контактов между людьми, для развития туризма, для понимания средств массовой информации, в решении ряда экономических и экологических проблем.

Без коммуникации невозможно организовать учебную деятельность. Возникает необходимость общения. Поэтому я определила для себя тему самообразования «Организация групповой деятельности обучающихся на уроке».

Основная цель групповой работы – это формирование навыков коммуникативной деятельности.

В основе обучения в группе лежит сотрудничество, а не соревнование.

Использование такой формы работы имеет для обучающихся преимущества.

1. Самостоятельное приобретение новых знаний и умение

применять их в конкретных заданиях.

2. Успех зависит от усилий каждого члена группы.

3. У обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся её отстаивать.

4. Приобретается уверенность.

5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки.

6. Ребята учатся общаться между собой, с учителями; овладевают навыками коммуникации.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Давая оценку умственному развитию или уровню обученности обучающихся, мы часто ограничиваемся критерием: «Умеют или не умеют говорить!». Катастрофическое падение речевой культуры становится серьезнейшей проблемой нашего времени, а решение ее во многом возлагается на школу.

Речь имеет две функции – коммуникативную, благодаря которой она является формой и средством общения, и сигнификативную, являющуюся формой существования мысли, сознания. Эти функции взаимодействуют одна с другой. Но именно речь как форма существования мысли должна быть предметом пристального внимания учителя.
2. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

А) письменное изложение отдельных вопросов.

Б) подготовка сообщений, докладов.

В) написание рефератов.

Г) написание мини-сочинений (задания по учебникам 6-7 классов:

Например,

«Путешествие капельки воды».

«Один день пребывания в дождевом лесу (тайге и т.д.).

Одним из эффективных приемов повышения интереса к учению и мотивации познавательной деятельности является проблемное обучение. В учебном процессе проблема может быть выражена в форме проблемного вопроса или проблемного задания, решение которых связано с поиском новых знаний.

Использование проблемно-познавательных вопросов и заданий обеспечивает на уроке деятельность обучающихся. Ребята встают на путь исследований; пусть маленьких, простых, детских; но их ум направлен на поиск. Повышается внимание, интерес, активность.
ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Работа с номенклатурой.

2. Выполнение программных практических работ

(составление характеристики или описания географического объекта).

3. Выполнение заданий сравнительного характера.

4. Поисковая деятельность.
Работа с обучающимися высоких и низких учебных возможностей:

  1. При изучении нового материала более сильным дается дополнительное задание.

  2. При проведении практических работ дается задание отдельно слабым и сильным.

  3. При итоговых проверках темы осуществляется индивидуальная работа по карточкам (тестам).

  4. При проверке домашнего задания используются индивидуальные карточки.

  5. Подготовка сообщений и презентаций.

Работа с обучающимися низких учебных возможностей:

- ведение тематического учета знаний;

- проведение дополнительных занятий.
Работа с обучающимися высоких учебных возможностей:

- подготовка к олимпиадам;

- написание рефератов социальных и исследовательских проектов;

- проведение консультаций.
Подготовка к ЕГЭ и экзаменам:

  • проведение консультаций;

  • работа с тестами.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Главная цель социального проектирования –

воспитание гражданской позиции; подготовить обучающихся к решению тех проблем, с которыми они сталкиваются уже сейчас, и тех, с которыми встретятся, выйдя со школы.

  • Образование перестает ограничиваться формальным школьным образованием, под воздействием информационных технологий развиваются идеи неформального образования.

  • Развитие индивидуальных способностей.

Проект - (от латинского) – брошенный вперед.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением.

Алгоритм разработки проекта:

  • Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы;

  • Определение цели проекта;

  • Постановка задач по реализации цели;

  • Определение идей реализации цели и задач;

  • или его составляющих;

  • Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению);

  • Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;

  • Определение допустимых сроков исполнения проекта.


Эффективность команды проекта.

Эффективная команда – это команда нацеленная

на конечный результат, инициативный и творческий

подход к решению задач.

С позиций организационно-психологического

климата эффективная команда, в которой:

  • - неформальная атмосфера;

  • - задача хорошо понята и принимается;

  • - члены прислушиваются друг к другу;

  • - в обсуждении задач принимают участие все члены;

  • - выражаются как идеи, так и чувства;

  • - конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и концентрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей;

  • - команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства.

Я занимаюсь социальным проектированием с 2001 года, регулярно выступаем с детьми в акции «Я – гражданин России». Кроме этого обучающиеся создают проекты на уроках по темам, где возможно прогнозирование. Например, на уроках физической географии – гипотетические материки и океаны, изменение ПК при изменении одного из природных компонентов. По экономической географии – размещение какого либо предприятия, ориентируясь на факторы размещения с экономическим обоснованием.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ открытого урока учителя географии высшей квалификационной категории моу «Сланцевская сош №2» Комаровой Т. Н
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОбщего собрания трудового коллектива моу «сош №2» с. Атажукино Баксанского района кбр
Принятие Положения об оплате труда работников моу сош №2 с. Атажукино, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтчёт о работе мо гуманитарного цикла моу «Раздольненская сош»
В прошедшем учебном году мо гц продолжило работу по теме: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет по экспериментальной работе учителя начальных классов моу сош №118 Калининского района городского округа город Уфа Коршуновой...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтчет по проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября...
...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтчёт о проведении Дня безопасности 3 сентября 2012 года в моу сош...
Инструктивно- методическое совещание сотрудников моу сош №6 по плану проведения Дня безопасности и перераспределение обязанностей...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconКонспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconОтдел образования
«Зарубежные книги-юбиляры». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся 5-10 классов моу «Бакчарская сош», «Вавиловская сош», «Большегалкинская...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» icon«Информационные технологии в процессе обучения географии» Проблема над которой работает учитель
Обобщение опыта работы Гудковой Анастасии Николаевны, учителя географии моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Беляевского...
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск