Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 28.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер28.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Анализ открытого урока учителя географии высшей квалификационной категории МОУ «Сланцевская СОШ №2» Комаровой Т.Н.
В рамках муниципального творческого отчета «Исследовательская практика школьников в курсе изучения учебных предметов естественно - научного цикла как способ формирования широкой целостности картины мира» учителем географии МОУ «Сланцевская СОШ №2» Комаровой Т.Н. был проведен открытый урок в 7 классе по теме «Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства страны на примере Аргентины» .

По типу это был урок-практикум (урок-исследование), цель которого не только приобретение новых знаний, но и развитие новых умений. Урок был построен таким образом, чтобы показать, какие возможности представляет практическая работа для формирования исследовательской культуры учащихся.

Цель урока: обучение приему составления характеристики страны по картам атласа.

Задачи урока:

  1. формирование умения самостоятельно «добывать» информацию по картам и объяснять особенности рельефа, климата, природы, размещения основных видов хозяйственной деятельности страны;

  2. развитие практических навыков работы с картой;

  3. формирование познавательной активности учеников, развитие их творческих способностей;

Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Так на этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопрос « В чем заключается самобытность Аргентины?» Ответы учащихся позволили наметить пути исследования этой страны.

Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока.

В ходе урока учитель использовал проблемный подход для развития исследовательских навыков: учащиеся устанавливали причинно-следственные связи, выясняли свойства географических объектов изучаемой страны, сопоставляли и сравнивали исследуемые объекты, выполняли задания-парадоксы (задания-противоречия).

Большое внимание на уроке было уделено картографическому методу исследования. Изучая природу Аргентины, учащиеся работали в группах и индивидуально. Они анализировали физические и тематические карты атласа и уверенно работали с этими картами в интерактивном режиме.

На уроке применялась адаптированная учителем методика использования интерактивной доски. Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:

- разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;

- активизировать работу на уроке в целом;

- использовать яркую и красочную наглядность;

- увеличить темп и плотность урока.

Использование интерактивной доски способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения. (Задание для закрепления и контроля: озвучить фильм «Я путешествовал по Аргентине и увидел…»).
Выводы: педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, профессионально поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Применение интерактивной доски способствовало повышению эффективности и качества обучения. Учитель показал систему работы, направленную на включение в урок исследовательских приемов и постепенное (пошаговое) формирование у своих учеников представления об исследовании и развитие практико-исследовательских умений и навыков.

Урок прошел на высоком методическом и профессиональном уровне с использованием интерактивной доски. Учитель развивал логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательный интерес. Педагог учитывал специфику класса, личность каждого учащегося. На уроке был выдержан высокий темп работы. Урок отличается насыщенностью различными видами заданий как индивидуальными, так и коллективными, творческими.

Начальник сектора по работе

с педагогическими кадрами

комитета образования администрации

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области: М.А.Щербакова
т. (813-74) 217-30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск