Скачать 28.62 Kb.
|
Анализ открытого урока учителя географии высшей квалификационной категории МОУ «Сланцевская СОШ №2» Комаровой Т.Н. В рамках муниципального творческого отчета «Исследовательская практика школьников в курсе изучения учебных предметов естественно - научного цикла как способ формирования широкой целостности картины мира» учителем географии МОУ «Сланцевская СОШ №2» Комаровой Т.Н. был проведен открытый урок в 7 классе по теме «Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства страны на примере Аргентины» . По типу это был урок-практикум (урок-исследование), цель которого не только приобретение новых знаний, но и развитие новых умений. Урок был построен таким образом, чтобы показать, какие возможности представляет практическая работа для формирования исследовательской культуры учащихся. Цель урока: обучение приему составления характеристики страны по картам атласа. Задачи урока:
Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Так на этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопрос « В чем заключается самобытность Аргентины?» Ответы учащихся позволили наметить пути исследования этой страны. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. В ходе урока учитель использовал проблемный подход для развития исследовательских навыков: учащиеся устанавливали причинно-следственные связи, выясняли свойства географических объектов изучаемой страны, сопоставляли и сравнивали исследуемые объекты, выполняли задания-парадоксы (задания-противоречия). Большое внимание на уроке было уделено картографическому методу исследования. Изучая природу Аргентины, учащиеся работали в группах и индивидуально. Они анализировали физические и тематические карты атласа и уверенно работали с этими картами в интерактивном режиме. На уроке применялась адаптированная учителем методика использования интерактивной доски. Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность: - разнообразить задания для активизации знаний обучающихся; - активизировать работу на уроке в целом; - использовать яркую и красочную наглядность; - увеличить темп и плотность урока. Использование интерактивной доски способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения. (Задание для закрепления и контроля: озвучить фильм «Я путешествовал по Аргентине и увидел…»). Выводы: педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, профессионально поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Применение интерактивной доски способствовало повышению эффективности и качества обучения. Учитель показал систему работы, направленную на включение в урок исследовательских приемов и постепенное (пошаговое) формирование у своих учеников представления об исследовании и развитие практико-исследовательских умений и навыков. Урок прошел на высоком методическом и профессиональном уровне с использованием интерактивной доски. Учитель развивал логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательный интерес. Педагог учитывал специфику класса, личность каждого учащегося. На уроке был выдержан высокий темп работы. Урок отличается насыщенностью различными видами заданий как индивидуальными, так и коллективными, творческими. Начальник сектора по работе с педагогическими кадрами комитета образования администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области: М.А.Щербакова т. (813-74) 217-30 |