Республики Татарстан «согласовано»





Скачать 397.85 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан «согласовано»
страница1/6
Дата публикации06.09.2014
Размер397.85 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

«согласовано» «согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор школы

______/Миронова З.В./ руководителя по УВР _______/Чулков П.А../

Протокол № _____ _______/Рахматуллина Л.А./ Приказ №_____

от «___» _________2012г. «_____» _________ 2012 г от «____»_______2012г.

Рабочая программа

Русский язык 3 класс

2012 – 2013 уч. год

Пичугиной Наталии Ивановны

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы протокол №____

от «___» ________ 2012 г.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 3

Учитель Пичугина Наталия Ивановна

Учебных недель 34

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 12 ,зачетов _____ ,тестов _______ ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1-4)

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» (3-й кл.).2010г

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Дидактический материал к учебнику

Проверочные и контрольные работы

Дополнительная литература: 1. «Веселая грамматика»В Волина М Знамя 1995

2. 500 игр со словами . ИванченкоЕ.А. Книжный клуб. Харьков 2006

3. Тесты в 1 классе Г. В. Барышникова.ДРОФА 2002

4. Электронные пособия – диски.

5 .Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования – «Начальная школа» (приложение к газете «Первое сентября»), № 41, 1996, с.5-13

6. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика. Программа – в кн.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.(1-4). – М., Просвещение, 2002.

7. Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 1-2 класс, Методические рекомендации для учителя.- М., Изд-во «Баласс», 2008


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа

2100».

Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы


  1. Образовательная программа по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной.

  3. Цели, задачи и особенности преподавания курса.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».

Задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

  3. формирование чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою речь;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

  1. Отличие данной программы от других заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

  2. Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом.

  3. Введено понятие «орфограмма».

  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

  5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

  6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

  7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения

  8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в МОУ «СОШ №_») являются: проверочные работы, контрольные работы, контрольное списывание, контрольные срезы знаний, словарные диктанты, работы по развитию речи. Итогового контроля - итоговая контрольная работа, контрольное изложение.


В результате обучения в 3-м классе учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи. 
Учащиеся должны знать: 
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
- определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
- название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь: 
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» места, правильно писать слова с безударными гласными в корне, звонкими, глухими и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, с ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текстов, составлять простой план, пересказывать текст по плану; читать и понимать учебно-научные тексты

УЧЕБНИК: «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «БАЛАСС» .

Согласно программе «Школа 2100» на учебный предмет «Русский язык» выделено 102 часов. Календарно-

тематическое планирование рассчитано на 102 часов (3часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты




Дата


примеч..




По плану

Факт.

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Что мы знаем о слове

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса Закрепление знаний о слове

Уметь читать и понимать учебные тексты Уметь работать со словарем










2

Что мы знаем о тексте

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; составлять простой план











3

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.


Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст



















4

Развитие умения писать заглавную букву

в словах.

Проверочное списывание

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложения, в именах собственных

Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списывать текст














5

Проверочный диктант № 1

Урок контроля ЗУН
















6

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Развитие умения

находить и исправлять ошибки; вы-

деление значимых

частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.










7

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма

действий при вы-

боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне


Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне











8



Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Урок развития

речи

Развитие навыка

работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст










9

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста













10

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму

Урок развития

умения и навыков; практикум

Правописание без-

ударных гласных,

парных звонких и

глухих согласных










11

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» Работа над ошибками

Урок контроля знаний, умений и навыков




Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу










12


Понятие об удвоенных согласных буквах


Урок объяснения нового материала


Правописание удвоенных согласных


Знать правило написания удвоенных согласных

Уметь работать со

словарем, применять

теоретические знания в практической деятельности














13

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной бук-

вой в корне

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Правописание уд-

военных согласных










14

Развитие речи.

Творческая работа

Урок развития

связной речи













15

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

Урок контроля знаний умений и навыков
















16

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки










17

Правило написания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова

Урок объяснения нового материала


Правописание не-

произносимых со-

гласных










18

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне











  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «согласовано» iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики Татарстан «согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики Татарстан «согласовано» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Республики Татарстан «согласовано» icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Республики Татарстан «согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики Татарстан «согласовано» iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа»
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «согласовано» iconСогласовано» «Утверждаю»
Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск