Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л.





НазваниеПримерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л.
страница1/5
Дата публикации10.09.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3   4   5
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

протокол № 1 «31» августа 2012г. Директор МБОУ «Акбуринская СОШ»

от «28 августа 2012»г. Зам.директора поУР :_______ Х.Х. Латыпов _____

Руководитель _____ Билалова А.М. Приказ №40

Латыпова Р.М. от «3 сентября 2012г».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Мусина Минсолу Вализановна

Учитель первой квалификационной категории

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2012

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программа средней школы V – XI классы татарских школ, авторы-составители Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова, допущенная Министерством образования Республики Татарстан, Казань, Магариф,2003

  • Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год МБОУ «Акбуринская СОШ»Новошешминского района РТ;

  • Андрамонова Н.А., Умарова Л.Д. Русский язык: учебник для 9 класса татарской средней общеобр. школы, Казань, Магариф, 2008


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный компонент учебного плана по предмету «Русский язык» составляет 68 часов из расчета 2учебных часа в неделю. Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 10 часов

изучение нового материала 40 ч.

повторение – 10 ч.

контрольные уроки 6 ч.

-работу над ошибками 2 ч.

Цели обучения русскому языку


  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

Формы промежуточной аттестации

  1. тест

  2. диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);

  3. проверочная работа с выборочным ответом;

  4. комплексный анализ текста;

  5. подробное и выборочное изложение;

  6. изложение с элементами сочинения-рассуждения;

  7. сочинение-описание ;

  8. сочинение на морально-этическую тему;

  9. публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  10. сочинение-рассказ на свободную тему;

  11. устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы обучения


  1. урок изучения нового материала,

  2. урок закрепления знаний

  3. комбинированный урок

  4. урок-беседа

  5. повторительно-обобщающий урок

  6. урок - лекция

  7. урок- исследование

  8. урок-практикум

  9. урок развития речи


Методы и приёмы обучения


  1. обобщающая беседа по изученному материалу;

  2. индивидуальный устный опрос;

  3. фронтальный опрос;

  4. выборочная проверка упражнения;

  5. взаимопроверка;

  6. самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  7. различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  8. виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  9. составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  10. наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  11. изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  12. написание сочинений;

  13. письмо под диктовку;

  14. комментирование орфограмм и пунктограмм.


Виды деятельности учащихся на уроке:


  1. анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  2. разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  3. лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

  4. смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

          1. составление плана текста;

          2. пересказ текста по плану;

          3. продолжение текста;

          4. редактирование;

          5. конспектирование;

          6. участие в диалогах различных видов;

  1. аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

  2. создание собственных письменных текстов;

  3. составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  4. составление опорных схем и таблиц;

  5. работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

  6. работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся с помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки




Содержание и речь



Грамотность




1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием

используемых синтаксических конструкций,

точностью словоупотребления.

  1. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

  2. В целом в работе допускается 1 недочет

в содержа­нии и 1 -2 речевых недочёта.

«5»

Допускается: 1) 1 орфографическая;

2)или 1 пунктуационная;

3)или 1 грамматическая ошибка.




  1. Содержание работы в основном соответствует теме

(имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«4»

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуа-

ционные ошибки;

2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­-

ционные ошибки;

3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии

орфо­графических оши­бок; 4) а также 2 грамма­ти

ческие ошибки.




1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы.

2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречает­ся неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

«3»

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пункт.;

2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуац.;

3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии

орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфограф.

и 4 пунктуацион­ные ошибки




1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана ко­роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час­ты случаи неправильного словоупотребле­ния.

5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

«2»

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуац.;

2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуац.;

3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуац.

4) или 8 орфографических и 6 пунктуац.






Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка диктантов.

Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.

Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5 —11 -х классов нерусской национальности обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1-2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен: знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

РЕЧЕВАЯ деятельность

АУДИРОВАНИЕ:

Уметь:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение - рассуждение

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconРабочая программа по русскому языку в 10классе разработана на основе:...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconРабочая программа по русскому языку в 11 класс
Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л. З. Шакирова, Н....
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconКлассный час «Что такое егэ?»
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconКлассный час :"Учимся ссориться и мириться"
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconКлассный час на тему: «Правила здорового питания»
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconПримерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального...
Руководитель мо зам руководителя по увр руководитель мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова»
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconМетодика изучения удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классном коллективе
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconКонспект классного часа «Подготовка к егэ и заполнение бланков егэ»
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconНельзя использовать авторучки с блеклой серо- синей или серой пастой. Категорически запрещается
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconОб утверждении Положения «О порядке проведения квалификационного...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconКонспект классного часа в 11 классе Наливкина Любовь Александровна...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Программа средней школы V xi классы татарских школ, авторы-составители Л. iconОбразование в цифрах (итоги 2011-2012 учебного года, сравнительный...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск