Скачать 0.58 Mb.
|
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю протокол № 1 «31» августа 2012г. Директор МБОУ «Акбуринская СОШ» от «28 августа 2012»г. Зам.директора поУР :_______ Х.Х. Латыпов _____ Руководитель _____ Билалова А.М. Приказ №40 Латыпова Р.М. от «3 сентября 2012г». РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципальное бюджетное учреждение «Акбуринская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Мусина Минсолу Вализановна Учитель первой квалификационной категории ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «29» августа 2012 2012-2013 уч. год Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов:
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный компонент учебного плана по предмету «Русский язык» составляет 68 часов из расчета 2учебных часа в неделю. Базовый уровень. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 10 часов изучение нового материала 40 ч. повторение – 10 ч. контрольные уроки 6 ч. -работу над ошибками 2 ч. Цели обучения русскому языку
Формы промежуточной аттестации
Формы обучения
Методы и приёмы обучения
Виды деятельности учащихся на уроке:
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. Оценка сочинений и изложений Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся с помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: - полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: - разнообразие словаря и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа. Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка диктантов. Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5 —11 -х классов нерусской национальности обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1-2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка ученик должен: знать и понимать:
РЕЧЕВАЯ деятельность АУДИРОВАНИЕ: Уметь:
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ:
ГОВОРЕНИЕ:
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:
ТЕКСТ: - проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; - анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
МОРФОЛОГИЯ:
ОРФОГРАФИЯ:
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- проводить пунктуационный анализ текста; - аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. Виды и формы контроля: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); - комплексный анализ текста; - сочинение - рассуждение - изложение с элементами сочинения; - тест; - устное высказывание на лингвистическую тему |
Рабочая программа по русскому языку в 10классе разработана на основе:... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Рабочая программа по русскому языку в 11 класс Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л. З. Шакирова, Н.... | ||
Классный час «Что такое егэ?» Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Классный час :"Учимся ссориться и мириться" Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Классный час на тему: «Правила здорового питания» Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального... Руководитель мо зам руководителя по увр руководитель мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» | ||
Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классном коллективе Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Конспект классного часа «Подготовка к егэ и заполнение бланков егэ» Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Нельзя использовать авторучки с блеклой серо- синей или серой пастой. Категорически запрещается Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Об утверждении Положения «О порядке проведения квалификационного... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Конспект классного часа в 11 классе Наливкина Любовь Александровна... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Образование в цифрах (итоги 2011-2012 учебного года, сравнительный... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... |