Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп»





Скачать 58.37 Kb.
НазваниеНезависимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп»
Дата публикации16.09.2014
Размер58.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп»

Кирпичникова Галина Николаевна,

отличник народного просвещения,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №16 г. Балаково Саратовской области

Дети – это самое лучшее, что есть на Земле!

У каждого человека своя тропинка в жизни. Важно не заблудиться, не пойти чужой. Я выбрала педагогическую. И не жалею. Иду по ней вот уже четыре десятка лет. И, на мой взгляд, нет более интересной и нужной профессии, чем учительская.

Смолоду всегда задавала себе вопрос: возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ученика. Всегда сама себе на него отвечала, конечно, только так и должно быть! Уже в начальной школе надо успеть заложить в души детей добрые начала, потому что именно период младшего школьного возраста является самым благодатным для пробуждения у детей добрых чувств, ведь заложенное в детстве прочно и устойчиво. Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так и начальная школа – основой успешности всей школьной жизни.

Современная школа, выбрав сложный путь развития, требует использования новых образовательных и воспитательных технологий. Уверена, что самое главное – чтобы учебно-воспитательный процесс был глубоким и интересным по содержанию, а стиль общения с обучающимися мягким и доброжелательным.

Обучение, воспитание и развитие личности – единый процесс. Успешность этой работы зависит от того, насколько полно учитель раскрывает и использует воспитательные и познавательные возможности каждого урока.

Вот передо мной стопка тетрадей второклассников. Написано ровным каллиграфическим почерком, потому что ребята на уроках - это мои волшебники, а их ручка превращается в волшебную палочку. Поэтому ошибок и помарок почти нет. Конечно, радуюсь за них! Добиваюсь от детей сознательного усвоения начертания букв, соединений. За красивой осанкой детей на уроках вместе со мной следит добрый доктор Айболит, а за точностью ответов - Сова, мудрая голова. Помогают технологии деятельностного подхода и педагогической поддержки. Особое внимание обращаю на привитие любви к русскому языку, на развитие «дара слова». «Буквы должны быть похожи на эталон», «Красиво писать – людей уважать», - повторяют дети на каждом уроке письма. В ответ на их слова я признаюсь своим ученикам в том, что они с каждым днём приносят мне всё больше и больше радости.

Конечно, на всех уроках сейчас пока доминирует игра. Она служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок. Игра из увлечения превращается в игру - работу. Положительная эмоциональная атмосфера способствует к поиску, пробуждает у детей интерес к знаниям. Очень нравятся ребятам уроки с единым игровым сюжетом. Незаметно для себя они погружаются в волшебный мир урока, на котором можно своими глазами увидеть удивительное королевство Букв, волшебницу Речь, царицу Математику и др.

Любая наглядность на экране просто оживает на глазах у детей: солнышко «улыбается», водопад «шумит», «раздаются» раскаты грома. Девочка Ромашка задаёт детям проблемные вопросы, и они совместным решением приходят к истинному ответу. С каким интересом проходят отчёты проблемных, поисковых и творческих групп! Какое удовольствие испытывают дети при работе в группах и парах! В любимых детьми дидактических играх создаются такие ситуации, где дети чувствуют себя ведущими в открытии новых знаний. Убедительные и доказательные ответы детей просто поражают! Как здорово срабатывает применение технологии продуктивной творческой деятельности, которая способствует быстрому развитию творческого мышления и воображения.

Всегда обращаю внимание ребят на всё прекрасное и необычное в окружающем их мире, будь то пение птиц, журчание ручья, шелест листьев или трав – всё это обогащает духовный мир ребёнка.

Им нравится находиться в стране литературных героев. Ребята начинают осознавать то, что человек, умеющий и любящий читать – счастливый человек, потому что он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Интересна им и работа в «читальном зале»: в коллективе уже создана читающая среда. Они понимают, что при чтении нельзя терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Дети с удовольствием бегут в школьную библиотеку, предвкушая радость встречи с книгой. Я сама очень люблю поэзию, пишу стихи. Вижу, что некоторые ученики начинают делать первые поэтические шаги, хотя их стихи пока ещё несовершенны. Но я ценю в них то, что уже «запела» душа ребёнка. Радостно мне потому, что у молодых «поэтов» пополняются новым содержанием их творческие тетради!

Не только литература и живопись, но ещё и музыка, – это взаимообогащающие виды искусства, глубоко влияющие на чувства и эмоции детей. Они учатся видеть в музыке прекрасное с малых лет, она помогает им открывать этот мир. И пусть ребята пока ещё маленькие, но уже сейчас верят в то, что «музыка, как книга, делает человека лучше, умнее, добрее».

С большим нетерпением ждут уроков физической культуры! Им на них нравится всё: общеразвивающие упражнения, эстафеты, конкурсы, подвижные игры. Срабатывает технология организации ситуации успеха.

А сколько в классе талантливых детей: юных музыкантов и танцоров, хоккеистов и футболистов, художников и любителей поиграть в шашки!

«В каждом ребёнке есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Все нашли себе дело по душе! И этим я горжусь!

Самое ценное, кем должны дорожить школа, учитель и родители обучающихся – это дети. Каждый ребёнок – это целый мир, и в обучении, воспитании и развитии нет готовых рецептов. Чтобы достичь положительных результатов, использую технологию бережного прикосновения к детской душе.

Сила современного учителя – в любви к детям, уважительном отношении к их родителям. Я всегда с теплотой думаю о них, потому что родители для меня – главные помощники! В работе с ними важно заинтересовать их своими идеями, и они никогда не останутся равнодушными. Каждое общение с родителями - это для меня источник вдохновения!

Конечно, есть в учительской профессии деликатные вещи, которые не выставляются напоказ. Но если не я, то кто тогда произнесёт родителям следующие слова: «Приучайте своих детей с самого раннего детства смотреть в глаза матери, замечать в них радость или тревогу, улыбку или печаль». И тогда ребёнок вырастет и станет на всю жизнь нравственным человеком.

Учитель и родители должны быть гармоничной парой, ведь искусство общения с ними состоит в том, чтобы любую возникшую проблему решить своевременно и профессионально. Сотрудничать в интересах ребёнка – долг каждого учителя. Рада, что мне это удаётся! Только тогда можно быть уверенными в положительных результатах учебно-воспитательной работы. Недаром говорят, что «хорошее воспитание - лучшее наследство».

Учителя можно сравнить со скульптором. Только в руках у нас особый материал - дети. Какими они будут в дальнейшем - во многом зависит от нас.

Для каждого ребёнка учение стало увлечением, а не как вынужденный труд. Ученик, отправляясь в школу, ждёт что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителя… «Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным и счастливым.

А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать. Надо только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза».

У поэта Михаила Светлова есть удивительные слова: «Настоящий Учитель – это не тот, кто тебя постоянно наставляет, а тот, кто помогает тебе стать лучше».

Первый учитель для маленького школьника – это «живое воплощение гуманности и справедливости, это как чудесная скрипка, которая каждый день играет дивную мелодию по волшебным нотам». Именно такого скрипача умеют ценить дети и их родители. «С Вас копируют дети абсолютно всё: почерк, манеры, интонацию», - радостно делятся со мной родители. И я уверена в том, что в школе всё начинается с Учителя! К счастью, я для моих учеников - не только учитель, но и друг, помощник и наставник. Спросите, как мне это удаётся? Ответ прост: искренне люблю их, и ребята это чувствуют.

Считаю, что правильная и разумная организация всего учебно-воспитательного процесса в школе, в классе, методически грамотная работа с родителями – это заслон бездуховности и гарантия всестороннего, гармоничного развития личности младшего школьника. И хотя каждый учитель идёт своим путём, но задачи обучения, воспитания и развития личности младших школьников, выдвигаемые ФГОС НОО и жизнью, мы решаем все вместе. Нам дано право вести их в самую прекрасную страну на земле – страну Знаний, Добра и Красоты.

Дети – это самое лучшее, что есть на Земле!

Пусть каждый день на всех уроках продолжает звучать для моих любимых учеников чудесная музыка, педагогическая…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconНезависимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического...

Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Конторин Владимир Александрович, Ассоциация «Общий Деловой Интерес (Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)»,...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconКонкурс «Педагогический Олимп» объявлен в республике в 2006 году...
Олимп» объявлен в республике в 2006 году по инициативе молодых педагогов при поддержке Министерства образования и науки Республики...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconВопросы к зачету по факультативу
Содержание и значение дисциплины «интеллектуальная собственность» (ИС), понятие института ис, интеллектуальная деятельность, интеллектуальный...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
Учредитель Конкурса: Межшкольная Ассоциация Учителей Научно- естественных Дисциплин («маунед»)
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ассоциация учителей "Парнас" приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах педагогов...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Владимирская областная патриотическая общественная организация «Милосердие и порядок» в рамках проекта «Ассоциация педагогов црпс»...
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Владимирская областная патриотическая общественная организация «Милосердие и порядок» в рамках проекта «Ассоциация педагогов црпс»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск