Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер108.57 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Конкурс

Конкурс на лучший урок в технологии

«Целенаправленное Развитие Познавательных Стратегий»

(ЦРПС)

Владимирская областная патриотическая общественная организация «Милосердие и порядок» в рамках проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС» объявляет конкурс на лучший урок в технологии ЦРПС.

Глава 1.Общие положения

ЦЕЛИ:

  • Создание и расширение методической базы по технологии ЦРПС;

  • Распространение знаний о технологии в образовательной среде;

  • Обмен опытом между педагогами;

  • Активизация творческого потенциала педагогов в технологии ЦРПС;

  • Поддержка инновационной деятельности педагогов.



Предмет конкурса: видеозапись открытого урока в технологии ЦРПС
Глава 2. Организатор конкурса
2.1. На Организатора возлагаются следующие функции по координации проведения конкурса:

  • определение условий проведения;

  • формулирование требований к конкурсным работам, заявленным для участия в данном конкурсе;

  • утверждение сроков подачи заявок

  • формулирование критериев оценки конкурсных работ, принципа оценивания работ;

  • обработка корреспонденции, поступающей в адрес ВПОО «Милосердие и порядок», ответы на вопросы участников;

  • заключение договорных отношений на использование предоставленных материалов;

  • распространение информации о результатах;

  • организация и проведение торжественного подведения итогов конкурса.

2.2. В обязанности Организатора входит:

  • создание равных условий для всех участников;

  • обеспечение гласности проведения;

  • недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах ранее даты официального объявления результатов.

2.3. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать в последующем заявленные конкурсные материалы путем распространения материалов в составе интернет-сайтов www.vpoo-mip.ru и www.pligin.ru, использования в рекламных роликах проекта «Ассоциация ЦРПС», а также в качестве методического материала на обучающих семинарах ЦРПС (без выплаты вознаграждения за использование указанных материалов и без предоставления отчетности участникам). Направление материалов (видео, сопровождающие наглядные материалы (презентация, печатные материалы), конспект занятия, листы анализа и пр.) на участие в конкурсе признается согласием участника на использование Организатором конкурса материалов в указанных пределах.
Глава 3. Порядок и условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится для педагогов города Владимира и Владимирской области, принимающих участие в проекте «Ассоциация педагогов реализующих инновационную программу ЦРПС». Участником конкурса признается педагог, направивший материалы на конкурс.

Место проведения: ВПОО «Милосердие и порядок», г. Владимир, ул. Добросельская, 2 г, 2 этаж.
3.2. Чтобы принять участие в конкурсе необходимо:

1) В срок с 1 сентября 2013 года по 31 мая 2014 года включительно принести все материалы: видео урока (Форматы: DVD, AVI, MPG4), конспект по предлагаемой форме (Приложение 1) либо в традиционной форме, анализ урока по схеме (Приложение 2), проведенный самим участником конкурса и другим педагогом Ассоциации ЦРПС (педагогом-наставником, педагогом-консультантом, педагогом-экспериментатором), раздаточный материал для детей (вопросники, листы анализа и пр.), сопровождающие материалы (презентация, рисунки, видеоролики и др.). Все материалы должны быть записаны и предоставлены в электронном виде на CD или DVD-диске.

Материалы принимаются по адресу: г. Владимир, ул. Добросельская, 2г (кабинеты №10,№12).

Контактные телефоны: (4922) 37-24-03. Гребнева Ирина Валерьевна: 8980-755-71-94.

Со всей информацией также можно ознакомиться на сайте ВПОО «Милосердие и порядок», http://www.vpoo-mip.ru/

Глава 4. Участники Конкурса.

4.1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и творческие коллективы.

4.1.1. Индивидуальные разработки предоставляются учителями-предметниками, педагогами, методистами.

4.1.2. Коллективные разработки предоставляются творческими коллективами, в состав которых могут входить все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся и их родители. Численность творческого коллектива – от 2 до 4 человек.

4.2. Участники Конкурса представляют свои работы в номинациях по типам уроков в технологии «ЦРПС»:

4.2.1. Уроки развития рефлексии – это такие уроки, на которых учитель осуществляет самоотчет о ходе и внутренней логике организации своих действий (ученики задают вопросы, позволяющие им понять, зачем осуществляется то или иное действие учителем, как именно, что оно дает); или размышляет о возможных действиях ученика. Это уроки, на которых ученики выполняют упражнения для развития рефлексии, осуществляют рефлексию своих внешних, предметных, внутренних действий, переходя к самоотчетам об отдельных действиях (от самоотчета о внешних действиях - к самоотчетам о действиях предметных и внутренних).

4.2.2 Уроки выявления стратегии – это такие уроки, на которых, учащиеся работают с листом планирования, выявляют стратегии с помощью листа анализа или вопросника, ученики самостоятельно или с учителем выполняют самоотчет о системе наиболее важных действий, разукрупняют выявленные ранее стратегии.

4.2.3 Уроки анализа стратегии – это уроки, на которых ученики выполняют анализ собственных стратегий, совместно с учителем сравнивают несколько стратегий, осуществляют функциональный анализ стратегий по процессам и видам деятельности, создают банк эффективных действий;

4.2.4 Уроки развития стратегии – это уроки, на которых осуществляется обмен элементами стратегий, дополнение стратегий или встраивание целостной новой стратегии.

4.2.5 Уроки создания нормативной стратегии – это уроки, на которых ведется работа по созданию памятки, рекомендаций себе/товарищу/сказочному герою.

Глава 5. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов

5.1 Первичная оценка и анализ конкурсного материала должна проводиться самим участником конкурса, а также одним из педагогов Ассоциации ЦРПС (педагогом-консультантом, педагогом-экспериментатором, педагогом-наставником), на основе вопросов для анализа урока в технологии ЦРПС (Приложение 2). Анализ урока должен быть предоставлен вместе со всеми конкурсными материалами.

5.2. Оценка и анализ представленных работ производится Экспертным советом, в состав которого входят научный руководитель проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС» - А.А.Плигин; куратор проекта - менеджер службы по вопросам образования и работе с молодежью ВПОО «Милосердие и порядок», тренер-преподаватель, проводящий обучение в рамках семинаров «Целенаправленное развитие познавательных стратегий».

5.3. Критерии оценки урока:

5.3.1. Актуальность и новизна выбранной темы;

5.3.2. Логичность и целостность построения урока;

5.3.3. Тип взаимодействия учителя с учениками: сотрудничество или авторитарное общение

5.3.4. Эффективность выбора формы обучения или сочетания индивидуально-групповых форм обучения;

5.3.5. Соответствие урока технологии ЦРПС;

5.3.6. Соответствие урока заявленному типу урока в технологии ЦРПС;

5.3.7. Степень вовлеченности в деятельность коллектива учащихся на уроке;

5.3.8. Активность, самостоятельность, учащихся во время урока (при целеполагании, работы со стратегией, рефлексии);

5.3.9. Полнота работы учащихся со стратегией;

5.3.10. Степень эффективности работы со стратегией учащихся и педагога;

5.3.11. Наличие особых методических приемов, которые были использованы учителем при работе со стратегиями.

5.4. Оценка урока осуществляется путем начисления баллов по пятибалльной шкале оценивания, за каждый из указанных критериев, и вычислением среднего арифметического значения.

Глава 6. Подведение итогов и награждение участников конкурса.

6.1. Награждение участников конкурса, а также оглашение победителей состоится на ежегодной осенней конференции «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников»;

6.2. По итогам конкурса победители получат диплом в представленных номинациях и ценный приз.


Приложение 1
Технологическая карта

Тема занятия:

Цель и задачи занятия:

Оборудование:

Тип урока в технологии ЦРПС:
Сценарий урока.

этапа

Название этапа

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемый результат

1-й














2-й этап
















и т.д.

















В приложения помещается дидактический материал (например, текст вопросника, который планируете использовать; подобранные тексты для обсуждения; вопросы, которые задает учитель, предполагаемые ответы учеников и т.д.).

Приложение 2

Вопросы для анализа урока на основе образовательной концепции и технологии ЦРПС.




Вопросы для анализа

Заметки



Какого типа рефлексия используется на уроке (научная / психологическая,

самостоятельная / несамостоятельная, продуктивная / репродуктивная)?






На что конкретно направлена рефлексия:

  • на процесс учения,

  • на результат обучения,

  • на предметные действия,

  • на умственные действия и операции,

  • на структуру стратегии (состав и взаимосвязи),

  • на взаимоотношения между участниками образовательного процесса и т.д.?






Какого типа стратегии задействованы на уроке:
общие, специальные;
универсальные, индивидуальные;
микро- и макро-;
успешные и неуспешные и т.д.?






Как организована деятельность учителя со стратегиями? Какие особые методические приемы были использованы учителем по работе со стратегиями?






Что конкретно со стратегиями делают дети? (опишите).







Как согласуются деятельность учителя и учеников?







Оцените полноту и подробность работы учащихся со стратегиями (присутствие разных видов действий и интеллектуальных операций).






Оцените эффективность деятельности учителя и учеников в отношении работы со стратегиями.






Что конкретно развивает данный урок?
(рефлексию, групповое общение, происходит коррекция элементов стратегии, осваиваются новые понятия, формируются новые способности, усваиваются закономерности предметной области и т.д.)?






Особенности построения работы со стратегиями:
- урок в технологии ЦРПС (от подробного исследования индивидуальных стратегий – к их развитию),
- урок в ЗУНовской технологии с элементами ЦРПС (от групповой работы по проектированию универсальной стратегии (без подробного выявления индивидуальных стратегий) – к обогащению индивидуальных стратегий через персональную работу с памяткой),
- урок в ЗУНовской технологии с использованием нормативных стратегий (формирование сразу «правильной стратегии» на основе универсальной стратегии (работа по памятке)).

- другие возможные варианты использования стратегий на уроке (ЦРПС + проблемный урок, урок по Гальперину +ЦРПС,

урок по Эльконину-Давдову + ЦРПС и т.д.).






Использовались ли на уроке процедурные знания? Если да, то какого вида:
нормативные/индивидуальные,
сукцессивные/ симультанные; в какой форме (схема, алгоритм, полезные советы и т.д.)?






Индивидуальная, групповая или фронтальная работа на уроке? Оцените эффективность выбора формы обучения или сочетания индивидуально-групповых форм обучения.






Новизна урока с точки зрения ЦРПС
(новационный – учитель сам создаёт/исследует что-то новое, инновационный – применяет «чужой» материал из сборника).






Что было «находкой» на этом уроке?







Что можно изменить, улучшить?








Дайте краткие рекомендации учителю с точки зрения ЦРПС.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск