Скачать 74.23 Kb.
|
Конкурс на лучший урок в технологии «Целенаправленное Развитие Познавательных Стратегий» (ЦРПС) Владимирская областная патриотическая общественная организация «Милосердие и порядок» в рамках проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС» объявляет конкурс на лучший урок в технологии ЦРПС. Глава 1.Общие положения ЦЕЛИ:
Предмет конкурса: видеозапись открытого урока в технологии ЦРПС Глава 2. Организатор конкурса 2.1. На Организатора возлагаются следующие функции по координации проведения конкурса:
2.2. В обязанности Организатора входит:
2.3. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать в последующем заявленные конкурсные материалы путем распространения материалов в составе интернет-сайтов www.vpoo-mip.ru и www.pligin.ru, использования в рекламных роликах проекта «Ассоциация ЦРПС», а также в качестве методического материала на обучающих семинарах ЦРПС (без выплаты вознаграждения за использование указанных материалов и без предоставления отчетности участникам). Направление материалов (видео, сопровождающие наглядные материалы (презентация, печатные материалы), конспект занятия, листы анализа и пр.) на участие в конкурсе признается согласием участника на использование Организатором конкурса материалов в указанных пределах. Глава 3. Порядок и условия проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится для педагогов города Владимира и Владимирской области, принимающих участие в проекте «Ассоциация педагогов реализующих инновационную программу ЦРПС». Участником конкурса признается педагог, направивший материалы на конкурс. Место проведения: ВПОО «Милосердие и порядок», г. Владимир, ул. Добросельская, 2 г, 2 этаж. 3.2. Чтобы принять участие в конкурсе необходимо: 1) В срок с 1 сентября 2012 года по 31 мая 2013 года включительно принести все материалы: видео урока (Форматы: DVD, AVI, MPG4), конспект по предлагаемой форме (Приложение 1), раздаточный материал для детей (вопросники, листы анализа и пр.), сопровождающие материалы (презентация, рисунки, видеоролики и др.). Все материалы должны быть записаны и предоставлены в электронном виде на CD или DVD-диске. Материалы принимаются по адресу: г. Владимир, ул. Добросельская, 2г (кабинеты №10,№12). Контактные телефоны: (4922) 37-24-03. Гребнева Ирина Валерьевна: 8980-755-71-94. Со всей информацией также можно ознакомиться на сайте ВПОО «Милосердие и порядок», http://www.vpoo-mip.ru/ Глава 4. Участники Конкурса. 4.1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и творческие коллективы. 4.1.1. Индивидуальные разработки предоставляются учителями-предметниками, педагогами, методистами. 4.1.2. Коллективные разработки предоставляются творческими коллективами, в состав которых могут входить все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся и их родители. Численность творческого коллектива – от 2 до 4 человек. 4.2. Участники Конкурса представляют свои работы в номинациях по типам уроков в технологии «ЦРПС»: 4.2.1. Уроки развития рефлексии – это такие уроки, на которых учитель осуществляет самоотчет о ходе и внутренней логике организации своих действий (ученики задают вопросы, позволяющие им понять, зачем осуществляется то или иное действие учителем, как именно, что оно дает); или размышляет о возможных действиях ученика. Это уроки, на которых ученики выполняют упражнения для развития рефлексии, осуществляют рефлексию своих внешних, предметных, внутренних действий, переходя к самоотчетам об отдельных действиях (от самоотчета о внешних действиях - к самоотчетам о действиях предметных и внутренних). 4.2.2 Уроки выявления стратегии – это такие уроки, на которых, учащиеся работают с листом планирования, выявляют 4.2.3 Уроки анализа стратегии – это уроки, на которых ученики выполняют анализ собственных стратегий, совместно с учителем сравнивают несколько стратегий, осуществляют функциональный анализ стратегий по процессам и видам деятельности, создают банк эффективных действий; 4.2.4 Уроки развития стратегии – это уроки, на которых осуществляется обмен элементами стратегий, дополнение стратегий или встраивание целостной новой стратегии. 4.2.5 Уроки создания нормативной стратегии – это уроки, на которых ведется работа по созданию памятки, рекомендаций себе/товарищу/сказочному герою. Глава 5. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов 5.1. Оценка и анализ представленных работ производится Экспертным советом, в состав которого входят научный руководитель проекта «Ассоциация педагогов ЦРПС» - А.А.Плигин; куратор проекта - менеджер службы по вопросам образования и работе с молодежью ВПОО «Милосердие и порядок», тренер-преподаватель, проводящий обучение в рамках семинаров «Целенаправленное развитие познавательных стратегий». 5.2. Критерии оценки урока: 5.2.1. Актуальность и новизна выбранной темы; 5.2.2. Логичность и целостность построения урока; 5.2.3. Тип взаимодействия учителя с учениками: сотрудничество или авторитарное общение 5.2.4. Эффективность выбора формы обучения или сочетания индивидуально-групповых форм обучения; 5.2.5. Соответствие урока технологии ЦРПС; 5.2.6. Соответствие урока заявленному типу урока в технологии ЦРПС; 5.2.7. Степень вовлеченности в деятельность коллектива учащихся на уроке; 5.2.8. Активность, самостоятельность, учащихся во время урока (при целеполагании, работы со стратегией, рефлексии); 5.2.9. Полнота работы учащихся со стратегией; 5.2.10. Степень эффективности работы со стратегией учащихся и педагога; 5.2.11. Наличие особых методических приемов, которые были использованы учителем при работе со стратегиями. 5.3. Оценка урока осуществляется путем начисления баллов по пятибалльной шкале оценивания, за каждый из указанных критериев, и вычислением среднего арифметического значения. Глава 6. Подведение итогов и награждение участников конкурса. 6.1. Награждение участников конкурса, а также оглашение победителей состоится на ежегодной осенней конференции «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников»; 6.2. По итогам конкурса победители получат диплом в представленных номинациях и ценный приз. Приложение 1 Технологическая карта Тема занятия: Цель и задачи занятия: Оборудование: Тип урока в технологии ЦРПС: Сценарий урока.
В приложения помещается дидактический материал (например, текст вопросника, который планируете использовать; подобранные тексты для обсуждения; вопросы, которые задает учитель, предполагаемые ответы учеников и т.д.). |