Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная





НазваниеСогласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная
страница1/9
Дата публикации24.09.2014
Размер1.39 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Согласовано Утверждено

Начальник отдела образования Директор МОУ Шубанская

Балтасинского муниципального основная общеобразовательная

района школа

______________________________ _____________________________

/Г.З.Габдрахманова/ /Х.Г.Рахимзянов /


Образовательная программа начального общего образования

МОУ Шубанская ООШ

Рассмотрена на педагогическом совете №1 от 31 августа 2012г.

и введена в действие приказом директора №158 от 3сентября 2012г.
Основная образовательная программа образовательного учреждения

Пояснительная записка

Введение

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

«Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Шубанская основная общеобразовательная школа Балтасинского муниципального

района Республики Татарстан» разработана педагогическим коллективом МОУ Шубанская ООШ в составе: директор школы- Рахимзянов Х.Г.,Исмоилова М.М.-заместитель директора по учебной работе, Шарипова Л.У., - заместитель директора по воспитательной работе, Мухаметзянова А.Ф.,Сафаргалиева Г.У.,Хасанова Р.Х, Гильмутдинова М.Г. -учителя начальных классов.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Шубанская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Шубанская ООШ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ Шубанская ООШ содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы учебных предметов, курсов

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Программа принята на педагогическом совете школы №1 от 31августа 2011г.

Характеристика муниципального образовательного учреждения

МОУ Шубанская ООШ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное образовательное учреждение Шубанская основная общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
Юридический адрес: 422766; Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, деревня Шубан , улица Центральная,6 .

Телефоны: 8-8-43- 2-81-06.Муниципальное образовательное учреждение Шубанская ООШ начала свою работу в 2006 году как основная общеобразовательная школа.

Электронный адрес школы: Shuban06@mail.ru.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 15 педагога ,из них 1 совместитель. 7 – первую , 5 - вторую, 3- другие разряды.

Воспитанием, обучением и развитием обучающихся занимаются педагоги с высшим образованием – 12 (80%), со средним специальным – 3 ( 20%)

Здание школы типовое. Имеются актовый зал, библиотека, кабинеты технологии, спортивный зал, тренажерный зал и 10 учебных кабинетов.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

В школе 55 обучающихся, скомплектовано 8 классов, средняя наполняемость - 7 человек.

Образовательное учреждение работает в одну смену в режиме шестидневной недели со 2 – 9 класс и пятидневной недели для 1-х классов.

В школе работают методический совет, 4 методических объединения учителей –предметников. Итоговая аттестация образовательного учреждения в 2011 году показала , что успеваемость знаний обучающихся за курс основной школы составляет 100%. Промежуточная аттестация в 5-8 классах показывает качество знаний по различным учебным дисциплинам от 51% до 100%; качество знаний обучающихся 1-4 классов составляет от 59% до 100%.

Анализ работы педагогического коллектива показывает, что состояние управления и организация внутришкольного контроля (формы, методы, приемы), кадровое, материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, состояние воспитательной работы, итоговая аттестация выпускников и результативность работы образовательного учреждения в различных аспектах соответствует статусу.
МОУ Шубанская ООШ ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, конкурентоспособной личности в условиях сельской национальной школы.

В целях развития творческих и организаторских способностей учащихся, а также в целях формирования и укрепления школьных традиций в рамках объединения «Наследники Татарстана» в школе ведет работу  детская организация «Дружба».

Основные направления деятельности школы:

- индивидуализация обучения;

- использование проблемных технологий;

- эффективная подготовка учащихся 9 классов к сдаче ГИА;

- создание в начальной школе модели развивающегося школьника, направленной на воспитание качественно новой личности;

- повышение уровня знаний учащихся путем привлечения их к научно-исследовательской работе;

- работа с одаренными детьми;

- закаливание учащихся в рамках программы «Здоровье».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта, в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер — т. е. служащий основой для последующего обучения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);


предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы будут отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы будут отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, будут отражать:

Филология

Русский язык.

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Выпускник на ступени начального общего образования:




  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • овладеет письмом от руки и клавиатурным письмом, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе на компьютере сможет использовать полуавтомтический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.




В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.


Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconСогласовано Утверждено Начальник мку «Управление Директор мбоу «Нуринерская...
Учебный план мбоу «Нуринерская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013...
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная icon«Итоги развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном...
Д., начальник отдела воспитания и профилактики асоциальных явлений Баканова О. В., начальник отдела безопасности и материально –...
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconПерспективный план работы
Согласовано: утверждаю: Начальник отдела общего и профессионального образования Директор детского дома
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная icon«согласовано» Начальник мку «Управление образования Исполнительного...
Директор мбоу «Хлыстовская начальная общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная icon«Согласовано» «Утверждаю» Начальник Муниципального казенного Начальник отдела
Учебный план общеобразовательного учреждения имеет определенную структуру и является частью образовательной программы школы, структура...
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Начальник отдела образования администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconСогласовано: утверждено: Руководитель мо директор моу сош №30
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconОбразовательная программа основного общего, среднего (полного) образования...
Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому...
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная icon«Согласовано» «Утверждено»
Директор моу дпо (ПК)С приказом начальника Информационно-методический Управления по образованию
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconКгкоу нпо «Профессиональное училище №6» Согласовано: Утверждаю: Начальник...
Настоящий комплект учебной документации на подготовку профессии: «столяр (строительный), стекольщик» включает
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Согласовано Утверждено Начальник отдела образования Директор моу шубанская Балтасинского муниципального основная общеобразовательная iconСогласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск