Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено





НазваниеСогласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено
страница1/50
Дата публикации16.09.2013
Размер5.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Согласовано

Начальник МКУ «Управление

Образования» Исполнительного

комитета Чистопольского муниципального района РТ

__________ Г. А. Набиуллин.




Утверждено и введено

в действие приказом №____

от 29 августа 2012г.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 28»

____________ Н. М.Лоскутова

Основная общеобразовательная

программа

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 28»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

на 2012 – 2017 учебный год

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 29 августа 2012 года

Содержание общеобразовательной Программы


  1. Пояснительная записка…….………………………………………………………………………...4

    1. 2. Организация жизни и воспитания детей (или Условия успешной реализации программы) 2.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении….………………….….6

    2. 2.2.Предметно - развивающая и информационно - образовательная среда…….….…………………8

    3. 2.3.Формы работы с детьми…………………………………………………………….………………...10

    4. 2.4.Взаимодействие с родителями …………………………………………………….………………...12

    5. 2.5.Интеграция образовательных областей……………………………………………….………….…15

    6. 2.6.Проектирование воспитательно – образовательного процесса…………………..…………….…17

    7. 2.7.Тематическое планирование построения образовательного процесса………………………….…18

    8. 2.8. Организация культурно – досуговой деятельности……………………………………………….20

    9. 2.9.Преемственность в работе МБДОУ и школы……………………………………………..………...22

2.10.Взаимодействие с социальными партнерами……………………………………………..………..23



3. Задачи и содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей детьми от 2-7 лет

    1. 3.1.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»…………………………………………………………………………..………………………….23

    2. 3.2.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»……………………………………………………………………………………….27

    3. 3.3.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»……………………………………………………………………….………………………..36

    4. 3.4.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»……………………………………………………………………………………………..…39

    5. 3.5. Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»………………………………………………….…………….…………………………….….49

    6. 3.6.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………………………………………………………………………….….53

    7. 3.7.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»……………………………………………………………………………………………....63

    8. 3.8.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»…………………………………………….……………………..…69

    9. 3.9.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»………………………………………………………………………………..75

    10. 3.10.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»…………………………………………………….……………………………………….83

  1. Организация коррекционной работы в МБДОУ…………….……………..……………….......95

  2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………….......99

  3. Система мониторинга достижений детей планируемых и итоговых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………….…..115

  4. Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, составленная на основе национально – регионального компонента и парциальных программ дошкольного воспитания и образования……………...116

7.1. Содержание Региональной программы дошкольного образования…………………………....117

7.2. Направления организации работы по региональной программе дошкольного образования……………………………………………………………………………………………...117

7.3. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Региональной программы дошкольного образования …………………………………………………………….….118

7.4. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей детьми дошкольного возраста по Региональной программе дошкольного образования………....120

7.5. Особенности организации образовательной деятельности…………………………………….142

7.6. Мониторинг планируемых результатов освоения Региональной программы………………...143

7.7.Организация образовательной деятельности по парциальным программам дошкольного воспитания и образования. …..…………………………...……………………………………..……..146

  1. Список пособий к Программе………………………………………………………………….…172


1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана в соответствии:

с нормативными документами федерального уровня:


  • Законом РФ «Об образовании»

  • Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (принят Государственной Думой 2.06.1999г.);

  • Конвенция о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом Союза ССР 13.07.1990г.);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом МО и Н РФ от 27 октября 2011 г. № 2562);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

  • Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959г.

  • Уставом МБДОУ


с нормативными документами регионального уровня:


  • Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому языку в дошкольных образовательных учреждениях) от 05.08.2008г.№ 4886/8

  • Приказ Министерства образования и науки РТ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


с документами локального уровня:


  • Приказ по МБДОУ «О разработке основной общеобразовательной программы ДОУ» от 22.12.2011 за № 96

Основная общеобразовательная программа    МБДОУ  дает возможность  обеспечить воспитанникам   необходимый и достаточный уровень развития для успешного освоения в дальнейшем основных общеобразовательных программ начального школьного  образования в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • учет в образовательном процессе возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей;

  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:

  • Программа основана на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей;

  • Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

  • принцип развивающего образования;

  • принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости;

  • принцип полноты, необходимости и достаточности;

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дошкольного образования;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • выстраивает образовательный процесс на адекватных возрасту, формах работы с детьми, с учетом физических и психических особенностей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Основными приоритетными направлениями детского сада являются: физическое развитие детей, квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением в развитии речи. Особенности образовательного процесса: В детском саду функционирует 12 возрастных групп 8 групп - общеразвивающей направленности и 4 – комбинированной направленности. Режим работы дошкольного учреждения: 12-часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя.

На базе ДОУ для детей с ОНР и ФФНР функционирует логопедический пункт. Работа ведётся двумя учителями-логопедами по составленной программе «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопедическом пункте». В зависимости от тяжести речевого нарушения дети получают разного вида логопедическую помощь. Слабо выраженные, частичные (парциальные) нарушения преодолеваются на занятиях в логопедическом кабинете. Логопедические занятия проводятся параллельно с дошкольным образованием, в дополнение к нему, но ни в коем случае не дублируют работу воспитателя.

Воспитательно-образовательная и коррекционная деятельность в детском  саду  регламентируется      Основной общеобразовательной программой   МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее ДОУ),    разработанной      с учетом  Федеральных государственных требований к структуре   основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Комплексная система организации воспитательно-образовательного процесса предусматривает гибкое  использование вариативных   программ и методических пособий, обеспечивающих    квалифицированную коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

Приоритетным направлением ДОУ является квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением в развитии речи. Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопедическом пункте» учителей - логопедов составлена с использованием специлизированных программ:

  • «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

  • «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой (Рекомендовано   региональным экспертным советом Комитета по образованию Администрации Санкт – Петербурга).

  • Программа коррекции нарушения речи под ред. Г. В. Чиркиной.

В данных программах отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Приоритетным направлением ДОУ является и физическое развитие детей, которое успешно выполняется при реализации программы «Здоровячок». Программа составлена с учетом парцальных программ и технологий: программа «Здоровье» JI. Г. Татарниковой; программы физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т.Э. Токаевой; Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека».
Программа дополнена национально-региональными особенностями, которые обогащают, углубляют и конкретизируют содержание задач федерального компонента. В ДОУ в соответствии с нормативно – правовыми документами МО и Н РТ реализуется Региональная программа дошкольного образования. Автор – Р. К. Шаехова, кандидат педагогических наук, доцент.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено icon«согласовано» Начальник мку «Управление образования Исполнительного...
Директор мбоу «Хлыстовская начальная общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconИнформация
Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПлан мероприятий мку «Управление культуры Исполнительного комитета...
Мку «Управление культуры Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района» на февраль месяц 2014 года
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПоложение о разработке, конкурсных мероприятиях и проведении внеклассных...
Начальник мку «Отдел образования» Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт» №572 от17. 05. 2011 г. «О проведении...
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПримерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального...
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 03 по 09 февраля 2014 года...
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПримерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального...
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 20 по 26 января 2014 года...
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПримерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального...
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 01 по 07 апреля 2013 года...
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Согласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района рт г. А. Набиуллин. Утверждено и введено icon«Рассказы о животных»
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 27 января по 02 февраля 2014...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск