Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули





Скачать 190.98 Kb.
НазваниеТехтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули
Дата публикации26.09.2014
Размер190.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛЫНИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого – Бирули












Подготовила:

учитель немецкого языка

Новикова Ольга Викторовна
2007

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем

труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель

сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами

ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем

больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться

ученику.

Л. Н. Толстой
Об уроке написано множество книг, статей, защищено несметное количество диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаётся вечной и главной формой обучения! На нём держались традиционная и стоит современная школа. Только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. Перед учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

Мир стремительно меняется, а урок остаётся. Перед школой стоит задача вырастить и воспитать такого человека, который смог бы занять достойное место в жизни. Ученик должен быть не пассивным исполнителем указаний, а активным участником образовательного процесса, способным организовать, спланировать, отследить и скорректировать свою деятельность, должен уметь ставить цель, выбирать способ её достижения, видеть и оценивать результат своей работы. И только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Современный, – это и совершенно новый, и нетеряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей.

В последние годы всё более широко используются нестандартные, инновационные формы урочных занятий: нетрадиционные уроки, смешанные (комбинированные) уроки, интегрированные уроки, уроки с использованием игр (игровых упражнений, ситуаций, заданий) ...

По мнению многих теоретиков и практиков комбинированные уроки составляют около 75-80 % от общего количества уроков. Уроки данного типа позволяют одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач.

Творческий подход учителя к подготовке и проведению урока может положительно изменить многое в отношении учащихся к учению. Ученикам очень нравятся игры, которые являются не только средством воспитания, но и школой их жизни. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  1. в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;

  2. как элемент (иногда весьма существенный) какого-то другого метода;

  3. в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

  4. возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия.

Игра всегда предполагает определённое напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение принятия решения (как поступить, что сказать, как выиграть?). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что при изучении иностранного языка с использованием игры, ученик ещё и говорит на этом языке. Игра таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие.

В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это делает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик может уже говорить наравне со всеми.

Что же касается меня, то я отдаю предпочтение комбинированным и нетрадиционным урокам иностранного языка.

Урок иностранного языка таит в себе богатые обучающие возможности. От учителя зависит многое. Он должен заинтересовать своим предметом, увлечь, повести за собой своих воспитанников. Не сразу овладеет педагог творческими умениями и подходами, не каждый сможет подняться до вершин творчества, но, как говорят, дорогу осилит идущий.




  • Не спеши – учи основательно!




  • Повторяй пройденное, предупреждай забывание; повторение – мать учения.



  • От известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от лёгкого к трудному.




  • Опирайся на имеющийся опыт ученика.



  • Учитывай способности ученика: каждому своё.




  • Ученик – друг и помощник учителя в учении.



Основные компоненты методического содержания урока иностранного языка:


  1. Речевая направленность:

    • практическая ориентация урока (каждый урок должен иметь конкретную практическую цель);

    • речевой характер всех упражнений, постоянная речевая практика в общении.

  1. Индивидуализация (учёт индивидуальных способностей (склонностей, интересов) учащихся, их развитие; это обеспечивает мотивацию и интерес к учебной деятельности).

  2. Ситуативность (ситуация – система взаимоотношений собеседников, стимул к говорению; соотнесённость фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники: ученик и учитель, ученик и ученик).

  3. Функциональность (перевод с родного языка при обучении говорению на уроке исключается; использование знаний происходит на основе квантования (маленькими порциями) в виде правил-инструкций, слов, фраз).

  4. Интенсификация (наибольшая производительность учебного процесса):

    • активизация ученика;

    • высокая активность всех учащихся.

  5. Комплексность (взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности на уроке при ведущей роли одного из них).

  6. Новизна (упражнения должны обеспечивать постоянное комбинирование, трансформацию, перефразирование речевого материала, так как содержание учебного материала должно вызывать интерес у учащихся).



Класс: 6

Тема урока: Schulfächer

Цели урока:

  1. практическая:

    • совершенствование лексических навыков по теме «Wochentage»,

    • совершенствование речевых умений говорения,

    • совершенствование лексических навыков и развитие лексических умений по теме «Schulfächer»;

  2. воспитательная:

    • пробудить интерес к теме,

    • развивать желание изучать немецкий язык,

    • формировать готовность и способность работать самостоятельно и в группах,

    • формировать умения видеть трудности и преодолевать их,

    • воспитывать необходимость оценивать свою деятельность на уроке,

    • формировать социально активную личность;

  3. образовательная:

    • расширять образовательный кругозор учащихся и их потенциальный словарь,

    • увлекать учащихся самим процессом изучения языка;

  4. развивающая:

    • развивать внимание, мышление, сообразительность, память, языковую догадку, произвольное и непроизвольное запоминание;

    • развивать способность воспринимать и понимать иноязычную речь в предъявлении учителя и учеников,

    • развивать способность к самоконтролю и самооценке.


Задачи урока:

  1. учить учащихся называть дни недели,

  2. учить учащихся называть школьные предметы,

  3. учить воспринимать и понимать на слух школьные предметы,

  4. учить задавать вопрос Welche Lieblingsfächer hast du? и отвечать на него,

  5. учить понимать речевые образцы Macht alles zu! Malt! Schreibt auf! Wiederholt!,

  6. учить называть любимые школьные предметы,

  7. учить переводить школьные предметы, правильно их употреблять.


Слова и речевые образцы: Deutsch, Mathe (Mathematik), Kunst, Erdkunde, Biologie, Musik, Geschichte, Chemie, Physik, Werken, Sport, Englisch; Mein Lieblingsfach ist … . Meine Lieblingsfächer sind … .
Оснащение урока: доска, учебники, раздаточный материал, иллюстративная наглядность по теме.
Литература: 1) Будзько А. П. «Свет нямецкай мовы – 2: Вучэб. дапам. для 5 кл. агульнаадукац. шк. з бел. мовай навучання. – Мн.: ВТАА «Кавалер Паблішэрс», 2003. – 272 с.: іл.»

2) Словари.
Ход урока:



п. п.

Этапы

урока

Задача

каждого

этапа

Содержание урока

Учебный

режим

работы

Способы

контроля

Время

Приме-

чание

1.

2.

3.

Начальный

этап урока

а)

оргмомент
б) сообщение

темы и

задач урока

в) речевая

зарядка

Основной

этап урока

а) проверка

домашнего

задания

б) активиза-ция лекси-ческих

единиц

в)

релакса-ция:

физминут-ка


г) активиза-ция лекси-ческих

единиц

Заключи-

тельный

этап урока

а) поста-новка

домашнего

задания
б) выставле-ние оценок

(отметок) за урок
в) подведе-

ние итогов

урока,

рефлексия


Создание

атмосферы

иноязычного

общения и

введение в

неё

совершенство-

вание лексических

навыков (повторение

лексических

единиц) по

теме «Wochentage»,

совершенство-

вание произноситель-ных навыков


совершенство-вание лексических

навыков

по теме

«Schulfächer»


развитие лек-

сических умений

снять напряжение,

расслабить

учеников

проверить усвоение орфографии


развитие лек-

сических умений



Приветствие, рапорт дежурного:

- Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst, Denis?

- Ich habe heute Klassendienst.

- Der wievielte ist heute?

- Heute ist der fünfzehnte November.

- Wer fehlt heute?

- Heute fehlen Jura Dowlatov und Katja Scheferova.

- Danke, setz dich!
Heute arbeiten wir weiter am Thema «Schulfächer». Мы научимся называть школьные предметы (любимые школьные предметы), переводить их, а также правильно употреблять, напишем словарный диктант. Сейчас я раздам вам кружочки с лицами, которые выражают разные эмоции. В конце урока с их помощью мы оценим нашу работу.
Aber zuerst wiederholen wir Wochentage.

- Welcher Wochentag ist heute, Vlad?

- Heute ist Mittwoch.

- Danke, setz dich. Welcher Wochentag ist morgen, Sergej?

- Morgen ist Donnerstag.

- Danke, setz dich. Welcher Wochentag ist übermorgen, Wowa?

- Übermorgen ist Freitag.

- Danke, setz dich. Nennt bitte andere Wochentage!

- Montag.

- Gut.

- Dienstag.

- Richtig. Noch?

- Samstag (Sonnabend), Sonntag.

- Schön. Danke.
Wollen wir unsere Hausaufgabe (Schulfächer) wiederholen (повторим)!

(Фронтальный опрос.) Jetzt schreiben

wir das Wörterdiktat. Macht alles zu! Словарный диктант пишем на листочках. Я диктую на немецком языке, вы пишите перевод на русском языке; диктую на русском – пишите перевод на немецком.
Поиграем? Ja?

- Ja!

Wir brauchen 2 Mannschaften (2 команды по 6 человек). ( 1 команда садится на левый ряд, 2 команда – на правый ряд.)

Игра № 1. Соедини (соотнеси) правильно слова. Нужно правильно соединить русские слова с немецкими.
Seid ihr müde (устали)?

- Ja.

Alle stehen auf und machen zusammen mit mir folgende Übungen:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки на колени),

Посидели, посмотрели

Nach oben, nach unten, nach rechts, nach links und dann ringsum (посмотреть вверх, вниз, налево, направо и потом кругом),

Да и снова полетели (встать, руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Und noch einmal.

Gut. Setzt euch! Wir spielen weiter.

Игра № 2. Вставь букву. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова (названия школьных предметов), в каждом из которых пропущены буквы. Представители команд поочерёдно выходят к доске, вставляют попущенные буквы и читают слово.
Игра № 3. Слова рассыпались. Команды получают наборы карточек с буквами. Выигрывает та команда, которая первой правильно соберёт все слова. (Читают слова.)
Игра № 4. Собери картинку. Каждая команда получает листок с немецкими словами-предметами (школьными) и рисунки-карточки с русскими словами-предметами. Нужно правильно перевести немецкие слова (подобрать уже переведённые русские слова) и собрать (составить) картинку. (Рисунки-карточки положить на немецкие слова рисунками вверх.)
Игра № 5. Findet und korrigiert Fehler in den Wörtern. В словах есть ошибки, найдите и исправьте их. Nennt eure Lieblingsfächer. (Malt Lieblingsfächer!)
Объяснение домашнего задания:

- Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe für die nächste Stunde auf: Einen Stundenplan

Zusammenstellen (составить расписа-

ние уроков). (Можно составлять вдвоём, использовать рисунки...)
Оценивание работы учеников на уроке. Комментирование оценок за работу на уроке.
Ihr habt heute gut gearbeitet. Alle waren fleißig und aktiv. Вам понравился наш урок? Выберите одну из трёх рожиц и вставьте в одно из окошек. Розовый кружочек – урок

понравился, интересный, я работал(а) хорошо; жёлтый – не очень, так себе; голубой – урок не понравился, скучный, я работал(а) плохо.

Die Stunde ist aus. Ihr dürft gehen. Alles Gute! Auf Wiedersehen!


L – Sch

L – Sch


L – Sch


L – Sch


L – Sch

L – Sch,

Sch – L
L – Sch,

Sch – L

L – Sch,

Sch – L

L – Sch,

Sch – L

L – Sch,

Sch – L

L – Sch,

Sch – L
L – Sch


L – Sch

L – Sch,

Sch – L


беспе-реводной

контроль

осуществ-

ляет

учитель

контроль

осуществ-

ляет

учитель,

само-

контроль

само-

контроль,

контроль

осуществ-

ляет учи-

тель

само-

контроль,

контроль

осуществ-

ляет учи-

тель

само-

контроль,

контроль

осуществ-

ляет учи-

тель

само-

контроль,

контроль

осуществ-

ляет учи-

тель


1-2 мин.

2 мин.


2-3 мин.

10-15

мин.

1 мин.
1-3 мин.

2-3

мин.

2-3 мин.

3-5

мин.

2-3

мин.

2-3

мин.
1-2

мин.

1-2

мин.

1-2

мин.




на доске

записа-

на дата,

тема

урока
кружоч-ки с

лицами, выража-

ющими

разные

эмоции,

под дневни-

ки

раздать

листоч-ки учени-кам

разда-точный матери-ал
ученики

выходят

из-за

парт


слова записа-ны

на доске

(разда-точный матери-ал)

наборы

карточек с буквами

листки с немец-кими словами,

рисун-ки-кар-точки с русски-ми

словами
слова на

карточ-ках, ка-ранда-ши, 2 листа А4

запись

домаш-него задания на русском

языке




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconУрока математики
«Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя общеобразовательная школа»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconДоговор о сотрудничестве №3 между гоу средняя общеобразовательная...
Гоу средняя общеобразовательная школа №1060 Центрального окружного управления образования г. Москвы в лице директора Случ М. И. и...
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconСредняя общеобразовательная школа №309
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconУтверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconЗубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconПубличный отчет мбоу «Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х. М. Николаева»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconМкоу «Извековская основная общеобразовательная школа» Открытое внеклассное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconПротокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» и мбдоу «Шаталовский детский сад «Крепыш»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconМуниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого Бирули iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск