Скачать 190.98 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛЫНИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого – Бирули Подготовила: учитель немецкого языка Новикова Ольга Викторовна 2007 Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику. Л. Н. Толстой Об уроке написано множество книг, статей, защищено несметное количество диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаётся вечной и главной формой обучения! На нём держались традиционная и стоит современная школа. Только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. Перед учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Мир стремительно меняется, а урок остаётся. Перед школой стоит задача вырастить и воспитать такого человека, который смог бы занять достойное место в жизни. Ученик должен быть не пассивным исполнителем указаний, а активным участником образовательного процесса, способным организовать, спланировать, отследить и скорректировать свою деятельность, должен уметь ставить цель, выбирать способ её достижения, видеть и оценивать результат своей работы. И только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Современный, – это и совершенно новый, и нетеряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. В последние годы всё более широко используются нестандартные, инновационные формы урочных занятий: нетрадиционные уроки, смешанные (комбинированные) уроки, интегрированные уроки, уроки с использованием игр (игровых упражнений, ситуаций, заданий) ... По мнению многих теоретиков и практиков комбинированные уроки составляют около 75-80 % от общего количества уроков. Уроки данного типа позволяют одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач. Творческий подход учителя к подготовке и проведению урока может положительно изменить многое в отношении учащихся к учению. Ученикам очень нравятся игры, которые являются не только средством воспитания, но и школой их жизни. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
Игра всегда предполагает определённое напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение принятия решения (как поступить, что сказать, как выиграть?). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что при изучении иностранного языка с использованием игры, ученик ещё и говорит на этом языке. Игра таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это делает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик может уже говорить наравне со всеми. Что же касается меня, то я отдаю предпочтение комбинированным и нетрадиционным урокам иностранного языка. Урок иностранного языка таит в себе богатые обучающие возможности. От учителя зависит многое. Он должен заинтересовать своим предметом, увлечь, повести за собой своих воспитанников. Не сразу овладеет педагог творческими умениями и подходами, не каждый сможет подняться до вершин творчества, но, как говорят, дорогу осилит идущий.
Основные компоненты методического содержания урока иностранного языка:
Класс: 6 Тема урока: Schulfächer Цели урока:
Задачи урока:
Слова и речевые образцы: Deutsch, Mathe (Mathematik), Kunst, Erdkunde, Biologie, Musik, Geschichte, Chemie, Physik, Werken, Sport, Englisch; Mein Lieblingsfach ist … . Meine Lieblingsfächer sind … . Оснащение урока: доска, учебники, раздаточный материал, иллюстративная наглядность по теме. Литература: 1) Будзько А. П. «Свет нямецкай мовы – 2: Вучэб. дапам. для 5 кл. агульнаадукац. шк. з бел. мовай навучання. – Мн.: ВТАА «Кавалер Паблішэрс», 2003. – 272 с.: іл.» 2) Словари. Ход урока:
|
Гуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя... Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем... | Урока математики «Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя общеобразовательная школа» | ||
Договор о сотрудничестве №3 между гоу средняя общеобразовательная... Гоу средняя общеобразовательная школа №1060 Центрального окружного управления образования г. Москвы в лице директора Случ М. И. и... | Средняя общеобразовательная школа №309 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | ||
Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Публичный отчет мбоу «Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х. М. Николаева» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | Мкоу «Извековская основная общеобразовательная школа» Открытое внеклассное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Протокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | Доклад сп «Детский сад» «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» и мбдоу «Шаталовский детский сад «Крепыш» | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | Муниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... |