Скачать 1.49 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «АЛТЫНЧЕЧ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН г. ЗАИНСК 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, а также к выбору содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования и предъявлением всё новых требований к обеспечению стабильности функционирования дошкольных учреждений потребовалась разработка своей образовательной программы, обеспечивающая данные процессы механизмом развития. Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Алтынчеч» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Списочный состав детей дошкольного учреждения – 136. Работает 6 групп, из них: первая младшая ( с 2 до 3 лет) – 1 группа, вторая младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы, средняя (с 4 до 5 лет) – 1 группа, старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа, подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1 группа. Все группы обучаются на родном татарском языке.Детский сад посещают 70% детей татарской национальности, 28,6 % - русской, 1,4 % – азербайджанской..В детском саду воспитываются дети из 128 семей. Из них многодетных –6, неполных–4, дети воспитываются в семьях опекунах – 1, в 1 семье воспитывается ребенок-инвалид, в 1 семье родители-инвалиды. В МБДОУ работает 15 педагогов, из них 100% с соответствующим образованием.
В дошкольном учреждении работают квалифицированные и компетентные педагоги. По итогам аттестации 2011-2012 года имеют квалификационную категорию 10 (67%), из них: Первая квалификационная категория – 7 (47%); Вторая квалификационная категория – 3 (20%). Педагогический стаж:
В детском саду работают специалисты: старший воспитатель, музыкальный руководителя, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физвоспитанию, воспитатель по обучению родному языку, старшая медицинская сестра. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304с. Методическая тема учреждения: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья – школа» Содержание программы включает совокупность образовательных областей и построено с учетом интегративного подхода. Цель работы коллектива МБДОУ определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Деятельность педагогов дошкольного учреждения нацелена на успешную адаптацию малышей к детскому саду. Современное общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки дошкольников к обучению в школе. Изучение социального заказа родителей воспитанников МБДОУ показало, что:
Данные факты являются показателями потребности в сохранении вида ДОУ и определении основных приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения: познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Что предполагает интеграцию образовательной деятельности педагога и детей по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в каждой возрастной группе. Таким образом, цель деятельности МБДОУ – Создать условия для развития ценностно-эмоциональной сферы ребенка, формирования здорового, адекватного поведения в обществе, художественно-эстетического развития, воспитание личности гражданина. Приоритетные задачи
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Работа строится с учетом специфики и возможностей образовательных областей, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса с ведущей игровой деятельностью. Тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, обобщать свой опыт. Реализация программы предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Одно из условий развития ребенка включение каждого воспитанника в деятельность, с учетом его возможностей, склонностей и интересов путем создание образовательной предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. В группах созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: 1 обязательная часть – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2 формируемая часть составлена с учетом национально-регионального компонента: - Программа по обучению детей татарскому под редакцией З.М. Зариповой; - Муниципальная программа ЧАСТЬ 1 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим функционирования дошкольного учреждения - 12 часовой при пятидневной неделе. Режим дня на холодный и теплый периоды разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» от 22.07.2010 и Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 «Санитарно-эпидемиологические правилаи нормы» СанПиН 2.4.1.2791-10. |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Протокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан» | ||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27 | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» | Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский... | Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | ||
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г.... | Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного... Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района... |