Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай»
страница1/29
Дата публикации29.07.2014
Размер3.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Согласовано: Начальник отдела Утверждаю: Заведующий

образования Исполнительного МБДОУ «Детский сад с.

комитета Спасского муниципального Тукай» Спасского

района РТ муниципального района РТ

________ А.Н. Ермилин _______ Г.К.Сагдеева
Приказ№5

от «3» сентября 2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД С.ТУКАЙ»ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»


Принята на заседании Совета педагогов

МБДОУ «Детский сад с.Тукай»

Протокол № 1от «29» августа 2012 г.


Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….3 – 9

1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ…………………10 – 15

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………………..16 – 27

2.1. Модуль «Физическое развитие»……………………………………...28 – 67

2.2. Модуль «Социально-личностное развитие»…………………………68 – 93

2.3. Модуль «Познавательно-речевое развитие»………………………..94 – 135

2.4. Модуль «Художественно-эстетическое развитие»……………….136 – 161

4. Результаты освоения программы…………………………………….162 – 179

5. Региональный компонент образовательной программы…………...180 – 191

6. Условия реализации образовательной программы…………………192 – 201


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перспективных и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.


Основные задачи дошкольного образования:

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «Я»;

- формировать базовые качества личности, обеспечивающие успешную социализацию ребенка;

- развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения в данном возрасте;

- формировать представления о таких универсальных ценностях, как жизнь, здоровье, счастье, природа, красота, общение, познание, человек, гуманизм, добро, труд, милосердие, любовь, свобода, личность, мир, справедливость;

- воспитывать «участное», «деятельностное» отношение к миру, понимание представление своей роли в ближайшем социально-культурном пространстве.

Образовательный процесс в период дошкольного детства строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.

Общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста составлена с учетом современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования:

1.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное звено);

2.Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Татарстан.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. № 2562;

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ);

  • Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ

№ 655 от 23 ноября 2009


  • Устав МБДОУ «Детский сад с.Тукай» утвержден 01.04.2011

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад«Радуга» с.Тукай » обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Детский сад осуществляет обучение и развитие детей дошкольного возраста.

На основании регистрации новой редакции Устава в ДОУ в ходе лицензирования получило статус «Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад с.Тукай »с татарским языком воспитания и обучения.

Детский сад рассчитан на 10 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников –8 человек. На данный момент функционирует 1 группа . Детей раннего возраста с 1года до 3х лет_2, от 3х до 7 лет _6лет. С 9 часовым режимом работы.

Структура МБДОУ «Детский сад с.Тукай»


От года до 2-х

1

От 2-х до 3-х

1

От 3-х до 4-х

1

От 4-х до 5

2

От 5 до 6

1

От 6 до 7




В детском саду в 2011 - 2012 учебном году воспитывалось 6 детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Качественный состав семей воспитанников:

Общее

количество семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2 детьми

Многодетная

Опекунство

4

3

1

1

3




-


Работу детского сада осуществляют:

заведующий, воспитатель, мл. воспитатель.

Педагогический состав:

Воспитатель – 1 человек

Качественный состав педагогических сотрудников:

с высшим образованием –1 человек - 50%

со средним специальным – 1 человек - 50%

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (г.Казань). Издательство «Магариф» 2006г. На татарском языке. «Региональная программа дошкольного образования». Разработана с соответствии с ФГТ. Автор – Р.К. Шаехова. Казань 2012г. «Изучаем русский язык»- Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста- Казань 2011г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.



Цели и задачи деятельности МБДОУ

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в МБДОУ является создание адаптивного дошкольного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка.

Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно- образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  3. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

  4. Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1 до 7 лет на основе диагностики развития.

  5. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.

  6. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.

  7. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

  8. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.

Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

        1. Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

        2. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

        3. Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.

        4. Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.

        5. Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.

        6. Принцип природосообразности. Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

        7. Принцип взаимодействия. Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.

        8. Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.


Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  1. Принцип научной обоснованности и практической применимости;

  2. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции образования предусматривает возможность реализации содержания дошкольного образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно-поисковой, конструктивной, изобразительной и др.) и организационных формах (регламентированной и нерегламентированной), стимулирующих детей к познанию своего эмоционального мира и окружающих людей, для развития у ребенка, таких сфер как: социально-личностная, физическая, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Данный принцип позволяет в последовательном освоении общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир, раскрывать взаимосвязь человека с другими людьми, с природными объектами, явлениями ближайшего природного и социально-культурного пространства.

  1. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

  2. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей

  3. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии

  4. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  5. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.

  6. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

  7. Принцип эстезизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.

  8. Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня.

Режим дня составлен с расчетом на 9 – часовое и на 9 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

Режим дня


Время

Режимные моменты

7.30-8.30

Приём, осмотр, прогулка, игры, утренняя гимнастика


8.30-9.00

Завтрак. Подготовка к занятиям

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-10.40

Занятия

10.40-12.30

Прогулка( игры, наблюдения, труд)

12.30-13.00

Обед

13.00-15.00

Сон

15.00-15.15

Подъём, воздушные ванны, водные процедуры, гимнастика

15.15-15.30

Полдник

15.30-16.30

Прогулка, игры,самостоятельная деятельность, уход домой
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПротокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconОтчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад с. Тукай» iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск