Скачать 3.54 Mb.
|
Согласовано: Начальник отдела Утверждаю: Заведующий образования Исполнительного МБДОУ «Детский сад с. комитета Спасского муниципального Тукай» Спасского района РТ муниципального района РТ ________ А.Н. Ермилин _______ Г.К.Сагдеева Приказ№5 от «3» сентября 2012г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД С.ТУКАЙ»ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» Принята на заседании Совета педагогов МБДОУ «Детский сад с.Тукай» Протокол № 1от «29» августа 2012 г. Содержание Пояснительная записка……………………………………………………….3 – 9 1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ…………………10 – 15 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………………..16 – 27 2.1. Модуль «Физическое развитие»……………………………………...28 – 67 2.2. Модуль «Социально-личностное развитие»…………………………68 – 93 2.3. Модуль «Познавательно-речевое развитие»………………………..94 – 135 2.4. Модуль «Художественно-эстетическое развитие»……………….136 – 161 4. Результаты освоения программы…………………………………….162 – 179 5. Региональный компонент образовательной программы…………...180 – 191 6. Условия реализации образовательной программы…………………192 – 201 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя. Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка. Дошкольное детство характеризуется развитием перспективных и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений. В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию. Основные задачи дошкольного образования: - обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «Я»; - формировать базовые качества личности, обеспечивающие успешную социализацию ребенка; - развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения в данном возрасте; - формировать представления о таких универсальных ценностях, как жизнь, здоровье, счастье, природа, красота, общение, познание, человек, гуманизм, добро, труд, милосердие, любовь, свобода, личность, мир, справедливость; - воспитывать «участное», «деятельностное» отношение к миру, понимание представление своей роли в ближайшем социально-культурном пространстве. Образовательный процесс в период дошкольного детства строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста составлена с учетом современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования: 1.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное звено); 2.Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Татарстан. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
№ 655 от 23 ноября 2009
Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад«Радуга» с.Тукай » обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Детский сад осуществляет обучение и развитие детей дошкольного возраста. На основании регистрации новой редакции Устава в ДОУ в ходе лицензирования получило статус «Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад с.Тукай »с татарским языком воспитания и обучения. Детский сад рассчитан на 10 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников –8 человек. На данный момент функционирует 1 группа . Детей раннего возраста с 1года до 3х лет_2, от 3х до 7 лет _6лет. С 9 часовым режимом работы. Структура МБДОУ «Детский сад с.Тукай»
В детском саду в 2011 - 2012 учебном году воспитывалось 6 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Качественный состав семей воспитанников:
Работу детского сада осуществляют: заведующий, воспитатель, мл. воспитатель. Педагогический состав: Воспитатель – 1 человек Качественный состав педагогических сотрудников: с высшим образованием –1 человек - 50% со средним специальным – 1 человек - 50% Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (г.Казань). Издательство «Магариф» 2006г. На татарском языке. «Региональная программа дошкольного образования». Разработана с соответствии с ФГТ. Автор – Р.К. Шаехова. Казань 2012г. «Изучаем русский язык»- Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста- Казань 2011г. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
Цели и задачи деятельности МБДОУ Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в МБДОУ является создание адаптивного дошкольного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка. Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно- образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. Основными задачами организации педагогического процесса являются:
Особенности образовательного процесса В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:
Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы:
3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции образования предусматривает возможность реализации содержания дошкольного образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно-поисковой, конструктивной, изобразительной и др.) и организационных формах (регламентированной и нерегламентированной), стимулирующих детей к познанию своего эмоционального мира и окружающих людей, для развития у ребенка, таких сфер как: социально-личностная, физическая, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Данный принцип позволяет в последовательном освоении общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир, раскрывать взаимосвязь человека с другими людьми, с природными объектами, явлениями ближайшего природного и социально-культурного пространства.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня. Режим дня составлен с расчетом на 9 – часовое и на 9 – часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.). Режим дня
|
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан» | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | ||
Протокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | ||
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г.... | Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного... Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | Протокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской |