№
п/п
| Тема урока
| Дата
| Кол-во часов
| Вид урока.
| ТСО
| Виды контроля
| Примечания, коррективы
|
| Устное народное творчество
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
|
| 1
| Беседа.
|
| Рассказы о писателе, заинтересовавшем учащихся.
|
|
2.
| Русские народные песни.
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа.
| ТСО
| Выразительное чтение одной из русских народных песен.
|
|
3.
| Песни народов Северного Кавказа. Песни народов Поволжья, Приуралья и Сибири.
|
| 1
| Беседа.
|
| Выразительное чтение
|
|
| Русская литература 19 века
|
|
|
|
|
|
|
4.
| И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Лжец»
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа.
| ТСО
| Выразительное чтение.
|
|
5.
| «Виноград». О басне. Развития понятия.
|
| 1
| Беседа
|
| Выразительное чтение. Ответы на вопросы
|
|
6.
| Вч Басни И.А.Крылова
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Выразительное чтение
|
|
7.
| В.А.Жуковский. Слово о поэте. «Светлана»
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответы на вопросы. Чтение наизусть. Составление плана
|
|
8.
| «К ней», «Вечер».
|
| 1
| Беседа
|
| Выразительное чтение
|
|
9.
| А.С.Пушкин.Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтавский бой». О метафоре.
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Составление конспекта.
|
|
10.
| О повести «Дубровский». История создания.
|
| 1
| Рассказ учителя.
|
| Ответы на вопросы
|
|
11.
| «Дубровский». Критическое изображение барства, осуждение произвола и деспотизма в повести
|
| 1
| Беседа. Обучение устному рассказу
|
| Пересказ. Ответы на вопросы
|
|
12.
| Характер протеста В.Дубровского против беззакония и несправедливости.
|
| 1
| Беседа
| ТСО
| Ответы на вопросы. Пересказ.
|
|
13.
| РР Сочинение (или письменное сообщение )
|
| 1
| Урок развития речи
|
|
|
|
14.
| Вч По книге «Вокруг тебя – мир»
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответы на вопросы
|
|
15.
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Парус», «Узник».
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответы на вопросы. Выразительное чтение
|
|
16.
| О теме «Кавказ» в творчестве Лермонтова. «Кавказ»
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа.
|
| Ответы на вопросы. Выразительное чтение
|
|
17.
| О лирике. Стихотворная речь. Стихосложение. Двусложные размеры стиха.
|
| 1
| Практикум
|
| Краткий конспект
|
|
18.
| М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…».Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.
|
| 2
| Беседа
|
| Ответы на вопросы
|
|
19.
| Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
|
| 1
| Урок контроля
|
| Ответы на вопросы
|
|
20.
| Н В Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.
|
| 1
| Рассказ учителя.
| ТСО
| Конспект
|
|
21.
| Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запоржцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.
|
| 1
| Беседа
|
| Ответы на вопросы. Пересказ.
|
|
22.
| Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитее понятия о литературном герое
|
| 2/3
| Обучение устному рассказу
| ТСО
| Пересказ Сравнительная характеристика героев
|
|
23.
| РР Сочинение
|
| 2
| Урок развития речи
|
| Самостоятельная работа над сочинением
|
|
24.
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответы на вопросы
|
|
25.
| «Певцы».
|
| 1
| Беседа
|
| Ответы на вопросы
|
|
26.
| Вч По книге Вкруг тебя – мир»
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответы на вопросы
|
|
27.
| Ф.И.Тютчев. «Еще шумел веселый день»
|
| 1
|
|
| Выразительное чтение
|
|
28.
| А.Н.Островский. Слово о писателе. «Свои люди – сочтемся». О комедии.
|
| 4/5
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Составление плана статьи о писателе. Ответы на вопросы
|
|
29.
| Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Развитие понятия о поэме. «Мороз, красный нос».
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Пересказ. Ответы на вопросы.
|
|
30.
| Изображение крестьянской жизни в поэме. Образ русской женщины в поэме
|
| 2
| Беседа
|
| Выразительное чтение. Характеристика героини.
|
|
31.
| РР Устный (или письменный) рассказ. Развития понятия о композиции.
|
| 1
| Урок развития речи
|
| Составление рассказа
|
|
32.
| Вч Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа.
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Выразительное чтение. Ответы на вопросы
|
|
33.
| М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Премудрый пискарь»
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответы на вопросы
|
|
34.
| «Коняга».
|
| 2
| Беседа
|
| Ответы на вопросы
|
|
35.
| А.А.Фет. «Это утро, радость эта», «Вечер».
|
| 1
| Беседа
|
| Ответы на вопросы. Выразительное чтение
|
|
36.
| Вч И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответы на вопросы. Написать отзыв
|
|
37.
| Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографический характер повести.
|
| 3/4
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Выборочный пересказ.
|
|
38.
| РР Устное сообщение по повести
|
| 1
| Урок развития речи
|
| Составление сообщения
|
|
39.
| Вч По книге «Вокруг тебя – мир»
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответы на вопросы
|
|
40.
| А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
41.
| Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».
Развитие понятий о юморе и сатире, о сюжете.
|
| 1
| Беседа
| ТСО
| Ответить на вопросы. Пересказ
|
|
42.
| Вч Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска» и «Размазня».
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответить на вопросы. Характеристика одного из героев.
|
|
| Из русской литературы 20 века
|
|
|
|
|
|
|
43.
| В.Г.Короленко. Слово о писателе. «Слепой музыкант».
|
| 4/5
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Устный пересказ.
|
|
44.
| РР Сочинение
|
| 2
| Урок развития речи
|
|
|
|
45.
| М Горький. Слово о писателе. «В людях». Развития понятия о повести. Понятие об автобиографической повести.
|
| 3
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответить на вопросы. Устный пересказ.
|
|
46.
| РР Сочинение
|
| 2
| Урок развития речи
|
|
|
|
47.
| «Челкаш»
|
| 2/3
| Беседа
|
| Ответить на вопросы. Устный пересказ.
|
|
48.
| «Песня о соколе»
|
| 1
| Беседа
|
|
|
|
49.
| В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
50.
| С.А.Есенин. Слово о поэте. « Край любимый, сердцу снятся…», «Песнь о собаке». «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
|
| 2/3
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
51.
| А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас.
|
| 1/2
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Устный пересказ.
|
|
52.
| А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Клятва», «Мужество».
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа
| ТСО
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
53.
| В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».Отражение в повести трудностей военного времени.
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Устный пересказ.
|
|
54.
| Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».
|
| 1
| Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
55.
| Вч По книге «Вокруг тебя – мир»
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответить на вопросы
|
|
| Из литератур других народов России
|
|
|
|
|
|
|
56.
| Нарты. «Как Сосруко добыл огонь»
|
| 1
| Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
57.
| Коста Хетагуров. Слово о поэте. «Охота на туров», «Перед памятником».
|
| 1
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
58.
| Габдулла Тукай. Слово о поэте. «Шурале», «Пушкину».
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
| Из зарубежной литературы
|
|
|
|
|
|
|
59.
| Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки.
|
| 2
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
60.
| Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.
|
| 2
| Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
61.
| Ф.Шиллер. «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.
|
| 1
| Беседа
|
| Ответить на вопросы. Выразительное чтение
|
|
62.
| Вч Р.Д. Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.
|
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
| Ответить на вопросы
|
|
| За страницами учебника
|
|
|
|
|
|
|
63.
| К.Г.Паустовский. «Надпись на валуне».
|
| 1
| Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
64.
| Д.С.Лихачев. «Природа и доброта»
|
| 1
| Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
65.
| Итоги года и задание на лето.
|
| 2
| Беседа
|
| Ответить на вопросы
|
|
| Резерв
|
| 1
|
|
|
|
|
| Всего:
|
| 102
|
|
|
|
|