Скачать 202 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по русскому языку Составитель: Мамаева Е.В., учитель русского языка и литературы. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»; Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 5,8,9 класс» С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5,8,9 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006; Уроки русского языка в 5,8,9 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007. Цели и задачи изучения дисциплины Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Задачи обучения: - дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; - развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; - формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. 5 «А» класс Главной целью обучения русскому языку в 5 классе является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Задачи обучения: - формирование представления о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; - развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, грамматического строя речи; усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; - формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Структура дисциплины Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением разделов. О языке (3 ч) Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке. Закрепление и углубление изученного в начальных классах (47 ч) ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА (11+ 3 ч РР) Требования к уровню подготовки обучающихся. Определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка. ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ (10+5 РР ч) Требования к уровню подготовки обучающихся. Понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст-/-рос-, -лаг-/ -лож-, -мер-/-мир-, -те-/-тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.). приставки на з/с (раз-/ рас-, из-/ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ верно употреблять разделительные ъ—ь, после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами. СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА (6 ч) Требования к уровню подготовки обучающихся. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов; СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ (11 ч) Требования к уровню подготовки обучающихся. Различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи; уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др. Лексика. Правописание (40 +10 РР ч) Требования к уровню подготовки обучающихся. Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем. Синтаксис и пунктуация (32+8 РР ч) .Требования к уровню подготовки обучающихся. Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже. Морфология. Орфография (55 +12ч) Требования к уровню подготовки обучающихся по морфологии. Различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; , знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др. Речь (31 ч) Общая трудоёмкость дисциплины Курс русского языка в 5 классе рассчитан на 227 часов - в год, на 7часов в неделю. Формы контроля
8 класс Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста. Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь. Задачи курса:
- обеспечение дальнейшего овладения функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; - совершенствование рецептивно-аналитических текстовых умения, в частности умения проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
фонетика и орфоэпия:
морфемика и словообразование:
лексикология и фразеология:
морфология:
орфография:
синтаксис и пунктуация:
Общая трудоёмкость дисциплины Курс русского языка в 8 классе рассчитан на 132 часа - в год, на 4 часа в неделю. Формы контроля
9класс Цель: совершенствование речемыслительной деятельности и коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Задачи курса: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - совершенствование рецептивно-аналитических текстовых умения, в частности умения проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста. Структура дисциплины Раздел I. Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах – 5 часов (3 часа развития речи) Сложное предложение –11 часов (4 часа развития речи) Раздел II. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью – 35 часа (9 часов развития речи). Раздел III. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными – 2часа (1 час развития речи). Раздел IV. Бессоюзное сложное предложение – 10ч. (3 часа развития речи) Раздел V. Сложные предложения с различными видами связи – 4 часов (2 часа развития речи) Раздел VI. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе – 7часов (1час развития речи). Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать (базовый уровень):
Уметь:
воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
Повышенный уровень Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общая трудоёмкость дисциплины Курс русского языка в 9 классе рассчитан на 102 часа - в год, на 3 часа в неделю. Формы контроля
|
Подпись учителя Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Приказ №133 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Утверждено Согласовано Рассмотрено Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
А. Жвалевский, Е. Пастернак Время всегда хорошее Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Тема: "Сказка Розовой звезды" Цель Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Виды заданий: тесты, вопросы, задачи Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Общие положения Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Тест «Задания для руководителя (директора) общеобразовательного учреждения» Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Http :// schools keldysh ru / info 2000/ index htm Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Методика тестирования пользователей системы электронного документооборота Минобрнауки России Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами |