Тема: "Сказка Розовой звезды" Цель





Скачать 68.48 Kb.
НазваниеТема: "Сказка Розовой звезды" Цель
Дата публикации18.10.2013
Размер68.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

детей "Дом пионеров и школьников муниципального образования г. Кувандык

Кувандыкский район Оренбургской области"


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:

"Сказка Розовой звезды"

Разработала: Фаизова Эльмира Рагибовна - педагог дополнитель­ного образования I квалификацион­ной категории

Тема: "Сказка Розовой звезды"

Цель: Обобщение знаний детей о средствах выразительности в живописи и закрепление технических навыков и приемов изображения фигуры человека, дерева, здания в цвете.

Задачи:

1. Закрепить навык изображения фигуры человека, дерева основными техническими приемами;

2. Обогатить знания детей о свойствах цветов при смешивании;

3. Развить умение работать коллективно, создавая совместную компози­цию;

4. Развить мотивацию применять имеющиеся знания и умения в творче­ской проблемной ситуации;

5. Воспитывать эстетический вкус, способность сопереживать.

Оборудование и материалы: магнитофон, гирлянды электрические, ват­ман - 2 листа, кисти разного размера, гуашь, ведерки с водой, палитра, салфет­ки, костюмы героев, звезды по количеству детей.

Место проведения: ДГШ, кабинет ИЗО и ДПИ

Ход занятия

1. Подготовительный этап.

Дети входят в заранее подготовленный педагогом кабинет, где в центре стоят на столах: баночки с водой, гуашь, лежат палитры, висят репродукции, рисунки по теме "Фантастика". Здороваются и рассаживаются за столы.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня на занятии вспомним и закрепим все то, чему научились за зиму. Давайте все вместе расскажем гостям о том, что мы с вами узнали ( дети при помощи педагога рассказывают)

Неожиданно гаснет свет и звучит фантастическая музыка.

Педагог подбегает к окну и удивленным голосом говорит: - Дети, дети, у нас во дворе приземлилась летающая тарелка! Смотрите быстрее в окно! (Приглашает детей к окну.) Дети подходят, но ничего не обнаруживают. Свет включается, музыка затихает.

Педагог: Эх, жалко, что не успели увидеть это чудо! Ну что же садитесь, будем заниматься. Пока дети усаживаются, снова гаснет свет.

(Звучит фонограмма) - Земля, земля, вас вызывает планета "Розовая звез­да". Встречайте нашего гостя! Земля, земля как слышите меня? Прием... Входит посланница Розовой звезды, (музыкальный фон). "Я посланница планеты "Розовая звезда". Вы удивились - не ждали меня? В заездные тени нам надо нырнуть, Я помогу отыскать этот путь". Посланница раздает детям в руки звезды, которые помогут окунуться в сказочный мир космического пространства (все действие происходит под му­зыкальный фон) Появляется еще один персонаж Пацак.

Пацак: Ку - куку - ку!

Посланница: это Пацак, последний житель планеты Розовая звезда. Он приветствует вас. Поздоровайтесь с ним, ребята.

Дети: Здравствуйте, Пацак.

Пацак: Я пригласил вас на планету "Розовая звезда" и хочу услышать рас­сказ о вашей планете со странным названием "Земля", на который вы обитаете.

Педагог: Земля - это дом человечества. Большой и одновременно очень ма­ленький. Надежный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во всей Вселенной! Человечество тысячи лет обживает свой дом.

Педагог: "Ребята, а что это такое человечество?" Дети отвечают, рассказывают о людях, как они выглядят, из каких частей со­стоят, что едят и как одеваются.

Педагог: "Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии – земной оси (демонстрация на глобусе). Земля вращается с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она завершает за сутки. Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена солнцем, - день. На противоположной, нахо­дящейся в тени, - ночь.

(Физминутка - игра "День - ночь").

Педагог говорит: Когда у нас день мы учимся, ходим в садик, едим, город напоминает огромный "муравейник" а когда наступает ночь - все отдыхают т.е. спят.

- А кроме нас на Земле есть еще какие-нибудь обитатели? (Дети называ­ют их: животных, насекомых, растениях и т.д.).

Пацак: И на нашей планете было много чудес. Был фантастически сказочный лес. Были пустыни совсем безобразные. Водились там животные разные. Теперь ничего уж этого нет. Остался один только розовый свет. (Дети разворачивают вместе с посланницей сверток с изображением пла­неты).

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что и о других планетах можно услы­шать много интересного и необычного. Но, Пацак! Куда же это все исчез­ло? Пацак: Злое проклятье легло на звезду! Страшный колдун накликал беду! Исчезло все вмиг - города и друзья, Остались лишь мы - она да я.

Педагог: Какая печальная история! Но, милый Пацак, ты не отчаивайся, я думаю, что мы с ребятами сможем помочь вам и вашей планете.

2. Основной этап

Пацак: Спасибо за вашу поддержку, но нам никто не в силах помочь! Педагог: Ну почему же? Нам, художникам, стоит лишь закрыть глаза, что­бы представить жителей другой планеты, а краски помогут создать фантастиче­ские образы. И ваша планета вновь оживет. За работу, ребята! Мы с вами уже умеем изображать фигуры людей, деревья и дома. Вспомните о пропорциях (спрашивает детей об основных частях тела, их соотношении). Вы можете по­смотреть на Пацака и нарисовать похожих на него жителей. Чтобы планета бы­ла веселой и уютной не забудьте про деревья и дома. Вспомните про способы рисования дерева, здания (обращает внимание детей на окружающие их репро­дукции и рисунки. Я напоминаю о том, что ребята сами были инопланетянами на новогоднем утреннике и поэтому они лучше всех справятся с этой задачей.

Педагог помогает детям распределить примерные размеры героев, домов, растений на ватмане. О темах, предшествующих данному занятию, на которые они могут опираться ("Замок для феи", "Дерево в графике", "Фигуристы на льду"). Посланница и Пацак интересуются работой детей, выражают радость по поводу заселяемой планеты.

Ребята завершают работу. Герой Пацак оценивает получившуюся планету. Педагог обращается к Пацаку: Пацак, взгляни, сколько необычных и симпатичных жителей появилось на твоей планете, а какие чудесные дома ре­бята создали для твоих друзей. Они тебя и посланницу, наверное, с нетерпени­ем ждут на вашей планете "Розовая звезда". Герои помогают подвести итоги ребятам. Педагог спрашивает все ли задачи выполнили они, что получилось у них, а что нет. Спрашивает какими цветами работали и смогли ли они, работая вместе в дружном коллективе заселить "Розовую планету" пришельцами.

Пацак забирает с собой плакат и говорит: Спасибо, вам, ребята, за помощь, нам пора к нашим друзьям, до новых встреч! Улетает.

3. Итог занятия

Педагог: Славно мы с вами потрудились! Как вы думаете, помогли мы ино­планетянам? Благодаря каким нашим умениям? Вы сегодня все были молодцы!

Педагог дает домашнее задание и прощается с детьми.

Анализ

открытого занятия

«Сказка Розовой звезды»

1. Группа «Солнышко»; возраст воспитанников 6-7 лет

2. Тема: «Сказка Розовой звезды»;

3. Обобщающее занятие.

Данное занятие является завершающим в разделе "Живопись" и имеет целью закрепление следующих знаний, умений, навыков по программе: знание особенностей материалов, применяемых в художественной деятельности (гуашь, акварель, бумага, ткань и пр.); знание свойств основных цветов и оттенков; владение основными навыками смешивания красок, умение работать с кистями разной толщины в соответствии с с особенностями изображаемого предмета умение работать в коллективе, развития чувства композиции и колорита, развитие наблюдательности зрительного восприятия. Полученные ЗУН дети будут применять в жизни и на последующих занятиях. Грамотное применение цветоведения, дружелюбная атмосфера, где дети обмениваются советами, опытом пригодились им на предшествующих темах: «Фигуристы на льду», «Царство фей и цветов», «Дерево в графике» данному занятию.

Благодаря самостоятельному изображению необычных человечков, фантастических зданий, сказочных деревьев, ярких сочетаний путем экспериментирования у детей развивается творчество, появляется стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы выражения. Это гораздо важнее для их развития чем копирование приемов, заданных педагогом.

Численный состав группы «Солнышко» - 12 человек. Данная группа программе занимается по программе З года обучения. Дети этой группы отличаются серьезным отношением к занятиям ИЗО, любознательностью, творческим потенциалом.

Воспитанники проявляют особую активность на занятиях, постоянно задают вопросы, комментируют действия и действия педагога, отвечают на задаваемые вопросы, это Лиза Губанова, Настя Литовкина, Максим Яськов.

Опираясь на диагностические данные, можно сказать, что в целом вся группа находиться на среднем уровне.

Подводя итог занятия, необходимо отметить что занятие прошло на достаточном уровне (воспитанники творчески подошли к решению поставленной задачи, т.е. применили полученные умения, знания, навыки в конкретной ситуации). Дети правильно передали соотношение частей тела человека, верно изобразили деревья и архитектурные постройки, в соответствии с образами, переданными сказочными героями.

Занятие можно считать результативным, т.к. поставленная цель достигнута, дошкольники закрепили навыки практической работы. В соответствии с целью было подобрано содержание занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconМерак ( и  Большой Медведицы) одновременно появились над горизонтом....
Решение. Звезды Дубге и Мерак – крайние западные звезды ковша Большой Медведицы. Эти звезды – основа самого известного и легкого...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель icon«Две звезды» Левина Ольга Ивановна, преподаватель немецкого языка
Оформление сцены: надпись «Две звезды», золотые и серебряные звёзды, воздушные шары
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconУрок мудрости и доброты по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconУрок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой...
...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconСегодня урок необычный, урок сказка. Мы должны повторить, что такое...
Сегодня урок необычный, урок – сказка. Мы должны повторить, что такое солнце, звёзды, луна, а также узнать, почему идёт дождь и дует...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconРеферат по астрономии на тему "Что такое звезды"
Видимая звездная величина зависит, с одной стороны, от ее светимости и цвета, с другой от расстояния до нее. Звезды высокой светимость...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconТема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла»
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconТема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл»
К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconУрок литературного чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце, о былинах
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconМальчишек и девчонок той эпохи манили не звезды моды, не звездная...
Нет, их влекли настоящие звезды. Планеты, туманности и галактики казались не такими уж недосягаемыми, и школьники писали в своих...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
Тема: \"Сказка Розовой звезды\" Цель iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск