Урок второй. (продолжение темы)





Скачать 34.37 Kb.
НазваниеУрок второй. (продолжение темы)
Дата публикации07.10.2014
Размер34.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок второй.

(продолжение темы)
I. Оргмомент: запись даты, темы урока.
II. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, на предыдущем уроке мы с вами повторили то, что знаем о лексике, фонетике, словообразованию, морфемике. Вели речь о том, какого человека мы считаем здоровым, давали определение здоровья, а на данном занятии мы с вами повторим ещё один раздел науки о языке – синтаксис и поговорим о причинах неуважительного отношения к своему здоровью.
III. Беседа.

- Так, каким же должен быть здоровый человек?

- Дайте определение здоровья?

- Можно ли человека с физическими дефектами назвать здоровым?
IV. Рассказ учителя об Альберте Бакаеве, Людмиле Васильевой, Алексее Маресьеве.
V. Повторение.

- Что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение предложений и словосочетаний).

- Что такое предложение? (Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба).

- Что такое словосочетание? (Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически).
VI. Работа с текстом В. Солоухина.

- На столах у вас лежат тексты Владимира Алексеевича Солоухина (1924-1997) – русского писателя, общественного деятеля 20 века. Прежде чем мы приступим к чтению, проведём словарную работу.

Посмотрите на экран. Прочитаем слова (по цепочке).

Словарная работа

Немощный – слабый, больной. Немощный старик. // сущ. Немощность.

Патриотизм – преданность и любовь к своей Родине, к своему народу.

Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

Эгоист – человек, отличающийся эгоизмом, себялюбец.
- Возьмите тексты, приготовьтесь к чтению.



Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, В1, В2.


(1) Эгоизм… (2) На первый взгляд эгоист как раз и должен заботиться о собственном здоровье, о долголетии. (3) Но на деле это часто не так. (4) Потому что хотя эгоист и любит себя, но ещё больше он не любит других. (5) И не упускает возможности это доказать. (6) «Мне наплевать, - примерно так рассуждают многие эгоисты, - что кто-то, пусть даже мои дети или близкие родственники, пострадает от моей болезни, от моей преждевременной немощности и даже смерти. (7) Наплевать, что оставлю я их без поддержки, обреку на необходимость длительно ухаживать за мной, больным и беспомощным. (8) Что мне до остальных, если вот сейчас, сию минуту я хочу получить удовольствие, затянувшись приятным дымком сигареты (… усевшись перед экраном телевизора вместо лыжной прогулки …)? (9) А что ждёт моих детей через несколько лет, меня не волнует».

(10) Эгоизм проявляется не только по отношению к родным и детям, но и по отношению к государству в целом. (11) Хорошо известно, что главное богатство страны – здоровье людей, живущих в ней. (12) Поэтому одним из проявлений патриотизма, бесспорно, можно считать заботу о собственном здоровье.

(В.Солоухин)
А 1 Какое из утверждений противоречит содержанию текста?

1) Эгоист не любит себя, а любит других.

2) Главное богатство страны – здоровье людей, которые в ней живут.

3) Забота о своём здоровье – одно из проявлений патриотизма.
А 2 Определите тип речи текста.

1) Описание

2) Повествование

3) Рассуждение
В 1 Выделите грамматические основы в предложении № 11.
В 2 Выпишите из предложения № 11 три словосочетания, разберите их, укажите средства грамматической связи (выделите окончание у зависимого слова или окончание и предлог).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
5. Работа с пословицами. Пазлы.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Самого себя лечить – только портить.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Больной лечится, здоровый бесится.

Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

VII. «Рецепты здоровья».

- Ребята, посмотрите на экран. «Рецепты здоровья» можно найти в русской классической литературе. В «Барышне-крестьянке» А.С.Пушкина Лиза приходит к завтраку, успев побыть в лесу Акулиной: «Отец похвалил её за раннюю прогулку. «Нет ничего здоровее, - сказал он, - как просыпаться на заре». Тут он привёл несколько примеров человеческого долголетия, почерпнутых из английских журналов, замечая, что все люди, жившие более ста лет, не употребляли водки и вставали на заре зимой и летом».

- Что вы узнали из «рецептов здоровья»? Как вы думаете, полезные они или нет? Свои ответы аргументируйте.
Резерв.

Письмо по памяти (пословицы).

Здоровья не купишь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровому всё здорово.

Здоровье – всему голова.

Болезнь человека не красит.

VIII. Релаксация.

IX. Домашнее задание.

Упр. № 717 (письменно), упр.718 (устно)

X. Итог занятия.

- Итак, ребята, какие разделы науки о языке мы вспомнили?

- Ребята, спасибо вам большое за вашу активную работу на уроке. Активными сегодня были……

Показали свои хорошие знания и эрудицию……

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок второй. (продолжение темы) iconОмф ноу «мфпу «Синергия» Кафедра информационных технологий и математики...
Пример: № зачетной книжки: ом з м 0 1 – 1439, первый вопрос темы №1, второй вопрос темы №. 4, третий вопрос темы №3, четвёртый вопрос...
Урок второй. (продолжение темы) iconУрок по теме и 58 в системе уроков
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок второй. (продолжение темы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленный ниже мультимедийный урок проводится в 7классе по учебнику Бим И. Л. и, Садомова Л. В. «Deutsch» в рамках темы „Umweltschutz...
Урок второй. (продолжение темы) iconТема : «Виды сложноподчиненных предложений»
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок второй. (продолжение темы) iconКонспект лекций к дисциплине «Региональные аспекты международных отношений»
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урок второй. (продолжение темы) iconОбразовательный стандарт основного общего образования по русскому языку
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок второй. (продолжение темы) iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок второй. (продолжение темы) iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок второй. (продолжение темы) iconАнализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод
...
Урок второй. (продолжение темы) iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урок второй. (продолжение темы) iconУрок 22. Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение)
Дома вы вместе с родителями сделали рисунки для экстренных вызовов. Давайте проверим
Урок второй. (продолжение темы) iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Урок второй. (продолжение темы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжение темы Norton Utilities Программа Speed Disk. Программа WipeInfo и другие утилиты. Создание системной дискеты. Драйверы...
Урок второй. (продолжение темы) iconУрок по теме «Членистоногие»
Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые; продолжение формирования понятийного аппарата по данной теме. Развитие...
Урок второй. (продолжение темы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в учебном плане: урок продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)
Урок второй. (продолжение темы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск