Скачать 34.37 Kb.
|
Урок второй. (продолжение темы) I. Оргмомент: запись даты, темы урока. II. Постановка темы и цели урока. - Ребята, на предыдущем уроке мы с вами повторили то, что знаем о лексике, фонетике, словообразованию, морфемике. Вели речь о том, какого человека мы считаем здоровым, давали определение здоровья, а на данном занятии мы с вами повторим ещё один раздел науки о языке – синтаксис и поговорим о причинах неуважительного отношения к своему здоровью. III. Беседа. - Так, каким же должен быть здоровый человек? - Дайте определение здоровья? - Можно ли человека с физическими дефектами назвать здоровым? IV. Рассказ учителя об Альберте Бакаеве, Людмиле Васильевой, Алексее Маресьеве. V. Повторение. - Что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение предложений и словосочетаний). - Что такое предложение? (Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба). - Что такое словосочетание? (Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически). VI. Работа с текстом В. Солоухина. - На столах у вас лежат тексты Владимира Алексеевича Солоухина (1924-1997) – русского писателя, общественного деятеля 20 века. Прежде чем мы приступим к чтению, проведём словарную работу. Посмотрите на экран. Прочитаем слова (по цепочке). Словарная работа Немощный – слабый, больной. Немощный старик. // сущ. Немощность. Патриотизм – преданность и любовь к своей Родине, к своему народу. Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. Эгоист – человек, отличающийся эгоизмом, себялюбец. - Возьмите тексты, приготовьтесь к чтению.
(1) Эгоизм… (2) На первый взгляд эгоист как раз и должен заботиться о собственном здоровье, о долголетии. (3) Но на деле это часто не так. (4) Потому что хотя эгоист и любит себя, но ещё больше он не любит других. (5) И не упускает возможности это доказать. (6) «Мне наплевать, - примерно так рассуждают многие эгоисты, - что кто-то, пусть даже мои дети или близкие родственники, пострадает от моей болезни, от моей преждевременной немощности и даже смерти. (7) Наплевать, что оставлю я их без поддержки, обреку на необходимость длительно ухаживать за мной, больным и беспомощным. (8) Что мне до остальных, если вот сейчас, сию минуту я хочу получить удовольствие, затянувшись приятным дымком сигареты (… усевшись перед экраном телевизора вместо лыжной прогулки …)? (9) А что ждёт моих детей через несколько лет, меня не волнует». (10) Эгоизм проявляется не только по отношению к родным и детям, но и по отношению к государству в целом. (11) Хорошо известно, что главное богатство страны – здоровье людей, живущих в ней. (12) Поэтому одним из проявлений патриотизма, бесспорно, можно считать заботу о собственном здоровье. (В.Солоухин) А 1 Какое из утверждений противоречит содержанию текста? 1) Эгоист не любит себя, а любит других. 2) Главное богатство страны – здоровье людей, которые в ней живут. 3) Забота о своём здоровье – одно из проявлений патриотизма. А 2 Определите тип речи текста. 1) Описание 2) Повествование 3) Рассуждение В 1 Выделите грамматические основы в предложении № 11. В 2 Выпишите из предложения № 11 три словосочетания, разберите их, укажите средства грамматической связи (выделите окончание у зависимого слова или окончание и предлог). - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. 5. Работа с пословицами. Пазлы. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает. Самого себя лечить – только портить. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Больной лечится, здоровый бесится. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. VII. «Рецепты здоровья». - Ребята, посмотрите на экран. «Рецепты здоровья» можно найти в русской классической литературе. В «Барышне-крестьянке» А.С.Пушкина Лиза приходит к завтраку, успев побыть в лесу Акулиной: «Отец похвалил её за раннюю прогулку. «Нет ничего здоровее, - сказал он, - как просыпаться на заре». Тут он привёл несколько примеров человеческого долголетия, почерпнутых из английских журналов, замечая, что все люди, жившие более ста лет, не употребляли водки и вставали на заре зимой и летом». - Что вы узнали из «рецептов здоровья»? Как вы думаете, полезные они или нет? Свои ответы аргументируйте. Резерв. Письмо по памяти (пословицы). Здоровья не купишь. Здоровье дороже богатства. Здоровому всё здорово. Здоровье – всему голова. Болезнь человека не красит. VIII. Релаксация. IX. Домашнее задание. Упр. № 717 (письменно), упр.718 (устно) X. Итог занятия. - Итак, ребята, какие разделы науки о языке мы вспомнили? - Ребята, спасибо вам большое за вашу активную работу на уроке. Активными сегодня были…… Показали свои хорошие знания и эрудицию…… |
Омф ноу «мфпу «Синергия» Кафедра информационных технологий и математики... Пример: № зачетной книжки: ом з м 0 1 – 1439, первый вопрос темы №1, второй вопрос темы №. 4, третий вопрос темы №3, четвёртый вопрос... | Урок по теме и 58 в системе уроков Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленный ниже мультимедийный урок проводится в 7классе по учебнику Бим И. Л. и, Садомова Л. В. «Deutsch» в рамках темы „Umweltschutz... | Тема : «Виды сложноподчиненных предложений» Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Конспект лекций к дисциплине «Региональные аспекты международных отношений» Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ||
Анализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод ... | Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | ||
Урок 22. Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение) Дома вы вместе с родителями сделали рисунки для экстренных вызовов. Давайте проверим | Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжение темы Norton Utilities Программа Speed Disk. Программа WipeInfo и другие утилиты. Создание системной дискеты. Драйверы... | Урок по теме «Членистоногие» Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые; продолжение формирования понятийного аппарата по данной теме. Развитие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: урок продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... |