Реферат: особенности выполнения и оформления





Скачать 124.55 Kb.
НазваниеРеферат: особенности выполнения и оформления
Дата публикации13.10.2014
Размер124.55 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»



Составитель: Шаповалова Т.А.

РЕФЕРАТ:

особенности выполнения и оформления



Новозыбков, 2013

Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Обычно целью реферата является — демонстрация знаний студентов и учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Учебный реферат пишется для того, чтобы глубоко изучить материал. С такими рефератами студенты часто выступают на семинарах и конференциях.

Последовательность работы над рефератом:


  1. Выбор темы.

  2. Отбор и изучение основных литературных источников по данной теме.

  3. Обработка и систематизация информации.

  4. Разработка плана реферата.

  5. Написание реферата.

  6. Защита реферата.

Структура реферата:


  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение

  4. Основная часть

  5. Заключение

  6. Список использованной литературы.


Титульный лист
Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения:
Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»
в две строки.

Через 5 строк 1,5 интервалом в среднем поле заглавными буквами шрифтом – 24 полужирным начертанием указывается вид научной работы (РЕФЕРАТ). Через 3 строки 14 шрифтом, 1,5 интервалом дается заглавие (шрифт -24, полужирное начертание), которое приводится без слова «тема», в кавычки не заключается, первая буква названия темы – заглавная, остальные - строчные.

Через 5 - 6 строк 14 шрифтом 1,5 интервалом ближе к правому краю титульного листа, указываются:

  • фамилия, имя и отчество студента (в именительном падеже), специальность, курс, группа.

  • фамилия и инициалы преподавателя.

Через 3 строки 14 шрифтом 1,5 интервалом по центру указываются место выполнения работы и год ее написания через запятую (без слова «год») (см. Приложение 1).

Содержание
Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием станицы, с которой начинается каждый пункт (см. Приложение 2).

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение
Введение – вступительная часть учебно-исследовательской работы, которая составляет 10% от общего объема.

Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указывается цель и задачи реферата.
Основная часть
Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически являлся продолжением предыдущего. Пункты реферата должны быть по объему не менее 3 страниц.

Заключение
Заключение составляет 5% от общего объема работы. В заключении логически последовательно излагаются выводы и предложения. Они должны быть краткими и четкими и вытекать из содержания основной части.
Список использованной литературы
Список литературы дается в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. В реферате должно быть не менее 7-10 источников литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Объем реферата должен быть не менее 15 страниц и не более 20 страниц печатного текста, приложение не входит в общий объем работы.
Общие требования по оформлению

Текст и его оформление


 Текст должен быть отпечатан на одной стороне листа.

Шрифт Time New Roman, кегль 14 обычного (нежирного) начертания

Межстрочный интервал  1,5.

Число строк на странице не более 40.

Цвет текста черный.
Текст реферата следует писать, соблюдая следующие размеры полей:

левого — 30 мм,

правого — 10 мм,

верхнего — 20 мм,

нижнего — 20 мм.
Наименования структурных элементов реферата содержание, введение, названия пунктов, заключение, список использованной литературы, приложения - служат заголовками структурных элементов.

Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать строчными буквами, начиная с заглавной полужирным начертанием.

Заголовки не подчеркиваются и не выделяются курсивом.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовок пункта не должен быть последней строкой на странице.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Нумерация страниц в реферате осуществляется следующим образом. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблю­дая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют вверху по центру без точки в конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Ссылки делаются в круглых скобках - (см. Таблица 1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего реферата. Номер следует размещать в правом верхнем углу рядом со словом Таблица. Следом по центру располагается название таблицы.

Например, Таблица 1.

Использование интерактивных методов

в процессе обучения педагогике

тема занятия

интерактивные методы








Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут.
Слово Приложение следует печатать с заглавной буквы, не подчеркивая. После слова Приложение располагается его номер с точкой и название, которое пишется по центру также с заглавной буквы, но без точки в конце. Ссылки на приложения даются в тексте работы, например, (см. Приложение 1). В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п.

Приложения имеют собственную нумерацию, и их последовательность соответствует порядку их появления в тексте работы. Нумеруются приложения арабскими цифрами. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь собственный содержательный заголовок.
Ссылки на литературные источники

При написании реферата автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.

Примеры:

Б. Г. Ананьев пишет: «Личность есть объект и субъект исторического процесса, объект и субъект общественных отношений, субъект и объект общения, наконец, что очень важно субъект общественного поведения – носитель нравственного поведения» [4, c. 52].

В работах ряда ученых-психологов освещаются результаты теоретических и опытно-экспериментальных исследований по проблемам психологического консультирования, психодиагностики и психокоррекции [8; 11; 13; 14; 18].

При ссылке на литературу число, заключенное до запятой, означает номер литературного источника по списку использованной литературы, который приводится в конце работы.

Второе число (после запятой) означает страницу указанного источника.

Числа, разделенные точкой с запятой, означают перечисление литературных источников.
Требования стандарта при оформлении списка литературы
Примеры оформления списка литературы в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст).
Список литературы оформляется строго в алфавитном порядке со сквозной нумерацией
Книги и учебники

В книгах указывают следующие данные: фамилия, инициалы, название, место издания, издательство, год издания, страницы.

В книгах до трех авторов указывают всех авторов и в библиографическом списке помещают в алфавитном порядке по фамилии первого автора.


  1. Галкина Т. И., Сухенко Н. В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча. М. : Феникс, 2007. 448 с.




  1. Генденшейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 11. Учебник базового уровня. М. : Илекса, 2006. 400 с.




  1. Креймер А. Я. Руководство по аппаратному массажу. Томск : Изд-во Том. ун-та, 1994. 243 с.




  1. Пресс И. Я. Химия. Превращение веществ: Учебное пособие. СПб.: СЗТУ, 2004. 400 с.




  1. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост.: Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. Волгоград: Учитель, 2009. 239 с.




  1. Савельев И. В. Курс общей физики. Электричество и магнетизм. М. : АСТ «Астрель», 2003. 496 с.




  1. Шипова В. М., Дзукаев О. А., Антонова О. А.. Экономическая оценка стандартов объема медицинской помощи. М. : Грант, 2002. 242 с.


Книги 4 авторов и более помещают по алфавиту в списке литературы по первому слову заглавия книги. После заглавия через косую черту указывают все фамилии авторов, если их четыре или указывают фамилии 3 авторов и далее «и др.», если авторов больше. Инициалы в этом случае ставят перед фамилией автора.
Пептидные регуляторы гуморального иммунитета: руководство для врачей / А. В. Степанов, В. Л. Цепелев, О. Д. Аюшев, В.Е. Гомбоева. Чита : Поиск, 2002. 160 с.
Руководство к практическим занятиям по фармакологии : учебное пособие / А.И. Венгеровский, Т. М. Плотникова, Т. А. Зимина и др.; под ред. А.И.Венгеровского, А. С. Саратикова. Томск : STT, 1999. 256 с.

- если автор не указан ( под редакцией)

Хронический бронхит и обструктивная болезнь легких / под ред. А. Н. Кокосова. СПб.: Лань, 2002. 288 с.

Авторефераты

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. 18 с.

Статьи из журналов и периодических изданий

Выходные данные указывают в следующем порядке: фамилия, инициалы, название статьи, название журнала, год, номер, страницы. Номер от года отделяют точкой. Название статьи отделяют от названия журнала двумя косыми чертами. Страницы обозначают С.

- если авторов от одного до трех:

Авдеенко Ю. Л., Хмельницкий О. К., Абросимов А. Ю. Морфологическая характеристика щитовидной железы взрослых жителей Санкт-Петербурга (по данным выборочного исследования) // Архив патологии. 2001. № 3. С. 22-26.
Зайратьянц О. В. Анализ летальных исходов по данным патолого - анатомической службы Москвы // Архив патологии. 2001. № 4. С. 9-13.
Кикоин А. К. Первый источник электрического тока // Квант. 1986. №1. С. 25-27.

- если авторов более трех:

Гистиоцитарные поражения орбиты и придатков глаза / С. Ю. Нечестюк, А. И. Павловская, И. В. Поддубная, Е. Е. Гришина и др. // Архив патологии. 2001. № 4. С. 30-37.

Статьи из сборника

Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы / А. А. Андреев, М. Л. Закиров, Г. Н. Кузьмин и др. // Тез. докл. на респ. межвуз. научно-исслед. конф. по пробл. обучения студентов, г. Чиргин, 14 -16 апр. 1977. Ташкент, 1977. С. 21-32.

Описание статей из энциклопедий

Благообразов, В. А., Гвоздецкий Н. А., Буртман В. С. Тянь-Шань // БСЭ. 3-е изд. М., 1997. Т. 26. С. 428-431.

Описание главы, параграфа или части документа

Нормирование труда // Справочник экономиста по труду / С. Х. Гурьянов, И. А. Поляков, К. С. Ремизов и др. 5-е изд., доп. и перераб. М., 1982. Гл.1. С. 5-58.

Описание многотомного издания:

Анатомия человека. В 2-х т. Т. 1 / под ред. Э. И. Борзяк [и др.]. 3-е изд., стереотип. М. : Медицина, 1996. 544 с.

Законодательные материалы
Закон РФ «Об образовании». М. : «Омега» - Л, 2005. 45 с. 
Конституция Российской Федерации. М. : Приор, 2004. 32 с.


О воинской обязанности и военной службе: Федер. закон: [принят Гос. думой 6 марта 2002 г.: одобр. Советом Федера­ции 12 марта 2002 г]. 4-е изд. М. : Ось - 89, 2003. 46 с.

Электронные ресурсы

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса)


  • локального доступа (CD, DVD и др.)

Джефферсон Р. Сборник упражнений и задач для студентов по биохимии и молекулярной биологии // Электрон. дан. 1999. 1 электрон. опт. диск ( CD-ROM).

Справочник педиатра // ред. О. П. Фомина. М., 2002. 1 электрон. опт. диск ( CD-ROM).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD - ROM).

Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М. : Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD - ROM).

  • сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru

  • web-страница

Информация для поступающих // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/.

  • on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011.

Начальная школа. 2012. №3. URL: http://n-shkola.ru .


  • on-line-статья

указывается сначала автор, затем название статьи и название сайта, откуда была взята информация. Также необходимо указать еще адрес URL .

Балясникова Т.А. Применение кейс - технологии при подготовке к егэ по русскому языку в условиях профильного обучения. URL: http://www.planeta-kniga.ru.

Деликатный К. Г. Оценка знаний как органичная часть процесса обучения // Начальная  школа. 2001. № 5. URL: http://n-shkola.ru.

Каменева Е. М. Формы регистрации документов // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov.

Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Эйдос. 2005. URL: http:// www.eidos.ru.

  • on-line-книга

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru.

  • часть on-line-книги

Борхес Х. Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. М. : Республика, 1992. 510 с. URL:http://literature.gothic.ru/articles.
Степанов В. Электронные документы Интернет: описание и цитирование // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html.

План защиты реферата


  1. Сообщение темы.

  2. Обоснование выбора темы (проблемность, актуальность).

  3. Постановка цели, задач.

  4. Структура работы.

  5. Содержание работы (самые яркие, значимые моменты).

  6. Выводы по работе.

Критерии оценки реферата


Общие:

  • Соответствие содержания теме реферата.

  • Глубина проработки материала.

  • Логичность, связность.

  • Точность передачи содержания первоисточников.

  • Соблюдение требований к структуре реферата.

  • Соблюдение требований к оформлению реферата.


Введение:

  • Обоснование выбора темы, ее актуальности.

  • Точность краткой характеристики жанра первоисточников.

  • Точность формулировки целей и задач авторов первоисточников.


Основная часть:

  • Структурирование материала по пунктам.

  • Выделение в тексте основных понятий и терминов, их правильное толкование.

  • Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.


Заключение:

  • Точность выводов.

  • Наличие собственного мнения по проблемам, поднимаемым в первоисточниках.

Приложение 1.
Департамент общего и профессионального образования Брянской области

ГБОУ СПО Новозыбковский профессионально-педагогический колледж
РЕФЕРАТ


Интерактивные методы

в педагогике

Мельникова Галина Владимировна

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах

IV курс, 42 группа

Научный руководитель:

Шаповалова Татьяна Александровна


Новозыбков, 2013

Приложение 2.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….

1. Понятие интерактивных методов обучения…...…………………………….............

2. Классификация интерактивных методов обучения…................................................

3.Характеристика интерактивных методов обучения....................................................

Заключение ……………………………………………………………………...……….

Список использованной литературы……………………………………………............

Приложение ……………………………………………………………………………...

3

5

7

10

13

15

16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат должен в кратком виде (в объеме до 3-х страниц машинописного текста) содержать
Цели, требования, порядок выполнения, оформления и оценки курсовой работы по предмету
Реферат: особенности выполнения и оформления iconМетодические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата...
Реферат – такая же научная работа, как и курсовая или дипломная. Поэтому студенту необходимо соблюдать правила оформления
Реферат: особенности выполнения и оформления iconО. Ю. Семенова дипломная работа: порядок выполнения и оформления
Указания включают порядок выполнения и защиты дипломных работ, а также подробные разъяснения по содержанию выпускной квалификационной...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconКак форма самостоятельной
Методическое пособие предназначено для студентов экономического факультета всех форм обучения и разработано в помощь студенту в процессе...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат реферат
Варианты оформления различных видов произведений печати в списке литературы реферата
Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат реферат
Варианты оформления различных видов произведений печати в списке литературы реферата
Реферат: особенности выполнения и оформления iconЦель урока: знать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности Задачи урока
Модули 1, 2, 5, 8, 9, 10, 11- последнее задание. Ученики 1 варианта называют мне процент выполнения. Время выполнения- 3 минуты
Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат Текстовый процессор Word
Для форматирования отдельных фрагментов текста их нужно выделить и нажать в панели инструментов кнопку ж для оформления полужирным...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconПример выполнения и оформления контрольной работы
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат Дисциплина: «Экономика предприятия» Тема: «Договора, контракты,...
Целью является изучение оценки их выполнения, т е рассмотрение всех необходимых условий заключения договоров, контрактов, составляющих,...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconСамостоятельная работа по теме Периферийные устройства Для
Для выполнения самостоятельной работы необходимо описать любую композицию (презентация, видеофильм, реферат, буклет, рекламную листовку...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconПравила оформления рефератА
Одновременной с этим реферат – не механический пересказ, а изложение ее существа. Если это необходимо для уяснения содержания научной...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По физике и химии: 3 тетради (1 тетрадь для выполнения классных и домашних работ, 1 тетрадь для выполнения контрольных работ, 1 тетрадь...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат по дисциплине история и философия науки «Особенности современной...
История становления и особенности развития Российского рынка нефти
Реферат: особенности выполнения и оформления iconРеферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки»
Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что...
Реферат: особенности выполнения и оформления iconПравила оформления рефератов (по материалам Краевой школы «Экспедиция к успеху») реферат
Реферат пишется на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск