Скачать 63.67 Kb.
|
Советы учителям 1. Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука). Пессимистичен только дилетантизм. 2. Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные. 3. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть. 4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего. 5. Как общаться с родителями? Так же, как с детьми. Помните: взрослые – тоже дети, только очень усталые. 6. В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным, и не рвитесь к карьере; помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно. 7. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеют первый момент появления в классе, первые уроки, первое знакомство с детьми, все первое. 8. Если вы сначала дадите детям волю, а потом их прижмете, они вас невзлюбят, если, наоборот, сначала прижмете, а потом дадите волю – они вам будут благодарны. 9. Помните: ваше главное дело – это общение с детьми, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо ненавидят. 10. Не появляйтесь на глазах у детей без дела. 11. Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо. 12. Если вы сомневаетесь, как поступить, не торопитесь, не сокращайте время на обдумывание предстоящего шага. 13. Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!» 14. Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать. 15. Постарайтесь всеми возможными способами узнать всю подноготную о ваших воспитанниках, какими они были раньше – буквально с пеленок, как вели себя, как жили. 16. Не смущайтесь, если совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают. 17. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают, администрация любит». 18. Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. помните: думать – ваша главная обязанность. 19. Играйте с детьми, веселитесь. воспринимайте свое учительство как продолжение детства. Примерная программа самостоятельной работы классного руководителя над темой самообразования
> для повышения теоретического уровня; > для совершенствования методического мастерства. • Выводы по окончании работы над темой. Основное преимущество этого плана — его чёткость и направленность на использование полученных в результате самообразования знаний и умений в практической деятельности по воспитанию учащихся. Динамичность самообразования требуется от каждого, кто использует эту схему плана. Фактически в плане органически объединяются две формы работы: планирование (прогнозирование) будущей деятельности и фиксация и анализ эффективности её результатов. Явное преимущество плана — относительная лёгкость его ведения и возможность использовать разработанные методические рекомендации по самообразованию педагогов-воспитателей. Значительным достоинством плана является его направленность не только на изучение литературы по проблеме, но и на изучение передового опыта в области избранной темы, необходимость творчески подходить к его практическому использованию. ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд. Кодекс классного руководителя Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю: 1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними. 7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья. 9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой. 11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая |
Советы учителям, работающим в адаптационных классах Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках | Советы молодым учителям Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас: вы еще что-то помните, а они уже давно забыли | ||
3. Решение вступает в силу со дня принятия Башкортостан республикаhы балаκатай районы муниципаль районының ямаш ауыл советы ауыл биләМӘhе советы | Обзор образовательных ресурсов Сети Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но... | ||
Медлительные дети. Рекомендации учителям Учителям необходимо знать о тех учебных ситуациях, которые затрудняют деятельность медлительных школьников. Психологи М. К. Акимова... | Методические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления» Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное... | ||
Советы выпускникам Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | Советы психолога Выделяют 4 глобальные причины, которые препятствуют нормальному ходу обучения подростков | ||
Практические советы Моя провинция — центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах | Название мероприятия, урока Памятка «Древо познания Натурально выращенные советы по исследованию сети Интернет» | ||
Советы по составлению родословной Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Литература 7 класс методические советы Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | ||
Готовимся к егэ (советы психолога) Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4) | Всем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран,... Эта книга посвящается всем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран, занимающимся Айкидо и разделяющим его духовные... | ||
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные) | Реферат ? (практические советы) Несколько не Клише: Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена во 2 главе в заключении сформулированы основные выводы ”) |