Обзор образовательных ресурсов Сети
1
Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но при этом, смею надеяться, колонка пригодится всем учителям вне зависимости от их предметной принадлежности. Мы, конечно, знаем, что учебный план незыблем и ученицам не миновать выкраивания фартука и шитья рукавичек. Однако вот уж и фартук готов, и рукавички за поясом, и прихватки при деле. Куда же двигаться дальше? Я предлагаю сделать лирическое отступление в духе Евгения Онегина: «Свой слог на важный лад настроя, // изучим мы примеры кроя...» – и рассказать ребятам о кастомайзинге. А заодно найти интересные идеи и для себя. Кастомайзинг – это подгонка одежды, а точнее, переделка под себя. Это модная идея, которая давно и заслуженно развивается в Европе. Она уже вышла за рамки домашнего увлечения, и многие вполне профессиональные дизайнеры не чуждаются кастомайзинга. Что же тут модного, скажете вы, вспомнив, как во времена былинные перешивали мамину юбку или кроили ребенку платье в детский сад из сорочки мужа? В первую очередь прочтение этой идеи. Нынешний кастомайзинг – дело молодых, которым хочется внести свежую струю в унылую фабричную моду, сделать одежду авторской. В этом направлении – а это уже именно направление – сегодня переделывают не только одежду, но и вещи, машины, велосипеды, мебель, ювелирные украшения – все что угодно! Так вот, в этом направлении сошлось сразу несколько идеологий. Борьба с перепроизводством товаров, стремление сохранить природу, давая вторую жизнь вещам, и стремление обрести свое лицо, выделиться на улицах больших и малых городов. Так что добро пожаловать на страницы блога «Вторая улица» – http://secondstreet.ru/. Здесь вам расскажут, как сшить домашние угги и сделать дизайнерский шарф из старых футболок. Или соорудить броши из цветного фетра и металлических молний, которые не стыдно надеть на чаепитие к английской королеве. Или превратить старые джинсы в кресло-мешок. А еще, кроме ярких идей, на «Второй улице» можно найти литературу для начинающих дизайнеров – книги и сканы журналов, узнать о секретах и буднях дизайнеров одежды или даже организовать продажу своих хэнд-мэйд вещей, которые вы творчески переработали или создали. А здесь http://vmiremasterov.ru/vidfeeder.php?tag=secondstreet – подборка видеоуроков по кастомайзингу. Мне кажется, неравнодушный учитель может найти на этом сайте массу идей для своих учеников. Как знать, может быть, для кого-то из них это станет увлечением или даже профессией? Ну а в следующей колонке я расскажу о металлообработке, литье, пайке, ковке,.
Обзор образовательных ресурсов Сети
2
Сегодняшняя колонка предназначена для всех учителей, и в ней каждый сможет найти что-то полезное. Она одновременно начинает новый календарный год и открывает вторую половину года учебного. А всякое начало предполагает размышления о том, что было прежде. Об истории. Поэтому прежде чем двинуться дальше, предлагаю бросить взгляд в прошлое и заглянуть на сайт исторического проекта – «Дилетант.ру» (http://www.diletant.ru/). Этот познавательный проект, всецело посвященный истории, создан для тех, кто любит историю и хочет знать о ней как можно больше. Здесь пишут обо всем, что было в мировой истории, статья о Перл Харборе соседствует со статьей об эволюции звукозаписывающих устройств. Как нынче это модно, в проекте есть социальный функционал – можно зарегистрироваться и вести блоги на историческую тематику. Кто-то считает награды монгольских правителей XX века, кто-то выкладывает редкие фотографии советской техники (как вам грузовой троллейбус, например?). Можно сочинять эссе и оставлять рецензии на фильмы и книги, листать историческую новостную ленту – от новейших археологических находок до празднования важных дат, читать интервью с учеными или следить за дуэлями по самым острым вопросам. Не хотите читать и устали от телевизора? Тогда вам прямая дорогая в видеолекторий. Публичные лекции набирают нынче популярность, и с каждым днем появляются все новые площадки. Такие как проект «Прямая речь» (http://www.pr-space.ru/). Пока здесь не так много лекторов, но уже можно послушать в архиве лекции профессора Натальи Басовской «Война и мир в истории цивилизации», или рассказы музыкального критика Артемия Троицкого о современной музыке, или размышления писателя и публициста Дмитрия Быкова о русских классиках. От размеренного хода истории и баталий о судьбах родины перейдем на передний край прогресса. Наверное, все, кто интересуются техническими новинками и новостями науки, знают научно-популярный сайт Мембрана.ру (http://www.membrana.ru/). А недавно появился сайт той же тематики – Эксперимент (http://experiment.ru/). Здесь вы сможете узнать о том, что такое партизанское садоводство, как киборги-насекомые создают свои сети, и прочитать о проектах Берингова моста, соединяющего Евразию и Северную Америку. И конечно обо многом другом. Ну и в завершение ссылка прикладного характера, которая может пригодиться в работе. Если вам надо срочно перевести кубический километр в жидкую драхму, межевую версту в аттический стадий, а градусы Цельсия в градусы Реомюра, а также узнать, сколько в граммах занимает британская унция анчоусов (или, например, абрикосов), то вам нужен сайт Convert-Me (http://www.convert-me.com/ru/) – онлайновый конвертер различных величин. Обзор образовательных ресурсов Сети
3
Нынешняя колонка новогодняя, ее уже слегка припорошил снежок, и потому никаких учебных ресурсов в ней не будет. Было их достаточно с начала года и после каникул будет изрядно. А в этом тексте – пир и отдохновение души! А начать предлагаю с очень простого и лаконичного сайта «Авторским голосом» (http://www.avtorskimgolosom.ru). Это аудиоархив, где вам предлагают послушать стихи и тексты русских поэтов и писателей. Асеев, Левитанский, Рубцов, Смеляков. Шолохов, Шаламов и даже Лев Толстой (да-да, есть прижизненные записи). По адресу http://tvrain.ru/articles/linor_goralik_sovremennaya_poeziya_chast_1-144854/ журналист и писатель Линор Горалик рассказывает о современной, живее некуда, поэзии, только что выхваченной из воздуха, трепещущей, как рыба в сетях. Точнее, в Сети. Эта лекция – одна из многих в проекте «Лекции на дожде» (http://tvrain.ru/teleshow/lectures_on_the_rain/), в рамках которых телеканал «Дождь» выкладывает видео, где ученые, искусствоведы, бизнесмены, галеристы, фотографы, киноведы, ученые, музыканты, повара, психологи в прямом эфире читают лекции на самые актуальные темы и отвечают на вопросы аудитории – приглашенных в студию зрителей. А можно прогуляться на сайт радио «Орфей», где выложены записи передач Михаила Казиника (http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue168/ и http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/). О чем на самом деле поет Кармен, сколько тысяч мелодий скрыто в одной фуге Баха и как на самом деле кончается басня Крылова «Ларчик» – о загадках и темных пятнах мировой культуры рассказывается ясным и увлекательным языком. Очень удобно – включили лекцию, а сами готовитесь к празднику. Есть что послушать и детям. Вот уже пять лет на сайте издательства «Розовый жираф» существует замечательная рубрика «Карманный ученый» (http://pgbooks.ru/want_to_know/researcher/archive/). Она отвечает на все на свете вопросы: почему Земля вращается, как появились дни рождения, зачем огурцу пупырышки, почему сырники называются сырниками, что происходит в мозгу, когда мы говорим не вслух, а про себя, и так далее, и так далее. Передачи можно послушать, но самое прекрасное, что дети могут сами задать свой вопрос – на сайте есть телефон. Он работает. Ученый отвечает. Выдалась свободная минутка? Посмотрите фотографии Сергея Горшкова (http://gorshkov-sergey.livejournal.com/34406.html) и Игоря Шпиленка (http://www.discoverwildlife.com/gallery/winter-kamchatka-photo-gallery-igor-shpilenok). Лисы на снегоходах, песцы, медведи, орлы и лососи, извержения вулканов – это все Камчатка, далекая и невероятная! А можно полистать журнал «Русский репортер» (http://rusrep.ru/) или почитать колонки Оли Омами в журнале «Большой город» (http://bg.ru/authors/olya_omami-814/) и соорудить с детьми, например, рождественский вертеп или елочные игрушки из старого свитера. С праздниками!
|