Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер80.1 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Методическая разработка,

«Учебный проект с использованием информационно-коммуникационных технологий».




Выполнила: учитель химии

МОУ «Семигорская сош»

Чупрова Т.Г.

Раздел программы

Химия 9 класс по теме: «Азотная кислота и ее соли»

Цели и задачи учебного задания:

  • сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса и согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей;

  • освоение учащимися метода проектов,

  • развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания

  •  достижение стабильных результатов в учебной и творческой деятельности учащихся;

  • сформировать навыки творческого использования ИКТ (от цифровой  обработки информации и поиска образовательных ресурсов в сети Internet до web-конструирования;  

  • изучить основные понятия: свойства азотной кислоты, ее особенности взаимодействия с металлами, физические и химические свойства нитратов.

Тип уроков: Урок применения знаний с элементами:

  • проектной деятельности;

  • практической работы;

  • использованием ИКТ ресурсов.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер, (интерактивная доска);

  • цифровой фотоаппарат;

  • проект презентации;

  • оборудование для практической работы;

Структура уроков:

    • Работа над проектом. Урок является подготовительным и организационным.

    • Самостоятельная работа на уроке: выполнение практической работы.

    • Самостоятельная работа вне класса. Выделяется время (одна или более недели) на исследование, согласованного участия в создании общего продукта- проекта.

    • Ход итогового урока.

    • Урок является итоговым выступлением нескольких групп учащихся по защите своего проекта, проводится, в основном, самими учащимися;

    • Оценка проекта;

Работа над проектом:

  • Учащимся предлагается принять участие в исследовательском проекте под общей темой «Азотная кислота и ее соли». Учитель знакомит со смыслом проектного подхода.

  • В рамках данной темы учащимся предлагается разбиться на группы (примерно по три человека) и выбрать тему для исследования данных вопросов каждой группой. Обучающиеся формируют задачи проекта, вырабатывают план действий Учитель предлагает идеи, высказывает предположения о правильности выбора плана действий.

  • Учащиеся поэтапно выполняют задачи проекта

Сбор и уточнение информации (основные инструменты: работа с интернет источником, практическая работа в лаборатории, обсуждение итогов работы) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

  • Учитель обсуждает с учащимися, какими источниками информации необходимо воспользоваться в ходе самостоятельного исследования (Учебник по химии для 9 класса, под редакцией О.С.Габриеляна Интернет ресурсы).

  • Учащиеся представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Учащимся предоставляются критерии оценки работы заранее .

Самостоятельное исследование вне класса

  • Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

  • Учащиеся выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

  • Учитель наблюдает, советует.

 

 Ход уроков (два урока по 45 мин):

Урок 1.

Вводная часть

Организационный момент, включающий акцентирование внимания учащихся на необычности данного урока.

Учитель говорит, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Вот и мы сегодня будем выступим в роли исследователей. Результатом нашего исследования станет проект.

Повторение
Учитель
вопрос: Что вы знаете о кислородных соединениях азота? (Азот образует 5 оксидов (Оксид азота (I), оксид азота (II), оксид азота (III), оксид азота (IV), оксид азота (V) ).

вопрос: Какие физические и химические свойства имеют оксиды азота?

вопрос: А теперь давайте подумаем, при взаимодействии оксида азота (IV) или оксида азота (V) с водой образуется азотная кислота. Если это кислота, то она должна взаимодействовать с … (Вступает в реакции с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Вы правы. Но послушайте стихотворение:

Я - водород

Кислоты-древний, знатный род,

Они свободу мне дают: Меня металлы замещают дружно,

Но есть одна – которая не выпускает лишь меня,

Но газ один (он бурый газ) выходит из азотной кислоты он без помех,

По этим данным можно отличить от всех

Как только со светом повстречается,

Так тут же на оксиды разлагается,

Но если кислоты соединить (соляная, азотная),

То им уж нет сравнения,

Вот в этом единении…

Вопрос: Почему водород «не любит» азотную кислоту?

Вопрос: По каким признакам можно отличить соединения азотной кислоты?

Вопрос: Что за соединение получается при смешивании одного объема соляной кислоты с тремя объемами азотной кислоты?

Вам хочется узнать похожа ли кислота на все кислоты по своим свойствам, если отличается то чем? Я предлагаю вам самим определить, что вам действительно интересно узнать по данной теме, определить тему, вопрос, гипотезу и доказать ее практически.

Каждая группа начинает работу над проектом. Определяет тему и вопрос, выдвигает гипотезу.

Учащиеся самостоятельно работают над проектом, оформляют результаты 1 этапа работы в проект.

Учащиеся находят материал в интернете по теме: «Свойства азотной кислоты. Соли азотной кислоты» Результаты работы оформляются в проект.

Результаты работы с теорией по теме: «Свойства азотной кислоты. Соли азотной кислоты»

1 и 2 группа: (приложение №1)
Учащиеся анализируют информацию и оформляют проект.
Практическая работа.

Инструктаж по Т.Б.

Цель работы: Провести исследования, доказать лабораторными опытами утверждения, либо их опровергнуть.

Оборудование: Штатив с пробирками, спиртовка.

Реактивы: Индикатор фенолфталеин, H NO3 (конц). , AgNO3, металлы: Cu, Mg , Zn; BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, NaCl,CaO , CuO ZnSO4 , K2CO3

Ход работы:

Задание 1. Докажите опытным путем, что азотная кислота взаимодействует с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями.

Задание 2. Докажите опытным путем, что свойства азотной кислоты отличаются от других кислот, либо нет.

Задание 3. Докажите опытным путем, что соли азотной кислоты

Задание 2. В пробирках находятся соли: NH4 NO3 , Ag NO3 , ZnSO4 . Определите, какое вещество находится в каждой пробирке.

В течение недели Вам предстоит самостоятельно поработать над проектом, проанализировать все полученные результаты оформить их в проект, сделать выводы и приготовиться к защите своего проекта.
Урок №2.

Защита проектов.

Работали две группы. Каждая из групп защищает свои проекты.

1 группа – приложение №2

2 группа – приложение №3

Обучающиеся прослушивают защиту проекта, оценивают друг друга. Для оценивания используем индивидуальную карту.

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

 

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Учитель

Коллеги

 по команде

 

Защита

Представление (15 баллов)

 

 

 

Ответы на вопросы (15 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)

 

 

 

Творчество (10 баллов)

 

 

 

Практическая деятельность (10 баллов)

 

 

 

Умение работать в команде (10 баллов)

 

 

 

 

Итог

Достигнутый результат (15 баллов)

 

 

 

Оформление (15 баллов)

 

 

 

 

85 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 85 баллов – «хорошо»;            

50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

менее 50 баллов - «неудовлетворительно».

 Учитель: Спасибо каждому участнику нашего сегодняшнего урока, спасибо группам. За защиту группы получают отметку по химии и информатике. Ваше отношение к урокам с проектной деятельностью.
Учитель:

Учитель помогает учащимся сделать вывод, что современные информационные носители дают возможность большому количеству других людей в другое время посмотреть эти замечательные уроки. Так же эти уроки смогут посмотреть родители; одноклассники, которые пропустили школу из-за болезни, или дети с ограниченными возможностями, которые не могут ходить в школу, но очень хотят быть в коллективе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск