Советы молодым учителям





НазваниеСоветы молодым учителям
Дата публикации22.09.2014
Размер47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ


  1. Хотите быть счастливым всю жизнь – будьте честным человеком.

  2. Будьте оптимистами. Педагогика- наука сугубо оптимистическая.

  3. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас: вы еще что-то помните, а они уже давно забыли.

  4. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем, вечером. Применяйте такую логическую формулу самовнушения: «Меня дети слушают, меня родители уважают, меня администрация любит, а уж как я сам себя люблю, этого и сказать нельзя».

  5. В отношениях с администрацией оптимальной является тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным.

  6. Чтобы сделать человека таким-то, нужно обращаться с ним так, как будто он уже такой.


КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ
Если у вас есть проблемы во взаимоотношениях с учащимися, есть неуспевающие

ученики, начните с самоанализа и коррекции собственного поведения.

Измените свое восприятие данного ученика или целого класса.

Найдите в нем что-то хорошее, научитесь не просто видеть, но и понимать его слабости.

Дело в том, что каждый ученик испытывает потребность чувствовать свою причастность

к жизни класса. Она выражается в ощущении своей значимости в коллективе.

В связи с этим каждый из них имеет 3 стремления:

  1. Ощущать свою компетентность в учебной деятельности ( интеллектуальная состоятельность)

  2. Строить и поддерживать отношения с учителем и одноклассниками

(коммуникативная состоятельность)

  1. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (личная состоятельность)

Ученики стараются достигнуть этого любым способом. Если им не удается достичь этого

приемлемыми способами, то они используют то, что мы называем «плохим поведением».

Некоторые ученики выбирают «плохое поведение», чтобы обратить на себя внимание учителя

или одноклассников . Внимание – с точки зрения физиологии - основная психологическая

потребность, такая же, как еда и питье. Дети хотят внимания, они хотят понравиться учителю,

но не умеют это делать нормальным способом. Скорее всего дома они тоже не получают

достаточного внимания, любви и душевного тепла. Если они не получают нормального

внимания, то чувствуют, что лучше получать негативное внимание, чем никакого.
Поэтому мы постоянно обращаем ваше внимание на необходимость индивидуального подхода

на уроке. На уроке должен быть занят каждый ученик, особенно « трудный».

Некоторые ученики ведут себя негативно, потому что им важно установить свою власть

над учителем,классом. В настоящее время мода на «сильную личность».

Для школьников « сильная личность» может означать не власть над собой, а власть над другими

людьми, что часто демонстрируется разрушающим поведением. Властолюбцы действуют не

без зрителя. Они провоцируют учителя перед всем классом неуважительным отношением.

Для некоторых учеников целью их присутствия в классе становится месть учителю или

кому-то из одноклассников. Если ученик знает о какой-либо слабости учителя, он непременно

ею воспользуется.

4 группу представляют ученики, которые настолько боятся повторить поражение, неудачу,

что предпочитают ничего не делать. Ученики не справляются с заданиями и предпочитают

оставаться в изоляции.

Примерами избегания неудач являются уход с урока, прогулы, откладывание на «потом»,

ссылки на болезнь.
Как же работать с « трудными» учащимися всех 4 групп на уроке?

Как учителю избежать синдрома «эмоционального сгорания» ( постоянная усталость,

эмоциональная опустошенность,постоянные упреки ученикам и родителям, недовольство

профессией) ?
1. С « трудными» учениками особенно важен уверенный стиль общения.

Даже когда вы не чувствуете уверенности в себе, делайте вид, что держите конфликтную

ситуацию под контролем.

Неуверенность учителя выдает агрессивность, направленная на самоутверждение, что

проявляется в попытках использовать личную власть, а не правила.

Это замечают ученики и провоцируют ответную агрессию.

Контролируйте свои негативные эмоции, лишите желаемой реакции «проблемного» ученика.

Например, гнев- это то, чего добивается ученик, жаждущий власти.

Мстительному ученику нужны ваш страх и беспомощность.
2. Не добивайтесь напряжения ситуации:

Не используйте позы превосходства, уничижительные жесты, оскорбительные выражения.

Не сравнивайте учеников друг с другом

Не наклеивайте ярлыки «Ты как всегда…»

Не давите, не командуйте!
3. Показывайте, что вы заботитесь о « трудном» ученике так же, как о других учениках.

Школьники нуждаются не столько в любви учителя, сколько в заботе, помощи и внимании.

Педагог не может любить всех, но показать учащимся, что ему небезразлично то, что с ними

случается, в его силах. Учитель должен откликаться на просьбы о помощи, сам подходить

и обьяснять трудные решения, предлагать варианты выхода из трудного положения, если

он действительно хочет, чтобы «трудные» уч-ся почувствовали себя достойно и начали

уважать себя.
Помните, что каждый школьник имеет право на то, чтобы с ним обращались достойно и

уважительно.
В обществе идет переход от авторитаризма к демократии - от личной власти к власти закона.

Удаление с урока, недопущение на урок – незаконное использование своей власти.

Недопустимое нарушение!
Если ученик на Вашем уроке повысил свое самоуважение ( если Вы помогли ему в этом)

и ощутил себя более компетентным в учебе, значит Вы провели хороший урок.
Если ученик уходит с Вашего урока подавленным или разочарованным и не видит результатов

для себя - урок проведен плохо.
Если ученик с каждого урока уносит только отрицательные эмоции – мы теряем его и

грош цена всей нашей работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы молодым учителям iconСоветы учителям, работающим в адаптационных классах
Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках
Советы молодым учителям iconСоветы учителям
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Советы молодым учителям icon3. Решение вступает в силу со дня принятия
Башкортостан республикаhы балаκатай районы муниципаль районының ямаш ауыл советы ауыл биләМӘhе советы
Советы молодым учителям iconОбзор образовательных ресурсов Сети
Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но...
Советы молодым учителям iconКонкурсный отбор на предоставление в 2013 году субсидий молодым ученым,...
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
Советы молодым учителям iconМедлительные дети. Рекомендации учителям
Учителям необходимо знать о тех учебных ситуациях, которые затрудняют деятельность медлительных школьников. Психологи М. К. Акимова...
Советы молодым учителям iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Советы молодым учителям iconДолготерпение учителя
Молодым специалистом по распределению попал я именно на ту работу, о которой мечтал, ещё не окончив университет
Советы молодым учителям iconКонкурсная работа «Старый Нижний молодым»
Значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского как защитников русской культуры с. 12-17
Советы молодым учителям iconПресс- релиз
Как молодым людям с тяжелой формой инвалидности реализовать свое конституционное право на проф образование и труд?
Советы молодым учителям iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
В целях оказания помощи молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам в их профессиональном становлении, а также профессиональной...
Советы молодым учителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации молодым специалистам по подготовке к уроку по предмету
Советы молодым учителям iconВоспитание в режиме повседневной жизни
Культурные достижения воспроизводятся молодым поколением, расширяются, углубляются и дополняются новыми достижениями по мере овладения...
Советы молодым учителям iconЛегко ли быть молодым?
Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна
Советы молодым учителям iconРаботы
В методической копилке собран творческий труд преподавателей нашего колледжа на протяжении многих лет. Накопленный педагогический...
Советы молодым учителям iconПлан мероприятий по работе с молодым педагогом
Молодой педагог Решетовава Ю. В., учитель начальных классов. Поступила на работу в моу володарская средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск