Скачать 47 Kb.
|
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ Если у вас есть проблемы во взаимоотношениях с учащимися, есть неуспевающие ученики, начните с самоанализа и коррекции собственного поведения. Измените свое восприятие данного ученика или целого класса. Найдите в нем что-то хорошее, научитесь не просто видеть, но и понимать его слабости. Дело в том, что каждый ученик испытывает потребность чувствовать свою причастность к жизни класса. Она выражается в ощущении своей значимости в коллективе. В связи с этим каждый из них имеет 3 стремления:
(коммуникативная состоятельность)
Ученики стараются достигнуть этого любым способом. Если им не удается достичь этого приемлемыми способами, то они используют то, что мы называем «плохим поведением». Некоторые ученики выбирают «плохое поведение», чтобы обратить на себя внимание учителя или одноклассников . Внимание – с точки зрения физиологии - основная психологическая потребность, такая же, как еда и питье. Дети хотят внимания, они хотят понравиться учителю, но не умеют это делать нормальным способом. Скорее всего дома они тоже не получают достаточного внимания, любви и душевного тепла. Если они не получают нормального внимания, то чувствуют, что лучше получать негативное внимание, чем никакого. Поэтому мы постоянно обращаем ваше внимание на необходимость индивидуального подхода на уроке. На уроке должен быть занят каждый ученик, особенно « трудный». Некоторые ученики ведут себя негативно, потому что им важно установить свою власть над учителем,классом. В настоящее время мода на «сильную личность». Для школьников « сильная личность» может означать не власть над собой, а власть над другими людьми, что часто демонстрируется разрушающим поведением. Властолюбцы действуют не без зрителя. Они провоцируют учителя перед всем классом неуважительным отношением. Для некоторых учеников целью их присутствия в классе становится месть учителю или кому-то из одноклассников. Если ученик знает о какой-либо слабости учителя, он непременно ею воспользуется. 4 группу представляют ученики, которые настолько боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Ученики не справляются с заданиями и предпочитают оставаться в изоляции. Примерами избегания неудач являются уход с урока, прогулы, откладывание на «потом», ссылки на болезнь. Как же работать с « трудными» учащимися всех 4 групп на уроке? Как учителю избежать синдрома «эмоционального сгорания» ( постоянная усталость, эмоциональная опустошенность,постоянные упреки ученикам и родителям, недовольство профессией) ? 1. С « трудными» учениками особенно важен уверенный стиль общения. Даже когда вы не чувствуете уверенности в себе, делайте вид, что держите конфликтную ситуацию под контролем. Неуверенность учителя выдает агрессивность, направленная на самоутверждение, что проявляется в попытках использовать личную власть, а не правила. Это замечают ученики и провоцируют ответную агрессию. Контролируйте свои негативные эмоции, лишите желаемой реакции «проблемного» ученика. Например, гнев- это то, чего добивается ученик, жаждущий власти. Мстительному ученику нужны ваш страх и беспомощность. 2. Не добивайтесь напряжения ситуации: Не используйте позы превосходства, уничижительные жесты, оскорбительные выражения. Не сравнивайте учеников друг с другом Не наклеивайте ярлыки «Ты как всегда…» Не давите, не командуйте! 3. Показывайте, что вы заботитесь о « трудном» ученике так же, как о других учениках. Школьники нуждаются не столько в любви учителя, сколько в заботе, помощи и внимании. Педагог не может любить всех, но показать учащимся, что ему небезразлично то, что с ними случается, в его силах. Учитель должен откликаться на просьбы о помощи, сам подходить и обьяснять трудные решения, предлагать варианты выхода из трудного положения, если он действительно хочет, чтобы «трудные» уч-ся почувствовали себя достойно и начали уважать себя. Помните, что каждый школьник имеет право на то, чтобы с ним обращались достойно и уважительно. В обществе идет переход от авторитаризма к демократии - от личной власти к власти закона. Удаление с урока, недопущение на урок – незаконное использование своей власти. Недопустимое нарушение! Если ученик на Вашем уроке повысил свое самоуважение ( если Вы помогли ему в этом) и ощутил себя более компетентным в учебе, значит Вы провели хороший урок. Если ученик уходит с Вашего урока подавленным или разочарованным и не видит результатов для себя - урок проведен плохо. Если ученик с каждого урока уносит только отрицательные эмоции – мы теряем его и грош цена всей нашей работе. |
Советы учителям, работающим в адаптационных классах Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках | Советы учителям Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса) | ||
3. Решение вступает в силу со дня принятия Башкортостан республикаhы балаκатай районы муниципаль районының ямаш ауыл советы ауыл биләМӘhе советы | Обзор образовательных ресурсов Сети Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но... | ||
Конкурсный отбор на предоставление в 2013 году субсидий молодым ученым,... Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях... | Медлительные дети. Рекомендации учителям Учителям необходимо знать о тех учебных ситуациях, которые затрудняют деятельность медлительных школьников. Психологи М. К. Акимова... | ||
Методические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления» Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное... | Долготерпение учителя Молодым специалистом по распределению попал я именно на ту работу, о которой мечтал, ещё не окончив университет | ||
Конкурсная работа «Старый Нижний молодым» Значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского как защитников русской культуры с. 12-17 | Пресс- релиз Как молодым людям с тяжелой формой инвалидности реализовать свое конституционное право на проф образование и труд? | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение В целях оказания помощи молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам в их профессиональном становлении, а также профессиональной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации молодым специалистам по подготовке к уроку по предмету | ||
Воспитание в режиме повседневной жизни Культурные достижения воспроизводятся молодым поколением, расширяются, углубляются и дополняются новыми достижениями по мере овладения... | Легко ли быть молодым? Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна | ||
Работы В методической копилке собран творческий труд преподавателей нашего колледжа на протяжении многих лет. Накопленный педагогический... | План мероприятий по работе с молодым педагогом Молодой педагог Решетовава Ю. В., учитель начальных классов. Поступила на работу в моу володарская средняя общеобразовательная школа... |