Легко ли быть молодым?





Скачать 73.58 Kb.
НазваниеЛегко ли быть молодым?
Дата публикации08.10.2014
Размер73.58 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
Легко ли быть молодым?

Урок по предметам литература и история (бинарный) для учащихся 7 класса

Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна.

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся с целью обобщения знаний по теме культура петровской эпохи (история) и знакомство с публицистическим произведением Д.С.Лихачева «Земля родная».

Задачи личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Предметные: повторить и расширить знания по истории культуры петровской эпохи и познакомить с публицистическим произведением Д.С.Лихачева «Земля родная».

Метапредметные: выделять информацию, анализировать источники (исторические и публицистические), сопоставлять и делать выводы по изучаемому исследовательскому материалу, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: поиск и сбор информации, сотрудничество в ее оценке и самооценка деятельности.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доброжелательной обстановки в классе, физминутка, доступные по уровню сложности задания.

Оборудование: презентация ученика, проектор, экран, раздаточные материалы (таблица и куклы-модели), учебник литературы, выставка художественной литературы о Петре1 и Д.С. Лихачёве.

План урока

Здоровьесозидающий потенциал урока

Универсальные учебные действия

Мотивация учебной деятельность и создание положительного настроя. Определение видов работы.

Создание положительного настроя на урок. Активизация у обучающихся учебной мотивации.

Личностные: смыслообразование.

Целеполагание: определение цели урока, постановка учебной задачи. Формирование мыслительных операций (работа ведется фронтально - рефлексия по анкетированию -опережающему заданию.

Личностная (деятельностная) ориентированность: активизация познавательной учебной мотивации; создание условий для индивидуальной и коллективной деятельности.

Регулятивные (лог.): целеполагание, планирование, опережающие задания (анкеты, сообщения, презентация, рефераты).

Познавательные (лог.): установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: субъект – субъектные отношения.

Сообщение плана урока.

Создание условий для свободного выбора: исследовательская деятельность и заполнение сравнительной таблицы («Юности честное зерцало» Петра 1 –го, «Земля родная» Д.С.Лихачева).

Личностные: самоопределение. Познавательные (лог.): постановка проблемы.


Момент осознания недостаточности знаний.

Визуализация, связанная с темой урока (презентация о Петре 1).

Познавательные (общ.): смыслообразование.

Коммуникация: совместное исследование. Работа фронтальная. Обсуждение отдельных положений «Юности честное зерцало» (начало работы со сравнительной таблицей).

Создание условий для совместной деятельности обучающихся.

Познавательные (общ.): исследовательские действия.

Физминутка. Профилактическая направленность: «одевание» моделей кукол в костюмы эпохи Петра 1. Выходят к столу (работа малыми группами и индивидуально - по желанию).

Произвольные движения. Психологическая разгрузка.

Личностные: навыки психологической совместимости – работа в группах.

Момент осознания недостаточности знаний.

Визуализация, связанная с темой урока (презентация о Д.С.Лихачеве).

Познавательные (общ.): смыслообразование.

Коммуникация: продолжение совместного исследования. Работа фронтальная. Обсуждение отдельных положений «Земля родная» Д.С.Лихачева (продолжение работы со сравнительной таблицей).

Создание условий для совместной деятельности обучающихся.

Познавательные (общ.): исследовательские действия

(самостоятельная работа с текстом учебника и таблицей – «вставь пропущенные слова».

Самопроверка и самоконтроль (эталон оформления таблицы выводится на экран).


Активизация у обучающихся учебной мотивации: рассуждения, сравнения, рефлексия пройденного материала по предметам литература и история).

Познавательные (лог.): установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: субъект – субъектные отношения. Регулятивные: контроль, коррекция и оценка результатов учебной деятельности.

Рефлексия.

Личностная (деятельностная ) ориентированность, психологическая безопасность: создание условий для самооценки деятельности (аплодисменты друг другу).

Познавательные (общ.): рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: самооценка и саморегуляция эмоционального состояния.





Ход урока и содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Организует, проверяет го- товность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

2

Определение целей, постановка учебной задачи

Определяет совместно с учащимися (по наводящим вопросам)

Участвуют в целеполагании

3

Подведение итогов предварительного анкетирования на тему «Легко ли быть молодым?»

Беседа по результатам анкет учащихся с целью определения основной проблемы анкет (учитель литературы)

Участвуют в беседе, делают выводы

4

Определение темы урока, вытекающая из основной проблемы анкет.

При анализе анкет определилась основная проблема «Легко ли быть молодым?», ставшая темой урока.

Анализирует анкеты и подводит учащихся к выявлению основной проблемы.

(учитель литературы)

Слушают результаты, определяют основную проблему и предлагают её в качестве темы урока.

5

Запись темы и плана урока

Предварительно на доске (скрыто до времени) (учитель истории)

Записывают

6

Проблемные вопросы

Скажите, пожалуйста, современный человек – это результат только наших дней? Или прошлое тоже влияет на то, какими мы должны стать?

В какую эпоху какой император наиболее сильно повлиял на формирование русского человека?

В 1 части урока мы поговорим о том, какого нового человека хотел сформировать Петр 1, какими он хотел видеть русских людей.

Вспомните, какие нововведения в культуре и быте ввел Петр1? (учитель истории)


Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ.


7

Работа с электронной презентацией.

Визуализация презентации «Культура и быт России в эпоху Петра 1»

(учитель истории)

Смотрят презентацию. Слушают комментарий учителя. Отвечают на сопутствующие вопросы.

8

Предварительная работа перед сравнительной таблицей.

По ходу визуализации презентации учитель подводит учащихся к выводу о том, что внешние изменения в быту, культуре – это не главное. Главное то, что происходит внутри человека. Учитель, ориентируя учеников на план урока, говорит о том, что этой важной проблеме посвящены «Юности честное зерцало» Петра 1 и публицистика нашего современника Д.С. Лихачева.

Учитель подводит учащихся к выводу, ориентируя учеников на план урока. Мотивирует на работу со сравнительной таблицей (учитель истории)

Участвуют в обобщениях и выводах.

9

Обсуждение отдельных положений «Юности честное зерцало» (Приложение 3). Начало работы со сравнительной таблицей (Приложение 4.)

Зачитывает, задает наводящие вопросы, предлагает проблемные ситуации. (учитель истории)

Отвечают. Обсуждают. Работают со столбцом «Юности честное зерцало».

10

Физминутка. Учащиеся выходят к столу, на котором одевают бумажные модели кукол в костюмы 18 века из деталей одежды разных эпох..

Организует. Проверяет результаты

(учитель истории)

Двигаясь, получают физическую и психологическую разгрузку.

11

Презентация ученика о Д.С.Лихачеве.

Комментирует, задает попутные вопросы.

Обсуждают, отвечают на вопросы.

12

Обсуждение отдельных положений «Земля родная» Д.С.Лихачева (продолжение работы со сравнительной таблицей).

Вопросы и задания: Сопоставьте высказывания из левого и правого столбца и скажите, сильно ли изменились нравственные законы со времен Петра 1-го до наших дней?

В правой стороне таблицы пропущена некоторая часть высказываний Дмитрия Сергеевича. Найдите в тексте «Земля родная» пропущенные части и впишите их в соответствующие содержанию высказываний места. Сделайте вывод: Что, по мнению Д.С.Лихачева, может помочь молодому человеку в решении его жизненных проблем? Впишите вывод в заключительную часть таблицы. (учитель литературы)

Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ высказываниями из таблицы. Проводят

исследовательские действия

(самостоятельная работа с текстом учебника и таблицей– «вставь пропущенные слова»). Делают вывод и записывают его в таблицу.


13

Самопроверка и самоконтроль (эталон оформления таблицы выводится на экран).


Активизирует у обучающихся учебную мотивацию: (рассуждение, сравнение, рефлексия пройденного материала по предметам литература и история).

Устанавливают причинно-следственные связи.

Контролируют, корректируют и оценивают результаты исследовательской деятельности.

14

Домашнее задание.

Дает на выбор дом. задание, объясняет его выполнение.

Выбирают вариант дом. Задания, записывают в дневник.

15

Подведение итогов по уроку.

Подводит выводы, выставляет оценки.

Обмениваются мнением по уроку, участвуют в выставлении баллов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Легко ли быть молодым? icon«Легко ли быть молодым учителем».
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Легко ли быть молодым? iconНапоминаем
Реферат должен быть оформлен по правилам, быть интересным, не являться автоматически скачанным из интернета, (что легко проверяется)...
Легко ли быть молодым? iconСочинение-эссе «Нелегко быть молодым»
«Профилактика наркомании и наркопреступности» в рамках Пятой Всероссийской Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики...
Легко ли быть молодым? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтец 1: «Хорошо спортивным быть, дальше всех бежать и плыть, по горам ходить легко, далеко, далеко. Надо быстрым, сильным быть, чтобы...
Легко ли быть молодым? icon«Мухин. Три еврея»: Крымский мост 9Д; 2009; isbn 978-5-89747-036-5
А. Дюма не сумел бы изобразить. Книга адресована молодым людям и на судьбе конкретных инженеров объясняет им, насколько интересно...
Легко ли быть молодым? iconЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем
Легко ли быть молодым? iconПрезентация нового умк по технологии Секция «Негосударственное образовательное учреждение»
Секция общественных дисциплин. Перекличка регионов на тему: "Легко ли быть историком в школе?"
Легко ли быть молодым? iconДоклад на тему: Выступление на мс школы
Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну,...
Легко ли быть молодым? iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Легко ли быть молодым? iconКонкурсный отбор на предоставление в 2013 году субсидий молодым ученым,...
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
Легко ли быть молодым? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это простейший пример, он не требует особых умений и может быть легко и быстро выполнен даже при неглубоком знакомстве с программой...
Легко ли быть молодым? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это простейший пример, он не требует особых умений и может быть легко и быстро выполнен даже при неглубоком знакомстве с программой...
Легко ли быть молодым? iconРоберт Монро "Далекие путешествия"
Если же он очень прост, некоторые испытывают чувство вины. Возникает неловкое ощущение того, что в отсутствии привычного трудоемкого...
Легко ли быть молодым? iconПоддержание мотивации к изучению английского языка на переходном...
У языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли,...
Легко ли быть молодым? icon«Черный юмор» цифрового будущего, или смех сквозь слезы. Прогнозы цифрового Бытия
Нь слегка понижается, человек становится более расслабленным и эмоциональным. Это приводит к тому, что им становится легко управлять,...
Легко ли быть молодым? iconДолготерпение учителя
Молодым специалистом по распределению попал я именно на ту работу, о которой мечтал, ещё не окончив университет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск