Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену





Скачать 69.49 Kb.
НазваниеПоддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену
Дата публикации13.09.2014
Размер69.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Кокош Андрей Александрович

МАОУ лицей №1 г.Кунгур, Пермский край
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену

Исследователи утверждают, что лучше всего начинать изучение иностранного языка в 5 -8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Еще в работах Я.А. Коменского отмечалось, что с помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по законам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.

Очень важно, чтобы приемы, которые применяет учитель, ставили учащегося перед необходимостью решения мыслительных задач, а не только требующих простого запоминания. И также необходимо, чтобы учащийся не только воспроизводил речевую единицу, но и создавал сам "речевое произведение", т.е. мог, используя единицы языка, построить высказывание в связи со стоящей перед ним коммуникативной задачей.
В качестве примера хотелось бы проанализировать собственные наблюдения работы во 2-х - 5-х классах средней школы. Обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста основывается на их возрастных и психологических особенностях, а именно: быстрая утомляемость, непроизвольность внимания, подсознательный уровень запоминания и т.д. Основываясь на этом и принимая во внимание цели обучения я занимаюсь постоянным поиском новых средств обучения, стараюсь сделать урок интереснее и, играя с детьми с одной стороны, вести обучение с другой. Некоторыми собственными находками хотелось бы поделиться.

Одной из главных задач на начальном этапе обучения является постановка правильного произношения, поэтому особое внимание я уделяю такому этапу урока как фонетическая зарядка. Я всегда провожу её в игровой форме. Дети, увлекаясь игрой, механически запоминают правильное произношение звуков. Ниже приведены примеры используемых мною фонетических игр.

Игра “Teacher – Pupil”.

Учащиеся работают в парах. Один из них является “учителем”, другой – “учеником”. “Учитель” называет звук, а “ученик” называет слово или составляет целое предложение или словосочетание с этим словом.

Например:

The name of the letter is Cc [si:]
The sound of the letter is [K] : cat, clever, cry, car.

Такую работу с английским алфавитом можно использовать для учащихся 2-3 классов.

Для учащихся 4-5 классов.

Например:

Qq [kju:]
Quickly hare, quiet

My Dad is a quiet man.
This question is difficult.

Цель следующих фонетических игр – правильное произношение звуков, с постепенным увеличением скорости скороговорки.

Yellow butter,
Purple jelly,
Red jam,
Brown bread,
Spread it thick,
Say it quick.

How many cookies could a good cook cook,
If a good cook could cook cookies?

I would if I could.
If I couldn’t how could I?
I couldn’t if I couldn’t could I?
Could you if you couldn’t, could you?
I miss my Swiss Miss.
My Swiss Miss misses me.

Merry Mary marries Marty Monday.

Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-то обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения. Можно попросить детей принести игрушки, коврик, на что они с удовольствием откликаются (реализуется принцип наглядности).

На своих занятиях я использую здоровьесберегающие технологии. Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на занятии нельзя обойтись без физминутки, сопровождаемой рифмовками. Таким образом, мы достигаем двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов. Очевидно, что введение нового лексического и грамматического материала, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании стихов и рифмовок, но ребятам это быстро может надоесть, если это будет просто механическое запоминание текста. Поэтому, приходится придумывать различные игры, чтобы ребятам было интересно.

Грамматические игры

1) Игра “Puzzle”.

Предлагается для закрепления грамматического материала. Учащимся предлагается собрать 2 разрезанных картинки, на 1 из них изображения по разным темам (например горилла на машине, горилла под машиной). Учащийся собирает 1 картинку, а затем по ней составляет необходимое предложение (здесь идет закрепление глагола to be и предлогов места).

2) Игра “Лото”.

Цель: учить безошибочно употреблять глагол to be (am, is, are) в предложениях с личными местоимениями.

Каждый ученик получает большую карту, в которой выборочно внесены личные местоимения, существительные или имена собственные их заменяющие. Учащиеся “заполняют лото”, кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты (в правильном порядке).

3) What is this?.

Мальчик или девочка пьёт молоко, играет, рисует. В отверстии видна только голова. Показав открытку, учитель спрашивает: “What is he (she) doing?” “Is he (she) eating, sleeping, reading, playing)?

Лексические игры

Цели:

  • Тренировать в употреблении лексики;

  • Активизировать речемыслительную деятельность;

  • Развивать речевую реакцию учащихся.

1) “Memory Game”.

Match the words and write the pair

Cool

People

Boring

Lesson

Generous

Girl

Comfortable

Sofa

Clever

Weather

2) “Opposites”.

Write 10 opposites beginning with “f”

F – slim;
F – boring;
F – so so!;
F – fragile;
F – unforgettableю

3) Домино.

Ученикам раздаётся по 4-6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

Орфографические игры

1) “Scramble the words. How many words can you form?”.

На доске пишется любое слово на английском языке. Учащиеся поочередно подходят к доске и пишут. Учащимся предлагается составить больше слов из одного слова.

Например: Advertisement.

Ten, man, name, rat.

2) “Unscramble the Words”.

Match the words in the column on the left with the words in the column on the right.

A

B

Fat

Oht

Fast

Ylils

Hot

Ysh

Silly

Mrats

Happy

Atf

Shy

Tasf

Smart

Ypaph

3) Find out the rhyming twins and write them down.

Blouses, wrong, big, there, thought, night, skirt, pet, farm, my

 

Wear, caught, light, pig, shirt, arm, eye, wet, trousers, long

4) Write down your name or surname then the words beginning with the letters of your name.

Например:

Ice
Garden
Octopus
Rhyme

5) Write the words that begin with these letters.

S

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

T

 

 

 

N

 

 

 

6) How many words can you find? Who is the winner.

Workeyesausagearockitexcitextrainoseyend

7) Change a letter, Make a New Word.

Пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача – превратить одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.

CAT—RAT—FAT
COW—NOW—HOW

Выигрывает тот, кто написал первый последнее слово.

В конце полугодия, когда учащиеся уже приобрели определенный запас знаний, можно провести нетрадиционный урок, например, урок-конкурс с различными загадками, ребусами, соревнованиями с выставлением баллов и вручением утешительных призов. Это позволяет вовлечь в подготовку урока максимальное количество учащихся, создать положительный фон и стимулировать интерес к английскому языку, внести дух соревнования в учебный процесс.

Особым видом работы по формированию у младших школьников адекватного уровня притязаний и самооценки является обдуманное поощрение их учителем. Похвала учителя стимулирует лишь в том случае, когда ученик воспринимает задание как достаточно трудное и поощрение учителя он рассматривает как высокую оценку своих возможностей и способностей. Очень важно также, чтобы учитель сравнивал успехи ученика не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.
Содержательная оценка предполагает четыре момента: доброжелательное отношение к ученику как к личности; положительное отношение к усилиям ученика, направленное на решение задачи; конкретный анализ трудностей; конкретный совет, как можно улучшить собственный результат. Главное, чтобы ученик, вступая в общение на изучаемом языке, не испытывал страх сделать ошибку и стремился всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение. По мнению многих педагогов, наличие ошибок не свидетельствует о неуспеваемости. Они доказывают, что учебный процесс проходит нормально и учащиеся принимают в нем активное участие. В центре обучения ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Учитель должен создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика, что является залогом успешного обучения иностранному языку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержание положительной мотивации к более глубокому изучению иностранного языка
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconКонспект урока английского языка в 4 классе по теме «одежда. Национальный...
Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconМетодические рекромендации использования мультимедийной презентации...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6)
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconУрока: Образовательная
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению английского языка
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconПрограмма по английскому языку 3 класс Пояснительная
Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconОпыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации...
Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconАннотация
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconTony Cartalucci
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconАромат жасмина
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconУрока по английскому языку в 5 и 7 классах (Ролевая игра) Тема: «англия»
...
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconФормирование спортивной мотивации у боксеров на этапе начальной спортивной...
Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор)
Поддержание мотивации к изучению английского языка на переходном этапе от начальной школы к среднему звену iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск