Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная





Скачать 266.9 Kb.
НазваниеПрограмма по английскому языку 3 класс Пояснительная
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер266.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по английскому языку 3 класс
Пояснительная записка к рабочей программе

по УМК «Enjoy English» для 3 класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «EnjoyEnglish» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений .Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы, М.З.Биболетова, 2007), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы, 2007).
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения  английскому языку:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении

  • и, аудировании, чтении и письме;

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка, как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.  

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний в области лексики, грамматики, фонетики;

  • Овладение способами деятельностей  в области аудирования, монологической речи, чтения, письма, письменной речи;

  • Освоение речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной  компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков речевого общения. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств (разделение звуков английского языка на 6 групп). Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие культуру страны изучаемого языка и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям всемирной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику начальной школы  адаптироваться в школе среднего звена, где объем информации растет в геометрической прогрессии.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность  3-х классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, где учащиеся находятся на ранней ступени обучения иностранному языку.
Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•        во всех третьих классах предполагается обучение в объеме 2 часов;
В соответствии с этим реализуется:

  •  авторская учебная программа «EnjoyEnglish» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.

На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку  реализуются программа  базисного уровня в  3 классах.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  английского языка.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Для ориентированно-личностного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
На ступени начальной  школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат)  определены как закрепление умений  разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками. В требованиях к выпускникам начальной школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.  Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•          в третьих классах (начальный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает
- учебника  « EnjoyEnglish » Биболетовой М.З., 2007г,
а также дополнительных пособий:
-книга для учителя/Биболетова М.З.,2007г;
-книга для учащихся/Биболетова М.З.,2006г;
-дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради);
-контрольные задания;
-магнитофон;
-аудиокурс: аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «Клиффорд учится читать по-английски»
CD «Английский язык от A до Z»
CD « English+Kids»
CD «TripleplayPlus»
Требования к уровню подготовки учащихся  3 классов
должны знать:
 - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- тематическую лексику, активный запас фраз клише,  грамматические правила, особенности интонации основных типов предложений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
должны уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать короткое поздравление;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно использовать знания в повседневной жизни,
- обогащение опыта восприятия  воспроизведения иноязычной речи.

Календарно - тематическое планирование-3 класс



Подтемы

Цели и задачи

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Формы организации учебного процесса

Региональный компонент

Формы контроля

Оснащение

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт.

Unit 1. Welcome to Green School!

1.

Вводный урок. Лесная школа.

Вести диалог- знакомство; рассказать о друге; читать текст с полным пониманием; написать рассказ об ученике лесной школы

Read, go, school, together, welcome

Чтение вслух и про себя

парная


Школы в Татарстане

Устный

Картинки с изображениями

Упр.4 стр. 3 р.б.

Упр. 6 читать







2.

Анкета школьных друзей.

Рассказать о герои сказки; обращаться с просьбой

Three, please, count

Аудирование

индивидуальная




ролевая

Карточки с моделями

Упр.4 стр. 4 р.б.

Упр. 5 читать







3.

Новая учительница мисс Четтер

На вслух воспринимать информацию; расспросить одноклассников о том, что они умеют делать; заполнить анкету

He/ She is a dog. His/her name is Jack/Mary. He/She can swim.


Устная речь, ответить на вопросы анкеты

Письменная, устная




Монологическая речь




Упр.3 стр. 5 р.б.







4.

Продукты питания

Расспросить одноклассника о том ,что он любит есть; ответить письменно на вопросы анкеты спортивного клуба;

Milk, juice, egg, ham, batter, bread, cheese, cake, sweet, fish

аудирования

хоровая

Правила этикета

Диалогическая речь

Тематические рисунки

Упр.4 стр. 6 р.б.

Упр. 3 читать вслух







5.

За столом

Вести диалог «За столом»; на слух воспринимать информацию;

Do you like…? Would you like (some)…? –Yes, please. No, thank you. Help yourself!

Диалогическая речь

парная




ролевая

Магнитофон, аудиокассета

Упр.4 стр. 7 р.б.

Упр. 4 читать вслух







6.

Разговор с мамой

Вести диалог «За столом»; рассказать о том, что любишь делать; читать текст с полным пониманием

I, you, they like to…

He /She likes to…?

говорение

хоровая




групповая

Рисунки с транскрипционными значками

Упр.4 стр. 8 р.б.

Упр. 6 читать вслух; выучить песню







7.

Школьный огород

Вести диалог «За столом»; описать животное;

Potato, tomato, corn, apple, nut, carrot, cabbage

Диалогическая речь

парная

Огороды в сельской местности в Татарстане

индивидуальная

Рисунки с транскрипционными значками, аудиозапись овощей

Упр.3 стр. 9 р.б.

Упр. 3 читать вслух







8.

Овощи

Обсудить с одноклассником, какие продукты нравятся ученикам лесной школы; восстановить текст, вставляя пропущенные слова

A lot of, write, honey, jam

говорение

парная




Монологическая речь

Аудиокассета, магнитофон

Упр.3 стр. 10 р.б.

Упр. 2 читать вслух







9.

За завтраком

Рассказать о любимом завтраке; заполнить анкету; рассказать одноклассника о том, что он любит есть

Porridge, orange, soup, tea, coffee, sandwich

аудирование

групповая

Национальные блюда

Контроль диалогической речи

Аудиокассета, магнитофон

Упр.4 стр. 11 р.б.

Упр. 7 читать

вслух







10.

В гостях у поросенка

На слух воспринимать информацию; расспросить собеседника, задавая вопросы ( Where? When? Why? )

a girl, a bird, her

аудирование

ролевая




Контроль монологических навыков

Картинки с изображениями

Упр.4 стр. 12 р.б.

Упр. 3 и 4 читать вслух







11.

Столовая лесной школы

Рассказать о герои сказки; читать текст с полным пониманием;

Does he/ she like…?

Диалогическая речь, чтение

парная




Контроль выразительного чтения

Картинки с изображениями животных

Упр.4 стр. 13 р.б.

Упр. 6 читать

вслух







12.

Любимый артист

Рассказать о друге; рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники

This, three…

аудирование

индивидуальная

Виды спорта




Портреты клоунов, модели предложений

Упр.4 стр. 14 р.б.

Упр. 5 читать вслух







13.

Дни недели

Рассказать о себе; вести диалог «В магазине»; читать текст с полным пониманием;

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Here you are. You are welcome.

Аудирование, письменная

индивидуальная

Дни недели в России




Аудиокассета, магнитофон

Упр.3 стр. 15 р.б.

Упр. 1 выучить наизусть







14.

Домашний питомец

Описать своего питомца; рассказать ,чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели

Meat, drink, eat, ice cream

Аудирование,




Домашние животные в сельской местности

Монологическая речь

Аудиозапись , картинки животных

Упр.4 стр. 16 р.б.

Упр. 3 читать вслух







15.

В магазине продуктов

Рассказать о том , что можно купить в разных магазинах; ответить на вопросы викторины

Buy, a shop, a lemon, a banana

письменная

групповая

Товары в магазинах

Контроль письменной речи

Картинки продуктов, магазинов; аудиозапись

Упр.3 стр. 17 р.б.

Упр. 6 читать вслух; повторить правила







16.

Проверочная работа по теме «Welcome to Green School!»

Закрепление грамматических навыков.




Устная и письменная

индивидуальная




Контроль навыков аудирования и чтения

аудиозапись рассказа










17.

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками. Оценить умения учащихся в устной речи.




Устная и письменная

хоровая










Принести цветные карандаши или фломастеры и ножницы.







18.

Проектная работа «Меню школьника»

Составить меню школьных завтраков для учеников лесной школы







творческая



















Unit 2. Happy green lessons

19.

Хорошие манеры

Вести диалог «За столом»; описать животное; читать тексты с полным пониманием

May I have (some)…?

Teeth, a tail, eyes, aface, a nose, ears, a neck

Аудирование, говорение

ролевая

Правила этикета

Контроль выразительного чтения, диалогическая речь

Модели предложений, картинки

Упр.3 стр.23

Выучить слова






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку 9 класс
Умк «Enjoy English» (9 класс, автор Бибалетова) и адаптировано к учебному плану мбоу всош №5. В программе учтены возрастные особенности...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconТайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку 7 класс (умк english 7 Кузовлев В. П.)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку 10 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов
Программа по английскому языку 3 класс Пояснительная iconРабочая программа по английскому языку для средней ступени обучения...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск