Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер185.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Создание рекламной листовки 

Это простейший пример, он не требует особых умений и может быть легко и быстро выполнен даже при неглубоком знакомстве с программой Adobe InDesign. 

Первый шаг по работе над листовкой – создание нового документа Adobe InDesign (рис. 1.1). Листовка будет формата А5, то есть 148 × 210 мм. Мы выберем горизонтальную (альбомную) ориентацию страницы. 

 Рис. 1.1. Создание нового документа для листовки 

Поля помогут нам позиционировать объекты на странице, а чтобы располагать фоновые объекты на границах листа, мы дополнительно установим направляющие линии на границах страницы. 

Задайте направляющие, примерно как показано на рис 1.2. В левой части будет располагаться текстовый блок, а нижний правый угол займет соответствующее фото.

Рис. 1.2. Предварительно размеченный документ

На рис. 1.3 приведена более подробная разметка страницы, которая уже позволяет представить себе наполнения листа в конечном дизайне

Рис. 1.3. Детальная разметка страницы с набранным текстом листовки 

Теперь можно перейти к оформлению текста, подбирая гарнитуры, начертания и размер надписей для каждого из текстовых фреймов, на которые мы разделили текст листовки.

На рис. 1.4, в оформлении задействовано всего два шрифта: Book Antiqua различного начертания и размера

 

Рис. 1.4. Предварительное оформление текста листовки 

Естественное желание большинства начинающих дизайнеров – применить в работе как можно большее количество как можно более интересных и необычных шрифтов. Это желание является понятным, но при создании дизайна в первую очередь следует задуматься о том, уместны ли шрифты в данном случае.

Графическое оформление 

Разместим рисунок в графическом фрейме сложной формы. Базовой формой для фрейма послужит круг, размещенный частично за пределами страницы. 

Для обрезки у круга выходящих за края публикации областей нарисуем вспомогательный квадрат (рис.1.5) и применим команду Объект – Обработка контуров – Пересечение (перед выполнением этой команды и круговой фрейм и квадрат должны быть выделены) 

 

Рис. 1.5. Создание графического фрейма сложной формы 

Следующим шагом будет импорт графического файла в созданный фигурный фрейм. Выделив фрейм, мы используем команду  Файл → Поместить (File → Place). В качестве растрового изображения мы выбрали фотографию из папки «Для курсов». Для подгонки изображения внутри фрейма используйте двойной щелчок ЛКМ и перетаскивание. Если качество картинки после копирования вас не удовлетворит, выполните щелчок ПКМ по изображению и выберите команду Режим отображения – высокое качество.

 Рис. 1.6. Импорт растрового изображения в графический фрейм и согласование размеров фрейма и изображения 

Разместив изображение во фрейме (рис. 1.6), мы можем заново оценить листовку и обнаружить, что сейчас дизайн крайне несбалансированный. Даже начальные знания о композиции и теории дизайна (и даже просто художественный вкус) позволяют заметить, что нижний правый угол листовки «перевешивает»: он привлекает к себе внимание в первую очередь, а это, строго говоря, неправильно, поскольку изображение не несет смысловой нагрузки, оно является только декоративным элементом.

Причина такого «перевеса» в цветовой (точнее, яркостной) гамме изображения: как черные буквы заголовка, так и цветная фотография на белом фоне выглядят контрастно, и взгляд автоматически обращается к ним. Чтобы компенсировать окраску изображения и уменьшить контраст, мы добавим к дизайну фон страницы (точнее, прямоугольник, расположенный самым нижним в стопке объектов в тон вставленного графического изображения, который можно определить инструментом «Пипетка»). 

Используйте линейный градиент (рис. 1.7). Нам потребуется создать новый образец градиента в палитре Swatches (Образцы цвета). 

Рис. 1.7. Создание градиентного фона страницы 

Градиент не заполняет фон целиком, скорее, он создает зону перехода цвета. Мы использовали инструмент Градиент (Gradient ) для определения области нахождения градиента. 

В данный момент фрейм с растровым изображением имеет тонкий черный абрис. Это неприемлемо по нескольким причинам, и главная из них в том, что черный абрис на по-прежнему создает слишком большой контраст. В то же время отделить изображение от фона необходимо – просто сделать это нужно не так явно и резко. 

Рис. 1.8. Настройка абриса для элементов листовки и корректировка оформления текстовых блоков.

Теперь оформите градиентом все границы и добавьте горизонтальные линии, так же оформленные градиентом, отчеркивающие текстовые блоки. Окончательный вариант листовки представлен на рис. 1.8

Рис. 1.9. Готовый вариант листовки.

Создание газетной полосы.

Первым шагом будет создание документа InDesign, разметка страницы с помощью модульной сетки; создание стилей оформления... При реальной работе эти шаги потребуется выполнить только один раз: при разработке проекта оформления полосы или шаблона. Впоследствии полосы нового номера делаются «на основе» верстки прошлого номера; поэтому стили оформления и разметка страницы безболезненно «заимствуются» из существующих файлов.

Размеры создаваемого документа могут быть совершенно разными в зависимости от нашей цели. Газеты бывают как формата А3, так и формата А4, а размеры некоторых из них не соответствуют стандартным. Точно так же в зависимости от конкретного издания будут различаться размеры полей; а количество и размер колонок будут определяться в зависимости от доступного на странице места.

В нашем случае мы создадим страницу формата А3 с полями по 20 мм (этого может оказаться недостаточно в реальной работе, но для простоты мы сейчас не будем точно следовать параметрам какой-нибудь реальной газеты) (рис. 2.1).

 Рис. 2.1. Создание нового документа для газетной полосы

Страница газеты будет разделена на шесть колонок. Для телепрограммы каждого дня недели будет отводиться отдельная страница. Четыре колонки займет собственно телепрограмма, а две оставшиеся – анонсы кинофильмов и телепрограмм. 

Кратно изменим количество колонок для анонсов телепрограмм: занимая две колонки по ширине, эти материалы будут сверстаны насквозь, шириной вдвое больше сетки колонок. В удвоенной ширине материала будет проще совместить название кинофильма и фотографию или кадр из фильма, которые во многих изданиях принято использовать при верстке анонсов

На рис. 21.2 вы можете видеть разметку страницы на колонки и проект размещения материалов на полосе. Следует иметь в виду, что, хотя на рисунке анонсы находятся в правой части полосы, скорее, будет правильным размещать их на наружной стороне полосы, то есть менять их положение в зависимости от того, будет ли верстаемая полоса в газете левой или правой.   создание нового документа

Рис. 21.2. Сетка колонок будущей газетной полосы (слева) и схема размещения материалов (справа) 

Основная проблема, связанная с версткой телепрограмм, в том, что тексты телепрограмм поступают к дизайнеру из разных источников. Поэтому текст телепрограммы каждого телеканала всегда будет отличаться от других (если, конечно же, кто-то перед вами не унифицировал набор). 

Готовить текст в некоторых случаях удобнее в текстовых редакторах. Однако с таким же успехом это можно сделать в программе Adobe InDesign.

На рис. 2.3 вы можете видеть открытые в программе Блокнот файлы программы телепередач разных телеканалов. Даже беглого взгляда на эти три документа будет достаточно, чтобы увидеть различия между оформлением текста, которые необходимо устранить, перед тем как приступать к верстке текста. 

На что следует обратить внимание при просмотре текстов?

 Рис. 2.3. Неподготовленный текст программ телеканалов 

Прежде всего, могут быть различия в оформлении строк текста: на одном из примеров строки телепрограммы разделены пустыми строками, на другом в начале строк почему-то стоят пробелы. И то и другое следует удалить, в нашем случае выбрав за «образец» программу канала «Россия» и унифицировав набор остальных каналов.

Следует обратить внимание также на оформление времени телепрограмм – на рис. 2.3 можно увидеть, что не везде стоят нули перед одиночными цифрами часов («6:00» вместо «06:00»). Мы можем либо добавить нули там, где их нет, либо удалить их вообще. Второй вариант проще осуществить в текстовом редакторе, а первый проще будет сверстать. Мы выберем второй вариант, потому что он потребует более сложной и интересной верстки: придется дополнительно выравнивать цифры времени по правой границе. 

Начнем с оформления обычного текста, так, чтобы стало понятно, как впоследствии оформить заголовок, чтобы он хорошо выделялся. Будем использовать выключку влево (выравнивание по левому краю).

Прежде всего, нам следует использовать обратные абзацные отступы. Для улучшения читабельности программы (и чтобы упростить нахождение в ней нужных строк) мы создадим отступ слева для всех строк, кроме первой, чтобы цифры времени остались «в одиночестве», как бы в отдельной вертикальной колонке. В нашем случае для достижения этого эффекта потребовалось установить отступ слева 9 мм и отступ первой строки –9 мм и шрифт равным 10пт. Отбивку перед абзацами установите равной 1мм (рис. 2.5). 

 
Рис. 2.5. Создание обратного абзацного отступа для текста

На рис. 21.6 показан фрагмент текста с панелью табуляции (ее можно вывести при помощи меню Текст). Первая позиция табуляции (с выключкой вправо) установлена на 10 мм, а вторая 1мм. Таким образом, между текстом и временем существует гарантированный отступ в 1 мм, и цифры времени равняются по правой границе. 

 
Рис. 2.6. Использование табуляции для выравнивания текста 

Для оформления заголовков также можно использовать стили. Создав очень толстую линию под абзацем, ее можно «подложить» под абзац, создав своего рода «подложку» для текста; сам текст, конечно же, придется сделать другого цвета. Этот «фокус» работает только с абзацами, количество строк в которых не меняется, – и это именно наш случай, поскольку все заголовки телеканалов будут написаны в одну строку (рис. 2.7).   

Рис. 2.7. Использование линии абзаца для создания «подложки» под текст 

Последним «штрихом» может быть создание специального символьного стиля и применение его к цифрам времени в телепрограмме (рис. 2.8). Это легко достигается использованием вложенного стиля, распространяющегося на первое слово в строке.


Рис. 2.8. Применение вложенного стиля к тексту

Оформите шаблоны страниц выделив колонтитул и разделители колонок (Рис. 2.9)

Рис. 2.9. Телепрограмм после оформления шаблона страницы

Кроме стилей оформления текста телепрограммы, нам потребуется еще и минимум два (лучше три) стиля для оформления анонсов кинофильмов и телепередач, которые мы планировали разместить в правой части полосы. 

Для графического оформления анонсов создайте стилизованный рисунок библиотечной карточки (рис. 2.9). Его можно использовать как фрейм для помещения текста или же просто «подложить» под текст. Для создания этого объекта были использованы логические операции и эффект скругления углов объекта.  создание и применение стилей оформления 

Рис. 21.9. Заготовка объекта-подложки для анонсов 



Рис. 2.10. Оформление анонса кинофильма 
Разместив на странице несколько анонсов и большой фрагмент текста телепрограммы (разных каналов), мы можем взглянуть на полосу в целом и оценить, как она смотрится (рис. 21.11). 
Рис. 2.11. Полоса телепрограммы в целом

Создание книги

Третьим примером практической работы будет создание книги. В этом примере мы не будем фокусироваться на настройках текста и создании стилей оформления, а сосредоточимся на новых для себя задачах – создании и оформлении шаблонов страниц. 

И еще одно, о чем хотелось бы предупредить. В первом и втором примерах мы решали задачи по мере их появления, то есть создавали элементы оформления и служебные элементы в тот момент, когда ощущали в них надобность. В этом примере мы будем создавать многие элементы «заранее», не дожидаясь того момента, когда они нам понадобятся. Почему так? Потому что ощутить потребность в новой мастер-странице или новом стиле мы можем не сразу, и, создав его только впоследствии, придется пересматривать весь документ и назначать стили и шаблоны в тех местах, где, как раньше казалось, можно без них обойтись. 

Чтобы не терять времени при работе, желательно заранее изучить верстаемый текст и определиться, какие служебные элементы и правила нам потребуются для его оформления. Легче это сделать, конечно же, если у вас есть опыт подобной работы; первые же опыты по верстке неизбежно повлекут за собой запоздалое «осознание», что еще нужно было предусмотреть. В этом примере работы мы будем «подсказывать» читателю обо всем, что потребуется нам в ходе работы, создавая новые правила и элементы оформления на нужном этапе.

Прежде всего, нам потребуется выбрать (указать) формат страницы, создать новый документ и хотя бы предварительно оформить мастер-страницы. 

Предположим, что наша книга будет формата 60 × 90/16. Как мы знаем из первой части книги, без консультации в типографии нельзя быть уверенным в том, какой именно размер страницы будет у такой книги: размеры могут изменяться в зависимости от оборудования типографии. Однако если уточнить размеры не представляется возможным, придется угадывать. Обратившись к табл. 5.1, мы узнаем, что максимальным размером страницы книги может быть 145 × 215 мм, а минимальным – 135 × 205 мм. 

Выберем «промежуточное» значение 140 × 210 (рис. 22.1); в этом случае если конечный размер будет больше, то поля книги немного увеличатся. Если конечный размер окажется меньшим, то поля, наоборот, немного уменьшатся, поэтому их нужно сделать достаточно большими, чтобы они «пережили» такое уменьшение. 

создание шаблонов страниц 

Рис. 22.1. Создание нового документа для книги 

Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы на полях не находилась важная информация, а колонтитулы и колонцифры не стоит ставить близко к краю страницы, в тех местах, которые могут быть обрезаны при уменьшении формата. 

Внимание! 

Без знания точных размеров страницы невозможно выполнение верстки на полях или под обрез. 

Нам потребуется несколько мастер-страниц с разными настройками. Прежде всего, как мы знаем, не на всех страницах принято ставить колонцифры. Таким образом, у нас должны быть шаблоны с колонцифрами и без них. 

Кроме того, в данной верстке мы используем колонтитулы, причем двуступенчатые, несколько необычного вида: левая страница будет с постоянным колонтитулом (автор, название произведения), а правая страница будет с переменным колонтитулом (название раздела). Таким образом, нам нужно будет предусмотреть разные шаблоны для разных разделов. 

Предположим, что в нашем произведении присутствует пять разделов (на самом деле их больше, но сейчас это неважно). В этом случае нам потребуется: 

• пять разворотных шаблонов с названиями разделов в колонтитулах и колонцифрами; 

• пять одиночных (правых) шаблонов с названием разделов в колонтитулах, но без колонцифры; 

• один одиночный (левый) шаблон с названием произведения и без колонцифры; 

• разворотный шаблон без колонтитулов, но с колонцифрами; 

• разворотный шаблон без колонцифр и колонтитулов. 

Шаблоны без колонцифр и без колонтитулов потребуются нам для оформления начальных и конечных полос разделов (на которых не принято ставить подобные элементы). 

Итого тринадцать (!) шаблонов при условии пяти разделов; разумеется, чем больше разделов, тем больше шаблонов нам понадобится. Альтернативным решением было бы использовать шаблоны с колонцифрой и просто закрывать ее белым прямоугольником, чтобы она не была видна и не выводилась на печать, – так часто поступают начинающие дизайнеры. Однако этот способ нельзя порекомендовать, потому что при переверстывании документа количество страниц в разделе может измениться, и после этого придется отыскивать и удалять или перемещать эти объекты. Более громоздкий, но и более надежный способ – использование большого количества шаблонов. 

Чтобы не запутаться в шаблонах, мы будем использовать их «хитрую» нумерацию и называть так, чтобы было понятно, что содержится в шаблоне. 

Пример продуманного называния мастер-страниц можно видеть на рис. 22.2, хотя для «непосвященного» в секрет эти названия могут казаться бессмысленными. Как мы знаем, каждая мастер-страница обладает не только названием, но и префиксом, который отображается на значке страницы. При создании префиксов мы использовали цифры и знаки «плюс» и «минус». 

создание шаблонов страниц 

Рис. 22.2. Многочисленные мастер-страницы 

Цифра соответствует номеру главы, которая указана в колонтитуле, а знак «плюс» или «минус» показывает, есть ли на этой странице колонцифра. 

Таким образом, мы можем окинуть взглядом палитру Pages (Страницы) и увидеть, что на четвертой странице есть только колонцифра (это начало нового раздела), с пятой по десятую страницы оформлены колонитулами и колонцифрами, а одиннадцатая страница содержит только колонтитул, без колонцифры (это конечная страница раздела). 

Как уже говорилось, шаблоны будут содержать колонтитулы и колонцифры (рис. 22.3). 

создание шаблонов страниц 

Рис. 22.3. Оформление мастер-страниц 

Для оформления начальных страниц разделов мы будем использовать шаблон 0+-Обычный , который содержит только колонцифры. Для оформления конечных правых страниц мы будем использовать шаблоны 1–Глава 1 2–Глава 2 и подобные им, содержащие колонтитул с названием раздела. 

Для оформления конечных левых страниц будет использоваться один и тот же шаблон, содержащий колонтитул с именем автора и названием произведения. 

Мы не использовали стили оформления при создании шаблонов, поскольку это не имеет смысла (шаблоны создаются один раз, и для унификации оформления достаточно создавать новый шаблон на основе существующего).

Для верстки текста нам нужны несколько разных стилей оформления. Прежде всего, потребуется создать абзацные стили для оформления заголовков разделов (два уровня) и обычного текста. Кроме того, в тексте произведения встречаются врезки с заметками автора по теме (конкретнее, с фрагментами его дневников). Для оформления этих врезок также потребуется два стиля абзацев (для названия врезки и ее текста). 

Стиль для оформления обычного текста в обязательном порядке должен включать в себя засечный шрифт, выключку по ширине, абзацные отступы, автоматические переносы. 

В противовес обычному тексту заголовки можно оформить беззасечным (рубленым) шрифтом, с отступом перед абзацем и после него, возможно использовать абзацные линии (рис. 22.4). 

создание стилей оформления 

Рис. 22.4. Оформление заголовков и обычного текста 

При оформлении врезок можно использовать отдельные фреймы, оформив врезки подобно журнальной практике. Однако, изучив текст, можно увидеть, что временами врезки разделяются всего строкой-двумя текста, а значит, этот способ неприемлем. Мы оформим врезки с использованием другой гарнитуры (беззасечной, по образцу заголовков), дополнительно выделив текст врезки отбивками, втяжками и меньшим размером кегля (рис. 22.5). 

создание стилей оформления 

Рис. 22.5. Оформление врезки 

Хотя стили оформления могут сильно различаться в зависимости от верстаемого произведения, мы все же рискнем предложить к рассмотрению (пусть и в сокращенном виде) настройки стилей, использованных для создания примеров на рис. 22.4 и 22.5, прокомментировав выполненные настройки. 

Стиль Обычный текст не основан на каком бы то ни было стиле, поскольку сам служит основой для стилей заголовков и врезок. В поле Style Settings (Настройки стиля) можно видеть, что мы использовали шрифт Georgia кеглем 10 пунктов, выключку по ширине с выключкой последней строки влево, установили абзацный отступ в 7 мм и русский язык текста (рис. 22.6). 

создание стилей оформления 

Рис. 22.6. Настройки стиля Обычный текст 

Примечание 

Все настройки, которые не видны в поле Style Settings (Настройки стиля), были оставлены по умолчанию, то есть не менялись. К примеру, Leading (Интерлиньяж) не изменялся и вычисляется автоматически (120 % от размера кегля). 

Мы не использовали настройку Next Style (Следующий стиль), поскольку не предполагаем набирать текст вручную, мы будем только назначать стили импортированному тексту. 

Стиль Обычный текст служит основой для стиля Заголовок , то есть стиль Заголовок будет по отношению к Обычному тексту дочерним стилем. Стиль Заголовок хотя и основан на Обычном тексте , сильно от него отличается (рис. 22.7). Для оформления заголовков выбран шрифт FreeSetCTT кеглем 14 пунктов. Строки заголовка равняются по левому краю, а вместо абзацного отступа мы назначили отступ слева: это позволяет заголовку находиться вровень с абзацным отступом, но при использовании заголовка в несколько строк каждая из строк будет отступать на 7 мм от края фрейма. 

создание стилей оформления 

Рис. 22.7. Настройки стиля Заголовок 

Перед заголовком мы установили отступ в 6 мм, а после заголовка – 1 мм. Такие настройки позволяют нам явно отделить один раздел от другого; к тому же, по правилам типографики, заголовок должен быть ближе к тексту «своего» раздела, чем к тексту предыдущего раздела (см. рис. 22.4). 

Стиль Врезка текст (название так выглядит для того, чтобы все стили, касающиеся врезки, отображались в соседних строках палитры Paragraph Styles (Стили абзаца)) не был основан на каком-то стиле, поскольку отличия от обычного текста очень существенные (рис. 22.8). Мы использовали беззасечный шрифт (FreeSetCTT, как и в заголовке), а значит, могут потребоваться другие настройки расстояния между символами и строками, другие ограничения на автоматическую верстку (об этом мы поговорим позже). 

создание стилей оформления 

Рис. 22.8. Настройки стиля Врезка текст 

Для оформления текста врезки, как уже было сказано, был использован шрифт FreeSetCTT размером 9 пунктов (уменьшение кегля компенсируется высокой читаемостью шрифта), выключка по формату, абзацный отступ 7 мм и русский язык текста. Выделить врезку нам помогает настройка отступа слева (15 мм). 

Стиль Врезка заголовок (рис. 22.9) основан на стиле Врезка текст и отличается от него полужирным начертанием, сменой регистра на заглавные буквы и отступом в 5 мм перед абзацем, что позволяет отделить врезку от предыдущего текста. 

создание стилей оформления 

Рис. 22.9. Настройки стиля Врезка заголовок 

К сожалению, мы не можем автоматически создать отступ после врезки (если, конечно, не создадим уникальный стиль для последнего абзаца текста врезки) и будем вынуждены отделять врезку от последующего текста пустой строкой. 

В процессе верстки мы будем выполнять дополнительные настройки стилей для облегчения работы.

зки), оставив только пустую строку между текстом врезки и последующим обычным текстом (о причинах этого мы говорили в предыдущем разделе). 

Одновременно мы должны обратить внимание на разноцветную подсветку текста, которую отображает InDesign (рис. 22.10). Как мы знаем, подсветкой программа отмечает места возможных проблем, которые не удалось решить автоматически. Некоторые из предупреждений можно игнорировать – например, заголовки врезок подсвечиваются оранжевым для отображения смены регистра текста. Однако если мы видим, что большое количество строк помечено оттенками желтого (слишком плотные или слишком разреженные), то, возможно, следует изменить настройки автоматической верстки. 

верстка текста 

Рис. 22.10. Текст с назначенными стилями и подсветкой проблемных мест 

Настройками по умолчанию программе запрещено изменять расстояние между символами, и автоматическая верстка производится уменьшением и увеличением расстояния между словами. Мы можем изменить эти настройки и дать бульшую «свободу действий» программе. На рис. 22.11 видно, что для обычного текста расстояние между символами можно уменьшать на 10 % или увеличивать до 15 %. Результатом таких изменений будет уменьшение плотных и разреженных строк, и в то же время разницу в расстоянии между символами неподготовленному читателю заметить будет очень трудно (если вообще возможно). 

верстка текста 

Рис. 22.11. Настройки автоматической верстки 

Во избежание типичных ошибок верстки следует назначить удерживание строк в конце и начале абзаца (это предотвратит появление висячих строк). 

Мы установили удерживание двух строк в начале и конце абзаца (рис. 22.12), а значит, минимум две строки может оказаться на новой странице. 

верстка текста 

Рис. 22.12. Предотвращение появления висячих строк средствами стиля абзаца 

Для заголовков имеет смысл установить также удерживание следующих за абзацем строк, чтобы заголовок не мог быть оторван от следующего за ним текста. 

На рис. 22.13 мы можем видеть, что установлено удерживание трех строк, следующих за абзацем заголовка. Это значение может вызвать незначительные проблемы – например, если следующий абзац в свою очередь разрывается и переносится на новую страницу (значения удерживания строк после заголовка конфликтуют с удерживанием строк в настройках самого абзаца). Однако такие места легко найти, просматривая верстку, а в остальных случаях три строки – это минимальное количество строк после заголовка. Кроме того, настройки заголовка предполагают, что строки самого абзаца не будут разрываться. Это очень важно, поскольку разрыв строк заголовка на разные страницы – ошибка куда более грубая, чем отделение заголовка от текста. 

верстка текста 

Рис. 22.13. Предотвращение отрывания заголовка от следующего текста средствами стиля абзаца 

Если мы хотим, чтобы заголовки начинались с новой страницы, этого можно достичь с помощью раскрывающегося списка Start Paragraph (Начинать абзац). В нашем тексте существует два уровня заголовков, один из которых действительно должен начинаться с новой страницы – для него эту настройку следует активизировать. 

Конечная верстка означает, что мы должны просмотреть весь текст на предмет наличия в нем: 

• неправильных переносов (алгоритмы переноса, используемые InDesign, хороши, но несовершенны); 

• неудачных переносов слов (отрыв инициалов от фамилий, сокращений от цифр, предлогов от слов); 

• разреженных и плотных строк (они уже отмечены для нас цветной подсветкой); 

• неэкономного использования пространства страницы (вследствие переноса заголовков на следующую страницу). 

В последнюю очередь назначаются шаблоны страниц (если у них одинаковые поля и это не влияет на верстку). Назначив мастер-страницы раньше, мы рискуем сместить текст при верстке, что приведет к несоответствию переменных колонтитулов действительному положению разделов. 

Разделив при верстке текст книги на несколько файлов, мы можем «соединить» их, создав книгу. Это позволит нам синхронизировать нумерацию страниц, составить единое для файлов оглавление и алфавитный указатель, распечатывать и экспортировать файлы в PDF как единый проект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск