Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года





Скачать 105.01 Kb.
НазваниеСамообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года
Дата публикации28.10.2014
Размер105.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Справка по изучению педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

Качановой Светланы Викторовны

по теме самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года

В ходе изучения опыта работы Качановой Светланы Викторовны по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена следующая работа:

1) анализ представленной документации;

2) посещение открытых уроков по темам: «Имя числительное как часть речи», проведённого в рамках ШМО учителей русского языка и литературы; «Повторение изученного по теме «Причастие»» - открытый урок в 7 классе в рамках предметной недели;

3) посещение открытых мероприятий: «Брейн-ринг», «Умники и умницы»» по русскому языку;

4) чтение докладов по темам: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» (Доклад на ШМО); «Роль опорного конспекта в развитии речи учащихся» (Доклад на ШМО); «Эффективные способы решения проблем: перенос знаний и умений в новую ситуацию» (Доклад на заседание МС);

5) собеседование с учителем.

В результате анализа работы Качановой Светланы Викторовны по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка » выявлено следующее:

Светлана Викторовна – талантливый, творчески работающий педагог, отлично владеющий современной методикой преподавания. Она любит свою работу; на уроках умело использует различные формы и методы обучения, где учащиеся не просто получают сумму знаний по предметам, а приобретают умение устанавливать причинно-следственные связи с ранее изученным материалом, учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Учитель обеспечивает разнообразие видов деятельности учащихся, реализует не только образовательную, но и воспитательную функцию обучения, связанную с развитием мышления. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей урока, творчески планирует систему уроков, производит дифференциацию, стимулирует на успех, предвидит и анализирует результат. Светлана Викторовна помогает каждому ученику поверить в свои силы и возможности, сосредотачивает детей не на ошибках, а на способах их исправления.

Учитель постоянно находится в поиске эффективных методов работы. На уроках русского языка и литературы использует ИКТ и новое оборудование, полученное школой в рамках нацпроекта «Образование». На уроках атмосфера доброжелательная; учитель формирует такие качества, как желание учиться, коллективизм, патриотизм, познавательный интерес. В своей педагогической деятельности руководствуется принципами развивающего и воспитывающего обучения. Основную свою задачу, как учитель русского языка и литературы, видит в привитии любви к этому предмету, а также в развитии у каждого ученика интеллектуального и эмоционального, теоретического и практического, волевого и нравственного начал через обучение русскому языку и литературе, через систему воспитательных мероприятий.

Работая над проблемой самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» исходит из основного направления работы школы. В работе использует преимущественно развивающие методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. На уроках ставит перед учащимися познавательные задачи, которые позволяют ученикам показать свои знания и умения не только по образцу, но и с
творческим подходом, в новой учебной ситуации. Уроки имеют практическую направленность.

Освоила различные приёмы учебной деятельности: установление логических связей в изученном материале, сравнительная характеристика объектов, использование занимательного материала, самостоятельная работа учащихся с учебником и дидактическим материалом. Это способствует решению задачи разноуровнего обучения, методику которого и применяет.

В своей работе старается подбирать такие формы деятельности на уроке, которые позволяли бы сохранять и развивать познавательный интерес у учащихся, учитывать индивидуальные особенности детей, выявлять глубину усвоения материала. Наиболее распространённая форма её уроков – эвристическая беседа. Наряду с традиционными уроками проводит и нетрадиционные: конференции, семинары, лекции, уроки-смотры, уроки-зачёты, уроки-путешествия, уроки-презентации и другие.

По всем курсам русского языка и литературы ею подготовлены дидактические карточки, составлены словарные диктанты; в старших классах широко использует метод тестирования. В своей работе старается применять новые технологии.

Сущность инновационной деятельности педагога состоит в том, что Качанова С.В. заменила в своей практике традиционное урочное обучение на коллективные учебные занятия с элементами дифференциации и проблемного обучения. Для этого ей пришлось на некоторых уроках отказаться от общего фронта преподавания учебных дисциплин, то есть от такой ситуации, когда все ученики в одно и то же время делают одно и то же, за одно и то же время, одним и тем же способом. Ученики Качановой С.В. изучают необходимое содержание в такой ситуации, когда они имеют возможность в одно и то же время делать разное, за разное время и разными способами. Другими словами, учебный процесс, организованный учителем, позволяет вести обучение по индивидуальным образовательным программам в рамках годовой учебной программы (в рамках класса). Попутно учителю пришлось реструктурировать годовые учебные программы по русскому языку и литературе. В таких условиях (отсутствие общего фронта обучения в рамках учебного года) учителю помогает применение компьютерных технологий. Одновременно учителю приходится значительно расширять содержание обучения, вводя в него надпредметные компоненты, а именно: общие умения коммуникации, универсальные способы деятельности, навыки коллективного труда.

Используя в своей работе все перечисленные формы и методы, Светлана Викторовна добилась в своей работе следующих результатов:
Победители и призёры школьного тура Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года

Литература, русский язык



п/п

Класс

Предмет

Ф.И.О. ученика

результаты

Учитель

1. 

10

литература

Бекежанова Ботагоз Ракомжановна

Победитель

Качанова С.В.

2. 

10

литература

Качанова Юлия Васильевна

Призёр

Качанова С.В.

3. 

10

литература

Масливченко Анастасия

Андреевна

Призёр

Качанова С.В.

4. 

10

Русский язык

Масливченко Анастасия Андреевна

Победитель

Качанова С.В.

5. 

10

Русский язык

Качанов Станислав Васильевич

Призёр

Качанова С.В.



















6. 

10

Русский язык

Ищенко Екатерина Александровна

Призёр

Качанова С.В.

7.

11

Русский язык

Пилипенко Андрей Владимирович

победитель

Качанова С.В.

8.

11

Русский язык

Совкова Ирина Андреевна

призёр

Качанова С.В.

9.

8

Русский язык

Левцова Виктория Дмитриевна

призёр


Качанова С.В.

10.

8

Русский язык

Анапинова Алтын Зейноллаевна

призёр

Качанова С.В.

11.

8

Русский язык

Сухопарова Дарья Владимировна

призёр

Качанова С.В.

12.

8

Русский язык

Шестакова Владилена Викторовна

победитель

Качанова С.В.

13.

8

Литература

Анапинова Алтын Зейноллаевна

победитель

Качанова С.В.

14.

8

литература

Левцова Виктория Дмитриевна

призёр

Качанова С.В.

15.

8

литература

Сухопарова Дарья Владимировна

призёр

Качанова С.В.

16.

8

литература

Шестакова Владилена Викторовна

призёр

Качанова С.В.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года
Русский язык



п/п

Класс

предмет

Ф.И.О. ученика

Результаты

Учитель

1. 

11

Русский язык

Пилипенко Андрей Владимирович

Призёр

Качанова С.В.

2.

10

Русский язык

Ищенко Екатерина Александровна

участие

Качанова С.В.

3.

10

литература

Качанова Юлия Васильевна

участие

Качанова С.В.

4.

10

литература

Масливченко Анастасия

Андреевна

участие

Качанова С.В.

5.

10

Русский язык

Масливченко Анастасия Андреевна

участие

Качанова С.В.

6.

10

Русский язык

Качанов Станислав Васильевич

участие

Качанова С.В.

7.

11

Русский язык

Совкова Ирина Андреевна

участие

Качанова С.В.

8.

8

Русский язык

Левцова Виктория Дмитриевна

участие

Качанова С.В.

9.

8

Русский язык

Анапинова Алтын Зейноллаевна

участие

Качанова С.В.

10.

8

Русский язык

Сухопарова Дарья Владимировна

участие

Качанова С.В.

11.

8

Русский язык

Шестакова Владилена Викторовна

участие

Качанова С.В.

12.

8

литература

Левцова Виктория Дмитриевна

участие

Качанова С.В.

13.

8

литература

Анапинова Алтын Зейноллаевна

участие

Качанова С.В.

14.

8

литература

Сухопарова Дарья Владимировна

участие

Качанова С.В.

15

8

литература

Шестакова Владилена Викторовна

участие

Качанова С.В.


Индивидуальный творческий подход в работе с одарёнными и интеллектуально развитыми детьми позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Много внимания уделяет творческой работе учащихся.

Учитель работает в тесном контакте с классными руководителями и родителями. Ведутся дополнительные и индивидуальные занятия с детьми по предметам.

Светлана Викторовна - учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своего профессионального потенциала. Она не может просто функционировать на уроке, она проживает каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт, ситуацию успеха для учеников и для самой себя, получая при этом удовлетворенность от результатов проделанной работы. Преподавание данного учителя носит характер стимуляции, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся. Педагог повышает интерес к своему предмету именно через уроки. Обучающиеся с удовольствием посещают уроки Светланы Викторовны. Это достигается благодаря её систематической работе над темой самообразования, направленной на освоение и применение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению.

На уроках учитель использует наиболее эффективные виды и формы работы, успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, ориентированные на организацию преподавания русского языка и литературы на гуманистической основе (дифференцированный подход, личностно-ориентированное, проблемное обучение). Светлана Викторовна владеет различными организационными формами занятий (лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум и др.), обеспечивает различное их сочетание; использует разные формы организации деятельности учащихся на уроке - индивидуальные, групповые, фронтальные - владеет методикой их организации.

Применение ролевых и деловых игр, а также рефераты, участие во внеклассной работе по предмету, доклады, выполненные учащимися, презентации – все это повышает интерес к предмету.

Применение ИКТ позволяет добиваться более высокой мотивации учащихся к обучению русскому языку, а, следовательно, и более высокого качества. Учитель использует на уроках подготовленные учащимися презентации, показывает видеосюжеты по изучаемым произведениям. В результате таких занятий учащиеся получают удовлетворение от собственных открытий, повышается интерес к предмету, реализуется творческий потенциал учащихся и учителя, а, следовательно, повышается качество знаний. При проведении уроков-презентаций учащиеся самостоятельно подбирают материал, представляют его в различных видах на компьютере, готовят дидактические задания (кроссворды, тесты, ребусы и т.д.) и занимательные вопросы. Учащиеся используют Интернет-ресурсы во время работы над докладами, сообщениями, изготовлениями презентаций.

Используя инновационные технологии в процессе обучения, Светлана Викторовна старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся. Такой метод обучения подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки. Для снятия психологического стресса, повышения мотивации в своей педагогической практике, она применяет различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную; старается организовать различные формы занятий (лекция, семинар, урок-конференция, урок-практикум, урок-презентация) и обеспечивает рациональное их сочетание. Пытается создавать условия для реализации учащимися самостоятельности суждений.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю оценивать действующие программы, исходя из современного уровня базового образования, педагогических принципов, адаптировать программу к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив; разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ; осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, распределения учебных часов.

Светлана Викторовна принимает участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Ею разработаны программы для специальных курсов. Используя инновационные технологии в процессе обучения, она старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся.

Активное участие принимает в работе методического объединения школы и района. На заседаниях ШМО и МС выступает с докладами, проводит семинары – практикумы для учителей школы и района, даёт открытые уроки.

Качанова Светлана Викторовна своевременно проходит курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.


Директор школы: /Е.В. Коломиец/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconЭфендиева Муртазы Магомедовича по теме самообразования Формирование...
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconРеферат Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconИнформационное письмо
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconМетодические рекомендации
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconСостав организационного комитета: Вилкул Ю. Г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconРусский язык словообразование изучает: м 4
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconЕкатерина Вадимовна Мурашова Лечить или любить?
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconОтчет исполнительной дирекции ОАО нпп «вниигис»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconДоклад на тему: «Семейное воспитание. Значение семьи в воспитании ребенка»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconЭлектронные учебники это шаг вперед или замена учителя?
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconАппаратура для геофизических исследований черепанов В. П. Ооо нпк «СибГеофизПрибор»
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconКлаус Дж. Джоул деньги это любовь, или То, во что стоит верить
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconОрганизация и проведение социально-педагогического проекта «Будь...
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» от 29 декабря 2012 года iconУрок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:...
Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск