Скачать 62.76 Kb.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК 1. Словообразование изучает: М 4 A) Части речи. B) Словарный состав языка. C) Состав слова и способы образования слов. D) Звуки и буквы. E) Словосочетания и предложения. 2. Укажите существительное общего рода. М 5 A) Фамилия. B) Подруга. C) Сирота. D) Юноша. E) Скука. 3. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим. М 15 A) Я купил восемь тетрадок. B) Путь был длиною в два километра. C) Метель продолжалась трое суток. D) Четыре - четное число. E) Ученик решил три трудных задачи. 4. Укажите глагол I спряжения. М 8 A) Дышать. B) Знать. C) Гнать. D) Держать. E) Слышать. 5. Укажите наречие. М 11 A) Нигде. B) Ни с кем. C) Никому. D) Никто. E) Никакой. 6. Назовите согласный звук, непарный по глухости - звонкости. М 1 А) [т] B) [к] C) [с] D) [п] Е) [х]7. Укажите гласный звук. М 1 А) [ф]. В) [й]. С) [н]. D) [c]. Е) [у]8. Звонкая согласная пропущена в слове: М 1 А) Деревя...ку. В) Ко...ьба. С) Моло..ьба. D) Око...ко Е) Лю...ской. 9. Выберите строку слов с приставкой БЕЗ-. М 6 A) Безграничный, бе...заветный. B) Бе...толковый, бе...умный. C) Бе...конечность, безграмотный. D) Бескрайний, бе...цельный. Е) Бессрочный, бе...временный. 10. Слово с пропущенной буквой -о-: М 6 А) Собач.. .нка. В) Сожж...нный. C) Монтаж...р. D) Заверш.. .нный. Е) Печ...нка. 11. Определите ряд синонимов: М 2 A) Холод, зной, ветер. B) Погода, климат, температура. C) Лебедь, ворона, скворец. D) Часы, пояс, гребень. E) Родина, отчизна, отечество. 12. Укажите правильный вариант написания не, ни вместо многоточия в предложении: Волей ...волей пришлось дать ему ...сколько ...значительных, совершенно ..винных советов. М 6 A) Не(слитно). B) Нераздельно). C) Ни(через дефис). D) Ни(раздельно). E) Ни(слитно). 13. Подлежащее и сказуемое в предложении Замысел художника - раскрыть самосознающую индивидуальность героя, увидеть во внутреннем действии повести его собственное "я". выражены частями речи М 13 A) Глагол в неопределенной форме - глагол в неопределенной форме B) Существительное - глагол в изъявительном наклонении C) Глагол в изъявительном наклонении - глагол в изъявительном наклонении D) Глагол в изъявительном наклонении - существительное E) Существительное - глагол в неопределенной форме 14. Определите, задача какого стиля - воздействовать на массы, убеждать. М 16 A) Научный. B) Публицистический. C) Художественный. D) Разговорный. E) Официально-деловой. 15. Имя прилагательное употреблено в прямом значении в варианте: М 2 A) Железный характер. B) Железный порядок. C) Железная дисциплина. D) Железная руда. E) Железное здоровье. 16. В составе предложения имеются антонимы: М 2 A) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню. B) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица. C) И голова постоянно кружится, и сердце болит. D) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке. E) Сытый голодного не разумеет. 17. Заимствованные слова: М 2 A) Китель, княжич, коробейник. B) Авеню, барабан, аккорд. C) Журавль, зубило, кафтан. D) Веретено, грамота, девиз. E) Аршин, ботфорты, боярин. 18. Фразеологический оборот относится к разговорному стилю: М 2 A) Делайте как хотите, я умываю руки. B) По дороге они разговорились и очень быстро нашли общий язык. C) Через несколько дней он, к сожалению, упал духом. D) Случай доставил мне возможность отдать последний долг своему товарищу. E) Задул холодный ветер, разверзлись хляби небесные, реки затопили луга. 19. Несклоняемое имя существительное: М 5 A) Желе. B) Вуаль. C) Холод. D) Жара. E) Акварель. 20. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. М 14 A) Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца. B) Снег скрипел и пел, визжа под колесами. C) Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались. D) Вконец обиженный, мальчик побрел домой. E) Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. 21. Управление как способ связи используется в словосочетании : М 12 A) Выступать взволнованно B) Об экологии района C) Экологическим состоянием D) Благополучное положение E) Взволнованная речь 22. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется. М 14 A) На пыльной дороге валялись кисти винограда измятые колесами. B) Мягкие шаги людей обутых не в сапоги приближались. C) На гладкой воде вздрагивали речные лилии потревоженные веселой рыбой. D) Хаджи-Мурат поднял голову и взглянул на светившееся уже сквозь стволы деревьев небо на востоке. E) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. 23. Местоименно-определительное придаточное предложение стоит в середине предложения: М 10 A) Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не знали ничего. B) И Таня входит в дом пустой, Где жил недавно наш герой. C) Когда все вышли на крыльцо И все, прощаясь, суетилось Вокруг кареты молодых, Татьяна проводила их. D) Но тот, кто музою взлелеян, Всегда таков. E) Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. 24. Укажите вид связи в сложном предложении: М 10 Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье. A) Сочинение и подчинение. B) Подчинение и бессоюзная связь. C) Сочинение и бессоюзная связь. D) Сочинение. E) Подчинение. 25. Непроверяемая безударная гласная есть в корне слова в словосочетании: М 6 A) Замирающий. B) Смирившийся. C) Прилетевший. D) Изготовленный. E) Священный. 26. Укажите предложение со сложным именем прилагательным без соединительной гласной. М 7 А) На нашей улице появилось новое одноэтажное здание. , В) Вышеуказанный пример подтверждает только что сказанное, С) Незабываемыми остались для нас горячие от солнца одесские улицы и белоснежный пароход «Тургенев». D) Тих белоствольный строй берез, прямой и легкий. E) Всех удивил этот истинно научный доклад. 27. Укажите, в каком из предложений усилена смысловая нагрузка сказуемого. М 13 А) Я в его надежности не уверен. В) В его надежности я не уверен. C) Не уверен я в его надежности. D) Я не уверен в его надежности. E) В надежности его я не уверен. 28. Укажите предложение, осложненное вводным предложением: М 14 A) С одной стороны, предложение поехать на юг весьма заманчивого с другой вызывает опасение. B) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло. С) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе. D) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. Е) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться. 29. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: М 10 A) Буду чувствовать одно: сладость тепла после холода. B) Туман и буря встречали меня на высоте, а жуткое одиночество охватывало на перевалах. C) День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманет меня он. D) Спотыкаюсь, бреду как во сне, однако до утра далеко. E) Целую ночь придется спускаться к долинам, и только на заре удастся уснуть мертвым сном. 30. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении: М 14 А) Давно уже не было единства среди рыбаков давно они разделились на два аула аул Мунке и аул Доса. В) Совсем мало рыбаков осталось возле Мунке, а большинство ушли к Досу с семьями. C) С того самого дня весь дом лег на плечи Айганши женге ее постоянно ссорились старуха-мать болела а потом умерла братья ленились бездельничали. D) Айганша одна работала на промысле кормила стирала и обшивала всех подряд скоро она совсем перестала думать о себе одевалась кое-как. E) Каждое утро перед выгоном скота стояла над аулом Доса сплошная ругань чаще всего шумели и ругались Судр Ахмет и Каракатын. ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 2 Современный русский язык: Словообразование. Морфология для студентов,... | Пояснительная записка Программа курса «Современный русский язык и... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | Задания для дистанционного обучения Русский язык: Конспект раздела... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский... Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского... | Программа «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С.... Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык... | Конспект урока с применением икт предмет: Русский язык Тема: Морфемика и словообразование Цель: ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов; научить приготовле6нию блюд из молочных продуктов; совершенствовать... | ||
Экзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая... Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | Реферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский... Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле... | ||
Крылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007 | Тип урока Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление |