Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.03.2014
Размер336.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление

Урок усвоения новых знаний

Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе.

Анализ текстов. Как вы понимаете слова К. Ушинского: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»?

Стр. 5. Ответить на вопросы; упр.7 (1 гр. составить словосоче-тания, 2 гр. – пред-ложения).

2

Повторение пройденного в 5 и 6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор предложений.

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор предложения.

Графический, объяснительный диктанты.

Составить устное высказывание: 1 в. «Отличие словосо-четаний от предло-жений», 2 в. – «Характеристика предложений», упр. 9.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложений.

Повторительно-обобщающий урок

Завершающие знаки препинания. Знаки препинания при однородных членах предложения, при диалоге и в предложениях с прямой речью. Пунктуационный разбор предложений.

Графический диктант, составление схем, конструирование предложений по схемам.

Знать порядок разбора; упр.12

4

Лексикология. Лексический состав языка. Лексические нормы.

Повторительно-обобщающий урок

Лексический состав языка. Лексические нормы.

Анализ художественного текста. Сочинение-миниатюра.

Работа с толковым словарем по заданию учителя; упр.15

5

Фразеология.

Повторительно-обобщающий урок

Отличие фразеологизмов от словосочетаний. Значение фразеологизмов. Их происхождение. Нормы употребления.

Работа со словарем. Составление связного ответа.

Подготовить устное высказывание «Значения фразео-логизмов» ; упр.16

6

Фонетика. Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий урок

Характеристика звуков речи. Оглушение. Озвончение. Чередование звуков. Правописание слов с чередованием. Нормы ударения.

Фонетический разбор. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Знать фонетическую характеристику звуков, порядок фонетического разбора; упр.18

7

Словообразование. Морфемика. Морфемный и словообразовательный разборы.

Повторительно-обобщающий урок

Способы образования слов в русском языке. Морфемы. Варианты морфем. Морфемные модели слов. Анализ словообразовательных гнезд.

Работа со школьным этимологическим словарем. Составление графических схем слов

Знать способы образования слов в русском языке. Знать порядок разбора, упр.26

8

Морфология. Морфологи-ческий разбор слова.

Повторительно-обобщающий урок

Система частей речи. Принципы выделения:общее граммати-ческое значение, морфоло-гические признаки, синтак-сическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

Предупредительный диктант.

Знать порядок морфологического разбора; Повторить время глагола; упр 37

9

Орфография, правописание окончаний

Повторительно-обобщающий урок

Правописание окончаний разных частей речи.

Объяснительный диктант.

Повторить «Правописание ь после шипящих»; упр.32

10

Орфография. Правописание суффиксов и приставок.

Повторительно-обобщающий урок

Правописание приставок и суффиксов. Определение по суффиксам к какой части речи относится слово.

Составление устных высказываний «Правописание приставок», «Правописание суффиксов», предупредительный диктант

Повторить наклонение и вид глагола. Упр. 38

11

Р.р. Текст

Урок развития речи

Текст. Признаки теста. Средства связи предложений в тексте.

Сочинение-миниатюра

Стр.20 (вопросы), упр.45

12

Р.р. Стили русского литературного языка.

Урок развития речи

Стили русского литературного языка. Стилевые признаки.

Работа с текстом

Знать признаки публицистического стиля; упр.58

13

Контрольный диктант.

Урок контроля

Правописание частей речи. Члены предложения.

Диктант с грамматическим заданием

Повторить спряжение глагола; упр.34

14

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции знаний.

Классификация и исправление допущенных ошибок

Работа над ошибками

Повторить переходность, возвратность глагола. Упр.35

15

Морфология. Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастия.

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о причастии в системе частей речи. Грамматические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль.

Подбор существи-тельных к прила-гательным и причастиям,сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.

&9. Определение и признаки причастия. Упр.56,57

Инд.сообщ. по ис-пользованию причастий в речи.

16

Склонение причастий.

Урок усвоения новых знаний

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Осложненное списывание.

&11, орф.19, упр.67. привести примеры предложений с причастиями из учебника физики.

17

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Урок усвоения новых знаний

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота.

Объяснительный диктант

&12, опред на стр. 31, пунктогр.6, упр.70

18

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Урок закрепления изученного

Текстообразующая роль причастий. Синтаксическая синонимия. Правильное построение предложений с причастным оборотом.

Работа по карточкам. Редактирование текста.

&12, упр73

19

Морфологический разбор причастий. Роль причастий в речи.

Урок усвоения новых знаний

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Комплексный анализ текста.

& 23. Знать прядок разбора.

20

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Урок усвоения новых знаний

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Составление таблицы «Не с причастиями»

Орф. 54, упр. 136( указать стиль, признаки стиля, списать, раскрывая скобки)

21

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок закрепления изученного

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Орфографический диктант

Упр. 138 ( списать, исправляя предложения)

22

Действительные и страдательные причастия

Урок усвоения новых знаний

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Распределительный диктант

&16. Стр.38 знать теорию; упр.83

23

Р.р. Изложение.

Урок развития речи










24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок усвоения новых знаний

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Составление таблицы «Суффиксы причастий»

&16, выучить таблицу, упр. 90

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок закрепления изученного

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Объяснительный диктант.

&16, орф. 49, упр.94 (указать стиль, признаки стиля)

26

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы.

Творческое списывание

&17, упр.99 (заменит глаголы причастиями), составить предл. с причастным оборотом

27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Дополнение таблицы «Суффиксы причастий»

&18, упр.101; упр.100 (составить вопросный план)

28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок закрепления изученного

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Объяснительный диктант.

&18, упр. 104 (заменит сложное предложение простым с прич.оборотом)

29

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени




&19, упр.108

30

Краткие страдательные причастия.

Урок усвоения новых знаний

Краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль в предложении.




&15, упр.89 (подчеркнуть кр.причастия как члены предложения)

31

Р.р. Описание внешности человека

Урок развития речи

Составление текста – описания внешности человека. Деловое описание. Художественное описание. Использование средств художественной выразительности.

Работа с текстом. Сочинение – миниатюра.




32

Слитное и раздельное написание не с полными и краткими причастиями.

Урок закрепления изученного

Слитное и раздельное написание не с полными и краткими причастиями.

Работа по карточкам.

&24 упр. 137. Сильн.: составить орфографический диктант

33

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Урок усвоения новых знаний

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Отличительные признаки причастий.

Объяснительный диктант.

&21, упр. 118, знать орфограмму

34

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Урок закрепления изученного

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Распределительный диктант.

&22, упр.120, знать орфограмму

35

Р.р. Портрет. Сочинение – описание внешности человека.

Урок развития речи

Составление портретной характеристики. Деловое описание. Художественное описание. Сочинение – описание внешности человека

Работа с текстом. Сочинение.

Выписать портретную характеристику Остапа и Андрия из повести Гоголя

36

Гласные перед одной и двумя Н в страдательных причастиях и отглагольных прила-гательных.

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Диктант «Проверь себя»

&20, упр. 112 ( составить словосочетания и предложения с причастиями)

37

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Выборочный диктант. Составление таблицы «О-Ё/Е после шипя-щих в суффиксах разных частей речи».

&25, знать орфограмму, упр.142

38

Повторение и обобщение по теме «Причастие»

Урок закрепления изученного

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль причастий. Правописание причастий.

Работа с текстами.

& 9 – 25, упр. 156

39

Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий»

Урок контроля

Правописание причастий, графическое объяснение орфограмм, синтаксический разбор, морфологический разбор.

Диктант с грамматическим заданием

Стр.70, вопр. 1 – 9.

40

Анализ контрольных работ

Урок коррекции знаний.

Классификация и исправление допущенных ошибок

Работа над ошибками

Упр. 157 ( устно), составить орф.диктант по правописанию причастий

41

Понятие о деепричастии

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Грамматические признаки деепричастия. Синтаксическая и тексто-образующая роль.

Объяснительный диктант.

& 26, выучить определение деепричастия. Упр. 161 (исправить ошибки)

42

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок усвоения новых знаний

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

Комментированное письмо.

& 27, пунктогр. 7, упр. 166; инд.: найти предложения с дееприч. оборотом

43

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Урок усвоения новых знаний

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Комментированное письмо.

& 28, упр. 173

44

Р.р. Описание действий как вид текста. Языковые особенности текста – описания действий человека

Урок развития речи

Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности.

Работа с текстами. Сочинение-миниатюра

Упр. 239, составить текст по своим наблюдениям

45

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Урок усвоения новых знаний

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Суффиксы деепричастий

Образование деепричастий.

&29 , упр. 192; Инд.: Глагольные признаки в при-частии и деепричас-тии.

46

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Урок закрепления изученного

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Суффиксы деепричастий

Диктант «Проверь себя»

&29, упр. 195, составить рассказ о деепричастии по плану.

47

Морфологический разбор деепричастий. Употребление деепричастий в речи.

Урок усвоения новых знаний

Морфологический разбор деепричастий. Употребление деепричастий в речи. Использование свойств деепричастий «дорисовывать» действия в текстах разных стилей и типов речи.

Комплексная работа с текстом.

& 31, знать порядок разбора; упр. 185

48

Обобщение по теме «Деепричастие»

Повторительно-обобщающий урок

Способы образования деепричастий. Правописание деепричастий Знаки препинания при деепричастном обороте.

Осложненное списывание.

Стр. 89, вопросы 1- 6 упр 194

49

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамма-тическим заданием.

Урок контроля

Способы образования деепричастий. Правописание деепричастий Знаки препинания при деепричастном обороте.

Диктант с грамматическим заданием

Составить ответы: 1в.: Признаки гла-гола и наречия в деепричастии; 2 в.: Признаки прилага-тельного и глагола в причастии

50

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции знаний.

Классификация и исправление допущенных ошибок

Работа над ошибками

Составить словарный диктант по правилам своих ошибок.

51

Понятие о наречии. Группы наречий.

Урок усвоения новых знаний

Наречие как часть речи. Грамматические признаки. Синтаксическая роль. Группы наречий по значению.

Распределительный диктант.

&32, 33, выучить таблицу в тетради; упр. 199 ( по заданию, выписать словосоч.: глагол + наречие

52

Степени сравнения наречий

Урок усвоения новых знаний

Образование форм сравнительной и превосходной степеней сравнения.

Осложненное списывание.

&34, знать теорию на стр. 98, упр. 212

53

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на - О, - Е.

Урок усвоения новых знаний

Правописание НЕ с наречиями.

Составление таблицы «Не с именами существительными, прилагательными, наречиями»

&36, орф.57, упр. 222

54

Правописание отрицательных наречий. Буквы Е, И в приставках НЕ- и НИ-.

Урок усвоения новых знаний

Слитное написание отрица-тельных наречий. Е, И в приставках отрицательных наречий.

Распределительный диктант.

& 37, орф. 58, упр. 229

55

Одна и две буквы Н в наречиях на - О, - Е.

Урок усвоения новых знаний

Правописание одной и двух Н в наречиях на –о, -е.

Диктант «Проверяю себя»

& 38, орф. 59, упр. 235

56

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок усвоения новых знаний

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Распределительный диктант.

&40, орф. 60, упр 243

57

Буквы О и А на конце наречий, образованных от бесприставочных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Буквы О и А на конце наречий, образованных от бесприс-тавочных прилагательных.

Графическое объяснение орфограммы

& 41, орф. 61, упр. 246

58

Дефисное написание наречий

Урок усвоения новых знаний

Условия дефисного написания наречий

Объяснительный диктант.

&42, стр. 115 (орфогр), упр. 251

59

Дефисное написание наречий

Урок закрепления изученного

Условия дефисного написания наречий

Орфографический диктант

& 42, орф. 62, упр 254

60

Р.р. Составление рассказа с элементами описания действий. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Урок развития речи

Рассказ как вид повест-вовательного текста: структура, языковые особенности. Рассказ по картине

Работа с текстом. Составление плана. Сочинение .




61

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от наречий, существительных, прила-гательных, порядковых числительных

Урок усвоения новых знаний

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от наречий, существительных, прилагательных, порядковых числительных

Объяснительный диктант.

Выучить лекционный материал, упр. 258

62

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Урок усвоения новых знаний

Правописание Ь после шипящих на конце наречий.

Составление таблицы «Ь после шипящих на конце слов»

& 44, орф. 63, упр. 265, составить 3 предложения с использованием на-речий на шипящую.

63

Морфологический разбор наречий. Обобщение по теме «Наречие»

Урок усвоения новых знаний

Морфологический разбор наречий. Значение, морфоло-гические признаки, синтак-сическая роль наречий. Правописание наречий.

Работа с текстом.

& 35, упр. 216 ( морфологич.разбор выделенных наречий)

64

Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий»

Урок контроля

Морфологический разбор наречий. Значение, морфоло-гические признаки, синтак-сическая роль наречий. Правописание наречий.

Диктант с грамматическим заданием

стр.121, вопр.1-10

65

Анализ контрольных работ. Использование наречий в речи.

Урок коррекции знаний.

Классификация и исправление допущенных ошибок. Использование наречий в речи.

Работа над ошибками

Составить орфографич.диктант по теме «Наречие»

66

Слова категории состояния

Урок усвоения новых знаний

Слова категории состояния как часть речи. Грамматические признаки. Синтаксическая роль.

Работа с текстом. Составление предложений.

&45, теория на стр.124-125, упр. 276, & 46, упр. 280

67

Самостоятельные и служеб-ные части речи.

Урок усвоения новых знаний

Служебные части речи. Их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи.

Работа с текстом. Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи»

& 47, составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи»

68

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения.

Изложение




69

Предлог как служебная часть речи

Урок усвоения новых знаний

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога.

& 48, знать определение, упр. 288

70

Употребление предлогов. Предлоги однозначные и многозначные.

Урок усвоения новых знаний

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными, причастиями.

Предупредительный диктант. Редактирование текста.

& 49, упр. 293


71

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги

Урок усвоения новых знаний

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги

Замена производных предлогов непроизводными

& 50, упр.299, & 51, упр. 304

72

Морфологический разбор предлога.

Урок усвоения новых знаний

Морфологический разбор предлога.

Работа с текстом.

& 52, упр. 305

73

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок усвоения новых знаний

Слитное и раздельное написание производных предлогов ( в течение, ввиду, вследствие и др). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Объяснительный диктант.

& 53, орф.64,65; упр. 297,308

74

Правописание предлогов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск