Скачать 36.82 Kb.
|
Агафонова Л.В. п. Большой Исток, Сысертский городской округ. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ – ЭТО ШАГ ВПЕРЕД ИЛИ ЗАМЕНА УЧИТЕЛЯ? В настоящее время в России идет становление системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этому становлению способствует введение Государственного образовательного стандарта, что позволяет вывести систему образования на новый уровень условий, обеспечивающий права граждан в образовании, уровень образованности, соответствующий требованиям современной жизни. Математика, как учебный предмет, занимает одно из важнейших мест в образовательном процессе. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, находить в справочниках и использовать нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы и др. Один из главных недостатков современного преподавания математики – развиваемая в учащихся склонность учить определения, формулировки теорем и формулы. Эти определения и теоремы часто запоминаются (причем неточно) просто как наборы неинтересных и иногда непонятных слов – без понимания, без критического осмысления, без интеллектуальной и эмоциональной вовлеченности. Если принять этот тезис, то на первый план выходят две общепедагогические проблемы: Придать точный смысл слову понимание (определений, теорем, формул). Разумеется, здесь уместны несколько уровней Повысить эмоциональную привлекательность изучаемого материала Разумное применение компьютерных технологий в преподавании математики может привести к решению обеих проблем. В настоящее время достаточно глубоко разработаны методики применения компьютерных технологий. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня неумение работать с компьютером для многих людей создает дискомфорт, и не позволяет им в полной степени реализоваться в своей профессиональной деятельности. Проблема заключается в том, что необходимо найти такие методические приёмы изучения математики, при которых каждый ученик успешно осваивал бы материал, не «ощущая» его сложности и большого объёма. Среди всех учебных дисциплин математика наиболее близка к информатике: многие термины, затрагиваемые на уроках математики, имеют к информатике самое непосредственное отношение, и, наоборот, на информатике в качестве примеров заданий, как правило, в качестве таковых выступают типичные «расчетные» задачи по математике. С одной стороны, такая «родственность» толкает многие «горячие головы» на совершенно неправомерные попытки «раздать» информатику по частям математике и технологиям. Другие же нередко опасаются компьютера, чуть ли не как «опасного конкурента», могущего якобы вытеснить из учебного процесса «живого» учителя». Конечно же, обе эти точки зрения представляют собой излишние крайности. Но все же остаются вопросы: «А как именно может быть использован компьютер и реализуемые с его помощью информационные технологии на уроках математики? Какое программное обеспечение для этого уже существует, и какие оно предоставляет возможности?» Компьютер в руках математики может выступать «единым в трех лицах»: как программируемый инструмент для выполнения расчетов, как «универсальный визуализатор» или даже некая моделирующая среда – «мини-лаборотории», позволяющая школьникам изучать вид графиков функций и различных зависимостей, создавать модели задач и исследовать их поведение и пр., и, наконец, как и на прочих предметах, компьютер может использоваться как вспомогательное средство при изучении нового материала, проверки знаний, их коррекции, а так же при самостоятельной работе и подготовке к экзаменам. Для этих целей сегодня имеется несколько разных по характеру программных продуктов – «электронных учебников», выпускаемых различными фирмами, но, поскольку в России еще не существует некоего «федерального комплекта» программного обеспечения (подобного «бумажным» учебникам), преподаватели и учащиеся нередко испытывают трудности в выборе подходящего для них программного средства. Откликаясь на требование современного общества, своей задачей поставила использование компьютеров на уроках математики. В результате чего был разработан и внедрен в практику элективный курс для учащихся 7 класса «Элементы алгебры и теории чисел (изучаем математику в компьютерном классе)». Работая весь учебный год по намеченному плану, я пришла к выводу, что уроки углубленного изучения математики не кажутся ребятам скучными и неинтересными. Дети ждут практических занятий в компьютерном классе, с удовольствием и интересом выполняют контрольные задания на компьютере, так как оценку за свою работу они видят сразу же по окончании работы. В настоящих условиях, когда происходит коренная переориентация школы, когда главной ее задачей становится воспитание личности каждого школьника, кардинально меняются и цели обучения математике. Сегодня необходим другой подход к обучению. Нужна не методика – рецептура изложения отдельных вопросов школьного курса математики, а конкретно, научно обоснованные, в первую очередь с точки зрения психологии, указания, как организовать и проводить процесс обучения математике, каково должно быть содержание этого курса для разных классов с тем, чтобы наиболее эффективно осуществить основную цель этого обучения, используя современные средства обучения. |
Учебники 7 в баку презентовали пособие по изучению русского языка «Шаг вперед» В татарстане общественники повторно обратились в Генпрокуратуру по поводу антироссийских учебников 8 | Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано... | ||
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал Система образования района в уходящем году сделала очередной положительный шаг вперёд в развитии и реализации задач модернизации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лова «walzen» кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт... | Памятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь... | ||
Перечень условных обозначений и сокращений К примеру, замена заготовок на станках, фасовка продукции небольших размеров, извлечение деталей или их заготовок из печей каления... | «Преподавание русского языка и литературы по инновационным программам» Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,... | ||
Шаг навстречу: кино, наука, образование Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | Коллекция цифровых образовательных ресурсов Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету | ||
Английский, Немецкий, Французский Сайт информационных ресурсов по всем предметам, подготовка к егэ, электронные учебники | Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая... ... | ||
Шаг вперед, два шага назад (кризис в нашей партии) Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:... | Задача преподавателя научить студента работать самостоятельно с мультимедиа... Например, мультимедиа учебники «Всеобщая история. XX век.» Н. В. Загладина или “История России. ХХ век” Антоновой Т. С., Харитонова... | ||
Обеспечение освоения базового уровня образования Мы, учителя, расцениваем это как признание достижений нашей страны, ее научного и технического потенциала. Действительно, для дальнейшего... | План реализации проекта «Воспитательная система моу «сош №10» «Шаг... Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны |