Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал





Скачать 405.47 Kb.
НазваниеМоу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал
страница1/8
Дата публикации24.05.2015
Размер405.47 Kb.
ТипНаучно-методический журнал
100-bal.ru > Физика > Научно-методический журнал
  1   2   3   4   5   6   7   8



Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Декабрь 2011

3
О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Учителя размышляют1-2

Из опыта работы

Дошкольное образование

ИКТ в образовании

Дорогие Друзья!mb900423587.jpg

Уважаемые коллеги!
Поздравляю всех сотрудников системы образования

Раменского муниципального района

с новым 2012 годом!

По сложившейся традиции мы подводим некоторые итоги работы в уходящем 2011 году. Он был для всех сложным, но очень интересным, результативным, насыщенным не только в учебно-воспитательной, инновационной и др. деятельности наших учреждений, но и в политической жизни нашей страны. Система образования района в уходящем году сделала очередной положительный шаг вперёд в развитии и реализации задач модернизации и в этом заслуга каждого педагогического коллектива, каждого педагогического работника.

Надеемся, что в новом году к образованию не будут подходить с бухгалтерских позиций, целью которых является поиск «обоснованного» сокращения объёма финансирования. Здравый смысл должен победить.

С наилучшими пожеланиями здоровья, оптимизма, творческих успехов в работе, большого личного счастья!

Н.А. Самсонов

Председатель РК профсоюза работников

народного образования и науки, ветеран труда

Оглавление


 Учителя размышляют 5

 Из опыта работы 10

 Дошкольное образование 22

 ИКТ в образовании 30


Главный редактор: Желтухина Н.Н.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :

Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Учителя размышляют


                        

Важно, когда тебе верят…



Садкова Надежда Николаевна

Директор МОУ «Ильинская средняя

общеобразовательная школа №26

Стать директором школы – это большая честь и огромная ответственность.

Сегодня наша школа переживает непростые времена: это и тревога по поводу износа здания, и ожидания его реконструкции, и волнение из-за серьезной конкуренции со стороны школ нового типа, и отсутствие притока молодых педагогических кадров. Видимо, пришла пора задуматься о перспективах развития в русле современных тенденций, придать новый имидж движению образовательного учреждения в направлении модернизации российского образования.

Современному развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим важным является формирование у современных школьников системы значимых ценностей и новых жизненных установок. Все эти задачи требуют безотлагательных решений.

Обратились за помощью к науке, а, в частности, в Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова, начали думать над разработкой концепции будущего образовательного учреждения - школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков. Мы уже сейчас работаем совместно с преподавателями Государственного университета управления над реализацией гуманитарно-лингвистической направленности, обновлением содержания гуманитарного образования, изучением языков международного общения: английского, французского, испанского, китайского в контексте диалога культур; созданием многообразных научных и культурных связей. Речь идет не об увеличении учебной нагрузки школьников, а о поиске резервов, которые заключены во внеурочной деятельности, мультимедийных программах, исследовательских проектах.

Мечтаю привлечь лучших педагогов, родителей, научное сообщество для разработки концепции «Школы-диалог культур», где появятся все условия для индивидуального обучения и развития личности.

Но сейчас необходимо осуществить капитальный ремонт школы, замену кровли, окон, дверей, организовать систему дополнительного образования. Прежде всего, для классов первой ступени оборудовать гимнастический зал, группу продленного дня. Думается, необходимо ввести систему электронного дневника, театральную студию, хореографический коллектив, студию изобразительного творчества. Планируем, что бальные танцы будут преподаваться во всех классах школы - есть достойный художественный руководитель.

Но чтобы все это осуществить, потребуются новые помещения, оборудование, предстоят большие кадровые перемены. Мы готовы выполнить задачи, поставленные перед коллективом, ведь наши дети достойны того, чтобы для них были созданы такие условия.

А ведь когда-то я, совсем маленькая девочка, первой приходила в класс и представляла себя учительницей, важно ходила по классу с указкой, мелом выводила буквы на доске. Все вечера играла в «школу» с маленькими детьми, ставила им оценки. Вопрос о будущей профессии был решен. Хотя в начальной школе не получалось раскрыть себя, очень боялась первую учительницу – она была строгой. А в 4 классе, когда впервые в меня поверила Вершинина Галина Алексеевна, учитель математики, и назначила председателем Совета отряда, моя общественная личность раскрылась. Важно, когда в тебя верят! Сборы отряда, походы, вечера, выпуск стенгазеты – все это организовывать было интересно. Именно Галина Алексеевна смогла увидеть и развить во мне лидерские качества, научить ответственности, трудолюбию, честности. Я благодарна всему педагогическому коллективу средней школы №6, Грачевой Нине Александровне – директору школы нашего времени, профессионалу, талантливому педагогу и руководителю. Она рекомендовала мне поступать в педагогический институт, всегда поддерживала во всех начинаниях и сейчас помогает нам, молодым руководителям в реализации наших идей.

Пришлось столкнуться и со сложностями: нет глубоких знаний нормативно-правовой базы образования(срочно изучаю, пришлось вникать во множество проблем учебного процесса, в частности распределения учебной нагрузки в системе новых требований оплаты труда). Плюс решение хозяйственных вопросов, начиная с покупки краски для текущего ремонта. Ситуацию осложняет то, что нашей школе уже 53 года. Здание требует замены окон, электропроводки, канализации, кровли. Но эти проблемы не пугают, потому что я вижу понимание и поддержку руководителя нашего муниципального района В.Ф. Демина, главы п. Ильинский Ю.М. Черкасова.

Важно, когда в тебя верят. Два высших образования: ГУУ – менеджер муниципальной сферы, МГОУ – педагог-психолог, педагогический стаж 21 год, 7 лет управленческой деятельности. «Мы считаем, Вы достойны возглавить педагогический коллектив школы № 26», – сказала руководитель, председатель Комитета по образованию Н.Н. Желтухина, и эти слова дорогого стоят. Спасибо за доверие нам, молодым. Мы не подведем, нам можно доверять. Каждый из нас, молодых руководителей, понимает: научное управление школой может быть обеспечено только при системном подходе, позволяющем определить главные и промежуточные силы, подготовить средства, осуществить участие общественных организаций и всего коллектива, создать должный психологический микроклимат. Директор – мозговой центр школы, он всегда в поиске, всегда во всем готов поддерживать активных, ищущих учителей и учащихся. Директор – это организатор, вдохновитель всех школьных дел. В любую работу, самую, казалось бы, ординарную, как, скажем, дежурство, поход, вечер, олимпиада и т.д., он может вложить оригинальность, придать ей своеобразие. Инициатива решительно отвергает суету, поверхностность, стремление лишь к количественным показателям. Это не навязывание своих решений, а способность вдохновлять на новые поиски, проявлять терпение, выслушивать разные мнения. В этом суть педагогической инициативы, без которой директор не может добиться настоящих, устойчивых результатов в учебно-воспитательном процессе.

Требовательность и настойчивость – второе качество директора школы. В школе все должны знать, что указания директора необходимо выполнять, более того, все должны понимать, что директор, опираясь на актив учителей и учащихся, обязательно добьется их выполнения. Директор школы должен уметь создать условия для выполнения предъявляемых требований, мобилизовать коллектив, подчинить своей разумной воле.

Требовательность директора не равнозначна суровости и непреклонности. Школа – особый организм. Приказы, выговоры, разносы ничего, кроме вреда, не приносят и, как правило, свидетельствуют о слабости, а не силе руководителя.

Умение организовать работу коллектива – одно из решающих качеств директора школы. Оно означает, что руководитель верно распределяет обязанности в учительском коллективе, учитывает личные качества каждого работника, намечает пути осуществления тех или иных мероприятий, своевременно исправляет ошибки.

Нередко директора характеризуют как управляющего и ценят его как человека, способного управлять, т.е. планировать, контролировать, организовывать труд в школе. При всей важности этих функций решающим все же является умение работать с людьми. Директор школы сможет добиться успеха, если хорошо работает каждый учитель, если работой в школе увлечены и школьники, и родители, и технический персонал.

Директор школы не сможет выполнять поставленных задач, если в своей деятельности не проявит гибкости, особых умений подойти к различным типам людей с учетом их культуры, образования, темперамента, характера, обстоятельств личной жизни. А самое главное – нужно, чтобы верили тебе и в тебя, только тогда все получится!

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал
Сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал
Руководящей основой дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, а учащиеся больше...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал «Искусство в школе» Журнал «Искусство в школе»
Издательский дом «1 сентября». Вся для учителя русского языка: электронная версия газеты «Русский язык» и сайт для учителей «Я иду...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconМарт 2012 №4 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал «Всё для классного руководителя!»
Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Выходит ежемесячно. Данный номер – спецвыпуск
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал школьного имц использование эор в деятельности учителя
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила были созданы на основе анализа и редактирования авторских материалов, поступающих в журналы Издательской Группы "Основа"...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал icon12 декабрь 2011
...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconПринято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош
Классный журнал является государственным документом, ведение которо­го обязательно для каждого учителя и классного ру­ководителя...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconМоу дпоп «Научно информационный методический центр» моу «Бердигестяхская...
Эссе
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconПубличный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский...
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconСайты для учителя Аннотация к некоторым сайтам, а также информация...
Химия и жизнь: научно-популярный журнал. Электронная версия научно-популярного журнала. Архив содержаний номеров. Доступ к полной...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconПоложение о ведении электронного классного журнала/дневника в моу «лицей №32» Г. Вологды
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconПеречень публикаций в периодических изданиях
Ловицкий Д. В. «Опыт создания здоровьесберегающей образовательной среды в лицее №623 имени И. П. Павлова». Научно-практический журнал...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал «Око», №5 2008г
Оно является для учащихся более сложным, чем подробное. Задача ученика продемонстрировать следующие умения
Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал iconПротокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск