Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер52.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Величко С.А.

Издательская Группа “Основа”, Москва

velychko.sergey@mail.ru
Презентация к уроку имеет два равноправных предназначения.

Первое — облегчение процесса усвоения материала учеником, создание у него целостного образа изучаемого на уроке предмета или явления. Это достигается с помощью подачи информации в различном виде (текст, рисунки, фотографии, схемы, карты, графики, диаграммы, чертежи, анимация, видео-, аудиоматериалы). Второе — облегчение процесса подачи материала для учителя. Вместо долгого объяснения явления можно показать его фотографию, вместо рисования чертежа или решения примера на доске можно показать процесс рисования и решения на слайдах. Однако процесс создания презентации может занять очень много времени: до нескольких дней. Для облегчения и ускорения процесса создания презентации предлагаем типовые правила подготовки презентации к разным этапам урока комбинированного типа. Правила были созданы на основе анализа и редактирования авторских материалов, поступающих в журналы Издательской Группы "Основа" и в частности в научно-методический журнал "География. Всѐ для учителя!"

1. Организационный момент

При проведении организационного момента презентация используется, в основном, для оглашения темы урока. Тема урока должна быть размещена на отдельном слайде, написана крупным шрифтом. Рекомендуется разместить под темой иллюстрацию, характеризующую тему урока.

2. Проверка домашнего задания

В процессе проверки домашнего задания можно использовать один–два слайда презентации с вопросами, на которые требуется ответить ученику. Для проверки знания географической номенклатуры следует использовать соответствующую контурную карту, размещенную на отдельном слайде.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

В процессе актуализации знаний необходимо повторить усвоенные знания ученика, которые являются необходимыми для изучения данной темы. Например, для изучения природных зон Африки необходимо знать основные типы почв на всѐм материке, а также растительный и животный мир. Можно поместить соответствующую таблицу или схему на слайде презентации и предложить заполнить еѐ устно.

4. Мотивация учебной деятельности

Мотивировать любую деятельность ученика можно при помощи разнообразных иллюстраций или фактов, которые помогут заинтересовать ученика и подтолкнуть его к учебной и познавательной деятельности. Обычно используют материал, который привлекает большое внимание ученика и иллюстрирует значение данной темы для дальнейшей его деятельности.

5. Усвоение нового материала

На этапе изучения нового материала вы можете разместить на слайдах презентации самую разнообразную информацию, которая поможет вам в проведении урока, а детям — в запоминании новой информации. Следует выносить основные термины, тезисы, факты, схемы, картинки, фотографии, карты. Всѐ это позволяет ученикам легче усваивать новый материал.

Слайды, которые вы готовите для пояснения нового материала, являются самыми важными, поэтому необходимо очень внимательно подойти к вопросу их создания и оформления.

Текст на слайдах на этапе изучения материала урока носит подчиненный характер, помогающий учителю усилить смысловую нагрузку, или является самостоятельной единицей информации, которую учитель умышленно не озвучивает. Вполне естественно, когда на экране появляются определения терминов, ключевые фразы.

Немаловажным является и то, как будет представлен печатный текст с экрана. Так же, как и наглядность, текст должен появиться в заранее продуманное учителем время. Учитель или комментирует представленный текст, или усиливает слайдом устную информацию.

6. Закрепление нового материала

Для закрепления изученного материала можно использовать слайды с вопросами, пустыми схемами, заданиями и терминами, задачи и упражнения.

7. Итоги урока

Для подведения итогов урока обычно достаточно одного слайда, на котором основные выводы представлены списком или же в виде схемы или таблицы.

8. Домашнее задание

Для оглашения домашнего задания необходимо использовать один слайд, на котором можно поместить всѐ задание по пунктам, чтобы ученики имели возможность его записать.

Рассмотрев правила того, как следует делать презентацию к уроку, полезно также показать типичные ошибки при создании презентаций, которые были выделены из презентаций, поступающих в редакцию журнала "География. Всѐ для учителя!".

Ошибка 1. В презентацию не нужно включать информацию о целях, задачах и типе урока. Она не нужна ни детям, ни коллегам на открытом уроке.

Ошибка 2. Не стоит перегружать слайды текстом. Если нет необходимости, то и текста на слайдах вообще должно быть поменьше. Большое количество текста вызывает раздражение у слушателя

Ошибка 3. На слайды не нужно выносить слова учителя. "Вычисли, проверь, определи, докажи, соедини, отгадай" — инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для работы в классе. Исключение — тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

Ошибка 4. Слишком пестрый фон со множеством объектов очень сложен для восприятия детьми. Они будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким. Например, можно наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок "На задний план". Нужно стараться ограничивать себя в использовании ярких, пестрых фонов, особенно если для материала, с которым нужно работать на уроке, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.

Ошибка 5. Для текста нужно стараться всегда использовать контрастные цвета. Если вы на светло-зеленом фоне напишите зелѐный текст, то дети затратят огромное количество усилий для его прочтения, и в результате в конце презентации у них появится усталость, а впечатление о самой презентации будет негативным. Нужно помнить, что при демонстрации на большом экране контрастность презентации снижается. Чаще всего это вызвано недостаточным затемнением кабинета или же просто невозможностью его затемнения из-за необходимости ведения записей в тетради учениками (вы не можете сделать кабинет очень тѐмным, если на уроке предусмотрена работа с учебником или тетрадью).

Ошибка 6. Не стоит устанавливать ко всем объектам интересные анимационные эффекты — выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Использование анимации затягивает урок и отнимает время (например, на использование анимации падающих букв для названия темы урока уходит в три раза больше времени, чем на простой еѐ показ и чтение). Также анимация очень отвлекает детей и мешает концентрироваться на главном. Поэтому, если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например письмо от героя с эффектом "пишущей машинки" или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно. Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе при смене слайда появляется сначала чистый слайд, а потом выползает название, или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть. Это забирает время и воспринимается крайне плохо. Это также относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.

Ошибка 7. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда его можно сделать градиентным из двух оттенков цвета.

Ошибка 8. Очень плохо на слайде воспринимается разный иллюстративный ряд. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки. Однако это допускается и рекомендуется делать, если вы хотите отобразить разные аспекты одного и того же объекта, например демонстрировать схему предмета или явления и тут же показать его фотографию, как объект выглядит в природе.

Ошибка 9. При создании презентации нужно помнить, что показывать еѐ вы будете в классе, и не все дети будут сидеть близко к экрану. Минимальный размер шрифта для презентации — 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск