Мбоу лицей №58





НазваниеМбоу лицей №58
страница1/5
Дата публикации29.10.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 58 Советского района города Ростова-на-Дону

(МБОУ лицей №58)

прямая соединительная линия 1


ул. Содружества 43, 344103, тел. / факс (863)243-53-46. E-mail: 58roos@mail.ru

Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения лицея №58

Советского района

г. Ростова-на-Дону

Ростов-на-Дону

2013

Содержание:


  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Условия осуществления образовательного процесса в 2012-2013 учебном году.

  3. Результаты деятельности учреждения в 2012-2013 учебном году

  4. Заключение. Перспективы и планы на 2013-2014 учебный год.


1.Общая характеристика лицея

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 58 является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности лицей руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность лицея осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В лицее уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

Образовательное учреждение имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.

С 2002 г. лицей возглавляет руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ Серова Елена Константиновна.

Лицей 58 включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Направление работы лицея вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте лицея, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4) родители и 5) социальный паспорт лицея и внешняя образовательная среда.

Одной из основных проблем лицея является разрыв между становящимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Общество, выступая как партнер в многообразном процессе обучения, формулирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда и разделяет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. Партнерство лицея, родителей, попечителей в целях образования оказывает еще и долгосрочное воспитательное воздействие на молодежь, подавая ей практический пример и формулируя ценности и традиции социально ориентированной инициативы.

МБОУ лицей 58 выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Согласно федеральной программе модернизации системы образования одним из приоритетных направлений является расширение участия общества в управлении образованием через создание различных форм самоорганизации населения и в поддержку образования. Программа развития лицея призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и предметов продуктивного взаимодействия, согласования позиций ее участников.

Выбор модели развития, адекватной организационной структуре лицея, традиционно начинается с определения ее глобальной цели или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных и с помощью которой лицей формирует у потребителей своих образовательных услуг культуру заказа на образование и привычку соизмерять свои запросы со статусом лицея.

Миссия лицея состоит в создании условий, обеспечивающих

1) успешное продвижение учащихся на материале повышенного уровня содержания

2) развитие и воспитание каждого учащегося в атмосфере комфортного, благоприятного психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического подхода к образованию.


  1. Условия осуществления образовательного процесса в 2012-2013.

В настоящее время количество обучающихся в школе насчитывает 1002 человека. Обучение организовано в две смены, распределение учащихся по ступеням и количество классов-комплектов показано в таблице

Таблица. Количественные показатели по годам




2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

1-4 классы

14

15

15

17

5-9 классы

19

18

18

17

10-11 классы

4

3

4

4

Всего

37

36

37

38


Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции повышения числа учащихся, что вызвано, прежде всего демографической ситуацией.

Высокие показатели успеваемости и достижений учащихся во многом зависят от педагогического коллектива, который организует условия и поддерживает образовательные возможности школьников.

В школе работает 65 педагогов.

1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования РФ»,

4 человека награждены знаком «Отличник народного просвещения».

7 педагогов награждены Почетными грамотами министерства Образования РФ,
Образование педагогических работников лицея

Образование

Высшее

Н/высшее

Средн.Спец.

Количество

36

1

7



Педагогический стаж работников лицея


Стаж

До 3-х

3-10

Свыше 10

Свыше 20

Количество

3

4

28

30



Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном положении. За последние 3 года в школу пришло всего два молодых педагога, что составило 5% от общей численности учителей.
Аттестация педагогических кадров

Качество квалификации педагогических кадров лицея – один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Из 52 педагогов: Высшая-29, Первая-18



Рост профессионального мастерства педагогов определяется наличием процессов самообразования, самосовершенствования и совершенствования профессиональных компетенций через обучение на курсах повышения квалификации.

Следует отметить достаточно высокий уровень педагогических кадров и сохранение тенденции к повышению уровня профессионального мастерства. Происходит это через презентацию опыта своей работы в ходе аттестации, профессиональные конкурсы

Социальная характеристика семей учащихся лицея.

Изучение социального паспорта родителей учащихся является необходимым для выработки дальнейших мероприятий по укреплению партнерских отношений с главными заказчиками образовательных услуг, а также корректировки корпоративной культуры лицея с целью координации совместных усилий по «выведению» ОУ на новый уровень развития.

В целом можно констатировать позитивную тенденцию: уменьшается число учащихся, проживающих в малообеспеченных семьях, матерей-одиночек, учащихся-инвалидов, учащихся, которые проживают в неблагополучных семьях. Увеличение количества благополучных во всех отношениях семей позволит наладить с ними настоящие партнерские отношения.

Партнерство с родителями как основными заказчиками образовательных услуг объявлено одним из стратегических направлений работы практически любого образовательного учреждения.

На государственном уровне рассматривается идея различных формальных и неформальных общественных объединений с участием родителей, призванных помочь школе выполнять свои прямые обязанности. Конечно, полноценность образовательного процесса не обязательно должна быть подтверждена формальными признаками демократии в виде, например, какого-либо органа управления с участием родителей (попечительский или управляющий совет). Более того, многие родители будут счастливы иметь возможность спокойно заниматься своей работой, не иметь непосредственных контактов со школой без особой необходимости и при этом быть уверенными, что их ребенок получит достойное образование.

Нужно иметь в виду, что родители, семья, по результатам анкетирования школьников разных возрастных групп, являются их ведущими жизненными ценностями, а их отстраненность, не включенность в деятельность лицея нарушает баланс влияния на личность школьников. Лицей может выстроить с родителями полноценные отношения, удовлетворяющие всех участников образовательного процесса и являющиеся основой получения качественного образования. Речь идет о построении партнерских отношений с родителями, т.е. таких отношений, которые предполагают разделенную ответственность за конечный результат. Партнерские отношения лицея и родительского корпуса должны быть отражены в организационной структуре и культуре ОУ.

Посещение ГБОУ НПО «Профессиональное училище №7», Участие в Дне открытых дверей РСЭИ (Ростовский социально – экономический институт)16.03.2013, Участие в Дне открытых дверей ДГТУ, посещение лекций, Знакомство с образовательными учреждениями системы НПО, ПУ № 5, Донской государственный технический университет провел фестиваль технических знаний и творчества молодежи Дона «Инженерные таланты – сильной России» 28.10.2012, лицей имеет договоры о взаимном сотрудничестве с пятью факультетами ЮФУ, проводится работа по социальному партнерству и сотрудничеству с химическим, биолого-почвенным, геолого-географическим, физическим, механико-математическим факультетами Южного Федерального Университета, что обеспечивает готовность к поступлению в высшие учебные заведения по профилю.

Материально-технической база

В школе имеются: 2 спортзал, мастерские, кабинет технологии для девочек, столовая на 120 мест, актовый зал на 150 мест.

Медицинский кабинет имеет следующее оборудование: весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, тонометр, стетоскоп;

Имеется оборудование универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия спортивного зала: гимнастические стенки, гимнастические скамьи, фитнес-мячи, гантели, брусья женские и мужские, конь гимнастический, козел гимнастический, гранаты для метания, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки, турник гимнастический, мостики гимнастические, столы для настольного тенниса, канат для перетягивания, гимнастические маты, тренажеры гимнастические.

В школе имеется следующее оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса:

Телевизор

12

DVD-видео

3

Видеомагнитофон

1

Музыкальный центр

2

Ноутбук Toshiba

32

Компьютеры

46

Проектор(мультимедийный)

14

Ксерокс

2

Принтер

7

Интерактивная доска SMART/IQBoard

10

Многофункциональное устройство (принтер,сканер,ксерокс)

17


Материально-техническая база лицея достаточна для реализации инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.

Поиски эффективных путей повышения качества образовательного процесса в лицее вызвали к жизни появление и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, основой которых является интеграция, призванная формировать у учащихся гибкие, мобильные, многофункциональные знания, с помощью которых они смогут на достаточно высоком уровне решать профессиональные задачи.


  1. Результаты деятельности учреждения в 2012-2013 учебном году

Наша школа всегда проявляла заботу о всестороннем развитии молодого поколения, передаче ему необходимых в жизни знаний и умений. Стране нужны одаренные люди, поэтому так важно в школе распознать эти способности, развить их, дать почувствовать ответственность перед обществом.

МО учителей математики, физики и информатики продолжает работу над проблемой «Развитие образовательной системой с высокой степенью адаптации к личностным особенностям учащихся, создание коммуникативного образовательного пространства для самореализации личности, формирование её творческого потенциала».

В начале 2012-13 учебного года перед МО были поставлены задачи: совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Одной из основных задач являлась организация работы учителей математики по созданию условий для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ, работа с одаренными детьми.

Поставленные задачи, учителя математики, физики и информатики, решали на уроках и во внеурочной работе. Применение новых и модернизация уже известных приемов и методов, способствующих организации эффективной учебной деятельности школьников в процессе изучения математики, неотъемлемая часть творчески работающего учителя.

Наши учителя постоянно ищут новые формы проведения уроков. Так Андреева Н.В., Лукас Л.А., Краскова И.В. успешно сочетают игру на уроках математики с изучением, повторением и закреплением учебного материала они часто проводят уроки-игры «Поле чудес».

Гилле Н.П., Кучма Е.П. умело организуют самостоятельную работу учащихся, проводят работу по активизации мыслительной деятельности учащихся.

Важное значение имеет использование в учебном процессе лекций, семинарских и практических занятий, зачетов, концентрация материала в крупные блоки. В этом направлении уже много сделали наши учителя Медуха Е.И., Краскова И.В., Лукас Л.А.

МО продолжило работу по освоению нового образовательного стандарта. В 2012-13 уч. году учителя математики, физики и информатики составили рабочие программы для 10 и 11 классов и апробировали их в профильных классах, также как и рабочие программы элективных курсов по математике (учитель Краскова..), физике (учитель Локтева И.М.) и информатике (учитель Шалимова Е.С.).

Все учителя нашего МО имеют высшее образование, большой стаж работы, компетентны в своем предмете (4-имеют высшую и 4-первую категорию), представляют школу не только на районном, но и на областном уровне. Ляхницкая Т.И. принимает участие в экспертной проверке части С ЕГЭ, а Гилле Н.П. и Краскова И.В. в проверке ГИА в 9 классе.

В течение всего учебного года все учителя математики, а не только работающие в классах старшей ступени, серьезно занимались изучением материалов по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ. На заседании МО были рассмотрены следующие вопросы по этой проблеме:

  • изучение нормативно-правовых документов ЕГЭ, кодификаторов и спецификации ЕГЭ-2013, анализ заданий Демонстрационного варианта по математике (Ляхницкая Т.И..)

  • Систематизация заданий по планиметрии и стереометрии при подготовке учащихся к ЕГЭ (теоретико-практический семинар, Гилле Н.П.)

  • методические особенности изучения заключительной главы учебника -10-11» «Уравнения, неравенства и их системы» (семинар-практикум, Гилле Н. П..

  • Текстовые задачи на ЕГЭ (семинар- практикум, Краскова И.В.)

Учителя не только тщательно изучили нормативно-правовую базу ЕГЭ, но на каждом заседании МО проводили практикумы-решения заданий по АНА, алгебре и геометрии по материалам ЕГЭ прошлых лет. Во втором полугодии было организованно репетиционное тестирование, 1 урок математики еженедельно в 11 классе был посвящен подготовке к ЕГЭ. На таких уроках, без выхода за рамки тематического планирования, была организована работа учащихся с разнообразным печатным материалом по ЕГЭ, образцами вариантов и Демоверсии прошлых лет. В целях осуществления дифференцированного подхода к учащимся были сформированы группы постоянного и сменного состава в зависимости от целей урока для решения заданий типа В, С. Вся эта целенаправленная работа дала положительный результат учащиеся показали вполне удовлетворительные результаты в ходе независимой итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Четвёртый раз школа приняла участие в эксперименте по апробации новой формы проведения письменного экзамена по математике в 9 классе. Учащиеся 9-х классов (учителя Андреева Н.В., Гилле Н.П. и Краскова И.В.) показали хорошие результаты на экзамене.

Наше МО продолжает тесно сотрудничать с МО учителей начальных классов: это и традиционные малые педагогические советы по обсуждению итогов диагностической контрольной работы в начале 5 класса, и присутствие учителей старших классов в качестве ассистентов на годовой контрольной работе по математике в 4 кл., посещение уроков в 4 кл.

Стало традиционным участие учащихся всех возрастных групп в международном математическом конкурсе «Кенгуру», причем, в прошлом учебном году увеличение числа участников этого конкурса произошло за счет обучающихся начальной школы, учителям математики следует активнее пропагандировать идеи конкурса среди учащихся среднего и старшего звена. Приняли участие 192 человека. Наши учащиеся показали неплохой результат: так Мурадьян Илья, учащийся 10 А класса, занял 1 место в школе, 3 в районе и 8 в регионе.

Учащиеся приняли активное участие в «Дне науки». Победители олимпиад по параллелям 9-11 классов приняли участие в городской олимпиаде. В следующий тур вышли по математике Мурадьян Илья 10А (учитель И.В.Краскова), по физике Дробушко Виолетта 11А, Мурадьян Илья, Экизян Артур (учитель Локтева И.М.), по информатике Басова Ольга(учитель Шалимова Е.С.).В региональном туре по математике Мурадьян Илья 10А занял 4 место ( учитель И.В.Краскова).

В заочной олимпиаде Санкт-Петербургского университета по математике принимали участие учащиеся 9А и10А классов (учитель И.В.Краскова), во второй тур вышел Мурадьян Илья 10А.

В осенней и весенней сессиях ДАНЮИ по информатике принимали участие учащиеся 11-х классов. Рудинец Андрей занял 3-е место в секции «Информатика. Программирование». (учитель Шалимова Е.С.).

В феврале 2013г. учащиеся 11-х классов участвовали в интернет-викторине, в марте – в конкурсе “Ребус 2013” (учитель Шалимова Е.С.).

Учитель физики Локтева И.М. принимала участие в форуме «Информационные технологии в современной школе», выступала на педсовете «Предпрофильная подготовка», проводила открытый урок с использованием лабораторного оборудования нового поколения по теме: «Законы последовательных соединений проводников ».

Учитель информатики Шалимова Е.С. принимала участие в интернет-семинарах: «Безопасный интернет », «Общероссийский школьный сайт», «Организация открытого информационно-образовательного пространства общеобразовательных учреждений на основе системы «Net School».», участвовала в онлайн-тестировании «Подготовка педагогов к использованию ИКТ», её идеи есть и в разработке «ДО онлайн курсы бином - АПК»

В сентябре в 5-х классах провели срезовые контрольные работы по математике по итогам повторения программы 4-го класса. Также каждую четверть проводились четвертные контрольные работы. В 9-х и 11-х классах были проведены тестовые работы в форме ЕГЭ и ГИА. Все работы были проанализированы на МО и учителя получили рекомендации по устранению пробелов в обучении.

В ноябре учителями Н.В.Андреевой и И.В.Красковой проводились открытые интегрированные уроки в 5-х классах по теме: «Все действия с натуральными числами на примерах из красной книги Ростовской области».

И.В.Краскова в своей работе постоянно пользовалась оборудованием нового поколения и интернет ресурсами.

В марте месяце была проведена «Неделя математики». Главное мероприятие этой недели в этом году было участие в Международном конкурс-игре «Кенгуру». Были проведены:

1. Математические бои,

2. Конкурс математических сказок

3.Доклады, рефераты.

Было проведено пять заседания МО: «Изучение затруднений учащихся и их причины по усвоению учебного материала», «Цели и технологии развивающего обучения», «Изучение и анализ содержания аттестационных материалов», «Изучение нормативно правовых документов, регламентирующих организацию и проведение государственной аттестации

В текущей работе МО учителей естественного цикла были поставлены и реализованы следующие задачи: утверждение рабочих программ и плана работы МО естественного цикла на текущий год; проведен полный анализ результатов ЕГЭ по предметам естественного цикла; проведение лицейских предметных олимпиад по предметам естественного цикла; участие в предметных олимпиадах Всероссийского уровня; подготовка документации для повышения собственной аттестации по плану (Гартунг Л.Е.).

Олимпиада по химии и биологии проводилась во внеурочное время 07.10.2009 г. Работу выполняли обучающиеся 8-11 классов. Всего участвовало 15 человек. Варианты работ содержали задачи теоретического тура. Среди обучающихся (химия) 11-х классов 1 место – Воробьева Елизавета, 11 «а»; Харечко Татьяна, 11 «б» класс; 9-х классов – Гебеков Шамиль, 9 «а» класс. По биологии на Всероссийскую олимпиаду школьников направлен Дордуля

Учащиеся лицея Дордуля Максим (10 «б» класс, экология) и Воробьева Елизавета (11 «а») участвовали в отборочном и основном туре муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года (учителя Гартунг Л.Е. и Малютина Г.И.) Ученик Голда Никита (11 «б») и Волоконская Настя, ученица 7 «а» принимали участие в отборочном туре олимпиады по биологии Санкт-Петербургского университета (учитель Петренко И.А.). Волоконская Настяпризер Всероссийской заочного тура олимпиады по биологии Санкт-Петербургского университета (учитель Петренко И.А.).

Учителя-предметники неуклонно повышают собственную квалификацию: учителя Е.К. Серова и Г.И. Малютина обучались с 10 сентября по 30 декабря 2012 г. на курсах ПДК в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО «Развитие потенциальных возможностей обучающихся химии на основе современных образовательных технологий» (144 ч). Эти учителя прошли обучение по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ в объеме 16 ч.

«Естественники» постоянно повышают свое профессиональное мастерство, которым щедро делятся с коллегами в рамках ХΙІ Эжно-Российской межрегиональной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Ростов-2012». На сайте конференции и в сборнике научных трудов участников ХΙІ научно-практической межрегиональной конференции-выставки 15-16 ноября 2012 г. – Ростов н/Д: Ростиздат 2012. – 230 с.; (http://ито-ростов.рф/2012section/209/94706/ ) размещены тезисы Л.Е. Гартунг «Применение информационных технологий на уроках биологии и Малютиной Г.И. «Формирование информационной компетентности школьников во внеурочной деятельности по химии. Гартунг Л.Е. посещала городской семинар «Актуальные проблемы методики преподавания биологии в условиях перехода на ФГОС основного образования (6 ч).

Старшеклассники под руководством Гартунг Л.Е. активно участвуют в научной работе. За текущий период ребята подготовили ряд работ на VΙІ Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов по темам:

  1. «Адаптация современных городов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями», ученица Акопян Вероника, 10 «б» класс;

  2. «Биопромышленные технологии производства лекарств» Семенченко Мария, 9 «в» класс;

  3. «Перспективные промышленные технологии» Сидорова Кристина, 10 «б» класс
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу лицей №58 iconДоклад мбоу «Лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска
Мбоу лицей №58 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. №185, Уставом мбоу лицей имени В. Г. Сизова, с учётом мнения...
Мбоу лицей №58 icon9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12»
Мбоу лицей №58 iconОтчет о проведённых мероприятиях мбоу "Воткинский лицей"
Мбоу "Воткинский лицей" г. Воткинска по реализации мероприятий в соответствии с рцп «Развитие информационного общества ур» за период...
Мбоу лицей №58 iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Мбоу лицей №58 iconКоличество часов
Мо заместитель руководителя по руководитель мбоу «Лицей / / увр мбоу «Лицей №110» 110»
Мбоу лицей №58 icon«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор мбоу «Лицей №17»
Мс создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией...
Мбоу лицей №58 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Мбоу лицей №58 iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Многопрофильный...
Мбоу «Многопрофильный лицей им. А. М. Булатова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу лицей №58 iconУчебный план мбоу лицей №1 П. Нахабино красногорского муниципального района московской области
Учебный план для мбоу лицей №1 п. Нахабино разработан на основе следующих документов
Мбоу лицей №58 iconПояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34»
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов
Мбоу лицей №58 iconПредседатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка
Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,...
Мбоу лицей №58 iconПрограмма «Основы самопознания и культура общения»
Название оу: Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (мбоу педагогический лицей)
Мбоу лицей №58 icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа», сокращенное название мбоу «Лицей «фтш»,...
Мбоу лицей №58 iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Мбоу лицей №58 iconI. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися мбоу лицей...
Лицей создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск