Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна





Скачать 101.74 Kb.
НазваниеГ. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна
Дата публикации03.11.2014
Размер101.74 Kb.
ТипИнтервью
100-bal.ru > Литература > Интервью
ШКУРОПАТОВ АНТОН,

ученик 6г класса

МБОУ «Гимназия №7 «Сибирская»,

г. Новосибирск

Руководитель: Скоморощенко Любовь Павловна,

учитель литературы
Первая часть

Интервью
Я не первый раз беру интервью у своей мамы. Мы с ней удобно расположились на диване в большой уютной комнате. На белых обоях пляшут солнечные зайчики. На дереве недалеко от открытой форточки о чём-то своём, радостном и весеннем, щебечут воробьи. Мне тоже радостно. У меня всегда такое чувство, когда мама рядом. Это, к сожалению, бывает не так часто, как хотелось бы, – мама работает стюардессой, и я ей горжусь! Зовут её Елена Викторовна. На мой мужской взгляд, мама очень красивая - у неё зелёные глаза, округлое лицо, тонкие губы и чёрные волосы до плеч.
Я задаю первый вопрос:

- Мама, какие библиотеки ты посещала в детстве? Можешь ли вспомнить их названия, где они находились?

- Чаще всего я ходила в библиотеку имени Паустовского, которая находилась и сейчас находится на Затулинке, в доме по улице Зорге, 76. В этой библиотеке тогда было два зала: общий и читальный, а также книгохранилище. Ты ведь тоже записан в эту библиотеку, присмотрись, что изменилось, и мне расскажешь.

Также я частенько бывала в библиотеке школы №106, сейчас это «Сибирская» гимназия, где ты учишься. Так что, думаю, мы с тобой – читатели одних библиотек!
- В каком возрасте ты записалась в библиотеку и по чьей инициативе?

- В библиотеку я записалась по своей инициативе, так как мне хотелось читать больше книг, а купить их было отнюдь не легко. Не так, как сейчас. Чтобы приобрести интересную книжку, надо было макулатуру сдавать, что мой папа, то есть твой дедушка, и делал Читать я научилась лет в 6. А когда я записалась в библиотеку, мне было около 7. Точно знаю, что в школу я ещё не ходила.
- Как часто посещала детскую библиотеку? До какого возраста?

- Библиотеку посещала достаточно часто, примерно 2-3 раза в неделю, потому что читала быстро, буквально проглатывала книги.
- Что любила делать в библиотеке?

- Сначала я выбирала книги для чтения. Но некоторые редкие экземпляры книг на дом не давали, и поэтому, если очень хотелось прочитать книгу, приходилось оставаться в читальном зале и читать книгу там. Бывало это частенько! И мне нравилось находиться в читальном зале. Там было очень много интересных книг, журналов и энциклопедий. И ещё: там было много ребят моего возраста и постарше, мы знакомились и общались друг с другом. Библиотека – это ведь своеобразный клуб по интересам!

В старших классах, готовя рефераты по разным школьным предметам, я снова обращалась в библиотеку за определённой литературой, ведь в моё время не было интернета. С одной стороны, это было неплохо, так как нам приходилось много выписывать из книг, и у нас был более красивый почерк. Мы писали сами, а не печатали на компьютере!

Вообще посещение библиотеки для меня было истинным удовольствием: больше всего я любила запах книг.
- Читала ли ты книги по школьной программе? На что ориентировалась при выборе книг? Брала ли книги по совету библиотекаря или друзей? Какие жанры были любимыми? Любила ли перечитывать книги?

- Читающие люди - это очень интересные собеседники, об этом можно судить по их разговорам. Они разносторонне развиты, много знают, с ними можно поговорить на любую тему. Когда ты родился, я очень хотела, чтоб ты тоже полюбил чтение!

Я читала книги и по школьной программе, и по советам своих подруг, родителей, библиотекарей, а также выбирала сама. Если книги были интересными, перечитывала их. Я очень любила и люблю читать детективы. Одним из любимых авторов тогда был Артур Конан Дойл, а сейчас мне нравится Джеймс Хэдли Чейз.
- Помнишь ли ты первую книгу, которую прочитала сама? Какие у тебя были ощущения после этого?

- Первую книгу я помню. Это были сказки Пушкина. Мне очень понравился стиль Пушкина. Я представляла, как ветер «гоняет» тучи, как в метели «ведьму замуж выдают» или «хоронят домового». Мне нравилось, что описания Пушкина будили фантазию.
- Помнишь ли ты своих библиотекарей? Может быть, тебе что-нибудь скажет имя - Никишина Мария Васильевна?

- Да, я вспомнила! Мария Васильевна была школьным библиотекарем. Невысокого роста, слегка полноватая, с причёской – шишечкой, она была спокойной, уравновешенной и доброй. Всегда была готова помочь при выборе справочного материала или посоветовать интересную книгу. Ещё она вела кружок юного библиотекаря. Многие мои одноклассники бегали в библиотеку помогать расставлять книги на полки. Иногда нам позволялось вычёркивать сданные книги.
- Чем вообще запомнилась школьная библиотека?

- Я помню, что там было много стеллажей с книгами и столы, за которыми можно было позаниматься, к примеру, выписать что-то из прочтённых книг. А главное - приветливое отношение, с которым меня встречала Мария Васильевна. А ещё помню: у нас были библиотечные уроки.
- Библиотечные уроки и сейчас есть. Мама, так как у тебя нет времени и в школу ты ходишь только на родительские собрания, не хочешь ли ты, чтоб я тебе показал сегодняшнюю библиотеку? Я, готовя материал для этого проекта, сделал в библиотеке фотосессию!

- Да, с удовольствием! Мне интересно посмотреть, что там изменилось.
- Ну и последний вопрос. Какой ты представляешь библиотеку в будущем?

- На этот вопрос сложно ответить. Мне бы очень хотелось, чтобы всё-таки остались печатные издания, ведь нет большего удовольствия, чем взять в руки книгу в переплёте, вдохнуть знакомый с детства запах и погрузиться в чтение. Электронный вариант, мне кажется, гораздо хуже! Но я думаю, что всё будет компьютеризировано.

А тебе хочу пожелать - читай больше! Ведь это очень интересно и полезно!
Вторая часть

Я - читатель
Книги я люблю с детства.

Мама читала мне много сказок. Больше всего мне нравились сказки про Ивана-царевича, потому что герою всё удавалось и у него был верный и умелый друг – Серый Волк. Вот эта дружба человека с волком меня очень привлекала!

Ещё у нас дома был специальный проектор: туда вставлялась плёнка, и он показывал сказочные картинки, а внизу под картинками был текст сказки. Мне очень нравилось, когда мама развешивала на стене белую простыню, и мы с ней в темноте отправлялись в сказку. Многие сказки я знал наизусть, и получалось, будто я сам читаю. Меня хвалили дедушка с бабушкой, и я был на седьмом небе от их слов.

По-настоящему я научился читать в 7 лет в подготовительном классе. Поначалу мне не хватало терпения, и я по старинке бежал к маме, чтобы почитала она. Иногда мама соглашалась, но чаще нет, – она говорила, что нужно воспитывать силу воли. Честно скажу, воспитывать силу воли мне не очень нравилось, так как читал я медленно. Но постепенно стал читать быстрее. По мнению моих учителей, по беглому выразительному чтению в классе я первый.

Мне помнится, что первая книга, которую я прочёл взахлёб, была «Гарри Поттер и узник Азкабана». Я начал читать её в самом конце сезона в оздоровительном лагере «Зенит», где отдыхал летом после 3-го класса. История о мальчике-маге и его друзьях захватила меня буквально с первых страниц. Я «проглотил» половину – и смена кончилась. Надо было возвращать книгу в библиотеку. А как не хотелось!!!

Приехав домой, я договорился с мамой купить сначала первую, вторую и третью части «Поттерианы». Ведь недочитанная мною книга оказалась третьей в серии.

«Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната» и снова «Гарри Поттер и узник Азкабана»… Я прочёл всё, написанное Дж. К. Роулинг. Так началась моя нынешняя читательская жизнь. Я уверенно могу сказать, что с той поры я и полюбил книги.

Когда берёшь в руки новую, ещё не ставшую родной и близкой книгу, сердце замирает в предвкушении чего-то необычайно увлекательного.

Я записан в три библиотеки. Первая - библиотека имени Паустовского. Она не очень большая, но уютная, и находится недалеко от нашей квартиры на первом этаже девятиэтажки.

Вторая - библиотека имени Маршака. Это главная детская библиотека на Затулинке. В ней несколько залов абонемента и большой читальный зал. Сюда я хожу, когда возникает необходимость в справочном материале. В библиотеке есть ксерокс, поэтому нужные страницы можно напечатать.

Но больше всего я люблю библиотеку нашей гимназии. На переменках и после уроков в нашей библиотеке всегда многолюдно. Библиотекарей у нас два, Ольга Григорьевна Юшкевич и Галина Ярославовна Романова. Они совсем-совсем разные.

Галина Ярославовна невысокая, худенькая, с тёмными волосами и глазами, похожая на подростка. Её сын Антон, мой тёзка, учится у нас в 10-м классе, пишет стихи и песни и печатается в гимназическом журнале «Автограф». Говорит Галина Ярославовна негромко, и поэтому, наверное, никто в библиотеке при ней не повышает голос. Она очень вежливая и уравновешенная.

А вот Ольга Григорьевна русоволосая, голубоглазая. Она общительная, разговорчивая. Мне всегда очень приятно обсуждать с ней прочитанные книжки. Это мой любимый библиотекарь. Она с желанием откликается на любой мой вопрос. Мне она посоветовала почитать книги про Таню Гроттер.

Из жанров я особенно люблю фэнтези. Вслед за Гарри Поттером моими любимыми героями стали Мефодий Буслаев и Таня Гроттер. Создал книжки про этих последних героев Дмитрий Емец.

Несмотря на созвучную фамилию, Таня Гроттер - это далеко не пародия на Гарри Поттера, это другой герой, точнее, героиня, это другой сказочный мир, более русский что ли. Ещё я в марте с удовольствием прочитал «Дети Лампы» Ф. Б. Керра.

Чем меня привлекают фантастические книги? Должно быть, тем, что можно увидеть небывалое. А вот детективов, как мама, я не читаю. Может быть, мне этот жанр понравится, когда я стану взрослее? Посмотрим. Сейчас моя настольная книга – «Хранители» из серии «Властелин колец» Джона Рональда Роуэла Толкиена.

Также мне нравятся книги по древней истории. Как-то на день рождения мама подарила мне красочное издание «Мифов Древней Греции». И я стал знатоком мифов и легенд. В пятом классе я даже исследовательскую работу об этом написал. Кстати, занял 1-е место среди 5-8-х классов на научно-практической конференции в гимназии и приз зрительских симпатий получил – шоколадку!

Дома наши любимые книги – сборники анекдотов. Наверное, потому, что их любит дед. Он их и сам читает, и нас с бабушкой на кухне развлекает.

Я с интересом отношусь к энциклопедиям и словарям, но только гуманитарной направленности, а вот справочная литература по технике мне не интересна.

При выборе книги я не смотрю на её размеры, обычно читаю аннотацию и понимаю, подходит ли мне книга.

По школьной программе я читаю всё и всегда. Литература – мой любимый предмет. Но в библиотеке я чаще всего беру книги не по школьной программе. Ведь тексты по литературе есть в учебнике - хрестоматии.

На Новый 2011-й год мама подарила мне дивную новинку – электронную книгу. Я не знаю, когда мне удастся прочитать и посмотреть всё, что в ней есть. Это, как говорит дед, непочатый край!

Недавно я задумался, какой же я читатель? Наверное, внимательный, ведь то, о чём я читал, всегда могу вспомнить. Заинтересованный, – интерес для меня главное при выборе книги. Увлечённый, – если мне хочется что-то прочитать, я это сделаю во что бы то ни стало. Надеюсь, моя любовь к книгам – на всю жизнь!

Третья часть

Главная ценность человечества

(фантастический рассказ)
Начнём с того, что я обычный мальчик. Я так же, как и все, каждое утро на велолёте отправляюсь в школу на уроки. Самые любимые – это уроки телепатии и звериного языка, а ещё я часто и подолгу задерживаюсь в библиотеке.

Кстати, чуть не забыл представиться, – вообще-то меня зовут Антон, но для друзей я Антонус! Антоном меня назвали в честь дедушки, который жил в далёком 21-м веке, когда по Земле ещё ездили так называемые машины, а для того чтобы передвинуть что-нибудь, люди вставали в странную полусогнутую позу и начинали кряхтеть.

Сегодня я проснулся рано и в хорошем настроении, так как знал, что иду в библиотеку. Нужно было подготовиться к телепортации, - находилась библиотека довольно далеко, в Южном полушарии.

Я надел свой любимый телепортокостюм, взял с собой немного монет и бегом побежал к телепорту. Через несколько мгновений телепортации я вынырнул из телепортала прямо перед семидесятиэтажным небоскрёбом, на куполе которого золотыми буквами сияла надпись «Библиотека».

Я
Рисунок А. Шкуропатова
всегда с гордостью захожу в этот храм знаний и показываю роботу-охраннику свой пластиковый пропуск. Робот быстро считывает двоичный код и добрым (как учёные добиваются таких вежливых голосов у наших железяк!) голосом приглашает войти.

Тааак! Теперь предстоит выбрать, в какой же зал пойти. Нелёгкая задача! Всего в библиотеке 4 зала: Компьютерный, Магический, Традиционный, а также Галактический - зал для инопланетных гостей, но туда тоже иногда удаётся прошмыгнуть. Если посетителей не очень много.

Помимо хранения книг, современная библиотека занимается также изучением истории землян и внеземных цивилизаций, поэтому здесь часто работают учёные-библиотекари из дружественных человечеству миров.

В Компьютерном зале все книги находятся в специальных наноблоках. Читатель берёт наноблок с нужной книгой, забирается в «Книгос» (машину для чтения наноблоков), надевает специальные очки, присоединяет наноблок к машине - и видит события, происходящие в книге так, как будто стоит напротив. Библиотекарь в этом зале – робот, его задача быстро отыскивать требуемый наноблок. В принципе, рядом с ним неинтересно находиться. Да и такой вид чтения лично мне не очень нравится.

В Магическом зале все книги живые. Да, да! Именно живые! Причём внешний вид книги и её поведение зависят от содержания. Проблема в том, что книга может поведать свои тайны не каждому читателю.

Вот здесь библиотекарь – значимая фигура. Библиотекарь в этом зале чаще всего - добрый старик с длинной бородой, одетый в мантию. По моему мнению, он несколько странный. Но зато отличный помощник, особенно для неподготовленного читателя. Ведь встречаются очень вредные старые книги. Чтобы эти книги вам о чём-нибудь рассказали, нужно выполнить их желание - подклеить страницы, переплести корешок.

Некоторые особо отличившиеся книги библиотекари держат в клетках, но иногда они вырываются оттуда и начинают хулиганить: кусать другие книги (а иногда и посетителей!) или опрокидывать стеллажи. Тогда библиотекарь зигзагообразно взмахивает руками - и злобные книги падают как подкошенные. Я до сих пор так и не понял, как у библиотекаря это получается, а на все мои вопросы он таинственно улыбается.

Нет, пожалуй, в этот зал я тоже сегодня не пойду: моя рука ещё не до конца зажила с прошлого раза. Тогда я просто захотел покормить книги, которые сидели в клетке. Ну и попался!

В зале для инопланетян - Галактическом - сегодня перебор: полно каких-то гуманоидов в чёрных мантиях с высокими воротниками и большими головами.

О
Рисунок А. Шкуропатова
стаётся только один - и мой самый любимый! - Традиционный зал. Книги из папируса, бумаги и дерева стоят в нём на больших пластиковых стеллажах и как-то необычно пахнут. Мне очень нравится этот древний запах. Чаще всего я непонятным образом оказываюсь именно здесь.

Б
Рисунок А.Шкуропатова
иблиотекарь в Традиционном зале - обычный человек, который всегда поможет, если хочешь найти какую-то конкретную книгу, с ним можно поговорить о чём-нибудь интересном. Он замечательный собеседник! Часто, как будто специально для меня, у него под рукой оказывается книга по истории того времени, в котором жил мой прадед Антон, или инопланетное фэнтези.

Он наперечёт знает всех моих любимых авторов: Зимбуба Крати, Джоан Роулинг, Джона Толкиена, Лимб-уррия Альки-онерс, Салиноруса Вантрикуль, Дмитрия Емца, Кр.Ис.Фера.

Пожалуй, я пойду именно в этот зал!

В нашем XXII веке библиотека - ценнейшее сокровище, какое только можно найти на планете Земля. Находиться в ней - большая честь для меня!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconТема выпуска
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconЕ. В. Афонасин Ответственный секретарь
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconЕ. В. Афонасин Ответственный секретарь
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconФилософское антиковедение и классическая традиция
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрация моу «Средняя общеобразовательная школа №16» подтверждает, что учитель русского языка и литературы Фисивная Любовь Павловна...
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconОтчет о результатах поездки делегации сгупс во Францию в фирму «Фрейссине»
Маршрут движения: Новосибирск – Москва – Париж – Москва – Новосибирск. Срок командировки: 10 – 15 октября 2010 г
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconКонспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное...
Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconМетодические рекомендации для студентов Новосибирск 2005
Ваш помощник – библиография : метод рекомендации / сост. Н. В. Денисенко; Новосиб гос аграр ун-т, Науч б-ка. – Новосибирск, 2005....
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconУрок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconНаучный подход Любовь и не-любовь: найди 10 отличий
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconУчебно-методический комплекс новосибирск 2013 Министерство образования и науки РФ
Основы информационной культуры : учебно-методический комплекс / сост. Н. А. Проходова, Э. С. Бауман; ред. Т. Н. Широкова. – Новосибирск...
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconПояснительная записка Программа разработана на основе следующих
«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconЕ. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных...
Вуза в процессе обучения / Е. А. Омельченко // Теоретические и методологические проблемы современных наук: материалы IV международной...
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Г. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна iconНовосибирск: "Светлица", 2010. 110 с. Isbn удк ббк isbn
Чвалюк А. Я. Экономика здравого смысла. – Новосибирск: "Светлица", – 2010. – 110 с. 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск