Скачать 0.62 Mb.
|
Цели освоения дисциплины Повышение качества подготовки учителей-логопедов в плане логопедической работы с детьми, подростками взрослыми. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:
Студенты должны уметь:
Темы для самостоятельного изучения
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Тема 1. Предмет и задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература Основная Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2008. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной.-М., 2012. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.-М., 2009. Дополнительная Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 2003. Тема 2. Теоретические основы логопедии. Принципы и методы логопедии Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Индивидуальные задания:
Литература Основная Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2008. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной.-М., 2002. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.-М., 2009. Журналы «Дефектология»: 2003, №3 (о Р.Е. Левиной), 2000, №2 (о Л.С. Волковой). Сайты в сети Интернет: www.vygotsky.ru (о Л.С. Выготском), www.psy.msu.ru/personali/index.html (о А.Р. Лурии). Дополнительная Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 2003. Тема 3. Актуальные проблемы современной логопедии Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить конспект статьи Грибовой О.Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предложения. // Дефектология.-2009.-№3. – С.3. Литература Основная Актуальные проблемы диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств. – Мурманск: МГПИ, 2009. Брежнева Е.А. Из опыта логопеда. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №2. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. // Педагогика. – 2003. - №1. – С.21. Логопедическая служба: проблемы, поиск. – Мурманск: МГПИ, 2000. Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Власовец. – М., 2003. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2008. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М., 2007. Дополнительная Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 2003. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной.-М., 2002. Тема 4. Понятийно-категориальный аппарат логопедии Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Опираясь на учебники по логопедии найти термины (названия речевых нарушений и пр.), которые вышли из употребления в современной логопедии. Литература Основная: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2008. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной.-М., 2002. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.-М., 2009. Дополнительная: Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 2003. Тема 5. Этиология нарушений речи Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: На базе детской поликлиники/ДОУ/школы ознакомиться с речевыми картами на детей и проанализировать причину возникновения того или иного дефекта. Литература Основная: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2008. Основы логопедической работы с детьми. /Под общей редакцией Г.В. Чиркиной.-М., 2002. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.-М., 2009. Дополнительная: Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М., 2003. |
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | ||
Работа над рефератом Это наиболее распространенная форма самостоятельной работы студентов. Разработка рефератов преследует цель углубить, систематизировать... | Форма самостоятельной работы Обработка интерпретация данных, полученных в процессе патопсихологической диагностики | ||
Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по макроэкономике Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу макроэкономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских... | Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономике Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских... | ||
Форма самостоятельной работы Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам | ||
Форма самостоятельной работы Целями освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций по осуществлению профессиональной деятельности с лицами,... | Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономической теории Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономическая теория является формирование с помощью самостоятельной работы... | ||
Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы... Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу институциональная экономика является формирование с помощью самостоятельной... | Методические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по мировой экономике Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу мировая экономика является формирование с помощью самостоятельной работы... | ||
Методы самостоятельной работы с книгой Цельзанятия: обучение методам самостоятельной работы с книгой. Ознакомление с основными методами работы с текстом | Активизация самостоятельной деятельности студентов в техническом вузе Особенно важна роль самостоятельной работы студентов в вузе, где она является важнейшим элементом учебного процесса. Вне самостоятельной... | ||
И. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной... Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной... | Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов... Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,... |