В результате изучения элективного курса ученик должен знать





Скачать 73.49 Kb.
НазваниеВ результате изучения элективного курса ученик должен знать
Дата публикации19.07.2013
Размер73.49 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Пояснительная записка.
Элективный курс «Стилистика. Культура речи.» предназначен для учащихся 9-го класса. Данный курс тесно связан с основным, обязательным программным материалом, но обладает определённой содержательной автономностью и не требует тесной связи с программой какого-либо класса.
Программа курса рассчитана на 17 учебных часов. Занятия проводятся по 0,5 часам в неделю.

Цель элективного курса- формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, обобщить и систематизировать сведения по стилистике, на основе этого обобщения дать понятие о стилистике как о разделе лингвистической науки, указать ее место в системе других разделов науки о языке, расширить и систематизировать представления учащихся о функциональных стилях литературного языка и стиле художественной литературы.

Задачи элективного курса:

-дать учащимся представление о стилях речи;

-совершенствовать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь учащихся;

-развивать творческие способности школьников.

В результате изучения элективного курса ученик должен знать:

-качества хорошей речи как показателя интеллектуального духовного богатства говорящего и пишущего человека;

-орфографические, орфоэпические, лексические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского языка и требования к их соблюдению;

-правила речевого этикета;

-законы построения текста;

-разные словари и справочники и уметь ими пользоваться.

В результате проводимых занятий учащиеся должны уметь:

-строить свою устную и письменную речь в соответствии с орфоэпическими, орфографическими, лексическими, пунктуационными и стилистическими нормами современного языка;

-строить беседу и составлять вопросы для интервьюера;

-применять в жизненных ситуациях правила речевого общения.

Содержание элективного курса.
Понятие о стилистических ресурсах языка.-1ч.

Книжные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Основные признаки стилей.

Художественный стиль. Основные признаки стиля .Разговорный стиль.-16ч, из них на сочинения-6ч., на тестирование-1ч..

Литература

1. Н.А.Андрамонова, Н.Н.Фаттахова. Русская речь. 9кл. Казань, изд. Магариф 2008.

2. Т.О. Скиргайло. Элективный курс «Культура речи» ж. «Магариф» 7.2007.

3. ж. «Русский язык и литература для школьников» №5 -8. 2008.

4.А.Б. Малюшкин . Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.

9 класс. Москва 2008.

5.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло «Деловое письмо». Казань 2005.

6.Т.О.Скиргайло «Сочинение-интервью». Элективный курс развития речи.Вербум-М Москва 2006.

7. «Год молодежи, спорта и здорового образа жизни в преп. рус. яз и лит.» Казань 2009

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу, 9 класс



Тема

Кол-во часов


Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемый результат

Срок проведения

1



Понятие о стилистических ресурсах языка.


1



Урок усвоения новых знаний


Работа по текстам

Устные ответы на вопросы по теме

Уметь распознавать стилистические ресурсы языка

План

Факт

2

Книжные стили. Научный стиль.



1


Урок совершенствования зун



Анализ текстов

Работа со словарем, над различными текстами

Уметь определять по терминам стили речи







3

Подготовка к написанию сочинения – рассуждения «Зачем нужны запятые»


1


Урок развития речи



Составление плана к написанию соч.-рассужд.


Подготовка к соч.-рассуждению «Зачем нужны запятые»

Умение объяснять в предложениях функции запятых







4

Написание сочинения-рассуждения «Зачем нужны запятые»

1

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение

Написание соч.- рассуждения

Уметь создавать текст-рассуждение, отбирать необходимый фактический материал







5

Официально-деловой стиль

1

Урок совершенствования зун


Анализ текстов

Работа со словарем, написание автобиографии по данной схеме

Знать оссбен-ности стилей речи, сферу употребления, умение состав-лять тексты разных типов речи







6

Характеристика


1


Урок совершенствования зун


Групповая работа

Составление характеристики по данной схеме

Уметь составлять характеристики







7

Публицистиче-

ский стиль.



1


Урок совершенствования зун


Анализ текстов

Самостоятельная работа над текстами

публицистического стиля

Знать оссбен-ности публиц. стиля, сферу употребления, умение составлять тексты разных типов речи







8

Репортаж



1

Урок развития речи



Составление вопросов для репортажа

Подготовка материала для школьной газеты на тему «Репортаж о спортивном соревновании»

Уметь составлять репортаж







9

Интервью на основе текста.

1

Урок развития речи


Работа по тексту. Составление вопросов для интервью.

Составление интервью на основе текста в группах.

Уметь составлять интервью







10

Проблемный очерк.



1

Урок усвоения новых знаний



Работа по текстам

Анализ текстов, ответы на вопросы

Умение определять проблемы в текстах







11


Подготовка к написанию сочи-нения – рассужд. «За что я люблю и ува-жаю своих друзей»




1


Урок развития речи

Составление плана к написанию соч.-рассуждения



Написание сочинения-рассуждения

«За что я люблю и уважаю своих друзей»



Уметь созда-вать текст рассуждения







12

Написание

сочинения-рассуждения.

«За что я люблю и уважаю своих друзей»




1


Урок развития речи




Прослушивание черновых вариантов сочинений

Сочинение-рассуж-дение «За что ялюблю и уважаю своих друзей»

Уметь отбирать необходимый фактический материал,соблюдать нормы построения текста





13

Художественный

стиль.

1


Урок совершенствования зун


Анализ текстов худож. стиля

Используя прочитан-ные стихотворения Тютчева, отрывки из рассказа «Бежин луг», рассказать

об отличительных признаках худож-ственного стиля речи

Знать особен-ности худож.. стиля, сферу употребления, умение составлять тексты разных типов речи







14

Разговорный стиль. Отличительные признаки стиля.


1


Урок совершенствования зун


Анализ текстов разговорного стиля

Устные ответы на вопросы групповое составление диалога с Хлестаковым

Знать особен-ности разго-ворного стиля







15

Подготовка к напи-санию сочинения-размышления «Умную речь хорошо и слушать»


1


Урок развития речи


Составление плана к сочинению

Ответы на вопросы, подбор фактических материалов

Знать особен-ности написания сочинения-размышления







16

Написание сочинения-размышления «Умную речь хорошо и слушать»


1

Урок развития речи


Прослушивание черновых вариантов сочинений, предупреждение ошибок

Сочинение-размыш-ление .

Уметь свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста





17

Тестирование по теме «Стилистика. Культура речи»

1

Урок-зачёт





Самостоятельная работа по тестовым заданиям










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconТребования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)...
Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история»
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconРабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconРабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconРабочая программа по предмету «Информатика»
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconПояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6...

В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconЭлективного курса
По окончании изучения курса студент должен предоставить преподавателю методическую папку
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconБлонский Л. В., Казакова В. Н. История России: Учебник для средних специальных заведений
В результате изучения истории на уровне среднего специального образования студент должен знать/понимать
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся...
Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В результате изучения истории на уровне среднего специального образования студент должен знать/понимать
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconЦели и задачи изучения дисциплины
Студенты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconТемы рефератов по разделу «Компьютерные телекоммуникации»
Реферат должен быть объемом 2-5 печатных листов. Ученик должен уметь рассказать содержание реферата и отвечать на вопросы по теме....
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconПрограмма элективного курса по основам исторической антропологии «Человек и эпоха»
Программа элективного курса «Человек и эпоха» предназначена для изучения учащимися 10 классов. Курс рассчитан на 36 часов (количество...
В результате изучения элективного курса ученик должен знать iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск