Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык»





Скачать 110.56 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык»
Дата публикации15.11.2014
Размер110.56 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык»

Разработчик:

Карелина А.А.

Идентификационный номер: УМКД.15.(70)-030200.68-М.1.В.ОД.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре профессионально-ориентированного перевода ШРМИ ДВФУ

Лист из


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)

ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ



рупд внешне поллит

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Деловой английский язык»

Направление - 030200.68 «Политология»

Форма подготовки очная
Школы региональных

и международных исследований

Кафедра политологии

курс 1, 2 семестр 1, 2, 3

лекции - час.

практические занятия - не предусмотрены

лабораторные работы - 122 часа

всего часов аудиторной нагрузки – 122 часа

самостоятельная работа – 94 час.

контрольные работы не предусмотрены

зачет: 2 семестр

экзамен: 1, 3 семестры
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 20 мая 2010 № 542, образовательного стандарта

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 20.09.2012

Заведующий кафедрой А.А. Карелина

Составитель к.ф.н., доцент А.А. Карелина

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующая кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующая кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ
Учебная дисциплина «Деловой английский» язык относится к циклу М1.В.ОД Общенаучный цикл. Вариативная часть. Обязательные дисциплины. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной “Иностранный язык” в рамках образовательной программы по направлению 030200.68 –Политология.

Цель освоения учебной дисциплины 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. 2) Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3) Знакомство с культурой стран изучаемого языка в рамках профессионального английского языка.

Задачи изучения дисциплины:

- дальнейшее развитие речевой, языковой и страноведческой компетенции, необходимой и достаточной для использования английского языка в профессиональной и научной деятельности;

- совершенствование умений самостоятельной работы с аутентичными литературными источниками;

- продолжение изучения терминологии научного, делового и профессионального английского языка.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины должны быть сформирована следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-4);

- способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 7);

- способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-11);

- способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности - аналитической, экспертной, консалтинговой, в сфере политических технологий (ОК-21);

- способностью и умением использовать на уровне требований, предъявляемых к выпускнику магистратуры, полученные знания и навыки по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

- умением осмысливать новейшие тенденции и направления современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5);

- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-10);
В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов научной и профессиональной направленности;

- основные грамматические структуры литературного и разговорного иностранного (английского) языка.

Уметь:

В области говорения:

- подготовить презентацию на научную тему;

- принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

- аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его научной и профессиональной деятельностью.

В области чтения:

- понимать и критически анализировать статьи и сообщения по научной и профессиональной проблематике.

В области аудирования:

- понимать развернутые доклады и лекции по научной и профессиональной тематике.

Владеть:

- языковыми знаниями, необходимыми для осуществления иноязычной деловой и профессиональной коммуникативной деятельности;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- навыками и умениями, связанными с рациональными приемами умственного труда, при осуществлении деловой иноязычной коммуникации в рамках научной и профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 1, 3 семестрах и в форме зачета во 2 семестре.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Учебным планом не предусмотрено


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (122ч.)


Практические занятия (122ч.)
ТЕМА 1. 1 DIPLOMACY AND INTERNATIONAL RELATIONS (15 часов)

In pairs, find the odd one out, then briefly explain why it doesn’t belong in the group. Consult a dictionary if you wish.

You are going to listen to a radio interview with a high-ranking U.S. career diplomat, reflecting on the work that he has accomplished during his tenure as the undersecretary of State for Political Affairs. Complete the information in the diplomat’s profile and notes below.

Discuss the following arguments. Students A are assigned the first argument, students B are assigned the second one.

Rank how important each of the following consular services rendered by embassies are.
ТЕМА 2. THE PRESS (15 часов)

Fill the gaps in the sentences using the words from the box. Translate the sentences into Russian.

You are going to listen to a radio interview about the freedom of the press in the Arab world. For the following questions, choose the best answer (A, B or C) which fits best according to what you hear.

Do you think that television and films have too much sexual and/or violent content? Should there be more censorship?

What images are inappropriate, if any? Look at the following examples and decide if they are:
ТЕМА 3. THE CHANGING ENGLISH LANGUAGE (15 часов)

Match the words and phrases on the left referring to a language to their definitions on the right. Make up the sentences in English.

You are going to listen to Paul Payack, the head of the organization called Global Language Monitor about his organization’s method of counting words in the English language. Complete the following sentences with a word or short phrase.

New words are added to the English language all the time. They may be engineered to describe new technology, migrate from other languages or be cultivated from slang. They may even be current words used with new meaning. 2008 saw the words like ginormous, earjacking and friendligence. Are you wondering what other words were considered to be new words of 2009?

Below are parts of words and word combinations that came into being in 2009. Make them up and match the words with their meanings.
ТЕМА 4. NATIONAL IDENTITY (15 часов)
Match the words and phrases on the left to their definitions on the right. Make up the sentences in English, using the words under study.

You are going to listen to the survey carried out by The German Marshall Fund about illegal immigrants. Choose the correct endings from the choices listed.

Create an immigration profile, a list of conditions that must be met before you would accept someone as an immigrant to your country. The following assessment list might be useful. Present your ideas to the class.

In groups discuss the following questions.

ТЕМА 5. PUBLIC SPEAKING (15 часов)

Obama’s inaugural political discourse can be considered through the analysis of the metaphors used. Below are some metaphors which Barack Obama used in his inaugural speech. Match the metaphors on the left with their explanations on the right.

You are going to listen to the analysis of Obama’s inaugural speech, given on January 20, 2009. Take notes of parts of the inaugural speech according to the speech outline.

Obama repeats theme words throughout the body of his speech. His inaugural speech can be summarized in the view below, which associates the size of the words with their frequency.

Study the verbal snapshot and analyse it according to the pattern below.
ТЕМА 6. LEADERS AND LEADERSHIP (16 часов)

Below are two lists of words commonly used when talking about personality traits. Match the words on the left with the words on the right that have a similar meaning. Make up the sentences in English with the words under study.

You are going to listen to a part of a radio program with a psychologist Emily Yoffe about personality types of the three leading presidential candidates. According to Emily Yoffe, which three basic personality traits are characteristic of a “supervisor”, “champion” and “promoter”? Tick (√) the correct answer from the choices listed.

Myers-Briggs Type Indicator is a personality test designed to assist a person in identifying some significant personal preferences. The Indicator measures four bipolar factors: Intraversion/Extraversion, Thinking/Feeling, INtuition/Sensing, and Judging/Perceiving and is frequently used in the areas of leadership training and personal development.

Complete this questionnaire and identify your personality type. The results will help get you started in your career search and plan your career development strategy. Then find out your groupmate’s personality traits.
ТЕМА 7. THE CIVIL SERVICE (15 часов)

Match the beginnings and endings to make phrases. Then use them in their correct form to complete the sentences below.

You are going to listen to the analysis of Obama’s first year as a president of the United States of America. According to what you hear, which of the following Obama’s election pledges were put into life? Tick (√) the correct answer from the choices listed.

According to what you hear, why did Obama fail to fulfill his promises? Decide whether the information below is true (T) or not given (NG) in the analysis.

Red-tape as well as corruption are heavy sins of today’s bureaucrats. Look at the types and examples of corruption below. In pairs/groups, decide how serious each type of corruption is and what the penalty should be.
ТЕМА 8. WAR AND PEACE (16 часов)

Match the words on the left with their partners on the right. Translate the phrases into Russian. Match the word partners with the definitions below.

You are going to listen to a radio program in which historians and politicians discuss the issue whether World War III has begun or not. Decide whether the opinions expressed by the intellectuals are true (T) or false (F).

Politicians and historians have made references to wars which broke out in the XX century and at the beginning of XXI century. Read the following short descriptions of wars and identify each one.

III. Контроль достижения целей курса.
Текущий контроль:

устный опрос;

микроконтрольные работы;

контрольные работы;

письменные домашние задания;

ролевые игры;

устные творческие задания;

подготовка презентаций;

подготовка групповых и индивидуальных проектов.
Промежуточный контроль знаний по дисциплине:

модульный тест,

зачет:

в комбинированной форме:

в форме собеседования;

в форме тестирования (в том числе компьютерного);

в форме защиты проекта.
Задания для зачета:

        1. Перевод 1000 знаков прочитанного ранее текста без словаря.

        2. Перевод 1000 знаков текста со словарем.

        3. Чтение 1500 знаков несложного текста без словаря и изложение содержания прочитанного на русском языке.

        4. Устное задание: топик по теме будущей магистерской диссертации. 10-15 простых предложений.


Задания на экзамене:

  1. Перевод 1500 знаков прочитанного ранее текста без словаря.

  2. Перевод 1500 знаков текста со словарем.

  3. Чтение 2000 знаков несложного текста без словаря и изложение содержания прочитанного на русском языке.

  4. Устное задание: топик по теме будущей магистерской диссертации. 15-20 предложений, желательно сложных или с использованием конструкций с неличными формами глагола.



IV. тематика и перечень КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов

Discuss these questions.

1 What is the current form of government in Lebanon?

2 Which parts of Israel and Lebanon adjoin? What role did the frontier territories play in the Israel-Lebanon crisis of 2006?

3 What is the most influential military organization in Lebanon?

a)………………………..

In late June 2006, Israel initiated a military operation on its southern borders against Hamas after the Palestinian organization kidnapped an Israeli soldier. As part of this operation, the Israeli army returned to the Gaza Strip, which Israel had evacuated in August 2005. On 12 July 2006 Hezbollah initiated Operation Truthful Promise, consisting of a cross-border raid resulting in the capture of two Israeli soldiers and shelling into Israel. After Israel responded by launching air strikes on Lebanon, Hezbollah launched missiles into Israeli cities.

b)………………………..

Hezbollah is one of Iran's and Syria's main regional allies, and both Tehran and Damascus play an important role in Hezbollah's operations. Since the 1979 Iranian Islamic revolution, Syria and Iran have shared a strategic alliance and have had overlapping interests in the Middle East.

c)………………………..

The ongoing Israel-Lebanon crisis can be explained by this aforementioned strategic partnership between Iran and Syria. There are various reasons why Hezbollah opened a second front against Israel (the first front being Hamas' attacks in June 2006). First of all, Hezbollah was seeking to enhance its domestic and regional standing by hitching its wagon to the Palestinian cause. By helping Hamas' hard-line faction, Hezbollah leader Sayyed Hassan Nasrallah sent a message to the entire Islamic world that Hezbollah, being a champion of the anti-Israel struggle, opposed to the weak support provided to the Palestinians by the Sunni countries, such as Egypt, Saudi Arabia and Jordan. Additionally, Hezbollah wanted to strengthen its position in the Lebanese political scene. In particular, it wanted to deflect pressure away from demands to disarm, as required by UN Security Council Resolution 1559, passed in September 2004. Damascus wanted to deflect international pressure away from its regime. It was attempting to reduce Syrian internal divisions and unify the country against an external enemy. Also, like Tehran, Damascus did not want an agreement between Israel and the Palestinians. Both states were attempting to hamper the search for an agreement because such an agreement would be against their current interests. Peace between Israel and the Palestinians would mean the end of the “Palestinian question,” which has been the sacred cow of Islamic grievances and Arab nationalism. As a result, the Islamic and Arabs regimes could lose a formidable propaganda instrument.

d)……………………….

Since Israel pulled out of southern Lebanon in 2000, the Lebanese militia acquired, from Iran in particular but also from Syria, an arsenal of rockets, estimated to number between 10,000 and 13,000. Some of these rockets, having a range of 100 kilometers, provided Hezbollah the capability to strike major Israeli cities such as Haifa and Tel Aviv, thus increasing the strategic vulnerability of Israel.

e)………………………..

The first signs of an international diplomatic intervention emerged when on July 26, 2006 the United States and its European and Arab allies called for international troops to be deployed to southern Lebanon to help bring an end to deadly fighting between Israel and the Lebanese militant group Hezbollah. But the four-hour meeting in Rome - in which Secretary of State Condoleezza Rice, UN Secretary-General Kofi Annan, and several foreign ministers - failed to hammer out many details about the proposed force, and disagreements remained over the force's mandate and when it would be deployed.

f)………………………..

Annan told his fellow participants that the new international force could assist with humanitarian supplies and, in the long term, help the Lebanese Army take control of the border area with Israel. But US and Israeli officials expressed hope that the new force would take on far more dangerous responsibilities, including disarming Hezbollah and keeping a buffer zone between the militant group and northern Israel. But the largest disagreements were over whether the international community should call on Israel to halt its attack on Lebanon. The United States objected to French proposals calling for creation of a multinational peacekeeping force and a new buffer zone empty of either Israeli troops or Hezbollah militants - but only after a halt in fighting. Another area of disagreement was the role that Iran and Syria - Hezbollah's biggest backers - would play in resolving the conflict. The two countries were not invited to the Rome conference, and Iranian officials and analysts said that the meeting was not likely to be productive without Iran and Syria, as regional factors played a fundamental role in the Israel-Lebanon crisis.

g)………………………..

While all sides were taking hard-line positions, ordinary Lebanese civilians were the main victims of the current crisis in terms of deaths and injuries. Thousands became internal refugees, seeking safety in areas that were not being bombed by Israel. The conflict caused widespread damage and the disruption of normal life across most of Lebanon and northern Israel.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

а) основная литература:

  1. Дроздова, Т.Ю., А.И. Берестова, В.Г. Маилова English Grammar: Reference and Practice with a separate key: учебное пособие для школ с углубленным изучением английского языка и неязыковых вузов / Т.Ю. Дроздова, А.И. Берестова, В.Г. Маилова. – Санкт-Петербург.: Антология, 2008. – 464 с.

2) English in Communication: учебное пособие / под ред. Т.М. Власовой, Е.П. Куркович. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2010. – 314 с.

3) Бузаров, В.В.Практическая грамматика разговорного английского языка: учебное пособие для вузов / В.В. Бузаров. – Москва: Академия, 2011. – 412 с.

4) Цветкова, Т.К. English Grammar Guide: учебное пособие / Т.К. Цветкова. – Москва: Проспект, 2012. – 164 с.

6) Мюллер, В.К. Учебный англо-русский словарь 120 000 слов и выражений / В.К. Мюллер. – Москва:ЭКСМО, 2010. – 863 с.

7) Буторина, А.В., Власова Т.М., Куркович Е.П. Практический английский язык для первокурсника: учебное пособие / А.В. Буторина, Т.М. Власова, Е.П. Куркович. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2008. – 308 с.
б) дополнительная литература:

1) Карелина, А.А. From Bosnia to Lebanon: The role of the world community in the ethnic and international conflicts: учебно-методическое пособие по общественно-политической лексике / А.А. Карелина. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2007. – 72 с.

2) Карелина, А.А., Царапкина, И.В. NPR Language: Developing Listening Skills: учебное пособие по общественно-политической лексике / А.А. Карелина, И.В. Царапкина. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2010. – 48 с.
Интернет-ресурсы:

1.Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении (английский язык): Учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 184 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=205580

2. English for Business Communication. Английский язык для делового общения: Учебное пособие / Т.А. Яшина, Д.Н. Жаткин - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 112 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=212214

3. Английский язык в ситуациях повседневного делового общения / З.В. Маньковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 223 с http://www.znanium.com/bookread.php?book=252490

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность —050711. 65 Социальная педагогика специализация Деловой английский язык в сфере профессионального образования Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению...
«Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из пастительного сырья
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры теории,...
Специальность —050711. 65 Социальная педагогика (специализация Деловой иностранный язык (английский) в сфере профессионального образования)...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconН. Н. Кузнецова Английский язык
Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой английский язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск