Н. Н. Кузнецова Английский язык





Скачать 367.96 Kb.
НазваниеН. Н. Кузнецова Английский язык
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер367.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Финансы > Учебно-методический комплекс
  1   2   3




Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

(Финакадемия)
Бузулукский финансово-экономический колледж – филиал Финакадемии

Н.Н. Кузнецова

Английский язык

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальности 080108

«Банковское дело»

Бузулук 2008



Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

(Финакадемия)
Бузулукский финансово-экономический колледж – филиал Финакадемии
Кафедра иностранных языков
Утверждаю

Директор БФЭК

Т.А. Елисеева

_____ _________2008г.

_____________________
Н.Н. Кузнецова
Английский язык
Учебно-методический комплекс
Для студентов, обучающихся по специальности 080108

«Банковское дело»

Одобрено кафедрой «Иностранных языков»

протокол № 6 от 15/I/2008 г.

Бузулук 2008

УДК

ББК
Рецензенты: Колодина Т.И., преподаватель английского языка кафедры

иностранных языков БФЭК;

Хабарова Л.И., преподаватель английского языка школы № 12.

Кузнецова Н.Н.

Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: БФЭК, Кафедра иностранных языков 2008 с.

Дисциплина «Английский язык» является дисциплиной цикла гуманитарных и социальных дисциплин для студентов II курса специальности «Банковское дело». В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету.

УДК

ББК

Учебное издание

Кузнецова Наталия Николаевна

Английский язык

Учебно-методический комплекс

Компьютерный набор, верстка

Формат Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л. Издание № Тираж

Отпечатано в Бузулукском финансово-экономическом колледже

©Н.Н. Кузнецова, 2008

©Бузулукский финансово-экономический колледж; 2008

Содержание

1. Организационно-методический раздел.

1.1. Цели, задачи и методы дисциплины в образовательной программе.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины.

5. Программа дисциплины.

6. Тематика практических занятий.

7. Тематика рефератов. Методические рекомендации.

8. Самостоятельная работа студентов.

9. Используемые инновационные методы в процессе преподавания.

10. Методические рекомендации по изучению дисциплины.

10.1. Рекомендации для преподавателей.

10.2. Рекомендации для студентов.

11. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении.

11.1. Перечень контрольных вопросов к экзамену.

11.2. Методика проведения экзамена.

11.3. Уровень требований и критерии оценок.

12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

12.1. Основная рекомендуемая литература.

12.2. Дополнительная рекомендуемая литература.

12.3. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, аудиовидеокурсов.

Организационно-методический раздел

1. Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе.

Предмет «Иностранный язык» входит в состав цикла гуманитарных и социальных дисциплин. Целью изучения курса является закрепление и совершенствование лексико-грамматических основ делового общения и профессионального использования иностранного языка.

Основными задачами данного курса являются:

  • закрепление навыков чтения текстов по банковской тематике, общим экономическим проблемам;

  • закрепление навыков письменного перевода со словарем (с иностранного языка на русский) текстов общего экономического характера и без словаря телексов, телеграмм, деловых писем и других образцов банковской корреспонденции;

  • закрепление навыков и умений делового общения на базе специальной банковской и профессиональной терминологии и правил речевого этикета;

  • формирование умения составлять тексты деловых писем, телексов и телеграмм на иностранном языке;

  • расширение активного словаря студентов за счет профессионально-ориентированной лексики, а также знаний грамматического материала за счет грамматических форм, характерных для составления и ведения деловой банковской переписки;

  • развитие профессиональной и страноведческой эрудиции и опыта самостоятельного использования иностранного языка с целью углубления и расширения знаний в рамках своей профессии.

По окончании обучения студент должен владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

С учетом значимости видов речевой деятельности требования к уровню владения ими рассматриваются в последовательности: чтение, перевод, устная речь, письмо. Студент должен уметь: в области чтения:

  • читать «про себя» со словарем впервые предъявляемые оригинальные тексты общего экономического характера, в том числе по направлениям банковской деятельности, с целью извлечения основной информации;

  • читать без словаря впервые предъявляемые тексты-образцы деловой банковской переписки, документы, используемые в международных расчетах по коммерческим операциям, с целью извлечения полной информации;

  • просматривать, подбирать и анализировать иноязычные материалы по специальности «Банковское дело»;

в области перевода:

  • письменно переводить без словаря с иностранного языка на русский тексты - образцы деловой банковской переписки и документы по коммерческим операциям;

  • письменно переводить с помощью словаря и других справочных материалов с иностранного языка на русский оригинальные тексты общего экономического характера, в том числе и по специальности «Банковское дело»;

в области устной речи:

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • принимать участие в беседе с одним или несколькими партнерами по тематике п. 1.2. тематического плана с использованием знаний речевого этикета и лингвистического кода вежливости, специфичного для страны изучаемого языка;

  • вести деловое общение: диалоги - расспросы, обмен мнениями, диалоги этикетного характера с использованием активно усвоенного грамматического материала;

  • понимать на слух, в фонозаписи речь, содержащую языковый материал тем «Центральный банк, его функции и задачи страны изучаемого языка», «Банковские операции» и уметь выразить свое отношение к услышанной информации;

в области письма:

  • написать и отправить деловое письмо, заполнить документ по коммерческой операции на иностранном языке;

  • составить и записать краткий пересказ услышанного на фонограмме или прочитанного текста на иностранном языке.

Программа состоит из вводно-коррективного курса и трех разделов.

В процессе прохождения вводно-коррективного курса повторяются и закрепляются базовые знания по фонетике, грамматике и лексике английского языка, полученные в средней школе. При изучении тематики данного курса, охватывающей социально-культурную сферу общения, рекомендуется обратить внимание на нормы речевого этикета, особенности их употребления в стране изучаемого языка, позволяющие адекватно реагировать на высказывание собеседника.

Объем лексического минимума в конце изучения каждого раздела курса составляет примерно 400 лексических единиц.

Основным содержанием раздела 1 являются сведения о банковской системе страны изучаемого языка и России. Целью изучения является развитие навыков изучающего чтения, предполагающего понимание содержания прочитанного, с последующим составлением реферата, аннотации или устного пересказа содержания, а также поискового чтения, нацеленного на использование полученной из практического материала информации, ее оценку и анализ.

Основным содержанием раздела 2 являются сведения о видах банковской корреспонденции, особенностях ее ведения в стране изучаемого языка. После его изучения студенты должны овладеть словарным запасом, в который входят формулы речевого этикета, употребляемые с учетом норм литературного английского языка и позволяющие адекватно реагировать на высказывания собеседника в процессе делового общения.

Раздел 3 знакомит студентов с иностранной лексикой, необходимой при проведении операций по международным расчетам. Регулярное использование оригинальных бланков-образцов международных документов, их чтение и

перевод, оформление на английском языке повысят результативность изучения курса.
2. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Объём дисциплины (в часах) и виды учебной работы.


Виды занятий

Объем дисциплины, час

Название дисциплины

Английский язык

Общая трудоемкость

128

Аудиторные занятия:

Лекции(Л)

Семинары (С) и/или Практические

занятия (ПЗ)



128

Самостоятельная работа

32

Контрольная работа

2

Форма итогового контроля

Экзамен



3. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия, в т.ч.

Самостоятельная работа студентов

Л

С/ПЗ

1

2

3

4

5

6

1.
2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.

9.



Введение. Входное тестирование.

Вводно-коррективный курс.

2.1.Знакомство. Семья.

2.2 Образование. Профессия.

2.3. Деловая встреча.

2.4. Деловой телефонный разговор.

2.5. Знакомство с банком.

2.6. Деловая поездка за рубеж.

Банковская система Великобритании. Банк Англии, его функции, задачи.

Современное состояние банковской системы США. Роль и функции Федеральной Резервной Системы.

Современное состояние банковской системы России.

Контрольная работа № 1.

Деловая банковская корреспонденция.

7.1. Деловая банковская корреспонденция Великобритании и США.

7.2. Платежные документы.

Международные расчеты по коммерческим операциям.

Контрольная работа № 2.
Итого:

2


4

2
2

2
4

4
16


12

18

2

44
24

20
46

2
160




2


4

2
2

2
4

4
12


8

6

2

36
20

16
42

2
128




4


4

12


8
4

4
4

32



4. Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины.


№ п/п

Наименование тем

Л, С, и ПЗ

Содержание самостоятельной работы

Форма контроля

1

2

3

4

5

1.
2.
3.

4.

5.
6.


Современное состояние банковской системы Великобритании. Роль и функции Центрального банка Великобритании.
Современное состояние банковской системы США. Роль и функции Федеральной Резервной Системы.
Современное состояние банковской системы России. ЦБ РФ: структура и функции.


Деловая банковская корреспонденция.
Платежные документы.
Международные расчеты по коммерческим операциям.

ПЗ
ПЗ
ПЗ

ПЗ

ПЗ
ПЗ


Специализированные банковские учреждения.

Подготовка творческих работ по теме: «Банк Англии – ЦБ Великобритании».

Промышленные банки США.

Подготовка творческих работ на тему: «Федеральная Резервная Система».

Система коммерческих банков России.

Рынок ценных бумаг.

Типы депозитов.

Финансовые рынки.

Фондовые биржи.

Пластиковые деньги.

Написание деловых писем.

Составление словаря сокращений, используемых в банковской корреспонденции.

Чеки, дорожные чеки, еврочеки.

Внешнеторговый контракт.



Опрос.
«Защита» творческих работ.

Опрос.
Оценка выступлений по защите творческих работ.

Опрос.
Опрос.

Опрос.

Проверка заданий.

Поверка заданий.

Проверка заданий.

Проверка заданий.
Проверка заданий.

Опрос.
Опрос.



5. Программа дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Введение

Цель и задачи курса, его связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткая характеристика основных разделов курса. Порядок и форма проведения занятий. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка. Входное тестирование.

Вводно-коррективный курс

Корректировка фонетических навыков чтения, приобретенных в средней школе. Произношение звуков английского языка. Закрепление основных интонационных моделей предложения. Закрепление основных правил чтения и произношения. Лексические и грамматические особенности устного и письменного межличностного общения. Социально-культурная сфера общения. Студент должен уметь общаться по следующим темам: знакомство, семья, образование, профессия, деловая встреча, разговор по телефону, знакомство с банком, деловая поездка за рубеж. Студент должен ориентироваться в лексике по вышеперечисленной тематике. Студент должен знать все виды местоимений, знать правила образования множественного числа имен существительных, уметь задавать все типы вопросов с глаголом "to be" в Present Simple Tense".

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Н. Кузнецова Английский язык iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Н. Н. Кузнецова Английский язык icon«Is reading important?»
Технологическая карта урока английского языка «Books in our life.» по умк : В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа,Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина,...
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Н. Н. Кузнецова Английский язык icon080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1
Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconАнглийский язык
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Английский язык, учебник для 7 класса «Английский язык», авторы Кузовлев В. П. и др
Н. Н. Кузнецова Английский язык icon16 уроков с практическим видимым эффектом после каждого урока
Английский отряд — новинка в «Орленке»! Хотите, чтобы ваши дети выучили английский язык? Но не хотите тратить безумные деньги на...
Н. Н. Кузнецова Английский язык icon«Are you a friend of the planet?»
Технологическая карта урока английского языка «Are you a friend of the planet?» по умк : В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа,Э. Ш. Перегудова,...
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconКонспект урока Учитель: Вахрушева Татьяна Николаевна маоу «Италмасовская сош»
Предмет: английский язык Класс: 6б умк: New Millennium/ Английский язык нового тысячелетия (Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова)
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Н. Н. Кузнецова Английский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. Английский язык. 2 класс («Английский язык»). Москва, «Астрель»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск