Приложение В Памятка
для студентов направления подготовки
270300 «Дизайн архитектурной среды»
на 3 семестр.
по изучению дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» Составил Надежда Николаевна Симонова Зав. кафедрой И.В. Рoгозина
_____________________2012 года Цель изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» - развитие общекультурных компетенций, в соответствии с которыми обучающийся должен владеть иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности, уметь выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владеть основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на английском языке, навыками публичной и научной речи, культурой речи и навыками грамотного письма.
Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Английский язык изучается один семестр. Курс состоит из двух модулей.
Содержание дисциплины
Технологии формирования компетенций
| Результаты освоения
дисциплины.
Обучающийся должен
| Практические
занятия
| СРС
| Модуль 1 –1,5 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| Занятие 1.
Studying technology (Unit 2) - 2 часа
Аудирование (p. 11)
Упражнения 1-4 (p. 11), 1 (p.12)
Работа над лексикой (p.11)
Литература: [1] Занятие 2
Studying technology (Unit 2) - 2 часа
Text Civil Engineering (p.10)
Работа над лексикой (p. 11-12)
Работа по тексту (p.10)
Упражнения 2-3(p. 12), 2 (p.13)
Литература: [1] Занятие 3
Studying technology (Unit 2) - 2 часа
Problem-solving (p. 14-15)
Работа над лексикой (p. 14-15)
Упражнения 1-2(p. 14), 1-3 (p.15)
Диалогические высказывания по предложенным темам.
Обсуждение в группах предложенных ситуаций (p. 14-15)
Литература: [1] Занятие 4
Design (Unit 3) - 2 часа
Аудирование Text “The Design Process” (p.125)Работа по тексту (p. 17)
1) Прочитать текст “Furniture Designer” p.19
2) Выполнить упражнения 1-4 p.19
Занятие 5
High living: skyscrapers (Unit 9) - 2 часа
Text Skyscraper construction (p.69),
Работа над лексикой (р. 68-69)
Работа по тексту (p. 69)
Упражнения 1-2 (p. 68)
Литература: [1] Занятие 6
High living: skyscrapers (Unit 9) - 2 часа
Аудирование (p. 69)
Упражнение 1-2 (p.69), 1,3 (p.70)
Работа над лексикой (p. 166)
Монологические высказывания ”World Famous Skyscrapers”
Литература: [1] Занятие 7
High living: skyscrapers (Unit 9) - 2 часа
Texts Showing visitors round a construction site (p.71), Foundation types(p. 72, 112)
Работа над лексикой (p. 72)
Работа по тексту (p. 71,72)
Занятие 8
Контрольный опрос по
материалу модуля 1 - 2 часа
Литература [1]
| Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1)Прочитать текст Civil Engineering (p.10)
2) Выполнить упражнение 5 (p. 11)
3)составить свое расписание
Литература: [1] Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1)Выполнить упражнения 1-2 (p. 14), 1-2 (p. 15)
2) Составить диалогическое высказывание по предложенным темам.
(p. 15)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Working with Design (Unit 3) - 2 часа (p.125) Работа по тексту (p. 20) 2) Problem solving (p. 20)
3) Designers – Pairwork (p. 21)
Выполнить упражнения 1-2 p.21
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Прочитать текст Skyscraper construction (p.69)
2)Выполнить упражнения 1-2 (p. 68), 1 (p.69)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Составить монологическое высказывание ”World Famous Skyscrapers”
2) Выполнить упражнения 1,3 (p. 70)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1 Прочитать тексты Showing visitors round a construction site (p.71), Foundation types(p. 72, 112)
2) Выполнить упражнения 1,2 (p. 71)
Литература: [1] Подготовка к контрольному опросу: 9 час.
Литература [1]
| знать:
- лексический минимум в объеме 800 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на иностранном языке;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на иностранном языке;
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма
| Модуль 2 – 1,5 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| Занятие 9
High living: skyscrapers (Unit 9) - 2 часа
Проектная работа: обсуждение индивидуальных проектов «The tallest buildings in Russia» c использованием мультимедийных средств Занятие 10
High living: skyscrapers (Unit 9) - 2 часа
Проектная работа: обсуждение индивидуальных проектов «The tallest buildings in Russia» c использованием мультимедийных средств
Занятие 11
Careers in Technology (Unit 14) – 2 часа
Text Job Descriptions (p.99)
Работа над лексикой (p.98-100)
Работа по тексту (p. 99)
Литература: [1] Занятие 12
Careers in Technology (Unit 14) – 2 часа
Упражнения (p.100-101)
Text Curriculum Vitae (p.101)
Работа над лексикой (p.100-101)
Работа по тексту (p. 101-102)
Литература: [1] Занятие 13
Careers in Technology (Unit 14) – 2 часа
Упражнения (p.102-103)
Texts Job Interview (100, 113)
Аудирование (p. 103)
Диалогические высказывания по предложенным темам
Литература: [1] Занятие 14
The Future of Technology (Unit 15) – 2 часа
Упражнение (p. 104)
Работа над лексикой (p.104)
Аудирование (p. 105)
Литература: [1] Занятие 15
The Future of Technology (Unit 15) – 2 часа
Упражнения (p. 106)
Texts Inkjet technology (p.106), E ink (113)
Упражнение (p. 107)
Литература: [1] Занятие 16
The Future of Technology (Unit 15) – 2 часа
Упражнения 3(p. 105)
Обсуждение в группах предложенных ситуаций (p. 183)
Mонологическое высказывание «The predictions about technology»
Литература: [1] Занятие 17
Контрольный опрос по
материалу модуля 2 - 2 часа
Литература [1]
| Подготовка к практическому занятию: 3 часа
Проектная работа: подготовка индивидуальных проектов «The tallest buildings in Russia» c использованием мультимедийных средств Подготовка к практическому занятию: 3 часа Проектная работа: подготовка индивидуальных проектов «The tallest buildings in Russia» c использованием мультимедийных средств Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1)Прочитать текст Job Descriptions (p.99)
2)Ответить на контрольные вопросы (р.99);
3) Выполнить упражнения (р. 98-100).
Литература: [1] Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Прочитать текст Curriculum Vitae (p.101)
2) Выполнить упражнение (p.102)
3)написать резюме (p.101)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Прочитать тексты Job Interview (100, 113)
2) Выполнить упражнение (p.102)
3) Составить диалогическое высказывание по предложенным темам
Литература: [1] Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Выполнить упражнения (p.104-105)
Подготовка к практическому занятию: 3 часа
1) Выполнить упражнения (p. 106)
2) Прочитать тексты Inkjet technology (p.106), E ink (113)
Литература: [1] Подготовка к практическому занятию:
3 часа
1) выполнить упражнения 5-8 (p. 180-183)
2)подготовить монологическое высказывание «The predictions about technology»
Литература: [1]
Подготовка к контрольному опросу 2:
9 час.
Реферат- 10 часов
Литература [1]
| знать:
- лексический минимум в объеме 850 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на иностранном языке;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на иностранном языке;
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма;
| Зачет
| Подготовка к промежуточной аттестации (итоговому тестированию): 4 час. Литература: [1]
|
| Итого СРС
| Подготовка к занятиям – 42
Подготовка к контрольным опросам – 18
Подготовка реферата - 10
Подготовка к промежуточной аттестации - 4
|
4.1.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
4.1.2.1 Перечень рекомендуемой литературы
Основная литература
Glendinning E. H. Technology 1. Student’s Book. Oxford University Press. 2007 – 50 экз.
Аудиокурс к учебнику. Glendinning E. H. Technology 1 CD. Oxford University Press. 2008 – 2 экз.
Дополнительная литература
Gairns R., Redman S. Natural English. Student’s Book. Oxford University Press. 2007 – 56 экз.
Gairns R., Redman S. Natural English. Work Book. Oxford University Press. 2007 – 56 экз.
Аудиокурс к учебнику. Gairns R., Redman S. Natural English CDs. Oxford University Press. 2007 – 2 экз.
Kay S., Jones V. Inside Out Intermediate. Student’s Book. Macmillan. 2005 – 73 экз.
Kay S., Jones V. Inside Out Intermediate. Workbook. Macmillan. 2005 – 70 экз.
Аудиокурс к учебнику. Kay S., Jones V. Inside Out Intermediate Audiocourse. Macmillan. 2005 – 2 экз.
Dellar H., Walkley A. Innovations Advanced. Coursebook and CDs. Thomson. 2008 – 15 экз.
Видеоматериалы по темам.
Английский язык для инженеров: Учеб./Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С.Улановская, – 7-е изд, испр. – М.: высш. шк., 2007. – 463 с. –20 экз
Учебный англо-русский словарь-справочник по архитектуре и строительству/ В.Н. Бгашев.–М.: Высшая школа,2005, –239 с., илл. – 20экз.
Julia M. Dobson “Dialogues for Everyday Use” / Office of English Language Programs / Bureau of education and Cultural Affairs / United States Department of State / Published in 2003 by the Office of English Language Programmes Devision of the United States Informational Agency, Wasington, DC., 54с. – 20 экз.
“English on Design”/Английский язык для дизайнеров: Учеб./ И.А. Гаврилова,- Омск: ОмГТУ,2011,–54с.-(электронная версия пособия).
4.1.2.2 Программное обеспечение и интернет – ресурсы При проведении практических занятий используется
- компакт диск с аудиозаписью основных учебных текстов,
- мультимедийные аудитории для проведения занятий-презентаций с использованием офисного приложения Microsoft
Power Point;
- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы по
специальности на английском языке;
- доступные Интернет-ресурсы:
http://twitter.com/IT_Innovations
http://www.englishlearner.com/tests/
http://www.audioenglish.net/english-learning/
http://www.buzzle.com/
http://www.englishlearner.com/tests/
http://www.audioenglish.net/english-learning/
http://towerofenglish.com/literacynetcnnsfarchives.htm
http://www.eslpdf.com/index.html
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory.htm
What You Need to Know About Color Theory for Painting
Color Theory Lesson: The Three Primaries
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_2.htm Warm and Cool Colors
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_3.htm
Secondary Colors
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_4.htm
Mixing vs Buying Ready-Made Colors
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_5.htm
Tertiary Colors
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_6.htm
Complementary Colors
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_7.htm
Color Theory Lesson: Using Black and White
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_8.htm
Color Theory Lesson: Avoiding Black for Shadows
http://painting.about.com/od/colourtheory/ss/color_theory_9.htm
How to Test if a Paint Color is Opaque or Transparent
http://dfl.khstu.ru/pages/materials/$file/Таблица%20цветов%20с%20англизкими%20названиями.mht
Название цвета на английском(таблица-135)
http://video.about.com/painting/Oil-Painting-Tips.htm
Video:Oil Painting Tips
http://video.about.com/painting/How-to-Paint-With-Acrylic-Paint.htm
Video:How to Paint With Acrylic Paint
http://video.about.com/painting/Techniques-for-Painting-with-Watercolors.htm
Video:Techniques for Painting with Watercolors
http://video.about.com/painting/How-to-Paint-a-Landscape.htm
Video:How to Paint a Landscape
http://video.about.com/painting/How-to-Paint-With-Fabric-Paint.htm
Video:How to Paint With Fabric Paint
http://video.about.com/painting/Basic-Brush-Types-and-Strokes-.htm
Video:Basic Brush Types and Strokes
http://video.about.com/painting/What-Is-a-Gicl-e-Print-.htm
Video:What Is a Giclée Print?
http://video.about.com/painting/How-to-Stretch-a-Canvas.htm
Video:How to Stretch a Canvas
http://video.about.com/painting/How-to-Paint-a-Flower.htm
Video:How to Paint a Flower
http://video.about.com/painting/Face-Painting--The-Butterfly.htm
Video:Face Painting: The Butterfly
http://www.buzzle.com/articles/graphic-design.html Graphic Design
http://www.buzzle.com/articles/famous-graphic-designers.html Famous Graphic Designers
http://www.buzzle.com/articles/tips-to-improve-as-a-graphic-designer.html Tips to Improve as a Graphic Designer
http://www.youtube.com/watch?v=_ItaUnhzknk
Interview with Martha Cooper about graffiti writing and urban art photographie.
http://www.inc.com/ss/evolution-corporate-logos#0 Evolution of logotypes
http://calligraphy.tv/ Calligraphy. http://calligraphy.tv/frameset/samples.html
TV offers educational video tutorials by leading artist Denis Brown.
Nine hours of video online & also available in a deluxe multi-DVD set for PC/Mac.
http://livebrush.com/index.html http://www.youtube.com/user/livebrush
Livebrush offers a fun and unique way to create graphics.
http://www.youtube.com/watch?v=O8dBwEHR4YI
This demo showcases 5 of our favorite Livebrush features: Motion enabled drawing, over 100 styles and decorations, create your own style, draw with multiple brushes, and create your own decorations.
http://designm.ag/resources/logo-design/ Logo Design Toolbox: 60+ Resources for Logo Design
http://www.packagemuseum.com/index.htm packagemuseum
http://smarthistory.khanacademy.org/carpeauxs-dance.html Carpeaux's Dance
http://somekillerstories.com/seo-young-deoks-chain-sculptures-incredibly-unbelievable-remarkably-striking-artwork-created-chains/ Seo Young Deok’s Chain Sculptures
http://www.buzzle.com/articles/graffiti-styles-and-techniques.html Graffiti
http://www.bls.gov/oco/ocos090.htm Graphic designer
http://www.youtube.com/watch?v=GSdr_cJFfyM Architecture by Design
http://www.googleartproject.com/ru/ Google Art Project
http://somekillerstories.com/top-10-exclusively-cool-paintings-selected-stumbleupon-art-category/ Top 10 Exclusively Cool Paintings Selected from StumbleUpon Art Category!
http://somekillerstories.com/how-the-golden-ratio-phi-aesthetically-beatifies-our-universe-examples-pictures/ How The Golden Ratio (Phi) Aesthetically Beatifies Our Universe! [Examples / Pictures]
http://somekillerstories.com/12-stunning-examples-photo-manipulation-editing-erik-johansson/ 12 Stunning Examples of Photo Manipulation and Editing By Erik Johansson
http://somekillerstories.com/stunning-experiment-photos-depicting-day-night-single-cityscape-image/ Stunning Experiment: Photos Depicting Day & Night in a Single CityScape Image
http://somekillerstories.com/superb-illus-rations-erin-hanson-reminding-whats-important-life/ Want vs Need: Superb Illusrations by Erin Hanson Reminding What’s More Important in Life
http://somekillerstories.com/awesome-designs-concepts-floating-cities-future/ Some Awesome Designs & Concepts of Floating Cities of Future August 5, 2012 12:29 pmFarhat0 Comments
http://somekillerstories.com/lets-hearts-moving-circles-extreme-designing-techniquespirography/ Let’s Make Hearts with Rolling Circles: Extreme Designing Technique-Spirograph
http://somekillerstories.com/worlds-sand-sculptures-blow-mind/ World’s Best Sand Sculptures to Blow Your Mind
http://www.guardian.co.uk/artanddesign/gallery/2012/aug/14/story-british-art-in-pictures#/?picture=394661794&index=5 Your story of British art - in pictures
http://somekillerstories.com/stunning-floral-artwork-created-by-different-human-body-formations-amazing-artwork/ Stunning Floral Artwork Created by Different Human Body Formations: Amazing Artwork
http://www.history.com/videos/bydk-london-landmarks#bydk-london-landmarks London-landmarks
http://www.history.com/videos/bydk-london-landmarks#bet-you-didnt-know-london You-didnt-know- London-landmarks
http://www.history.com/videos/bydk-london-landmarks#buckingham-palace-deconstructed Buckingham-palace
http://www.history.com/topics/history-deconstructed/videos#american-flag-deconstructed Аmerican-flag
http://www.history.com/topics/history-deconstructed/videos#empire-state-building-deconstructed Еmpire-state-building
4.1.2.3 Учебно-методические материалы и пособия для студентов,
используемые при изучении дисциплины
1. Glendinning E. H., Pohl A. Technology, 2. Student’s Book. Oxford University Press. 2007 – 50 экз.
2. Аудиокурс к учебнику. Glendinning E. H., Pohl A. Technology, 2. Student’s Book. Oxford University Press. 2007 – 2 экз. 4.1.3 Формы и содержание текущей и промежуточной аттестаций по дисциплине
Текущая аттестация студентов осуществляется по итогам
- опросов студентов на практических занятиях;
- контрольный опрос по основным модулям курса;
- защиты реферативных работ.
Подведение итогов текущей успеваемости производится на девятой, семнадцатой неделях (контрольные точки). Вес каждой контрольной точки – 0,3.
Промежуточная аттестация – зачёт. Его вес – 0,4.
Оценочные средства по английскому языку приведены в приложении (Приложение А).
Текущий и промежуточный контроль проводится в соответствии с Положением об МРСК (СМК ОПД 01 – 19 - 2008 Система менеджмента качества. Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов).
СТО АлтГТУ 12 560 - 2011 Система менеджмента качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. 2. График контроля
Модуль
| Контрольное испытание
| Время проведения
| Вес в итоговом рейтинге
| Примечания
| 1
| Контрольный опрос №1
| 9неделя
| 0,3
|
| 2
| Контрольный опрос №2
| 17 неделя
| 0,3
|
| 2
| Зачёт
| 17 неделя
| 0,4
|
| Примечания
1. Первая внутрисеместровая аттестация выставляется по итогам первого контрольного опроса, вторая аттестация – по совокупным итогам первого и второго опроса.
2. Контрольный опрос, текущий рейтинг (аттестации) и итоговый рейтинг студента рассчитывается по 100-бальной шкале.
2. Зачёт выставляется по положительным (не ниже 25 баллов) результатам каждого из трёх (два - текущих и один – итоговый) контрольных опросов.
4. При нескольких попытках сдачи контрольных испытаний в зачёт студенту по каждому из них идёт среднеарифметическая от суммы баллов за каждую попытку.
5. Для успешного освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» студент обязан посещать и активно работать на каждом практическом занятии.
Итоговый рейтинг с учётом посещаемости занятий рассчитывается по формуле: 100 баллов Х 0,9 + баллы за посещаемость (50%<П≤60% = 2 балла; 60%<П≤70% =4 балла; 70%<П≤80% = 6 баллов; 80%<П≤90% = 8 баллов; 90%<П = 10 баллов).
6. Студент имеет возможность поднять свой семестровый рейтинг по дисциплине.
За написание и защиту реферативной работы добавляются к семестровому рейтингу следующие баллы:
«отличный» реферат повышает семестровый рейтинг на 10 баллов, «хороший» - на 6 баллов,
«удовлетворительный» - на 2 балла. |