Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность





Скачать 47.61 Kb.
НазваниеПравила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность
Дата публикации29.11.2014
Размер47.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Правила проведения

дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность

«ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Целью дополнительного вступительного экзамена творческой направленности является выявление у абитуриентов способностей к пониманию задач будущей профессии искусствоведа и критика, к живому восприятию и анализу произведений искусства.
Дополнительный вступительный экзамен творческой направленности по истории искусства и культуры проводится в письменной форме.
Длительность экзамена - 150 минут (2,5 астрономических часа).
Билет содержит два задания, ответы на которые необходимо дать в письменной форме:


  • вопрос по истории отечественного искусства

  • реферат (анализ одного произведения искусства по репродукции)


На консультации перед экзаменом уточняется полный перечень вопросов, каждый из которых не может выходить за рамки типовой школьной программы.

ПРОГРАММА ВОПРОСОВ,

ПРЕДПОЛАГАЮЩИХ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ,

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ВСТУПИТЕЛЬНОМ ЭКЗАМЕНЕ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:


  1. Периодизация искусства Древней Руси. Истоки и сложение национальных традиций.

  2. Архитектура и искусство Киевской Руси (X – XII вв.).

  3. Архитектура Древнего Новгорода.

  4. Иконопись Древней Руси. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.

  5. Архитектура Русского централизованного государства

(вторая половина XV - XVI вв.).

  1. Русская архитектура XVII века.

  2. Периодизация искусства в России XVIII – начала XX веков (краткая характеристика художественных стилей).

  3. Архитектура Петербурга первой трети XVIII века.

  4. Портретная живопись в России в первой половине XVIII века.

  5. Русская архитектура эпохи барокко (середина и вторая половина XVIII века).

  6. Русская скульптура второй половины XVIII века.

  7. Русская портретная живопись второй половины XVIII века.

  8. Русская архитектура эпохи классицизма.

  9. Русская историческая живопись первой половины XIX века.

  10. Русская архитектура эпохи историзма (1820-е - 1880-е годы).

  11. Творчество П.А.Федотова в контексте развития бытового жанра

XIX века.

  1. Русская жанровая живопись второй половины XIX века.

  2. Русская пейзажная живопись второй половины XIX века.

  3. Товарищество передвижных художественных выставок.

  4. Творчество И.Е.Репина.

  5. Тема русской истории в творчестве В.И.Сурикова.

  6. Русский эпос в творчестве В.М.Васнецова.

  7. Портретное творчество В.А.Серова.

  8. Религиозная тема в творчестве М.В.Нестерова.

  9. Русская архитектура стиля модерн.

  10. Импрессионизм в творчестве К.А Коровина.

  11. Символизм в русской живописи конца XIX – начала XX веков.

  12. Деятельность художников объединения «Мир искусства».

  13. Русская абстрактная живопись. Ее предпосылки и пути развития.

  14. Феномен «Русских сезонов» С.П.Дягилева.

  15. Русский авангард в изобразительном искусстве.

  16. Творчество К.С.Малевича в контексте развития супрематизма.

  17. Советская живопись 1920-х – 1930-х годов.

  18. Основные этапы развития и мастера советской скульптуры.

  19. Тема Великой Отечественной войны в советском

  20. изобразительном искусстве.

  21. Архитектура в СССР 1930-х -1950-х годов.

  22. Советское изобразительное искусство 1930-х -1950-х годов.

  23. Эволюция советской живописи второй половины 1940-х -1980-х годов.

  24. Особенности развития искусства постсоветского периода.


СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ РЕФЕРАТА:

  1. Икона «Богоматерь Владимирская». Начало XII века. ГТГ.

  2. Андрей Рублев. Троица. Икона. 1420-е. ГТГ.

  3. И.Н.Никитин. Портрет напольного гетмана. 1720-е. ГРМ.

  4. Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской. 1772. ГТГ,

  5. Д.Г.Левицкий. Портрет Е.Н.Хованской и Е.Н.Хрущовой. 1773. ГРМ.

  6. Д.Г.Левицкий. Екатерина II – законодательница. 1782. ГРМ.

  7. Э.-М.Фальконе. Памятник Петру I. 1766 - 1782. Санкт-Петербург.

  8. В.Л.Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797. ГТГ.

  9. О.А.Кипренский. Портрет А.С.Пушкина. 1827. ГТГ.

  10. М.П.Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. 1804 - 1818. Москва.

  11. А.Г.Венецианов. Гумно. 1821 - 1823. ГРМ.

  12. В.А.Тропинин. Кружевница. 1823. ГТГ.

  13. К.П.Брюллов. Последний день Помпеи. 1833. ГРМ.

  14. К.П.Брюллов. Автопортрет. 1848. ГТГ.

  15. П.А.Федотов. Сватовство майора. 1848. ГТГ.

  16. А.А.Иванов. Явление Христа народу (Явление Мессии).

1834 - 1857. ГТГ.

  1. В.Г.Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861. ГТГ.

  2. А.К.Саврасов. Грачи прилетели. 1871. ГТГ.

  3. В.В.Верещагин. Апофеоз войны. 1871. ГТГ.

  4. Н.Н.Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. ГТГ.

  5. В.Г.Перов. Портрет писателя Ф.М.Достоевского. 1872. ГТГ.

  6. И.Н.Крамской. Христос в пустыне. 1872. ГТГ.

  7. В.Д.Поленов. Московский дворик. 1878. ГТГ.

  8. И.Е.Репин. Бурлаки на Волге. 1870 – 1873. ГРМ.

  9. И.Е.Репин. Портрет композитора М.П.Мусоргского.1881. ГТГ.

  10. И.Е.Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.

1885. ГТГ.

  1. И.Е.Репин. «Не ждали». 1884 – 1888. ГТГ.

  2. В.А.Серов. Девочка с персиками. 1887. ГТГ.

  3. В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1887. ГТГ.

  4. Н.Н.Ге. «Что есть истина?» 1890. ГТГ.

  5. М.В.Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1890. ГТГ.

  6. М.В.Врубель. Демон (сидящий). 1890. ГТГ.

  7. И.И.Левитан. Над вечным покоем. 1894. ГТГ.

  8. В.Э.Борисов-Мусатов. Водоем. 1902. ГТГ.

  9. К.С.Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912. ГТГ.

  10. М.З.Шагал. Прогулка. 1917. ГРМ.

  11. Б.М.Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. ГРМ.

  12. В.И.Мухина. Рабочий и колхозница. 1937

  13. А.А.Пластов. Фашист пролетел. 1942. ГТГ.

  14. А.А.Дейнека. Оборона Севастополя. 1942. ГРМ


Рекомендации по выполнению реферата
Абитуриент пишет небольшой реферат, посвященный анализу одного из классических произведений русского изобразительного искусства по репродукции, обозначенной в экзаменационном билете.

Реферат должен содержать характеристику образных и изобразительных художественных средств данного произведения. Необходимо определить авторство этого произведения искусства, а также его вид и жанр. Дать краткую характеристику истории его создания. Выявить содержание данной работы и ее образно-стилистический анализ. Также охарактеризовать композицию и ее составляющие части (форму, цвет, линию, светотень и т.д.). Указать технические средства исполнения данного художественного произведения. Определить его значение в творчестве художника и в историческом развитии отечественного искусства. Желательно оценить цельность восприятия произведения и личное отношение к анализируемому объекту искусства.

Текст реферата не должен превышать 2 – 3-х рукописных страниц.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconДанная программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного...
Программа содержит характеристику основных разделов, тем по направленности, список литературы, необходимый для подготовки к сдаче...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПравила проведения экзамена по системе open book Продолжительность экзамена 5 часов
На экзаменационной форме следует указать регистрационный номер кандидата, дату и место проведения экзамена, название экзаменационного...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Конституционное право; муниципальное право»....
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconВопросы вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине Специальность 01. 01. 02
Специальность 01. 01. 02- дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconФорма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...
Форма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 38. 06. 01 – Экономика
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Становление и развитие экономической, социальной и политической географии
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
I. Концептуальный статус социальной философии. Социальное познание и его специфика
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconИнструкция для руководителя пункта проведения экзамена Подготовительный...
Ппэ) на данный экзамен, по процедуре проведения экзамена, по заполнению полей бланков единого государственного экзамена (далее –...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПравила допуска аспирантов и соискателей к экзамену по иностранному...
Е проведения кандидатского экзамена на кафедре и распространяются на всех аспирантов и соискателей, сдающих экзамены по иностранным...
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурно-профессионального образования
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена
Специальность (аспирантура): 22. 00. 04 – Социальная структура, социальные институты и процессы
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой направленности на специальность iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля...
Философия, ее предмет, главные вехи исторического развития, основные типы философских учений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск