Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)





Скачать 201.42 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Дата публикации24.01.2015
Размер201.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Канта


Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине

профиля (направленности)

теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

направления подготовки

49.06.01 Физическая культура и спорт
Раздел 1. Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурно-профессионального образования

Профессиональное физкультурное образование в условиях реформирования системы образования. Многоуровневая система подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

Связь курса ТМФВС с научной специальностью 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивная тренировка и оздоровительная физическая культура.

Ведущая роль курса ТМФВС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы - формирование у студентов целостного представления о готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия теории и методики физического воспитания: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, физическая активность.
Раздел 2. Физическая культура как социальная система

Система физического воспитания как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на обеспечение физического совершенствования и укрепления ресурсов здоровья всех слоев населения, формирования здорового образа жизни.

Связь составных частей физического воспитания: основы (идеологические, научные, методические, программные, нормативные, управленческие); направления (общая физическая подготовка, спортивная подготовка, реабилитационно-лечебная физкультура); организационные формы (дошкольные учреждения, учебные заведения, внешкольные учреждения, спортивные клубы и объединения на предприятиях в учреждениях, по месту жительства, спортивные сооружения, структурные подразделения подготовки спортсменов); материально-техническое обеспечение (закрытые и плоскостные сооружения, методические комплексы-программы, учебники, учебные пособия, научное оборудование).
Раздел 3. Задачи и принципы физического воспитания

Цели физического воспитания: образовательные – освоение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, формирование двигательных умений и навыков; воспитательные – воспитание морально-волевых и физических качеств; оздоровительные – воспитание потребности систематических занятий физическими упражнениями, формирование физической активности, здорового образа жизни, самовоспитание.

Принципы системы физического воспитания; гармонического развития личности; связь физического воспитания с трудовой практикой и военной деятельностью; оздоровительная направленность системы физического воспитания, взаимообусловленность принципов.
Раздел 4. Средства и методы физического воспитания

Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Особенности избирательного, комплексного и ситуационного использования средств.

Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

Техника двигательного действия. Стандартная техника, типовая техника, индивидуальная техника.

Основа техники, определяющее звено техники, детали техники. Использование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники.

Классификация физических упражнений: по их биомеханическим особенностям, направленности на развитие физических качеств, мощности работы, спортивной технике и др.

Использование «искусственной» управляющей среды (тренажерных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений.

Понятие: метод, методический прием, методика. Классификация методов.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.

Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; метод словесного воздействия. Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функции слова; значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий; требования, предъявляемые к современной терминологии. Методы, обеспечивающие наглядность; «сопряженный» метод, обеспечивающий развитие специальных физических качеств и техники двигательного действия.
Раздел 5. Принципы обучения

Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям. Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развитие устойчивого интереса к ней; значение инициативности, самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания; учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь с проблемой доступности; методическое правило «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципом последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путем расширения объема и интенсивности нагрузок; постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей; определение меры доступного.

Значение принципа прочности приобретенных навыков, умений и специальных знаний.

Принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одаренной личности.
Раздел 6. Теоретико-практические основы развития физических качеств и обучения двигательным действиям

Определения понятий физических (двигательных) качеств. Классификация двигательных качеств, их характеристика.

Сила: определение понятия, формы проявления и факторы, влияющие на ее развитие. Методика развития качества силы. Контрольные тесты (упражнения) для определения уровня развития силы.

Ловкость: определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления качества ловкости. Контрольные тесты (упражнения) для определения уровня развития качества ловкости.

Выносливость: определение понятия; определение понятия утомления, виды утомления, формы проявления и виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнения при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости,

Гибкость: определение понятия гибкости, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития гибкости: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества гибкости. Контрольные тесты (упражнения) для определения уровня развития гибкости.

Осанка: понятие правильной осанки, типы осанки. Методики развития правильной осанки: задачи, средства и методы.

Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельности. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств.

Определение понятия двигательного умения и двигательного навыка. Отличительные особенности двигательного умения от двигательного навыка. Механизм формирования двигательного умения. Двигательное умение высшего порядка (суперумение). Переход двигательного умения в двигательный навык. Сбивающие факторы, влияющие на устойчивость двигательного навыка. Положительный и отрицательный перенос навыка. Отличительные особенности двигательного навыка от двигательного стереотипа, вариативность двигательного навыка. Оценка уровня двигательного навыка.
Раздел 7. Физическое воспитание в системе образования

Возрастные особенности дошкольников: периодизация дошкольного возраста, особенности функционального развития ребенка; формирование опорно-двигательного аппарата.

Задачи по укреплению здоровья, физическому развитию, повышению сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Задачи по развитию основных физических качеств и формированию двигательных умений и навыков. Средства и методы физического воспитания в соответствии с возрастной периодизацией дошкольников.

Формы физического воспитания дошкольников (в яслях, в детском саду, семье, коммерческих организациях).

Основные задачи и особенности физического воспитания детей школьного возраста.

Значение и задачи физического воспитания школьников. Периодизация школьного возраста, значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста.

Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Задачи, средства, особенности методики.

Особенности физического воспитания учащихся ПТУ, школ-интернатов и детских домов. Специфика контингента. Особенности режима дня. Направленность и формы организации физического воспитания в сельских школах.

Физическое воспитание во вспомогательных школах. Особенности задач, средств, методики в зависимости от состояния здоровья и дефектов развития.

Формы построения занятий по физическому воспитанию

Формы организации физического воспитания в школе: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассные формы занятий, общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Школьный урок физического воспитания – основная форма учебной работы. Требования к уроку. Структура урока. Постановка задач. Построение и содержание уроков, обеспечивающие эффективность решения задач. Подготовка учителя к уроку. Организация, активизация и оценка деятельности учащихся на уроке. Дозирование нагрузки на уроке. Классификация фоков в зависимости отрешаемых задач.

Структура обучения двигательным умениям и навыкам

Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и типов обучения. Первый этап – создание представления; задачи, средства, методы. Второй этап: разучивание (формирование умения): задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения, третий этап – закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы, освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвертый этап – интегральное совершенствование навыка и качеств: задачи, средства, методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных условиях на основе высокого уровня физических качеств и специальных знаний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумение).

Физическое воспитание школьников с ослабленным здоровьем.

Особенности организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Задачи, содержание, особенности методики занятий при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

Задачи, содержание, особенности методики занятий при заболевании миопией (нарушение зрительного анализатора).

Задачи, содержание, особенности методики занятий при заболевании сердечно-сосудистой системы и внутренних органов.

Внеклассная работа по физическому воспитанию.

Цель, задачи, направленность, содержание различных форм физического воспитания в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки и физкультурные паузы, игры и физические упражнения на удлиненных переменах, спортивный час в группе продленного дня).

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию. Разделы работы: агитационно-пропагандистская; физкультурно-оздоровительная; работа со спортивной и спортивно-патриотической направленностью.

Требования к организации внеклассной работы: обязанности директора школы, завуча по внеклассной работе, завуча по воспитательной работе, учителя физкультуры, преподавателя основ безопасности жизнедеятельности, классного руководителя.

Формы и направленность содержания внеклассных физкультурных мероприятий: календарный план, положения о соревнованиях. Значение и формы пропаганды физической культуры в школе.

Внешкольная работа по физическому воспитанию

Цели, задачи, направленность внешкольной работы по физическому воспитанию.

Формы организации физического воспитания в учреждениях дополнительного образования: школы высшего спортивного мастерства, СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивные секции и кружки домов школьника, стадионов, парков культуры; спортивно-оздоровительные, трудовые, военно-спортивные, оздоровительные лагеря.

Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания и его составляющих. Задачи контроля. Основные виды контроля – предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости.

Школьные программы.

Программы физического воспитания общеобразовательной школы как документы, способствующие установлению единого физкультурно-оздоровительного режима школы, содействующего нравственному воспитанию, трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Структура альтернативных программ. Направленность и содержание частей программы прикладной подготовки (базовый компонент). Реализация содержания программы в зависимости от национальных и географических особенностей региона страны (вариативный компонент).

Планирование и контроль физического воспитания.

Целевое планирование и контроль как функция управления. Процесс получения, передачи и переработки информации – сущность управления, обмен информацией между управляющей и управляемой системами как основа управления.

Планирование как определение деятельности на период времени, лежащий в будущем. Значение планирования. Требования к планированию. Цели, задачи, виды, формы и содержание планирования. Этапы планирования. Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Программы в системе планирования.

Методика разработки документов планирования (общешкольный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий).
Раздел 8. Физическое воспитание студентов вузов

Физическое воспитание студенческой молодежи. Цели, задачи. Учебные отделения: специальные, основные, спортивные. Содержание учебной программы для высших учебных заведений. Оценка успеваемости. Формы физического воспитания во внеурочное время: занятия в спортивных секциях, внутривузовские соревнования, физкультурно-массовые мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа со студентами в общежитиях, оздоровительно-спортивных лагерях.
Раздел 9. Физическое воспитание взрослого населения

Современные тенденции физического воспитания взрослого населения страны. Возрастные группы, характерные черты направленности их физического воспитания.

Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности, пожилом и старшем возрасте. Научно-технический прогресс и его влияние на жизнедеятельность человека (интенсификация темпа жизни, отрицательные эмоции, режим питания, гиподинамия, акселерация). Роль физической культуры в организации труда и отдыха (утомление, восстановление, средства физической культуры в режиме трудового дня). Самостоятельные занятия в свободное время для укрепления здоровья. Методические особенности отдельных направлений: физкультурно-гигиеническое и оздоровительно-рекреационное, общеподготовительное, спортивное и профессионально-прикладное.

Задачи индивидуально направленного физического воспитания в старшем возрасте, содержание и организационно-методические особенности занятий.
Раздел 10. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры

Характеристика направленно-оздоровительных физкультурно-спортивных занятий: по характеру решаемых задач (развивающие, активизирующие, восстановительные), по контингенту (массовые, групповые, индивидуальные, самостоятельные), по условиям проведения (в закрытом помещении, на открытом воздухе).

Характеристика средств специально-оздоровительной направленности: физические упражнения, средства закаливания, оздоровительный массаж, гигиенические факторы, психологические средства воздействия. Дозирование физических нагрузок, закаливания и массажа, сочетание средств.

Методика оздоровительной физической культуры для здоровых людей. Использование положений валеологии, предметом которой является «здоровье здоровых» и в которой большая роль отводится физической активности. Составление индивидуальных программ, контроль и коррекция оздоровительных воздействий.

Методика оздоровительной физической культуры для лиц с избыточным весом (ожирением), с нарушением осанки, остеохондрозом, плоскостопием (несложными формами), с близорукостью.
Раздел 11. Спорт в современном обществе, тенденции его развития

Спорт в структуре современного обществ, спортивные объединения в мировой социально-политической системе. Функции современного спорта. Гуманистическая направленность функций спорта. Классификация видов спорта. Определения статуса спортсмена, его права и обязанности. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности.

Спорт высших достижений: установка на победу, рекорд, призовое место; критерий эффективности – по итогам крупнейших соревнований; наличие специального отбора лиц для занятий и участия в соревнованиях.

Массовый спорт (спорт для всех). Критерий эффективности – по фактору регулярных занятий и участию в соревнованиях, личных достижений; главная черта – доступность для всех желающих, отсутствие специального отбора.

Детско-юношеский спорт. Два направления: первое – подготовка спортивного резерва, связь со спортом высших достижений, второе – использование средств и методов из спорта для эффективного решения физического воспитания подрастающего поколения, связь с массовым спортом. Критерий эффективности – массовость охвата занимающихся, подготовка резерва высококвалифицированных спортсменов.

Профессиональный спорт. Источник существования – самоокупаемость, прибыль, реклама и пр.

Современные проблемы спорта: проблемы международного спортивного движения; проблема коммерциализации и профессионализации спорта; проблемы организации «справедливой игры»; проблемы обеспечения безопасности, охраны здоровья, чести и достоинства граждан при проведении спортивных мероприятий.
Раздел 12. Система спортивной подготовки

Средства и методы спортивной тренировки. Методика развития физических качеств в избранном виде спорта. Спортивно-техническое мастерство и критерии его оценки. Основы методики технической подготовки спортсменов в избранном виде спорта. Тактическая подготовка: структура тактической подготовленности в различных видах спорта; факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности; средства и методы овладение тактическими действиями в избранном виде спорта. Понятие «спортивная форма» этапы ее становления. Основы планирования спортивной подготовки: многолетнее планирование, круглогодичное планирование. Содержание планирования (программирования): определение целей и задач подготовки; прогнозирование и моделирование; учет специфики вида спорта, структуры соревновательной деятельности; программирование тренировочной деятельности; продолжительность подготовки для достижения наивысших результатов; оптимальный возраст для достижения наивысших результатов (зоны); оптимальный возраст для начала специализированных занятий видом спорта. Концепции и технологии построения больших тренировочных циклов. Основные технологические подходы к построению средних циклов подготовки (мезоциклов). Основные технологические подходы к построению тренировочных микроциклов. Структура управления процессом совершенствования спортивного мастерства. Роль управления и его основных функций – планирования и контроля в достижении цели и системной подготовке спортсменов. Основные виды контроля – этапный, текущий и оперативный. Основные формы контроля – педагогический, медико-биологический, психологический и т.д. Методы контроля.
Раздел 13. Организационная структура физкультурно-спортивного движения в России

Концепция развития физической культуры и спорта в России до 2020 года. Структура управления физкультурно-спортивным движением на современном этапе. Функции государственных организаций в управлении физической культурой и спортом. Роль общественных организаций (объединений) в управлении и развитии физической культуры и спорта. Структура подготовки спортивного резерва в России. Система подготовки кадров в области физической культуры и спорта в России.
Основная и дополнительная литература

Основная литература

  1. Блеер, А.Н. Терминология спорта: толковый слов.- справ.: более 10000 терминов. – М.: Академия, 2010. – 459 с. ч.з.N2(1)

  2. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. - 2-е изд., доп.. – М.: ЛИБРОКОМ. ч.з.N2(1)

  3. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания: учеб. для высш. проф. образования. – М.: Академия, 2014. – 318 с. ч.з.N2(1)

  4. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Советский спорт, 2008. – 204 с. ч.з.N2(1).

  5. Губа, В.П. Интегральная подготовка футболистов: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Совет. спорт, 2010. – 208 с. ч.з.N2(1)

  6. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования. Морфобиомеханический подход : научно-метод. пособие. – М.: Сов. спорт, 2012. – 382 с.: ч.з.N2(1)

  7. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для высш. проф. образования. – М.: Академия, 2013. ч.з.N1(1), Сетевой ресурс(1)

  8. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки. – М.: Сов. спорт, 2010. – 282 с. ч.з.N2(1)

  9. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. проф. образования. – М.: Академия, 2012. – 410 с: ч.з.N2(1), ч.з.N1(1), Сетевой ресурс(1)

  10. Лях, В.И. Координационная тренировка в футболе. – М.: Сов. спорт, 2010. ч.з.N2(1)

  11. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства: учеб. для вузов / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 5-е изд., стер.. – М.: Академия, 2012. ч.з.N1(1), Сетевой ресурс(1)

  12. Тютюков, В.Г. Теоретические основания управления профессионально-образовательной подготовкой преподавателя-тренера: учеб. пособие; М-во образования и науки РФ, Дальневост. гос. ун-т, Ин-т физ. культуры и спорта. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2010. - 170 с. ч.з.N2(1)

  13. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. – М.: Сов. спорт, 2010. – 391 с. ч.з.N2(1)

  14. Физическая культура: учеб. для вузов. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с. ч.з.N2(1)

  15. Якуш, Е.М. Основы обучения двигательным действиям в физическом воспитании: учеб. пособие; Мин-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - 2-е изд., стер.. – Минск: БГУФК, 2012. ч.з.N2(1)


Дополнительная литература

  1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие. – М.: Академия, 2006. – 526 с. ч.з.N2(1)

  2. Визитей, Н.Н. Социология спорта: курс лекций : учеб. пособие для студентов вузов. – Киев: Олимп. лит., 2005. – 246 с. ч.з.N2(2)

  3. Гилев, Г.А. Физическое воспитание в вузе: учеб. пособие. Федер. агентство по образованию, Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т дистанц. образования. – М.: МГИУ, 2007. – 375 с. ч.з.N2(1)

  4. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: учебник для студ. вузов, осущ. образоват. деятельность по направл. 521900 - Физ. культура и спец. 022300 - Физ. культура и спорт. – М.: Сов. спорт, 2005. – 597 с. ч.з.N2(1)

  5. Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: практ. рук. для тренера. – М.: Сов. спорт, 2007. – 402 с. ч.з.N2(1)

  6. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для завершающего уровня высшего физкультурн. образования. - 4-е изд., испр. и доп.. – СПб.; Москва; Краснодар: Лань, 2005. – 378 с. ч.з.N2(1)

  7. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры.Введение в предмет: Учебник для высш.спец.физкульт.учеб.завед. - 3-е изд.. – СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2003. – 159 с. ч.з.N2(1)

  8. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 863 с. ч.з.N2(1)

  9. Починкин, А.В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России. – М.: Сов. спорт, 2006. – 215 с. ч.з.N2(1)

  10. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта. – Киев: Олимп. лит., 2004. – 807 с. ч.з.N2(1)

  11. Сергеев, Г.В. Футбол (техника, обучение, тренировка): учеб.-метод. пособие. - 2-е изд., стер.. – М.: МГИУ, 2007. – 116 с. ч.з.N2(1)

  12. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.: ч.з.N2(1)

  13. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Сов. спорт, 2007. – 463 с. ч.з.N2(1)

  14. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов. - 6-е изд., стер.. – М.: Академия, 2008. – 479 с. ч.з.N2(2)

  15. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033100 - "Физ. культура". – М.: Сов. спорт, 2005. – 270 с.: схемы. ч.з.N2(1)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Становление и развитие экономической, социальной и политической географии
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
I. Концептуальный статус социальной философии. Социальное познание и его специфика
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля...
Философия, ее предмет, главные вехи исторического развития, основные типы философских учений
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Демокрит, Платон, Аристотель, Квинтилиан о роли общества в формировании человека, «о воспитании для государства» и необходимости...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Общий обзор изменения геосфер Земли под влиянием деятельности человека и возникающих в связи с этим геоэкологических проблем. Геоэкология...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Общий обзор изменения геосфер Земли под влиянием деятельности человека и возникающих в связи с этим геоэкологических проблем. Геоэкология...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Зависимость правильности рассуждений только от формы этих рассуждений. Абстракция от содержания рассуждений. Формальное мышление...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля...
Периодизация истории как методологическая проблема. Основные подходы и схемы периодизации истории Нового и Новейшего времени. Разные...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине для поступающих...
Вступительный экзамен в аспирантуру по специальной дисциплине проводится в устно-письменной форме
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПравила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой...
Целью дополнительного вступительного экзамена творческой направленности является выявление у абитуриентов способностей к пониманию...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconДанная программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного...
Программа содержит характеристику основных разделов, тем по направленности, список литературы, необходимый для подготовки к сдаче...
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconРоссийской Федерации Федерального государственное бюджетное образовательное...
Вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей направленности программы аспирантуры
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Теория искусства как научное знание, искусство как функциональная саморазвивающаяся система
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) iconВопросы вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине Специальность 01. 01. 02
Специальность 01. 01. 02- дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск