Скачать 88.08 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления образования Тугулымского городского округа Л.П.Свищева «____» октября 2012 год. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа областного конкурса исследовательских работ «Каменный пояс». 1. Общие положения. Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» является составной частью форума «Мы – уральцы» областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Конкурс способствует выявлению одаренных детей, утверждению личностно – значимых ценностных ориентиров, самореализации ребенка через участие в исследовательской деятельности, формированию активной гражданской позиции. Конкурс проводится в рамках реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области на 2011-2015 годы», программы туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», областной краеведческой программы «Каменный пояс», в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». 2. Цель конкурса: Создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование активной гражданской позиции, повышение интереса к туристско – краеведческой деятельности учащихся. Задачи конкурса: - развитие потребности в интеллектуальной деятельности в области краеведения; - содействие организации исследовательской деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и интересов; - повышение интерес учащихся к истории родного края; 3. Участники конкурса. Участниками конкурса являются учащиеся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений и соответствующих данному возрасту подростки других типов и видов образовательных учреждений. 4. Условия проведения конкурса. Районный этап конкурса проводится в форме заочного тура. Участники сдают на конкурс свои работы, оформленные в соответствии с требованиями в Управление образования или Тугулымскую СЮТур (приложение № 2,3). Жюри конкурса рассматривает работы участников, оценивает их в соответствии с критериями, определяет победителей и призеров по каждому направлению. Лучшие работы по каждому из направлений, жюри с протоколом отправляет на областной этап конкурса. 5. Сроки проведения конкурса. Районный этап конкурса исследовательских работ проводится до 5 февраля 2013 года. В период выполнения исследовательской работы учащиеся – авторы работ и их руководители могут по предварительной договоренности получить консультацию в Тугулымской СЮТур. 6. Содержание конкурса. Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать приоритеты развития Уральского региона. Исследовательская работа обязательно должна включать в себя практических раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Работы могут быть выполнены по следующим направлениям: 1. «Лики многонационального Урала»: изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. Материальная культура включает в себя жилище со всеми хозяйственными постройками, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения. Духовная культура – обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и традиционные знания (например, народная медицина), художественная культура (народная музыка и хореография, традиционное изобразительное и устно-поэтическое творчество), а также игры (в том числе детские и спортивные). Рекомендации к написанию исследовательских работ по направлению «Лики многонационального Урала»: - работы должны носить исследовательский, а не описательный характер; - традиции и обычаи, которые исследовали, необходимо показать на современном этапе: сохранились или исчезли? почему? - в работах должен присутствовать сравнительный анализ (например: в одном селе так, в другом по-иному), костюмы (какие именно и чем отличаются); - отразить взаимодействие культур. 2. Родословие (генеалогия): изучение происхождения истории родственных связей, родов и семей. 3. Летопись родного края: изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня – система образования, медицина, сельское хозяйство, промышленность и т.д. на примере своей территории. 4. Военная история России: изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков и др. 5. Юбилейное: посвящается знаменательным датам. В текущем учебном году направление «Юбилейное» направление посвящается празднованию 70-летия Уральского добровольческого танкового корпуса (УДТК). В работах могут быть отражены следующие содержательные вопросы:
7. Подведение итогов конкурса. Награждение. Итоги конкурса подводит жюри, состав которого определен в Приложении №1. Каждый член жюри самостоятельно оценивает работы, поступившие на конкурс, учитывая при этом: - соответствие требованиям исследовательской работы; - творческий неординарный подход при выполнении работы; - актуальность работы для образовательного учреждения, села или деревни, района; - уровень практической деятельности конкурсанта над объявленной темой; - наличие приложений, иллюстрирующих либо подтверждающих текстовую часть. По итогам конкурса лучшие работы по каждому направлению будут отправлены на областной этап конкурса. Учащиеся, чьи работы будут высоко оценены (1-3 места), награждаются Грамотами. Каждый участник конкурса получит удостоверение об участие в конкурсе «Каменный пояс» Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Приложение № 1. к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс». СОСТАВ ЖЮРИ Председатель: Свищева Любовь Петровна начальник управления образования Члены: Селина Галина Григорьевна директор Тугулымской станции юных туристов; Поротников Александр Витальевич заместитель директора Тугулымской СЮТур; Приложение № 2. к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс». Требования к оформлению работы Научно-исследовательская работа должна быть оформлена следующим образом: 1. Титульный лист. 2. Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения).
Приложение № 3. к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс». Оформление титульного листа Управление образования Наименование Муниципального образования (по уставу) Тема: Автор: Ф.И.О. (полностью) ученик (ца) класса ОУ (по уставу) № г. Домашний адрес: индекс, г. ул. д. , кв. Паспорт: (Свидетельство о рождении) № выдан дата выдачи Контактный телефон Руководитель: Ф.И.О. (полностью) Должность полностью, место работы. Домашний адрес: Индекс Домашний адрес: индекс, г. ул. д. , кв. Приложение № 4. к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс». ПАМЯТКА: что такое «Исследование»? Реферат в словаре Ушакова Д.Н. обозначен так: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определённым источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, взятых из литературы. Указывая на мнение какого-то учёного, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу. Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит: 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить её рядом фактов (из литературы, собственного опыта, на основании проведённого эксперимента), то работа попадает в разряд исследовательских. Исследовательская работа имеет следующую структуру: 1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и даётся обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи – тематике содержания основной части. 2. Основная часть. А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме. Б) Глава 2. Собственно исследование. 3. Заключение – «ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна. 4. Список использованной литературы. Типичные ошибки, встречающиеся в исследовательских работах (школьников): 1. Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы. 2. Цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Не всегда поставленные цели и вытекающие из них задачи соответствуют теме и полученным выводам. 3. Задачи должны конкретизировать цель, а не представлять план действий. Часто первой задачей автор ставит прочтение литературы, что совсем не отражает цель. Предполагается, что тема работы родилась (уточнилась) уже после изучения некоторой литературы. 4. Важным шагом в исследовательской работе является выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не должна быть субъективной. Не имеет смысл, например, гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашёл, это не значит, что выдвинутое предположение неверно, просто он не там искал. 5. Не каждое исследование требует гипотезы; если же она определена, то нельзя пропустить разработку эксперимента для проверки гипотезы. Любая гипотеза бесполезна, если нет способа её подтвердить. 6. Зачастую в работах авторы не называют методы исследования или не знают их. Ценным в работе является, если спланированы и представлены обоснованные методы исследования. 7. Работая с литературой, многие не делают ссылок по тексту или в список литературы не включают работы, анализ которых проведён в тексте. Случается, автор работает не с первоисточниками, а высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на них. 8. Наиболее распространённая ошибка – отсутствие выводов в заключении, либо их несоответствие поставленным задачам. Совет: после написания работы перечитать отдельно введение, а затем сразу заключение с выводами; имеющиеся несоответствия легко обнаружатся. Рефлексия каждого наработанного раздела, каждой главы – обязательное условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на работу как бы «сверху» для того, чтобы не выходить за обозначенные целями и задачами рамки. Постоянное согласование проделанной работы с поставленными целями и задачами, гипотезой исследования и темой, - наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу от каких-то материалов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Добрая дорога детства «(в течение года) Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» | Конкурс Фаррахова Ф. А., с. Аккузево Наименование объекта Илишевского района неотделима от истории человечества. Ранняя её часть делится на каменный, бронзовый и ранний железный века. Самый... | ||
Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического... | ||
Конкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских... «Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ... | Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских... Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Конкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов... Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию... | Конкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция) Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | ||
Конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф» Международный конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф» | Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Конкурс исследовательских работ «Создатели государственных символов Чувашии» | Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» Введение 3 | ||
Конкурс исследовательских работ Муниципальным учреждением Управление... Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» направлены для участия в областном конкурсе... | Конкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия» Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ... | ||
Конкурс исследовательских работ: «Естественнонаучные и гуманитарные... Брянский институт повышения квалификации работников образования объявляет конкурс исследовательских работ: «Естественнонаучные и... | Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... |