Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс»





Скачать 88.08 Kb.
НазваниеКонкурс исследовательских работ «Каменный пояс»
Дата публикации04.12.2014
Размер88.08 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления образования

Тугулымского городского округа

Л.П.Свищева

«____» октября 2012 год.
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа областного конкурса исследовательских работ

«Каменный пояс».
1. Общие положения.

Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» является составной частью форума «Мы – уральцы» областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Конкурс способствует выявлению одаренных детей, утверждению личностно – значимых ценностных ориентиров, самореализации ребенка через участие в исследовательской деятельности, формированию активной гражданской позиции.

Конкурс проводится в рамках реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области на 2011-2015 годы», программы туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», областной краеведческой программы «Каменный пояс», в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
2. Цель конкурса:

Создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование активной гражданской позиции, повышение интереса к туристско – краеведческой деятельности учащихся.

Задачи конкурса:

- развитие потребности в интеллектуальной деятельности в области краеведения;

- содействие организации исследовательской деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и интересов;

- повышение интерес учащихся к истории родного края;
3. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются учащиеся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений и соответствующих данному возрасту подростки других типов и видов образовательных учреждений.
4. Условия проведения конкурса.

Районный этап конкурса проводится в форме заочного тура. Участники сдают на конкурс свои работы, оформленные в соответствии с требованиями в Управление образования или Тугулымскую СЮТур (приложение № 2,3).

Жюри конкурса рассматривает работы участников, оценивает их в соответствии с критериями, определяет победителей и призеров по каждому направлению.

Лучшие работы по каждому из направлений, жюри с протоколом отправляет на областной этап конкурса.
5. Сроки проведения конкурса.

Районный этап конкурса исследовательских работ проводится до 5 февраля 2013 года. В период выполнения исследовательской работы учащиеся – авторы работ и их руководители могут по предварительной договоренности получить консультацию в Тугулымской СЮТур.
6. Содержание конкурса.

Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать приоритеты развития Уральского региона. Исследовательская работа обязательно должна включать в себя практических раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

Работы могут быть выполнены по следующим направлениям:

1. «Лики многонационального Урала»: изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Материальная культура включает в себя жилище со всеми хозяйственными постройками, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.

Духовная культура – обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и традиционные знания (например, народная медицина), художественная культура (народная музыка и хореография, традиционное изобразительное и устно-поэтическое творчество), а также игры (в том числе детские и спортивные).

Рекомендации к написанию исследовательских работ по направлению «Лики многонационального Урала»:

- работы должны носить исследовательский, а не описательный характер;

- традиции и обычаи, которые исследовали, необходимо показать на современном этапе: сохранились или исчезли? почему?

- в работах должен присутствовать сравнительный анализ (например: в одном селе так, в другом по-иному), костюмы (какие именно и чем отличаются);

- отразить взаимодействие культур.

2. Родословие (генеалогия): изучение происхождения истории родственных связей, родов и семей.

3. Летопись родного края: изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня – система образования, медицина, сельское хозяйство, промышленность и т.д. на примере своей территории.

4. Военная история России: изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков и др.

5. Юбилейное: посвящается знаменательным датам.

В текущем учебном году направление «Юбилейное» направление посвящается празднованию 70-летия Уральского добровольческого танкового корпуса (УДТК). В работах могут быть отражены следующие содержательные вопросы:

  • Уральская промышленность в годы Великой Отечественной войны;

  • Героизм участников тыла;

  • Добровольцы моего города (района, села) в годы Великой Отечественной войны;

  • Бесстрашие воинов – уральцев в боевых операциях

  • Боевые награды УДТК

  • УДТК в названиях улиц, площадей, буровых установок, памятники и памятные доски, установленные в честь воинов-уральцев, спортивные соревнования, памяти замечательного военного соединения;

  • УДТК в книгах, фильмах, репортажах, хрониках, стихотворениях, песнях;

  • Письма военных лет как исторический источник

  • Ныне живущие ветераны УДТК;

  • Будни 10 гвардейской Уральско-Львовской танковой дивизии (г. Богучар, Воронежской области) и другие.


7. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Итоги конкурса подводит жюри, состав которого определен в Приложении №1. Каждый член жюри самостоятельно оценивает работы, поступившие на конкурс, учитывая при этом:

- соответствие требованиям исследовательской работы;

- творческий неординарный подход при выполнении работы;

- актуальность работы для образовательного учреждения, села или деревни, района;

- уровень практической деятельности конкурсанта над объявленной темой;

- наличие приложений, иллюстрирующих либо подтверждающих текстовую часть.

По итогам конкурса лучшие работы по каждому направлению будут отправлены на областной этап конкурса. Учащиеся, чьи работы будут высоко оценены (1-3 места), награждаются Грамотами. Каждый участник конкурса получит удостоверение об участие в конкурсе «Каменный пояс» Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Приложение № 1.

к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс».
СОСТАВ ЖЮРИ

Председатель:

Свищева Любовь Петровна начальник управления образования
Члены:

Селина Галина Григорьевна директор Тугулымской станции юных туристов;

Поротников Александр Витальевич заместитель директора Тугулымской СЮТур;

Приложение № 2.

к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс».
Требования к оформлению работы

Научно-исследовательская работа должна быть оформлена следующим образом:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения).

  1. Список использованной литературы (документы, книги, статьи, справочная литература и др.).

  2. Приложения.

  3. Сноски в работе делаются на конкретный номер статьи, книги и др. в библиографическом указателе (обязательно с указанием страниц). Сноска указывается в квадратных скобках, к примеру [25, с.34].

  4. Объем работы нормативно ничем не ограничен, но должен содержать примерно 20-30 страниц машинописного текста.

  5. Текст работы оформляется шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5.

  6. Из практического опыта работы жюри сделан вывод о нежелательности
    помещения каждой страницы текста в отдельный файл.


Приложение № 3.

к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс».


Оформление титульного листа
Управление образования

Наименование Муниципального образования (по уставу)




Тема:

Автор: Ф.И.О. (полностью)

ученик (ца) класса

ОУ (по уставу) №

г.

Домашний адрес: индекс,

г.

ул.

д. , кв.

Паспорт: (Свидетельство о рождении)



выдан

дата выдачи

Контактный телефон

Руководитель:

Ф.И.О. (полностью)

Должность полностью,

место работы.

Домашний адрес: Индекс

Домашний адрес: индекс,

г.

ул.

д. , кв.

Приложение № 4.

к Положению о проведении районного этапа конкурса исследовательских работ «Каменный пояс».
ПАМЯТКА: что такое «Исследование»?
Реферат в словаре Ушакова Д.Н. обозначен так: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определённым источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, взятых из литературы. Указывая на мнение какого-то учёного, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу.

Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит: 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить её рядом фактов (из литературы, собственного опыта, на основании проведённого эксперимента), то работа попадает в разряд исследовательских.
Исследовательская работа имеет следующую структуру:
1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и даётся обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи – тематике содержания основной части.

2. Основная часть.

А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме.

Б) Глава 2. Собственно исследование.

3. Заключение – «ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна.

4. Список использованной литературы.
Типичные ошибки, встречающиеся в исследовательских работах (школьников):

1. Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы.

2. Цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Не всегда поставленные цели и вытекающие из них задачи соответствуют теме и полученным выводам.

3. Задачи должны конкретизировать цель, а не представлять план действий. Часто первой задачей автор ставит прочтение литературы, что совсем не отражает цель. Предполагается, что тема работы родилась (уточнилась) уже после изучения некоторой литературы.
4. Важным шагом в исследовательской работе является выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не должна быть субъективной. Не имеет смысл, например, гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашёл, это не значит, что выдвинутое предположение неверно, просто он не там искал.

5. Не каждое исследование требует гипотезы; если же она определена, то нельзя пропустить разработку эксперимента для проверки гипотезы. Любая гипотеза бесполезна, если нет способа её подтвердить.

6. Зачастую в работах авторы не называют методы исследования или не знают их. Ценным в работе является, если спланированы и представлены обоснованные методы исследования.

7. Работая с литературой, многие не делают ссылок по тексту или в список литературы не включают работы, анализ которых проведён в тексте. Случается, автор работает не с первоисточниками, а высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на них.

8. Наиболее распространённая ошибка – отсутствие выводов в заключении, либо их несоответствие поставленным задачам. Совет: после написания работы перечитать отдельно введение, а затем сразу заключение с выводами; имеющиеся несоответствия легко обнаружатся.

Рефлексия каждого наработанного раздела, каждой главы – обязательное условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на работу как бы «сверху» для того, чтобы не выходить за обозначенные целями и задачами рамки. Постоянное согласование проделанной работы с поставленными целями и задачами, гипотезой исследования и темой, - наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу от каких-то материалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс «Добрая дорога детства «(в течение года) Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс Фаррахова Ф. А., с. Аккузево Наименование объекта
Илишевского района неотделима от истории человечества. Ранняя её часть делится на каменный, бронзовый и ранний железный века. Самый...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы»
Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция)
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф»
Международный конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Модель мвф»
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс исследовательских работ «Создатели государственных символов Чувашии»

Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014»
Введение 3
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс исследовательских работ Муниципальным учреждением Управление...
Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» направлены для участия в областном конкурсе...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconКонкурс исследовательских работ: «Естественнонаучные и гуманитарные...
Брянский институт повышения квалификации работников образования объявляет конкурс исследовательских работ: «Естественнонаучные и...
Конкурс исследовательских работ «Каменный пояс» iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск